Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 г. N 389
"Об утверждении Порядка урегулирования просроченной
кредиторской задолженности"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2010 г. N 579 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетных организаций, учреждений, полностью или частично финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности согласно приложению.
2. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия):
2.1. Обеспечить исполнение утвержденного Порядка при проведении процедур урегулирования кредиторской задолженности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.2. Ежегодно в срок до 1 июня предоставлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) информацию об объемах просроченной задолженности, подготовленную в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) обеспечить обобщение и анализ указанной информации для подготовки предложений по внесению изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Бюджетным организациям, учреждениям, полностью или частично финансируемым из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), представлять в отраслевые министерства и ведомства соответствующие документы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные меры в части урегулирования просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности
(утв постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. N 389)
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях нормализации ситуации с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных организаций, учреждений (далее - задолженность), полностью или частично финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по их финансовым обязательствам.
1.2. Процедура урегулирования кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
1. Инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности.
2. Выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде.
3. Регистрация обязательств.
4. Урегулирование обязательств.
II. Основные понятия и определения
Просроченная кредиторская задолженность - задолженность учреждений и организаций за поставленную продукцию (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли.
2.1. Необоснованной просроченной кредиторской задолженностью признается:
задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
задолженность, не подтвержденная актами;
задолженность перед несуществующими хозяйствующими субъектами.
2.2. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем бюджетных средств финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
задолженность по контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается Комиссией (см. п. 4.2 настоящего Порядка) неподтвержденным;
задолженность по обязательствам, объем которых по контракту (договору) признается Комиссией (см. п. 4.2 настоящего Порядка) завышенным;
задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
2.3. Обоснованной просроченной кредиторской задолженностью признается вся задолженность, кроме необоснованной задолженности и задолженности, требующей уточнения.
2.4. Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:
недофинансирования санкционированных законодательством Республики Саха (Якутия) расходов за счет средств государственного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;
сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг).
2.5. Задолженность является несанкционированной, если не удовлетворяет условиям признания ее санкционированной согласно подпункту 2.4 настоящего Порядка.
2.6. В настоящем Порядке используются следующие определения:
получатель бюджетных средств - бюджетная организация, бюджетное учреждение, полностью или частично финансируемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
уполномоченный орган - отраслевое министерство, ведомство Республики Саха (Якутия);
подтверждающие документы:
а) комплект документов, подтверждающий наличие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам, который состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований;
б) первичные документы (счета, счета-фактуры, договоры, контракты, расчетные чеки, извещения, накладные, акты приемки-передачи, акты выполненных работ и др.), подтверждающие наличие просроченной кредиторской задолженности за поставленную продукцию (выполненную работу, оказанную услугу).
III. Инвентаризация задолженности
3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными организациями, учреждениями, полностью или частично финансируемыми из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - получатели бюджетных средств).
3.2. Для каждого контракта (договора), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
а) оригинал акта сверки просроченной задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности заключается непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность.
Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, имеющего неурегулированную просроченную задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями.
б) письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины) с указанием кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
в) копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателями бюджетных средств и кредитором;
г) копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актам приемки работ и услуг, подписанным сторонами контракта (договора);
д) копии выставленных получателю бюджетных средств на оплату счетов (актов взаиморасчетов) за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов заверяются по установленным правилам.
3.3. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам комплект документов состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований (далее - подтверждающие документы).
3.4. Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств в отраслевые министерства и ведомства (далее - уполномоченные органы).
3.5. Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по одному для каждого контракта (договора), по которым у получателя бюджетных средств существует просроченная кредиторская задолженность.
Пакет документов сопровождается перечнем комплектов документов, которые в него включены.
3.6. Пакет документов представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.7. В случае невозможности составления какого-либо комплекта документов, входящего в пакет, в данный срок готовится письменное обоснование с указанием причин. К таким случаям относятся:
а) отсутствие требуемых копий документов;
б) невозможность подписи акта сверки кредитором;
в) иные случаи.
Обоснование прилагается к неполному комплекту документов.
3.8. Руководители получателей бюджетных средств несут персональную ответственность в соответствии с законодательством в случае неисполнения требований, установленных пунктами 2.2-3.7 настоящего Порядка, а также в случае необъективности представленной информации.
IV. Проверка задолженности
4.1. Представленный пакет документов проходит процедуру проверки. Проверка проводится уполномоченными органами до 1 мая года, следующего за отчетным.
4.2. Для проверки пакетов документов в уполномоченных органах решениями уполномоченных органов создаются комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности. Состав комиссии согласовывается с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
4.3. Не допускаются к проверке пакеты документов, составленные с нарушением настоящего Порядка.
4.4. Предметом проверки являются:
объем задолженности;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
4.5. В объем задолженности должна быть включена основная сумма задолженности по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.
4.6. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае, если общая сумма просроченной кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств, весь пакет документов возвращается получателю бюджетных средств на доработку.
4.7. Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный орган должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 15 календарных дней после возврата.
4.8. Проверку на обоснованность проходят пакеты документов, прошедшие проверку на объем в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.9. Проверка на обоснованность производится для каждого акта сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
В ходе проверки уполномоченный орган имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, иных хозяйствующих субъектов, организаций и органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.10. В результате проверки задолженность признается:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
4.11. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.12. Необоснованная задолженность должна быть списана в порядке списания задолженности, предусмотренном действующим федеральным законодательством, а также законодательством Республики Саха (Якутия), не позднее 1 июля очередного финансового года.
4.13. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров, он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.
4.14. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств в отношении задолженности, требующей уточнения, производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
4.15. В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка в виде штампа. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения уполномоченного органа.
4.16. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней направляются получателю бюджетных средств, представившему документы.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
4.17. Для каждого акта сверки или иного подтверждающего документа, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является задолженность санкционированной или несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
4.18. Санкционированным может быть признан весь объем задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем документе, или его часть.
4.19. В срок до 1 июня года, следующего за отчетным, уполномоченные органы, проводившие проверку, представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) следующий пакет документов:
а) сведения об обоснованной просроченной кредиторской задолженности, представленные по форме, определяемой настоящим Порядком (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) оригиналы всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иные подтверждающие документы;
в) документы, задолженность по которым признана обоснованной, сопровождаются решением о признании задолженности санкционированной или несанкционированной, с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
г) предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности с проектами Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 3 к настоящему Порядку), включающей в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
4.20. Представленные уполномоченными органами пакеты документов проходят в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) процедуру проверки на полноту и объем представленной задолженности.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем документам, представленным уполномоченным органом и перечисленным в Сведениях об обоснованной просроченной кредиторской задолженности, должна совпадать с суммой просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности соответствующего уполномоченного органа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае, если представленный пакет документов не полон или если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается уполномоченному органу на доработку.
4.21. Доработка и повторное представление пакета документов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) должны быть произведены уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после возврата.
4.22. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности и необоснованности, а также на то, является задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью Министерство финансов Республики Саха (Якутия) имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, иных хозяйствующих субъектов, организаций и органов государственной власти.
4.23. Члены Комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности несут персональную ответственность в соответствии с законодательством за результаты проверки и своевременность передачи информации в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
V. Регистрация задолженности
5.1 Министерство финансов Республики Саха (Якутия) производит регистрацию обязательств в Реестре кредиторской задолженности получателей бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.2. Основанием для регистрации обязательств в системе учета является представление акта сверки задолженности или иного подтверждающего документа, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки, задолженность по которому признана обоснованной.
5.3. В Реестре кредиторской задолженности получателей бюджетных средств отдельно регистрируется санкционированная и несанкционированная задолженность.
VI. Урегулирование задолженности
6.1. На основе представленных уполномоченными органами пакетов документов Министерством финансов Республики Саха (Якутия) определяется объем обоснованной просроченной кредиторской задолженности в разрезе отдельных кредиторов и рассматриваются предложения по ее погашению.
6.2. На основе предложений по погашению обязательств с кредиторами проводятся индивидуальные переговоры о реструктуризации задолженности.
Переговоры о реструктуризации обязательств в рамках отдельных актов сверки могут проводиться:
Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) (уполномоченными органами);
получателями бюджетных средств.
Органы, которые проводят переговоры, определяются решением Правительства Республики Саха (Якутия) на основе совокупного объема обоснованной задолженности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перед отдельными кредиторами.
6.3. На основании результатов переговоров, после согласования с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), стороны заключают Соглашение(я) о реструктуризация задолженности в отношении каждого акта сверки.
Соглашение о реструктуризации принимается в отношении каждого акта сверки по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 3 к настоящему Порядку).
6.4. Органы, уполномоченные проводить переговоры о реструктуризации, представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) оригиналы Соглашений о реструктуризации.
6.5. В случае принципиального отказа кредитора реструктуризировать кредиторскую задолженность, прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения о реструктуризации. Погашение данной задолженности производится по решению суда.
6.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет регистрацию условий погашения обязательства в Реестре учета кредиторской задолженности.
6.7. В случае принятия Соглашения о реструктуризации обязательство исполняется в рамках Соглашения. Обязательства по исходным договорам на поставку товаров (работ, услуг), лежащих в основе Соглашения, прекращают действие в части основного долга.
VII. Погашение задолженности
7.1. Министерство финансовом Республики Саха (Якутия) при формировании предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности, исходя из возможностей доходной базы государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
7.2. Операции по погашению задолженности осуществляются только в отношении обязательств, зарегистрированных в Реестре кредиторской задолженности.
7.3. Погашение санкционированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия). На ее погашение направляются дополнительные доходы государственного бюджета.
7.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, свободных остатков средств, возникших в результате экономии.
В случае недостатка перечисленных средств погашение осуществляется за счет средств финансирования лимитов бюджетных обязательств, установленных на соответствующий финансовый год.
7.5. После осуществления операций по погашению обязательств в Реестр кредиторской задолженности вносится соответствующая запись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. N 389 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности"
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 20 августа 2005 г. N 41
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2010 г. N 579 настоящее постановление признано утратившим силу