Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону
Республики Саха (Якутия)
"О выравнивании бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
Республики Саха (Якутия)"
Методика
распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
26 ноября 2008 г., 17 ноября 2009 г., 14 декабря 2011 г., 5 декабря 2013 г., 27 ноября 2015 г.
I. Введение
Методика распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает в себя следующие этапы:
1) определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
II. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике
В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) налоговый потенциал - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия) за бюджетами муниципальных образований;
2) индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по муниципальным районам (городским округам) Республики Саха (Якутия);
3) условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований спрос на бюджетные услуги;
4) бюджетная обеспеченность - соотношение налогового потенциала муниципального образования и количества условных потребителей бюджетных услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования.
Законом Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. 1533-З N 581-V в раздел III приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
III. Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующей формуле:
, где
- общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году;
- интегрированный индекс роста расходов на очередной финансовый год;
- объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в базу расчетов или исключению из базы расчетов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ценах очередного финансового года);
- размер субсидии, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году.
Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на плановый период осуществляется в соответствии с указанной формулой.
Интегрированный индекс роста расходов на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
, где
- доля расходов местных бюджетов на формирование фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений;
- индекс роста заработной платы работников муниципальных учреждений;
- доля расходов местных бюджетов на формирование фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления;
- индекс роста заработной платы работников органов местного самоуправления;
- доля расходов местных бюджетов на оплату коммунальных услуг, предоставляемых муниципальным учреждениям;
- индекс роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям;
- доля расходов местных бюджетов на исполнение публичных обязательств (проезд в отпуск, питание школьников, доплаты к пенсиям муниципальных служащих, льготы по оплате коммунальных услуг, предоставляемые работникам культуры, проживающим в сельской местности и рабочих поселках);
- доля расходов местных бюджетов на финансирование материальных затрат;
ИПЦ - индекс потребительских цен на товары и услуги.
Изменение интегрированного индекса роста расходов на очередной финансовый год по сравнению с интегрированным индексом роста расходов на плановый период влечет за собой изменение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Законом Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. 1533-З N 581-V раздел IV приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
IV. Определение налогового потенциала
1. Расчет налогового потенциала муниципального района
Показатель налогового потенциала муниципального района является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Расчет налогового потенциала муниципального района производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
При расчете налогового потенциала муниципального района в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Налоговый потенциал муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района;
- сумма основных j-x налогов i-го муниципального района;
- окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района.
Основные виды налогов
Основными видами налогов являются:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход;
единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
Налоговый потенциал муниципального района по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- контингент j-го налога. Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;
- единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Прочие виды налогов
Прочие виды налогов () рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле:
, где
, , - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;
, , , - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;
, , - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов.
Окончательная оценка прочих видов налогов () производится следующим образом:
, если
, если , где
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му муниципальному району (). Рассчитывается по следующей формуле:
;
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году () по отношению к отчетному году () в среднем по муниципальным районам (). Рассчитывается по следующей формуле:
.
2. Расчет налогового потенциала городского округа
Показатель налогового потенциала городского округа является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности городского округа, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Расчет налогового потенциала городского округа производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
При расчете налогового потенциала городского округа в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты городских округов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Налоговый потенциал городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го городского округа;
- сумма основных j-x налогов i-го городского округа;
- окончательная оценка прочих видов налогов i-го городского округа.
Основные виды налогов
Основными видами налогов являются:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход;
единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
Налоговый потенциал городского округа по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- контингент j-го налога. Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;
- единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Прочие виды налогов
Прочие виды налогов () рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле:
, где
, , - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;
, , , - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;
, , - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех городских округов.
Окончательная оценка прочих видов налогов () производится следующим образом:
, если
, если , где
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му городскому округу (). Рассчитывается по следующей формуле:
;
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году () по отношению к отчетному году () в среднем по городским округам (). Рассчитывается по следующей формуле:
.
Законом Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. 1533-З N 581-V раздел V приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
V. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района;
- коэффициент заработной платы по i-му муниципальному району;
- коэффициент уровня цен по i-му муниципальному району;
- коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному району;
0,4; 0,33; 0,27 - коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг).
Коэффициент заработной платы по i-му муниципальному району () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-м муниципальном районе. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
d - коэффициент, учитывающий долю специалистов в общей численности работников. Принимается равным 0,18 для всех муниципальных районов;
- численность сельского населения в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января текущего года;
- коэффициент, учитывающий работников в сельской местности, в среднем по муниципальным районам. Рассчитывается по следующей формуле:
- численность сельского населения всех муниципальных районов по состоянию на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения всех муниципальных районов по состоянию на 1 января текущего года;
- районный коэффициент к заработной плате в i-м муниципальном районе, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)";
- средневзвешенный (по численности населения муниципальных районов) районный коэффициент к заработной плате по муниципальным районам, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)". Принимается равным 0,75 для всех муниципальных районов;
- северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации. Принимается равным 0,8 для всех муниципальных районов;
- северная надбавка к заработной плате в среднем по муниципальным районам, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации. Принимается равным 0,8 для всех муниципальных районов;
- условная надбавка к расходам на компенсацию затрат на проезд к месту использования отпуска в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в i-м муниципальном районе. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
У - коэффициент отдаленности. Устанавливается дифференцированно по территориям (в зависимости от наличия прямого воздушного сообщения с городом Москвой) в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Значения коэффициента отдаленности
Наименование муниципальных районов |
Коэффициент отдаленности |
Муниципальный район "Абыйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Аллаиховский улус (район) Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", муниципальное образование "Булунский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)", муниципальное образование "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Жиганский национальный эвенкийский район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Момский район", муниципальный район "Нижнеколымский район", муниципальное образование "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Усть-Янский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)" Республики Саха (Якутия) |
1,0 |
Муниципальный район "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Нюрбинский район" Республика Саха (Якутия), муниципальный район "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Томпонский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия) |
0,7 |
Муниципальное образование "Алданский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Горный улус" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Ленский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Намский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Олекминский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) |
0,3 |
Муниципальное образование "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)", муниципальное образование "Нерюнгринский район" |
0 |
Значение условной надбавки к расходам на компенсацию затрат на проезд к месту использования отпуска в среднем по муниципальным районам (r) рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент уровня цен () по i-му муниципальному району рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости продуктового набора. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость продуктового набора в i-м муниципальном районе, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума (по данным единовременного обследования потребительских цен Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
- стоимость продуктового набора в среднем по муниципальным районам, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума (по данным единовременного обследования потребительских цен Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
- поправочный коэффициент на дисперсность населения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- удельный вес населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения муниципального района (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
s - удельный вес населения всех муниципальных районов, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения муниципальных районов;
- поправочный коэффициент к коэффициенту уровня цен. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент транспортной удаленности от районного центра;
- коэффициент стоимости перевозок.
Коэффициент транспортной удаленности от районного центра рассчитывается исходя из среднего расстояния населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района, до районного центра по следующей формуле:
, где
- среднее арифметическое расстояние от районного центра до населенных пунктов i-го муниципального района;
- минимальное значение среднего арифметического расстояния от районного центра до населенных пунктов муниципального района по всем муниципальным районам;
- максимальное значение среднего арифметического расстояния от районного центра до населенных пунктов муниципального района по всем муниципальным районам;
- удельный вес населения, проживающего в наслегах i-го муниципального района;
- удельный вес населения, проживающего в районном центре i-го муниципального района.
Коэффициент стоимости перевозок устанавливается дифференцированно в зависимости от средней стоимости перевозки грузов, исходя из унифицированных условий по различным типам дорог в муниципальном районе. Значения коэффициента стоимости перевозок представлены в таблице 2.
Таблица 2
Значения коэффициента стоимости перевозок
Наименование муниципальных районов |
Коэффициент стоимости перевозок |
Муниципальное образование "Алданский район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Нерюнгринский район" |
0,386 |
Муниципальный район "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Горный улус" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Ленский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Намский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) |
0,771 |
Муниципальный район "Абыйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Аллаиховский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", муниципальное образование "Булунский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)", муниципальное образование "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Жиганский национальный эвенкийский район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Момский район", муниципальный район "Нижнеколымский район", муниципальное образование "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Олекминский район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Томпонский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Усть-Янский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)" Республики Саха (Якутия) |
1,216 |
Поправочный коэффициент на урбанизацию () устанавливается дифференцированно в случае, если доля населения i-го муниципального района, проживающего в районном центре, превышает 70 процентов от численности населения, проживающего в муниципальном районе. В муниципальных районах, где доля населения, проживающего в районном центре, ниже 70 процентов от численности населения, проживающего в муниципальном районе, значение коэффициента принимается равным 1. Значения коэффициента урбанизации представлены в таблице 3.
Таблица 3
Значения коэффициента урбанизации
Наименование муниципальных районов |
Коэффициент урбанизации |
Муниципальный район "Абыйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Аллаиховский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Анабарский национальный долгано-эвенкийский улус (район)", муниципальное образование "Булунский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)", муниципальное образование "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Горный улус" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Жиганский национальный эвенкийский район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Ленский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Момский район", муниципальное образование "Намский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Нижнеколымский район", муниципальный район "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Олекминский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Томпонский район" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Усть-Янский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальный район "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия), муниципальное образование "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)" Республики Саха (Якутия) |
1,0 |
Муниципальное образование "Алданский район" Республики Саха (Якутия) |
1,6 |
Муниципальное образование "Нерюнгринский район" |
1,7 |
Коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений () рассчитывается по следующей формуле:
, где
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ДВi" имеется в виду "Ддвi"
- численность детей в i-м муниципальном районе, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения, по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства образования Республики Саха (Якутия);
- численность детей в возрасте от одного года до шести лет в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства экономики Республики Саха (Якутия). Значение коэффициента больше 1 принимается равным 1;
- поправочный коэффициент удорожания затрат на содержание одного километра дорог. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- средний финансовый норматив на содержание одного километра дорог местного значения внутри i-го муниципального района (по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
СФН - средний финансовый норматив на содержание одного километра дорог местного значения по муниципальным районам (по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
- протяженность дорог местного значения i-го муниципального района.
Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному району () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- отношение продолжительности отопительного сезона в i-м муниципальном районе к средней продолжительности отопительного сезона по муниципальным районам;
- отношение стоимости одной гигакалории теплоэнергии для муниципальных учреждений по i-му муниципальному району, рассчитанной с учетом видов топлива и источников теплоснабжения, к средней стоимости по муниципальным районам (по данным Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия);
- отношение стоимости одного киловатт-часа электроэнергии для муниципальных учреждений по i-му муниципальному району к средней стоимости по муниципальным районам (по данным Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
2. Расчет индекса бюджетных расходов городских округов
Индекс бюджетных расходов i-го городского округа () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент заработной платы по i-му городскому округу;
- коэффициент уровня цен по i-му городскому округу;
- коэффициент стоимости тепловой энергии по i-му городскому округу;
0,40; 0,33; 0,27 - коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг) и принятые для городских округов.
Коэффициент заработной платы по i-му городскому округу () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-м городском округе. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий долю специалистов в общей численности работников. Принимается равным 0,18 для всех городских округов;
- численность сельского населения в i-м городском округе по состоянию на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения в i-м городском округе по состоянию на 1 января текущего года;
- коэффициент, учитывающий работников в сельской местности, в среднем по городским округам. Рассчитывается по следующей формуле:
;
- численность сельского населения всех городских округов по состоянию на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения всех городских округов по состоянию на 1 января текущего года;
- районный коэффициент к заработной плате в i-м городском округе, установленный Законом Республики Саха(Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)";
- средневзвешенный (по численности населения городских округов) районный коэффициент к заработной плате по городским округам, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)". Принимается равным 0,7 для всех городских округов;
- северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации. Принимается равным 0,8 для всех городских округов;
- северная надбавка к заработной плате в среднем по городским округам, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации. Принимается равным 0,8 для всех городских округов.
Коэффициент уровня цен () по i-му городскому округу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости продуктового набора. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость продуктового набора в i-м городском округе, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума (по данным единовременного обследования потребительских цен Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
- стоимость продуктового набора в среднем по городским округам, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума (по данным единовременного обследования потребительских цен Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
- поправочный коэффициент на дисперсность населения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- удельный вес населения городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения городского округа (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
- удельный вес населения всех городских округов, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения городских округов;
- поправочный коэффициент на урбанизацию населения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- удельный вес населения городского округа, проживающего в центральном населенном пункте городского округа, в общей численности населения городского округа;
- удельный вес населения всех городских округов, проживающего в центральных населенных пунктах городских округов, в общей численности населения городских округов.
Поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений () применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов на дошкольное образование. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность детей в i-м городском округе, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения, по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства образования Республики Саха (Якутия);
- численность детей в возрасте от одного года до шести лет в i-м городском округе по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства экономики Республики Саха (Якутия). Значение коэффициента больше одного принимается равным 1.
Поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры () применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов городских округов, на территории которых функционируют учреждения культуры. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- количество населенных пунктов в i-м городском округе;
- численность постоянного населения в i-м городском округе.
Значение коэффициента больше 1 принимается равным 1, меньше 1 - равным 0,7.
Коэффициент стоимости тепловой энергии по городскому округу () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость одной гигакалории теплоэнергии для муниципальных учреждений в среднем по i-му городскому округу, рассчитанная с учетом видов топлива и источников теплоснабжения;
- стоимость одной гигакалории теплоэнергии для муниципальных учреждений в среднем по всем городским округам (по данным Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. 1533-З N 581-V раздел VI приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
VI. Распределение финансовой помощи
1. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов
Общий объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов определяется следующим образом:
, где
,
если , то она принимается равной 0;
- уровень номинальной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- номинальная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района;
- условные потребители i-го муниципального района. Определяется следующим образом:
,
если , то ;
- уровень бюджетной обеспеченности муниципального района, имеющего наибольший уровень номинальной бюджетной обеспеченности. Если , то ;
- нормативные затраты i-го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств i-го муниципального района с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие m-e виды расходов: заработная плата работников органов местного самоуправления, заработная плата работников муниципальных учреждений, норматив расходов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, публичные обязательства, налог на имущество организаций;
- объем минимальных финансовых затрат i-го муниципального района, определяемый Правительством Республики Саха (Якутия);
k - коэффициент возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами производится в два этапа.
На первом этапе распределяется 60 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на первом этапе делится на две части:
финансовая помощь, передаваемая i-му муниципальному району на пропорциональное сокращение разрыва до заданного уровня. Объем первой части составляет 80 процентов (Т3);
финансовая помощь, передаваемая i-му муниципальному району, предназначенная для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня в пределах размера части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), заданной на эти цели. Объем второй части составляет 20 процентов (Т4).
Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по следующей формуле:
, где
- условные потребители i-го муниципального района;
- бюджетная обеспеченность, до уровня которой пропорционально сокращается разрыв. Равняется среднему по муниципальным районам значению бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля сокращения разрыва до уровня бюджетной обеспеченности. Рассчитывается для i-x муниципальных районов, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше , по следующей формуле:
, где
Если расчетная , то она принимается равной 1, а остаток этой части Т3 прибавляется к части Т4, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня).
Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер второй части Т4 для i-го муниципального района, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва;
- бюджетная обеспеченность муниципальных районов после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность, до уровня которой будет доведена бюджетная обеспеченность муниципальных районов после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для муниципальных районов с по следующей формуле:
.
На втором этапе распределяется 40 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Распределение дотации, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, производится следующим образом:
.
В распределении участвуют только те муниципальные районы, у которых .
На втором этапе на первый и второй годы планового периода распределяется между муниципальными районами 20 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, 20 процентов не распределяется.
2. Порядок определения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов принимается равным 90 процентам уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов после выравнивания. При этом уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого муниципального района после выравнивания должен быть не меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Определяется следующим образом:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района после выравнивания. Рассчитывается по следующей формуле:
;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Принимается равным 0,9.
На первый и второй годы планового периода критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов принимается равным 70 процентам уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов после выравнивания.
3. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов
Общий объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень номинальной бюджетной обеспеченности i-го городского округа. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- номинальная бюджетная обеспеченность i-го городского округа. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го городского округа;
- условные потребители i-го городского округа. Определяется следующим образом:
,
если , то , где
- уровень бюджетной обеспеченности городского округа, имеющего наибольший уровень номинальной бюджетной обеспеченности. Если , то ;
- нормативные затраты i-го городского округа. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств i-го городского округа с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие m-e виды расходов: заработная плата работников органов местного самоуправления, заработная плата работников муниципальных учреждений, норматив расходов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, публичные обязательства, налог на имущество организаций;
- объем минимальных финансовых затрат i-го городского округа, определяемый Правительством Республики Саха (Якутия);
- коэффициент возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между городскими округами производится в два этапа.
На первом этапе распределяется 60 процентов общего объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на первом этапе делится на две части:
финансовая помощь, передаваемая i-му городскому округу на пропорциональное сокращение разрыва до заданного уровня. Объем первой части составляет 80 процентов (Т1);
финансовая помощь, передаваемая i-му городскому округу, предназначенная для выравнивания наименее обеспеченных городских округов до максимально возможного уровня в пределах размера части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), заданной на эти цели. Объем второй части составляет 20 процентов (Т2).
Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по следующей формуле:
, где
- условные потребители i-го городского округа;
- бюджетная обеспеченность, до уровня которой пропорционально сокращается разрыв. Равняется среднему по городским округам значению бюджетной обеспеченности городских округов. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
D - доля сокращения разрыва до уровня бюджетной обеспеченности. Рассчитывается для i-x городских округов, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше , по следующей формуле:
.
Если расчетная , то она принимается равной 1, а остаток этой части Т1 прибавляется к части Т2, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных городских округов (подтягивание до максимально возможного уровня).
Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных городских округов (подтягивание до максимально возможного уровня) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер второй части Т2 для i-го городского округа, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных городских округов до максимально возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва;
- бюджетная обеспеченность городских округов после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:
;
- бюджетная обеспеченность, до уровня которой будет доведена бюджетная обеспеченность городских округов после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для городских округов с по следующей формуле:
.
На втором этапе распределяется 40 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
Распределение дотации, предоставляемой бюджету i-го городского округа, производится следующим образом:
.
В распределении участвуют только те городские округа, у которых .
На втором этапе на первый и второй годы планового периода распределяется между городскими округами 20 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, 20 процентов не распределяется.
4. Порядок определения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов принимается равным 90 процентам уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов после выравнивания. При этом уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого городского округа после выравнивания должен быть не меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Определяется следующим образом:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского округа после выравнивания. Рассчитывается по следующей формуле:
;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов. Принимается равным 0,9.
На первый и второй годы планового периода критерий выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов принимается равным 70 процентам уровня бюджетной обеспеченности городского округа после выравнивания.
5. Замещение части дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год часть дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может передаваться в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- расчетный размер части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- прогноз поступлений i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, согласованный с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по акту сверки реестров исходных данных для распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в качестве дополнительного норматива закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.