Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные термины и понятия, используемые в Положении.
2.1. Рекламное пространство - площадь поверхности средства наружной рекламы, занимаемой рекламной информацией (информационное поле), определяется в квадратных метрах.
2.2. Рекламное место - специально определенное место, используемое для размещения средств наружной рекламы (части зданий, строений, сооружений, территорий и иных объектов)
2.3. Паспорт рекламного места - документ, содержащий сведения:
1) о расположении рекламного места, его технических возможностях для размещения средства наружной рекламы с учетом складывающейся градостроительной ситуации,
2) о площади территории в пределах границ рекламного места (для отдельно стоящих конструкций),
3) о владельце (собственнике) территории, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы, и его согласии на использование имущества в качестве рекламного места;
4) о типе и основных технических характеристиках средства наружной рекламы, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
5) о согласовании рекламного места согласующими организациями;
6) о внесении данного средства наружной рекламы в единый городской реестр рекламных мест.
2.4. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.5. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая посредством технических средств стабильного территориального размещения.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
2.8. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определяемых Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе".
2.9. Средство наружной рекламы - техническое средство стабильного территориального размещения, установленное на территории, здании, сооружении или ином объекте и предназначенное для визуального восприятия рекламной информации из городской среды.
Все средства наружной рекламы подразделяются на следующие типы:
Стационарные - отдельно стоящие либо размещаемые на зданиях и сооружениях рекламоносители, имеющие постоянное место размещения.
1) Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями необходимыми для конструкции средств наружной рекламы.
2) Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, указатели, панно, маркизы, штендеры). В случае использования внешних источников подсвета конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
3) Стационарные средства наружной рекламы не должны размещаться в зонах города Якутска, где их установка и эксплуатация может нанести ущерб природному и историческому комплексу города.
4) Стационарные средства не должны эксплуатироваться без рекламных сообщений.
5) Стационарные средства не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также выкашивания газонов.
6) Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений, вблизи жилых домов с нарушением установленных санитарных норм.
Виды стационарных средств наружной рекламы
Отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы:
Наземные щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля:
1) размер может быть от 1 кв. м. до 18 кв. м. (наземная щитовая установка, имеющая площадь 18 кв. м. и более именуется средством наружной рекламы типа "Билборд")
2) как правило, выполняются в двухстороннем варианте;
3) Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону;
4) Фундаменты отдельно стоящих конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих конструкций должны соответствовать нормам безопасности по согласованию с органами архитектуры и градостроительства МО "Город Якутск" и декоративно оформлены.
5) Конструктивные элементы таких установок (болтовые крепления, элементы опор и т.д.) должны быть закрыты декоративными элементами.
6) Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием).
7) Щитовые установки должны иметь информационную табличку с указанием идентификации владельца конструкции, номера контактного телефона.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Объемно-пространственные конструкции.
Средства наружной рекламы, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются в соответствии с индивидуальными проектами, утверждаемыми уполномоченным на то должностным лицом органов архитектуры и градостроительства МО "Город Якутск".
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Столбы (опоры) под перетяжки - стационарные средства наружной рекламы, предназначенные для размещения транспарантов - перетяжек. Состоят из одной пары опор, системы крепления (устройства натяжения) и стандартного информационного поля.
1) Между опорами должен крепиться опорный трос.
2) Монтаж виниловой основы должен производиться с помощью металлических карабинов, крепящихся к люверсам, размещенным на тросе.
Транспарант-перетяжка, размещаемая на Столбах (опорах), должна располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.
Рекламное - информационное поле транспаранта - перетяжки - 8 х 0,9 м. - стандартное и изменению не подлежит.
Эскиз транспаранта - перетяжки в обязательном порядке должен пройти процедуру согласования Главного дизайнера г. Якутска.
Табличка идентификации владельца столбов (опор) под перетяжки в виде наклейки должна быть размещена на одном из столбов.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Сити-формат - стационарное средство наружной рекламы, состоящее из металлической сварной рамы из гнутого металлического профиля, установленное, как правило, на сборном железобетонном башмаке заводского изготовления, и рекламного поля (ДВП, вставляемая в объем рамы).
1) Размещается в районе пешеходной зоны.
2) Информация, размещаемая на сити-формате, должна быть удобна для визуального восприятия пешеходами с близкого расстояния.
3) В случае невостребованности стороны должны быть закрыты белой тканью.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Билборд - стационарное средство наружной рекламы, имеющее площадь 18 квадратных метров, выполненное в двухстороннем варианте, состоящие из фундамента (металлического и железобетонного), каркаса и информационного поля.
1) Торцевые части билборда должны быть обшиты, не допускается просвета между простенками.
2) Информация должна быть удобна для восприятия с дальнего расстояния.
3) Конструкция должна быть закрыта с двух сторон ДВП, вставляемой в объем рам.
4) В случае невостребованности стороны должны быть закрыты белой тканью.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях сооружениях:
Крышные установки - объемные или плоскостные установки, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля, должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Настенные панно (брандмауэры) - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости торцевых стен зданий и сооружений в виде конструкции состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым и индивидуальным проектам. Для конструкций, которые имеют элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 6 кв. м. в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь настенного панно определяется размером информационного поля.
Настенные панно должны иметь маркировку с идентификацией владельца. Маркировка должна размещаться непосредственно под информационным полем.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Кронштейны, лайт-боксы, световые короба, консоли - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны, лайт-боксы должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность размещения на зданиях кронштейнов больших размеров определяется органами архитектуры и градостроительства МО "Город Якутск" по индивидуальным проектам.
На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны и лайт-боксы должны быть развернуты в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной конструкции не допускается. Запрещается размещение кронштейнов и лайт-боксов на опорах, на которых размещаются дорожные знаки, светофоры и иные знаки, предназначенные для регулирования и соблюдения правил дорожного движения.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и др. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Электронные табло - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного из мягкой или жесткой основы.
Площадь информационного поля маркиза определяется габаритами нанесенного изображения.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы 1 год.
Временные средства наружной рекламы - рекламоносители, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения (транспаранты-перетяжки, афиши, плакаты и др.).
Транспарант - перетяжка - временный носитель наружной рекламы, размещаемый непосредственно на стационарном средстве наружной рекламы "Столбы (опоры) под перетяжки", размещается сроком не более десяти дней в период проведения рекламодателем акций и других публичных мероприятий, воздействующих на потребителей распространяемой информацией. Площадь информационного поля, как правило, определяется площадью двух ее сторон.
В случае необходимости рассматривается возможность продления срока размещения транспаранта-перетяжки по согласованному эскизу.
Срок разрешения на размещение до 1 года.
Печатная продукция, размещаемая на заявленных рекламных местах (афиши, листовки, плакаты и иные нетрадиционные средства наружной рекламы) - временный носитель рекламной информации, размещаемый на заявленных участках МО "Город Якутск", срок размещения которых ограничивается сроком проведения рекламной акции, концертов, театральных, цирковых и иных представлений. Срок размещения - 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.