Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городского
Собрания депутатов г. Якутска
от 15 сентября от 2005 г. N ПГС-36-7
Положение
о порядке урегулирования просроченной кредиторской задолженности
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях нормализации ситуации с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных организаций, учреждений и предприятий (далее - задолженность), полностью или частично финансируемых из местного бюджета МО "Город Якутск", по их финансовым обязательствам.
1.2. Процедура урегулирования кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
1. Инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности.
2. Выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде.
3. Регистрация обязательств.
4. Урегулирование обязательств.
II. Основные понятия и определения
Просроченная кредиторская задолженность - задолженность учреждений и организаций за поставленную продукцию (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли.
2.1. Необоснованной просроченной кредиторской задолженностью признается:
Задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения инвентаризации истекли;
Задолженность, не подтвержденная актами;
Задолженность перед несуществующими хозяйствующими субъектами.
2.2. Требующей уничтожения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем бюджетных средств, финансовых обязательств и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
Задолженность по договорам (контрактам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается Комиссией (см. п. 4.2. настоящего Порядка) неподтвержденным;
Задолженность по обязательствам, объем которых по договорам (контракту) признается Комиссией завышенным;
Задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
2.3. Обоснованной просроченной кредиторской задолженностью признается вся задолженность, корме необоснованной задолженности и задолженности, требующей уточнения.
2.4. Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:
Недофинансирования санкционированных нормативно-правовыми актами МО "Город Якутск", утвержденных расходов за счет средств местного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;
Сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг).
2.5. Задолженность является несанкционированной, если не удовлетворяет условиям признания ее санкционированной согласно подпункту 2.4. настоящего Положения.
2.6. В настоящем Положении используются определения:
Получатель бюджетных средств - организация, учреждение и предприятие полностью или частично финансируемые из местного бюджета МО "Город Якутск";
Уполномоченный орган - распорядитель кредитов, отраслевое управление, департамент.
Подтверждающие документы:
а) комплект документов, подтверждающий наличие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам, который состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактически требуемых расходов и объемов;
б) первичные документы (счета, счета-фактуры, договоры, контракты, расчетные чеки, извещения, накладные, акты приемки-передачи, акты выполненных работ и др.), подтверждающие наличие просроченной кредиторской задолженности за поставленную продукцию (выполненную работу, оказанную услугу).
III. Инвентаризация задолженности
3.1. Инвентаризация задолженности проводится организациями, учреждениями и предприятиями полностью или частично финансируемыми из местного бюджета МО "Город Якутск" (далее по тексту - получатели бюджетных средств).
3.2. Для каждого договора (контракта), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
а) оригинал акта сверки просроченной задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (контракта) (приложение N 1 к настоящему Положению).
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности заключается непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность.
Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, имеющего неурегулированную просроченную задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями.
б) письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия договора (контракта), причины) с указанием кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
в) копия заключенного договора (контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателями бюджетных средств и кредитором;
г) копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам), актам приемки работ и услуг, подписанным сторонами договора (контракта);
д) копии выставленных получателю бюджетных средств на оплату счетов (актов взаиморасчетов) за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов заверяются по установленным правилам.
3.3. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам комплект документов состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований (далее - подтверждающие документы).
3.4. Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств в отраслевое управление, департамент (далее - уполномоченный орган).
3.5. Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по одному для каждого договора (контракта), по которым у получателя бюджетных средств существует просроченная кредиторская задолженность.
Пакет документов сопровождается перечнем комплектов документов, которые в него включены.
3.6. Пакет документов представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.7. В случае невозможности составления какого-либо комплекта документов, входящего в пакет, в данный срок готовится письменное обоснование с указанием причин. К таким случаям относятся:
а) отсутствие требуемых копий документов;
б) невозможность подписи акта сверки кредитором;
в) иные случаи.
Обоснование прилагается к неполному комплекту документов.
3.8. Руководители получателей бюджетных средств несут персональную ответственность в соответствии с законодательством в случае неисполнения требований, установленных пунктами 3.2.-3.7. настоящего Порядка, а также в случае необъективности представленной информации.
IV. Проверка задолженности
4.1. Представленный пакет документов проходит процедуру проверки. Проверка проводится уполномоченным органом до 1 мая года, следующего за отчетным.
4.2. Для проверки пакетов документов с решениями уполномоченного органа создаются комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности. Состав комиссии согласовывается с уполномоченным финансовым органом муниципального образования и утверждается главным распорядителем МО "Город Якутск".
4.3. Не допускаются к проверке пакеты документов, составленные с нарушением настоящего Порядка.
4.4. Предметом проверки являются:
Объем задолженности;
Обоснованность задолженности;
Санкционированность задолженности.
4.5. В объем задолженности должна быть включена основная сумма задолженности по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.
4.6. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае, если общая сумма просроченной кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств, весь пакет документов возвращается получателю бюджетных средств на доработку.
4.7. Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный орган должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 15 календарных дней после возврата.
4.8. Проверку на обоснованность проходят пакеты документов, прошедшие проверку на объем в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Порядка.
4.9. Проверка на обоснованность производится для каждого акта сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
В ходе проверки уполномоченный орган имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, иных хозяйствующих субъектов, организаций и ведомств.
4.10. В результате проверки задолженность признается:
Обоснованной;
Необоснованной;
Требующей уточнения.
4.11. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств местного бюджета МО "Город Якутск".
4.12. Необоснованная задолженность должна быть списана в порядке списания задолженности, предусмотренном действующим федеральным законодательством, а также законодательством Республики Саха (Якутия), не позднее 1 июля очередного финансового года.
4.13. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров, он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.
4.14. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств в отношении задолженности, требующей уточнения, производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Положением.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
4.15. В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка в виде штампа. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иных подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения Комиссии.
4.16. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней направляются получателю бюджетных средств, представившему документы.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
4.17. Для каждого акта сверки или иного подтверждающего документа, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является задолженность санкционированной или несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
4.18. Санкционированным может быть признан весь объем задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем документе, или его часть.
4.19. В срок до 1 июня года, следующего за отчетным, уполномоченный орган с заключением комиссии, проводившей проверку, представляет в уполномоченный финансовый орган муниципального образования следующий пакет документов:
а) сведения об обоснованной просроченной кредиторской задолженности, представленные по форме, определяемой настоящим Положением (приложение N 2 к настоящему Положению);
б) оригиналы всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иные подтверждающие документы;
в) документы, задолженность по которым признана обоснованной, сопровождаются решением о признании задолженности санкционированной или несанкционированной, с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
г) предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности с проектами Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) по форме, установленной настоящим Положением (приложение N 3 к настоящему Положению), включающей в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
4.20. Представленные пакеты документов проходят в уполномоченном финансовом органе муниципального образования процедуру проверки на полноту и объем представленной задолженности.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем документам, представленным уполномоченному органу и перечисленным в Сведениях об обоснованной просроченной кредиторской задолженности, должна совпадать с суммой просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности соответствующего уполномоченного органа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае, если представленный пакет документов не полон или если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается уполномоченному органу на доработку.
4.21. Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный финансовый орган муниципального образования должны быть произведены уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после возврата.
4.22. Уполномоченный финансовый орган муниципального образования имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности и необоснованности, а также на то, является задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью уполномоченный финансовый орган муниципального образования имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, иных хозяйствующих субъектов, организаций и органов государственной власти.
4.23. Члены Комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности несут персональную ответственность в соответствии с законодательством за результаты проверки и своевременность передачи информации в уполномоченный финансовый орган муниципального образования.
V. Регистрация задолженности
5.1. Уполномоченный финансовый орган муниципального образования производит регистрацию обязательств в Реестре кредиторской задолженности получателей бюджетных средств из местного бюджета МО "Город Якутск".
5.2. Основанием для регистрации обязательств в системе учета является представление акта сверки задолженности или иного подтверждающего документа, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки, задолженность по которому признана обоснованной.
5.3. В Реестре кредиторской задолженности получателей бюджетных средств отдельно регистрируется санкционированная и несанкционированная задолженность.
VI. Урегулирование задолженности
6.1. На основе представленных уполномоченными органами пакетов документов уполномоченным финансовым органом муниципального образования определяется объем обоснованной просроченной кредиторской задолженности в разрезе отдельных кредиторов и рассматриваются приложения по ее погашению.
6.2. На основе предложений по погашению обязательств с кредиторами проводятся индивидуальные переговоры о реструктуризации задолженности.
Переговоры о реструктуризации обязательств в рамках отдельных актов сверки могут проводиться:
уполномоченным финансовым органом муниципального образования;
Уполномоченным администратором по погашению кредиторской задолженности;
Получателями бюджетных средств.
Органы, которые проводят переговоры, определяются решением главного распорядителя кредитов на основе совокупного объема обоснованной задолженности местного бюджета МО "Город Якутск" перед отдельными кредиторами.
6.3. На основании результатов переговоров, после согласования с главным распорядителем кредитов, стороны заключают Соглашение(я) о реструктуризации задолженности в отношении каждого акта сверки.
Соглашение о реструктуризации принимается в отношении каждого акта сверки по форме, установленной настоящим Положением (приложение N 3 к настоящему Положению).
6.4. Органы, уполномоченные проводить переговоры о реструктуризации, представляют в уполномоченный финансовый орган муниципального образования оригиналы Соглашений о реструктуризации.
6.5. В случае принципиального отказа кредитора реструктуризировать кредиторскую задолженность, прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения о реструктуризации. Погашение данной задолженности производится по решению суда.
6.6. Уполномоченный финансовый орган муниципального образования осуществляет регистрацию условий погашения обязательства в Реестре учета кредиторской задолженности.
6.7. В случае принятия Соглашения о реструктуризации обязательство исполняется в рамках Соглашения. Обязательства по исходным договорам на поставку товаров (работ, услуг), лежащих в основе Соглашения, прекращают действие в части основного долга.
VII. Погашение задолженности
7.1. Уполномоченный финансовый орган муниципального образования при формировании предложений по внесению изменений и дополнений в Постановление Городского собрания о местном бюджете на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности, исходя из возможностей доходной базы местного бюджета МО "Город Якутск".
7.2. Операции по погашению задолженности осуществляются только в отношении обязательств, зарегистрированных в Реестре кредиторской задолженности.
7.3. Погашение санкционированной задолженности осуществляется за счет доходов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете МО "Город Якутск". На ее погашение направляются дополнительные доходы местного бюджета.
7.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, свободных остатков средств, возникших в результате экономии.
В случае недостатка перечисленных средств погашение осуществляется за счет средств финансирования лимитов бюджетных обязательств, установленных на соответствующий финансовый год.
7.5. После осуществления операций по погашению обязательств в Реестр кредиторской задолженности вносится соответствующая запись.
И.о. руководителя Аппарата |
А.А. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.