Во исполнение Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1-ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Закона РФ от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ), постановлений Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 25 августа 2003 г. N 552 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 г.", в целях дальнейшего совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг населением, повышения уровня социальной защиты малообеспеченных граждан по содержанию жилья Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
Видимо, в тексте документа допущена ошибка. Вместо слов "N 4218-1-ФЗ" следует читать "4218-1".
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия).
2. Для расчета превышения максимально допустимой доли собственных расходов граждан принимать прожиточный минимум в среднем на душу населения по республике на данный период, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия).
См. справку о прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)
3. Утвердить социальную норму площади жилья для оплаты жилищно-коммунальных услуг и предоставления субсидий в размере:
18 кв. метров общей площади на 1 человека и дополнительно 9 кв. метров на семью;
33 кв. метра общей площади на одиноко проживающего человека;
общая площадь в однокомнатной квартире.
4. Главам администраций муниципальных образований улусов (районов) и городов, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):
4.1. Обеспечить контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых на предоставление субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.
4.2. В месячный срок образовать улусные комиссии по жилищным спорам.
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.):
5.1. Предоставлять всем заинтересованным гражданам, средствам массовой информации официальные комментарии по предоставлению субсидий для населения.
5.2. Внести проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 января 2003 г. N 76-р "О проведении на территории Республики Саха (Якутия) (г. Якутск) эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов".
5.3. В срок до 1 мая 2004 г. утвердить Положение о комиссии по жилищным спорам.
6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) сохранить на период перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг порядок предоставления дотаций бюджетам городов и улусов (районов) на капитальный ремонт жилья и коммунальные услуги в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты коммунальных услуг населением.
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 г. N 259 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
8. Опубликовать настоящее постановление в республиканских и местных средствах массовой информации.
9. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 марта 2004 г. N 137)
1. Основные положения
1.1. Положение о порядке выплаты субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1-ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Закона РФ от 06.05.2003 N 52-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 г. N 32, от 27 июня 2003 г. N 372, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 (редакция от 27 июня 2003 г.).
Видимо, в тексте документа допущена ошибка. Вместо слов "N 4218-1-ФЗ" следует читать "4218-1".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются нанимателям жилых помещений по договору социального найма, нанимателям жилых помещений по договору найма в государственном и муниципальном жилом фонде, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, чьи расходы на содержание жилья и коммунальных услуг превышают установленную федеральным стандартом максимально допустимую долю в составе совокупного дохода семьи. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Порядком, устанавливаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
1.4. Источниками возмещения затрат, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, являются средства местного бюджета и средства финансовой помощи из республиканского и федерального бюджетов.
1.5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги, на основании заключенных договоров-заявлений.
Для граждан муниципального образования "Город Якутск", участвующего в эксперименте с применением персонифицированных счетов, субсидии предоставляются согласно Порядку, утвержденному распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 января 2003 г. N 76-р (приложение 3.1).
1.6. Субсидии предоставляются гражданам, имеющим право на их получение, проживающим в жилье на законных основаниях и зарегистрированным на данной жилой площади, в пределах устанавливаемых Правительством РФ социальных норм площади жилья и потребления коммунальных услуг.
1.7. Субсидии начисляются гражданам с момента обращения.
1.8. Супругам, состоящим в законном браке, но прописанным по разным адресам, субсидии предоставляются по месту их прописки.
1.9. Субсидии не предоставляются гражданам и их семьям, сдающим жилые помещения в поднаем.
1.10. Уполномоченные органы оформляют субсидии ежеквартально в течение квартала. При задержке принятия правового акта о прожиточном минимуме органом государственной власти Республики Саха (Якутия) период оформления субсидий продлевается на срок задержки.
2. Порядок начисления субсидий
2.1. При исчислении субсидий гражданам учитываются их затраты на оплату следующих видов жилищно-коммунальных услуг:
найм жилья;
капитальный ремонт;
техническое обслуживание и ремонт электрооборудования;
санитарное содержание придомовых территорий;
уборка подъездов и лестничных клеток;
освещение подъездов и лестничных клеток;
техническое обслуживание и ремонт электрооборудования;
лифт;
мусоропровод;
теплообеспечение;
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
канализация;
санитарная очистка;
электроэнергия;
газ;
твердое топливо (дрова, уголь с учетом их заготовки)
2.2. Начисление субсидий производится в следующем порядке:
2.2.1. Наниматели и собственники жилых помещений осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг по установленным тарифам в размерах, не превышающих установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.2.2. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума в среднем на душу населения по республике на данный период, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия), а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума в среднем на душу населения по республике на данный период, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия), а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для семей со среднедушевым доходом выше установленного прожиточного минимума в среднем на душу населения по республике на данный период, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия), величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.2.3. Для граждан, имеющих льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги, право на субсидию возникает в том случае, если расходы на эти цели превышают установленную долю допустимых платежей от совокупного дохода семьи после предоставления льгот.
2.3. Начисление субсидии производится в равных соотношениях на все оплачиваемые нанимателем (собственником) жилья жилищно-коммунальные услуги.
При оплате услуг, всех или части, не через единую кассу, плательщику выдаются органом, осуществляющим предоставление субсидий, справки о размерах платежей и субсидий за услуги для предъявления их по месту оплаты.
2.4. Субсидии гражданам выплачиваются в период действия договора, срок действия которого не может превышать одного года.
Размер ежемесячной субсидии по договору, заключаемому на квартал, год, устанавливается на основе представленных гражданином данных о доходах его семьи за предшествующий времени обращения квартал.
2.5. При исчислении среднего совокупного дохода в составе семьи учитываются граждане, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
В случае проживания в одном жилье двух и более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, их совокупный доход для начисления субсидий, рассчитывается раздельно.
3. Документы, представляемые гражданами для получения субсидий
3.1. Для получения субсидии граждане представляют в органы, осуществляющие предоставление субсидий, следующие документы:
паспорт;
трудовую книжку (для работающих - заверенную копию);
квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги, газ и электроэнергию за предыдущий месяц;
справка о составе семьи;
договор найма (оказания жилищно-коммунальных услуг);
справка с места работы о доходах;
справка о дополнительных доходах;
справка о размере пенсии*;
справка о размере алиментов;
для учащихся старше 16 лет - справка с места учебы;
для студентов - справка о размере стипендии;
для неработающих - справка о размере пособия.
3.2. Кроме того, в особых случаях граждане обязаны представить следующие документы:
справку из военкомата, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по данному адресу, находится на действительной военной службе;
справку из правоохранительных или судебных органов, если ответственный наниматель (собственник) жилья или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов;
справку о выезде одного или нескольких членов семьи, прописанных на данной жилой площади, в длительную командировку, на временное местожительство, учебу за пределы города (поселка), справку о нахождении детей на воспитании в государственных учреждениях, с бронированием за ними жилой площади;
подтверждающие документы, если женщины, состоящие с мужьями в разводе, не получают алименты на детей (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.).
Данные категории граждан не учитываются в совокупном доходе семьи.
4. Ответственность граждан и органов по предоставлению субсидий
4.1. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых для получения субсидий документов в соответствии с законодательством.
4.2. Органы по предоставлению субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
сохранность получаемой информации о доходах граждан, независимо от того, из какого источника получена информации;
несоблюдение действующего законодательства и настоящего положения при предоставлении субсидий.
4.3. Органы по предоставлению субсидий имеют право осуществлять контроль и проверку всех представленных на получение субсидии документов.
-------------------------------------------
для жителей муниципального образования "Город Якутск" не предоставлять, в связи с имеющимся банком данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2004 г. N 137 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 22 апреля 2004 г. N 25
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2024 г. N 397 настоящий документ признан утратившим силу с 28 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2005 г. N 332