Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2009 г. N 1289-р настоящее постановление снято с контроля
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется - Программа).
Утвердить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Саха (Якутия).
Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) при формировании перечня республиканских программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета в 2003-2005 гг., предусмотреть выделение денежных средств для финансирования мероприятий Программы.
Руководителям министерств, ведомств, главам администраций улусов (районов) и городов обеспечить исполнение намеченных мероприятий Программы в установленные сроки.
Координацию исполнения мероприятий Программы возложить на заместителей Председателя Правительства по курируемым направлениям, общее руководство исполнения Программы - на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
С. Назаров |
Республиканская программа
государственной поддержки развития муниципальных образований и создания
условий для реализации конституционных полномочий
местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 августа 2002 г. N 412)
Паспорт программы
Наименование Республиканская программа государственной
Программы поддержки развития муниципальных образований и
создания условий для реализации
конституционных полномочий местного
самоуправления
Основания для Указ Президента Российской Федерации от 15
разработки октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении
Программы основных положений государственной политики в
области развития местного самоуправления в
Российской Федерации";
постановление Правительства Российской
Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1394 "О
федеральной целевой Программе государственной
поддержки развития муниципальных образований и
создания условий для реализации конституционных
полномочий местного самоуправления";
Закон Республики Саха (Якутия) "О местном
самоуправлении в Республике Саха (Якутия)".
Государственный Правительство Республики Саха (Якутия)
заказчик Программы
Основной Комиссия по разработке Республиканской
разработчик программы государственной поддержки развития
Программы муниципальных образований и создания условий
для реализации конституционных полномочий
местного самоуправления, образованная
распоряжением Вице-Президента Республики Саха
(Якутия) от 8 мая 2002 г. N 115-ВП.
Цели и задачи Формирование условий для устойчивого
Программы социально-экономического развития
муниципальных образований, эффективной
реализации конституционных полномочий местного
самоуправления
Сроки реализации 2002 - 2005 гг.;
Программы первый этап - 2002 г.;
второй этап - 2003 - 2005 гг.
Перечень основных Мероприятия в правовой, организационной,
мероприятий финансово-экономической, информационно-методической,
Программы кадровой и социальной сферах
Исполнители Министерство экономического развития
основных Республики Саха (Якутия), Министерство
мероприятий финансов Республики Саха (Якутия), Центральная
Программы избирательная комиссия Республики Саха
(Якутия), Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Республике Саха
(Якутия), Министерство имущественных отношений
Республики Саха (Якутия), Министерство труда и
социального развития Республики Саха (Якутия),
Министерство здравоохранения Республики Саха
(Якутия), Министерство образования Республики
Саха (Якутия), Министерство культуры и
духовного развития Республики Саха (Якутия),
Министерство транспорта, связи и
информатизации Республики Саха (Якутия),
Министерство жилищно -коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия),
Министерство по делам предпринимательства,
развития туризма и занятости Республики Саха
(Якутия), Министерство внутренних дел
Республики Саха (Якутия), Министерства
строительства и архитектуры Республики Саха
(Якутия), Департамент по печати, средствам
массовой информации и связи с общественными
организациями, Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству Республики Саха (Якутия),
Администрация Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия), органы
государственной власти улусов (районов) и
города Якутска, органы местного самоуправления
Источники Бюджет Республики Саха (Якутия).
финансирования Бюджеты муниципальных образований (по
Программы согласованию).
Прочие источники.
Ожидаемые конечные Создание правовых, экономических,
результаты организационных механизмов эффективного
Программы использования потенциала жителей республики
путем вовлечения их в решение общих дел на
местном уровне.
Совершенствование нормативной правовой базы
местного самоуправления; внедрение передовых
методик и технологий по оптимизации местных
бюджетов, территориальных основ муниципальных
образований и структуры органов местного
самоуправления.
Создание механизмов и эффективно
функционирующих систем подготовки и
переподготовки кадров для органов местного
самоуправления; реализация на территории
республики отдельных мероприятий федеральной
программы, способствующих
социально-экономическому развитию
муниципальных образований; создание системы
информационного обеспечения населения
республики о деятельности местного
самоуправления.
Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляет
исполнением Департамент по работе с местными
Программы администрациями и местному самоуправлению
Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В Республике Саха (Якутия) в соответствии с Конституцией (Основным законом) признается и гарантируется местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения с учетом интересов населения, его национально-этических особенностей.
Придавая особое значение проведению муниципальной реформы, в республике к настоящему времени принят ряд основополагающих законов, обеспечивающих становление местного самоуправления. Вместе с тем, муниципальная реформа в республике "буксует" по многим причинам. Зарегистрировано только 10 муниципальных образований на поселенческом уровне, из них только муниципальное образование "пос. Жатай" имеет свой бюджет. Без бюджета муниципальное образование не может быть самодостаточным.
Благодаря политической воле Президента Республики Саха (Якутия), народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) внесены изменения и дополнения в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), позволяющие осуществлять местное самоуправление в улусах (районах), городе республиканского значения - Якутске, городах, наслегах, поселках и других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
С начала 2002 г. активизировалась работа в Государственном Собрании (Ил Тумэн), Правительстве Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по созданию условий для дальнейшего развития и становления муниципальной реформы. Принята Концепция перехода к местному самоуправлению, Правительством Республики Саха (Якутия) принята программа законотворческой работы, предусматривающая разработку (корректировку ранее принятых) и принятие 16 законов, способствующих скорейшему становлению местного самоуправления.
Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия) ставится задача обеспечения становления и развития самоуправления населения Республики Саха (Якутия) путем создания правовых основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности.
В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления.
На первом этапе реализации мероприятий Программы необходимо создать основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На втором этапе - потребуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сети региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.
Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально - экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.
В республиканской Программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально - экономической и политической реформ на муниципальном уровне.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
а) совершенствование нормативной правовой базы Республики Саха (Якутия) по местному самоуправлению, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований;
б) совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления;
в) выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и территориальными органами государственной власти Российской Федерации;
г) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе совершенствование системы налогового и бюджетного регулирования, позволяющих стабильно обеспечивать минимальные местные бюджеты путем закрепления на постоянной основе доходных источников муниципальных образований для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;
д) совершенствование межбюджетных отношений, имеющее конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе единой методики расчетов, включающей обязательный учет государственных минимальных социальных стандартов;
е) финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов;
ж) создание условий для передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в собственность муниципальных образований;
з) реализация права собственности муниципальных образований на землю;
и) выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально - экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;
к) развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
л) создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие населения в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления;
м) создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
н) разработка и реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
о) обеспечение исполнения законодательства о местном самоуправлении;
п) содействие информационному обеспечению местного самоуправления.
Предусматриваются два основных этапа исполнения Программы:
первый этап (2002 г.) - внесение изменений и дополнений в ранее принятые законы Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении, разработка новых законов, направленных на реализацию целей и задач настоящей Программы, а также приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным и создание правовых условий для развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления;
второй этап (2003-2005 гг.) - выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие муниципалитетов и существенное повышение жизненного уровня населения.
III. Мероприятия по государственной поддержке местного самоуправления
Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:
а) анализ законов Республики Саха (Якутия) и других республиканских нормативных актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка проектов республиканских нормативных правовых актов, модельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
б) выработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений; разработка минимальных социальных норм и нормативов, а также рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование территориальной и организационной основ местного самоуправления, подготовка кадров для органов местного самоуправления;
д) создание систем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, разработка предложений по созданию муниципальных информационных систем;
е) разработка предложений по формированию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления, участие в совершенствовании государственных образовательных стандартов, программ, создание учебно-методических пособий, осуществление учебных мероприятий;
ж) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, преимуществах, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления.
В связи с тем, что муниципальные образования существенно отличаются друг от друга, в том числе по размерам территории, количеству населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а также учитывая ограниченность средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций, создание центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на базе опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов в соответствии с разработанной методологией.
IV. Основные направления и механизмы реализации Программы
Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления:
а) совершенствование правовой основы местного самоуправления, включающее регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
б) обеспечение рациональной организационной поддержки муниципальных образований и создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий;
в) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;
г) совершенствование системы информационно-методической и организационно-методической поддержки развития муниципальных образований и обеспечение ее эффективного функционирования;
д) обеспечение функционирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование;
е) информационная поддержка местного самоуправления и создание благоприятных условий для стабильной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.
В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления необходимо законодательным путем решить следующие вопросы:
а) порядок передачи объектов государственной собственности, включая землю, в муниципальную собственность;
б) порядок применения государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований;
в) закрепление за местными бюджетами на долговременной и постоянной основе налоговых поступлений, обеспечивающих финансовую самостоятельность органов местного самоуправления;
г) порядок расчета и передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
д) порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими отдельных государственных полномочий и решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;
е) контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
ж) основы статуса выборного лица местного самоуправления;
з) организация и деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка и их взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
и) уточнение полномочий органов местного самоуправления и выработка на их основе направлений рационального расходования средств местных бюджетов;
к) особенности создания и функционирования муниципальных предприятий.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в области совершенствования правовой основы местного самоуправления на 2002-2005 гг. предусмотрены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.
Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует:
а) развития системы государственного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении и нормативно - правовых актов муниципальных образований;
б) изучения опыта организации местного самоуправления как в Российской Федерации, так и за рубежом;
в) научно обоснованного подхода к установлению территорий муниципальных образований и созданию структур органов местного самоуправления;
г) установления принципов организации структур управления муниципальным хозяйством;
д) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
е) обеспечения деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в организационной сфере на 2002-2005 гг. предусмотрены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства необходимы:
а) совершенствование межбюджетных отношений;
б) создание условий для формирования и развития муниципального хозяйства;
в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в финансово-экономической сфере на 2002-2005 гг. предусмотрены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Решение проблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований, требует их глубокой научно-методической проработки.
В связи с этим необходима развитая научно-методическая база местного самоуправления на республиканском уровне.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в сфере информационно-методического обеспечения на 2002-2005 гг. предусмотрены в приложении N 4 к настоящей Программе.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их наиболее полного участия в разработке и реализации планов и программ развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование.
В рамках Программы предлагается осуществлять:
а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления;
б) формирование республиканского государственного и муниципального заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
в) применение государственных образовательных стандартов, выполнение базовых учебных планов и программ по специальности "Государственное и муниципальное управление";
г) издание и распространение научной и учебно-методической литературы, касающейся подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, а также методической литературы по вопросам организации муниципальной службы и работы с кадрами в органах местного самоуправления.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в кадровой сфере на 2002-2005 гг. предусмотрены в приложении N 5 к настоящей Программе.
Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль за их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социальной обстановки в муниципальных образованиях.
Для их создания необходимо:
а) формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
б) создание республиканской и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведения до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов;
в) создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в социальной сфере на 2002-2005 гг. предусмотрены в приложении N 6 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета городам и улусам (районам), средств, выделяемых на республиканские программы, и средств местных бюджетов (по согласованию).
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета (с разбивкой по годам) определяются при разработке отраслевых программ министерствами, госкомитетами, комитетами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (по согласованию). Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы обеспечиваются за счет республиканского бюджета, уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок министерств, Госкомитетов, комитетов - исполнителей Программы.
Финансирование расходов исполнителей Программы, связанных с реализацией целевых программ, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета на очередной год.
Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании заключения отдельных договоров (по необходимости).
VI. Организация исполнения Программы и контроль за ходом ее реализации
Организация исполнения Программы осуществляется рабочей группой, утверждаемой распоряжением Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, члены Правительства, представители Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), а также органов местного самоуправления.
Рабочая группа:
обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств;
обсуждает представленные в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и сроков их реализации.
Контроль за исполнением Программы возлагается на Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Исполнители Программы:
1) разрабатывают при необходимости подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами - обоснованиями) и источниками их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
2) организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) определяют источники финансирования подпрограмм, исходя из максимального привлечения внебюджетных средств, а также средств местных бюджетов (по вопросам реализации мероприятий Программы, в которых они принимают участие);
4) представляют в рабочую группу подпрограммы, согласованные министерствами экономического развития и финансов и другими заинтересованными органами;
5) обеспечивают реализацию указанных подпрограмм.
Органы местного самоуправления:
разрабатывают улусные (районные), городские программы, перечни мероприятий, планы развития муниципальных образований и поддержки внутриулусных муниципальных образований с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;
обеспечивают финансирование мероприятий улусных (районных), городских программ (перечней, Планов) за счет собственных средств (за исключением мероприятий, предусмотренных настоящей Программой), с привлечением по согласованию средств внутриулусных муниципальных образований и внебюджетных средств.
Приложение N 1
к Республиканской программе
государственной поддержки развития муниципальных
образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 августа 2002 г. N 412
Мероприятия в сфере правового обеспечения
N | Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
1. | Создание правовых условий для перехода на местное самоуправление, согласование и утверждение плана приоритетных законо-проектов, вносимых на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) |
Департамент по государственно- правовым вопросам и Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
2002 г. |
2. | Обеспечение работы постоянно действу-ющих рабочих комиссий по разработке законопроектов при Совете по местному самоуправлению |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
В течение 2002 г. |
3. | Разработка предложений по совершен-ствованию республиканского законодательства по вопросам финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе: |
||
3.1. | по закреплению доходных источников за местными бюджетами (налоговых и иных, неналоговых поступлений), соразмерных полномочиям органов местного самоуп-равления соответствующего уровня; |
Минфин РС(Я), главы улусных (городских) администраций |
2002 г. |
3.2. | по межбюджетным отношениям республики и муниципальных образований; |
Минэкономразвития РС(Я) совместно с Минфином РС(Я) |
Август-се- нтябрь 2002 г. |
3.3. | по составлению прогнозов формирования бюджетов на предстоящий год по единым нормативам; |
Минэкономразвития РС(Я) совместно с Минфином РС(Я) |
2002 г. |
3.4. | по определению критериев отнесения объектов государственной собственности , подлежащих передаче в муниципальную собственность и порядка правового оформления права собственности; |
Минимущества РС(Я) |
Август-се- нтябрь 2002 г. |
3.5. | по формированию муниципального заказа на сельскохозяйственную и промысловую продукцию для обеспечения продуктами питания бюджетных организаций и населения; |
Минсельхоз РС(Я), Минфин РС(Я), Минэкономразвития РС(Я) |
2002-2003 гг. |
3.6. | по увеличению доходной части бюджета за счет эффективного управления муниципальной собственностью |
Минимущества РС(Я), Минэкономразвития РС(Я) |
2002-2003 гг. |
4. | Разработка проекта постановления Правительства РС(Я) "О создании регио-нального регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления" |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
До 01.01.2003 |
5. | Разработка и доведение типовых уставов муниципальных образований до улусных Собраний депутатов и местных администраций для подготовки текстов уставов, выносимых на местный референдум |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
2002 г. |
6. | Разработка рекомендаций по вопросам муниципального нормотворчества, определение пределов нормативного регулирования, доведение модельных актов органов местного самоуправления |
Департамент по государственно- правовым вопросам |
IV квартал 2002 г. |
7. | Разработка рекомендаций по организации муниципальной службы, подготовки резерва кадров для работы на муниципальном уровне |
Департамент по подбору, расстановке кадров и госслужбы |
III-IV кварталы 2002 г. |
8. | Формирование правовой базы федерального и республиканского законодательства в области местного самоуправления (текстовое и электронное) и доведение ее до органов местного самоуправления |
Департамент по государственно- правовым вопросам и Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
квартал 2003 г. |
9. | Разработка проекта постановления Правительства РС(Я) "Положение об оформлении передачи объектов государ-ственной собственности в муниципальную собственность и порядке оформления прав собственности" |
Минимущества РС(Я) |
квартал 2002 г. |
10. | Разработка проекта типового договора о безвозмездной передаче государственного имущества РС(Я) в муниципальную собственность |
Минимущества РС(Я) |
квартал 2002 г. |
11. | Разработка проекта постановления Правительства РС(Я) "Об утверждении порядка организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" |
Минимущества РС(Я) |
До 2005 г. |
12. | Разработка проекта постановления Правительства РС(Я) "Об определении арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" |
Минимущества РС(Я), муниципальные образования |
До 2005 г. |
13. | Разработка проекта постановления Правительства РС(Я) "О порядке финансирования строительства объектов производственной и непроизводственной сферы на территориях муниципальных образований и долевом участии респуб-ликанского бюджета в их строительстве" |
Минстрой РС(Я) | I квартал 2003 г. |
14. | Разработка программы обеспечения органов местного самоуправления градостроительной документацией муниципальных образований |
Минстрой РС(Я) | IV квартал 2002 г. |
15. | Разработка Концепции обеспечения населения арктических улусов товарами первой необходимости в широком ассортименте с учетом перехода на местное самоуправление |
Минэкономразвития РС(Я), Госкомторговли РС(Я) |
- V кварталы 2002 г. |
16. | Подготовка предложений по разграничению доходов и расходов между республиканским бюджетом и бюджетами муниципальных образований |
Минэкономразвития РС(Я), Минфин РС(Я) |
- V кварталы 2002 г. |
17. | Разработка проекта постановления Правительства РС(Я) "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Республике Саха (Якутия)", а также методических рекомендаций по государственному регулированию цен и тарифов, по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Минэкономразвития РС(Я) |
- V кварталы 2002 г. |
18. | Разработка и заключение соглашений между органами государственной власти республики и муниципальными образова-ниями о сотрудничестве, совместной деятельности, а также о передаче отдельных полномочий от министерств муниципальным образованиям |
Министерства, госкомитеты, комитеты РС(Я) |
С 2003 г. |
19. | Разработка Положения о передаче неиспользуемого оборудования субъектам малого предпринимательства |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), муниципальные образования |
До 2003 г. |
20. | Усиление работы по устранению админи-стративных барьеров и правовой защите субъектов малого предпринимательства |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), муниципальные образования |
До 2003 г. |
21. | В дополнение к плану законотворческой работы Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить разработку законо-проектов: |
||
21.1 | "О государственном регулировании агропромышленного производства" |
Минсельхоз РС(Я) | квартал 2002 г. |
21.2 | "О социальном развитии села" | Минсельхоз РС(Я) | 2003 г. |
21.3 | "Об экономическом зонировании территории республики" |
Минэкономразвития РС(Я), Комзем РС(Я), Минсельхоз РС(Я) |
2003 г. |
21.4 | "О порядке передачи земель, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в муниципальную собственность и земель, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собс-твенность Республики Саха (Якутия)" |
Минимущества РС(Я) |
До 2005 г. |
21.5 | "О внесении изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О землеустройстве и землеустроительной службе" |
Минимущества РС(Я) |
До 2005 г. |
21.6 | "Об охране земель, занятых оленьими пастбищами, отгонными, сезонными пастбищами в РС (Я)" |
Минимущества РС(Я), Минсельхоз РС(Я) |
До 2005 г. |
21.7 | "О передаче отдельных полномочий в области строительства и градостроительства органам местного самоуправления в РС(Я)" |
Минстрой РС(Я) | IV квартал 2002 г. |
22. | Разработка законодательных и норматив-ных правовых актов, регулирующих финансово-бюджетную деятельность муниципальных образований |
Минфин РС(Я), Минэкономразвития РС(Я) |
Постоянно |
23 | Обеспечение единства правового пространства и реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации об актах муниципальных образований |
||
23.1. | Разработка проекта Указа Президента Республики Саха (Якутия) "О создании регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", утверждающего Положение о порядке ведения регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
Департамент по государственно- правовым вопросам и Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
III квартал 2002 г. |
23.2. | Создание регионального банка нормативных актов муниципальных образований - регистра нормативных правовых актов муниципальных образований РС(Я) с использованием программного обеспечения, предоставляемого Минюстом России Обеспечение доступа через сеть "Интернет" к базе данных регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
Департамент по государственно- правовым вопросам и Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению Управление информатизации и внедрения новых информационных технологий |
I квартал 2003 г. |
23.3. | Ведение (актуализация) регистра норма-тивных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
Департамент по государственно- правовым вопросам, Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению, Управление информатизации и внедрения новых информационных технологий |
Постоянно с 2003 г. |
23.4. | Анализ нормативных правовых актов муниципальных образований с целью контроля и приведения в соответствие с федеральным законодательством |
Департамент по государственно- правовым вопросам и Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
Постоянно |
Приложение N 2
к Республиканской программе
государственной поддержки развития муниципальных
образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 августа 2002 г. N 412
Мероприятия в организационной сфере
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
1 | Cоздание Совета по местному самоуправлению при Президенте Республики Саха (Якутия) и обеспечение его деятельности |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
2002 г. |
2 | Создание методического Совета при Департаменте по работе с местными администрациями и местному самоуправ-лению для оказания методической помощи муниципальным образованиям |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
2002 г. |
3 | Проведение ежегодных научно-практических конференций по вопросам местного самоуправления |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
2002-2005 гг. |
4 | Определение критериев базовых муниципальных образований для накопления, обобщения и распространения опыта организации местного самоуправле-ния на различных территориях республики |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
2003 г. |
5 | Проведение межрегиональных семинаров по обмену опытом работы с участием представителей органов местного самоуправления всех уровней |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению совместно с главами муниципальных образований |
2003-2005 гг. |
6 | Организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным датам образования улусов (районов) и городов |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению совместно с главами муниципальных образований |
2003-2005 гг. |
7 | Оказание консультативной, организационной помощи органам местного самоуправления по вопросам их компетенции, в том числе с выездом специалистов на места |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению, министерства |
Постоянно, 2003-2005 гг. |
8 | Разработка предложений по формированию структуры управления муниципальным сельским хозяйством: |
||
8.1 | - в части управления и организации деятельности АПК на уровне наслегов, как наиболее приближенных к первичным структурам аграрного сектора - содержание за счет местного бюджета специалистов сельского хозяйства: земские агрономы, специалисты по воспроизводству, землеустроители и т.д. |
Минсельхоз РС(Я), главы муниципальных образований |
2002-2003 гг. |
8.2 | - на улусном уровне - сохранение органов государственной власти по управлению агропромышленным комплексом, в лице Департаментов АПК улусов, с подчинением их Министерству сельского хозяйства в целях проведения единой государственной политики в АПК и в сельской местности, оперативного руководства и координации сельскохозяйственным производством. Необходимо наличие специалистов и служб, предусмотренных федеральными и республиканскими законами по осуществлению государственных полномочий со штатным расписанием: руководитель Департамента, инспектор по финансовой и учетной политике, инспектор по экономике и прогнозированию, специалист по заготовке и переработке сельхозпродукции, с передачей в оперативное подчинение Департамента семенной инспекции, племинспекции, управления ветеринарии и инспекции главгоссельнадзора. Делегирование функции государственного заказчика на уровне улуса Департаменту АПК улуса; |
Минсельхоз РС(Я), главы муниципальных образований |
Постоянно |
8.3 | - развитие и обеспечение деятельности информационной системы поддержки местного сельхозпроизводства; |
Минсельхоз РС(Я), муниципальные образования |
2003-2005 гг. |
8.4 | - завершение работ по обеспечению всех оставшихся улусных центров республики высокоскоростным доступом в "Интернет"; |
Минсельхоз РС(Я), муниципальные образования |
2002-2003 гг. |
8.5 | - обеспечить стабильное функционирование сети передач данных с коммутацией пакетов Х.25- СПД "Сахател"; |
Минсельхоз РС(Я), муниципальные образования |
Постоянно |
8.6 | - оказание информационно-консультацион-ных услуг, доступа к новинкам научных и технологических разработок, к опыту передовых хозяйств, обеспечение обратной связи с целью совместной выработки эффективных мер аграрной политики через ГУП "ИТЦ АПК" при МСХ РС(Я); |
Минсельхоз РС(Я), муниципальные образования |
Постоянно |
8.7 | - внедрение автоматизированного документооборота и информации для оперативного взаимодействия между органами государственной, муниципальной власти и структурами АПК, включая улусные и наслежные уровни |
Минсельхоз РС(Я), муниципальные образования |
2003 г. |
9 | Упорядочение взаимодействий органов государственного, муниципального и хозяйственного управления, уточнение их функций и границ компетенции |
Минэкономразви- тия РС(Я), Минсельхоз РС(Я), муниципальные образования |
2002-2003 гг. |
10 | Оказать содействие по переходу на договорные отношения между предприятия пассажирского транспорта общего пользования и органами местного самоуправления |
Минтранс РС(Я), главы муниципальных образований |
2003 г. |
11 | Сохранение централизованной библиотечной системы республики. Возможность доступа к информации всех слоев населения |
Минкультуры РС(Я) |
Постоянно |
12 | Создание централизованной клубной системы республики. Объединение на базе районных информационно-методических центров культурно-досуговых учреждений культуры |
Муниципальные образования, Минкультуры РС(Я) |
Постоянно |
13 | Создание улусных объединенных музеев. Улусный краеведческий музей остается головным, сельские музеи государственной сети становятся филиалами |
Муниципальные образования, Минкультуры РС(Я) |
Постоянно |
14 | Завершение аттестации, лицензирование и аккредитация школ начального художественного образования - Детские музыкальные художественные школы, школы искусств. Деятельность детских музыкальных, художественных школ в районах республики, как начального звена непрерывного художественного образования |
Муниципальные образования, Минкультуры РС(Я) |
2003-2004 гг. |
15 | Внедрение новых форм и моделей культурно-досуговых учреждений, расширение сферы платных услуг населению Переход культурно-досуговых учреждений культуры на частичную самоокупаемость |
Муниципальные образования, Минкультуры РС(Я) |
2003-2005 гг. |
16 | Подключение органов местного самоуправления к информационно-правовой сети органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) |
Администрация Президента и Правительства РС(Я) |
2003 г. |
17 | В целях реализации Государственной Программы социально-экономического развития села: - разработка и заключение договоров (Соглашений) о совместной работе МСХ РС(Я) с улусами - муниципальными образованиями в области социально-экономического развития села; -разработка и заключение договоров (Соглашений) о сотрудничестве между заинтересованными министерствами и ведомствами по социально-экономическому развитию села. |
Минсельхоз РС(Я), муниципальные образования Министерства и ведомства |
2003 г. 2002-2003 гг. |
18 | Для создания единой республиканской информационной сети, гарантированного доступа граждан к правовой информации, разработать меры по обеспечению библиотек Централизованной библиотечной системы республики компьютерной и оргтехникой |
Минкультуры РС(Я), муниципальные образования |
2003-2004 гг. |
19 | Разработка градостроительной документации муниципальных образований |
Минстрой РС(Я), органы местного самоуправления |
Постоянно |
20 | Оказание методической помощи в разработке градостроительных регламентов и правил застройки территорий муниципальных образований |
Минстрой РС(Я) | Постоянно |
21 | Содействие в организации служб градостроительного кадастра |
Минстрой РС(Я) | Постоянно |
22 | Обеспечение проведения государственной экспертизы градостроительной документации, проектов строительства объектов, финансируемых за счет бюджетов муниципальных образований |
Минстрой РС(Я), Управление госэкспертизы РС(Я) |
Постоянно |
23 | Организация контроля качества строительства объектов в муниципальных образованиях |
Минстрой РС(Я), Управление Гос-архстройнад- зора РС(Я) |
Постоянно |
24 | Регулирование вопросов ценообразования в муниципальном строительстве |
Минстрой РС(Я), Региональный центр ценообразо-вания при Минстрое РС(Я) |
Постоянно |
25 | Участие в разработке предложений по совершенствованию правовой базы, созданию и организации деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка |
МВД РС(Я) | По плану МВД РФ |
26 | Учитывая, что деятельность муниципальных образований находится в прямой зависимости от деятельности промышленных градообразующих предприятий, в том числе и от предприятий по производству непродовольственных потребительских товаров, необходимо предусмотреть в структуре управления муниципальных образований специальные отделы по развитию местного производства |
Минпредпринима- тельства РС(Я), муниципальные образования |
2003 г. |
27 | Выделение не используемых жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальном ведении, предпринимателям и предприятиям сферы обслуживания на долгосрочных условиях, в том числе на условиях выкупа |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), муниципальные образования |
2003-2005 гг. |
28 | Упрощение процедуры выделения и сдачи в наем нежилых помещений, перевода жилого фонда в нежилой |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), муниципальные образования |
2003-2005 гг. |
29 | Содействовать дальнейшему развитию частной предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), муниципальные образования |
2003-2005 гг. |
30 | Включение представителя администрации местного образования в состав улусной комиссии по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), муниципальные образования |
2003-2005 гг. |
31 | Ежегодное проведение выставок-ярмарок местных товаропроизводителей в улусах (городах) |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), муниципальные образования |
2003-2005 гг. |
32 | Представление Министерству имущественных отношений РС(Я) реестра имеющихся в наличии на территории улуса основных фондов |
Администрации улусов |
Август 2002 г. |
Приложение N 3
к Республиканской программе
государственной поддержки развития муниципальных
образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 августа 2002 г. N 412
Мероприятия в финансово-экономической сфере
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Создание фонда финансовой поддержки муниципальных образований |
Минфин РС(Я), Минэкономразвития РС(Я) |
Ежегодно при формировании бюджета |
|
Разработка законодательных и норма-тивных правовых актов, регулирующих финансово-бюджетную деятельность муниципальных образований |
Минфин РС(Я), Минэкономразвития РС(Я) |
Постоянно | |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления для получения средств по федеральным целевым программам |
Минэкономразвития РС(Я) |
Постоянно | |
Реализация республиканских целевых программ |
Минэкономразвития РС(Я), Минфин РС(Я), другие заинтересованные министерства |
Постоянно | |
Организация и проведение сплошной инвентаризации государственного имущества совместно с главами администраций улусов |
Минимущества РС(Я) |
2002 г. | |
Организация работы по формированию перечней земельных участков, относя-щихся к собственности Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований |
Минимущества РС(Я) |
2002 г. | |
Создание предварительного перечня (реестра) федеральной, республиканской собственности, необходимых для решения вопросов местного значения |
Минимущества РС(Я) |
- V кварталы 2002 г. |
|
Создание предварительного перечня (реестра) земель, подлежащих переда-че в муниципальную собственность |
Минимущества РС(Я) |
До 2005 г. | |
Проведение работы по приведению учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствие с действующим законодательством |
Минимущества РС(Я) |
- V кварталы 2002 г. |
|
Организация оборота, развитие аренды и залога земель для привлечения инвестиций в сельское хозяйство |
Минимущества РС(Я), Комзем РС(Я) |
До 2005 г. | |
Разработка методических рекомендаций к прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований |
Минэкономразвития РС(Я) |
квартал 2003 г. |
|
Разработка социальных норм и нормативов, а также рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности для муниципальных образований. |
Минэкономразвития РС(Я) |
- V кварталы 2002 г. |
|
Участие в проведении работ по мелиорации и повышению плодородия муниципальных земель |
Минимущества РС(Я), Минсельхоз РС(Я), Комзем РС(Я) |
До 2005 г. | |
Разработка юридических и экономических аспектов для передачи сельхозугодий эффективным землепользователям |
Минимущества РС(Я), муниципальные образования |
Постоянно | |
Организация рационального землепользования в местах компактного проживания малочисленных народов Севера |
Минимущества РС(Я), Комзем РС(Я) |
До 2003 г. | |
Разработка механизмов обеспечения учреждений и организаций бюджетной сферы продовольствием, мягким инвентарем, спец. одеждой и др. товарами |
Минэкономразвития РС(Я), Госкомторговли РС(Я) |
- V кварталы 2002 г. |
|
Приведение в соответствие с федеральными нормативами объемов и видов медицинской помощи с учетом региональных особенностей |
Минздрав РС(Я) | С 2003 г. | |
Разработка программы государственных гарантий оказанию населению республики бесплатной медицинской помощи с разграничением финансиро-вания из местного, республиканского бюджета и средств ОМС |
Минздрав РС(Я) | 2003 г. | |
Разработать программу содержания и ремонта автомобильных дорог, согласованную с муниципальными образованиями |
Минтранс РС(Я) | 2003 г. | |
Подготовка концепции государственной поддержки авиации, предусматривающей дотирование внутриулусных авиаперевозок и государственную поддержку аэропортов |
Минтранс РС(Я) | 2003 г. | |
Разработка эффективного механизма государственной поддержки товаропро-изводителей АПК и пищевой, перера-батывающей промышленности для создания надежной налогооблагаемой базы, как источника дохода местного бюджета от экономически благополучных, рентабельных, эффективно работающих хозяйств |
Минсельхоз РС(Я) | Постоянно | |
Совершенствование порядка и механиз-мов финансирования традиционных отраслей Севера с учетом возможностей и объемов участия муниципальных образований в качестве исполнителей государственного заказа по направлениям |
Минсельхоз РС(Я), муниципальные образования |
2002-2003 гг. |
|
Предоставление муниципальным образованиям полномочий по регулированию и контролю за использованием выделенных государственными органами квот по охране и использованию оленьих пастбищ, по охране сельскохозяйственных животных от нашествия, нападения хищников и регулированию их численности с выделением необходимых средств |
Минсельхоз РС(Я) | 2003 г. | |
Разработка нормативно-правовых актов, проектно-сметной документации по решению вопросов обустройства сельских поселений |
Минсельхоз РС(Я), Минстрой РС(Я), МинЖКХиЭ РС(Я) |
Постоянно | |
Разработка концепции государственного заказа на топливно-энергетические ресурсы для жизнеобеспечения населения, объектов ЖКХ и социальной сферы, сельхозтоваро-производителей с учетом перехода на местное самоуправление |
Минэкономразвития РС(Я), Госкомторговли РС(Я), МинЖКХиЭ РС(Я) |
V квартал 2002 г. |
|
Внедрение системы муниципальных заказов на оказание бесплатной медицинской помощи с учетом имеющихся финансовых ресурсов |
Минздрав РС(Я), Минфин РС(Я), ТФОМС |
С 2003 г. | |
Разработка механизма финансирования учреждений здравоохранения по подушевому принципу с учетом моделей конечного результата и региональных особенностей |
Минздрав РС(Я), Минфин РС(Я), ТФОМС |
2003 г. | |
Приобретение современного медицинского оборудования для комплектации муниципальных учреждений здравоохранения |
Минздрав РС(Я), Минфин РС(Я) |
С 2003 г. | |
Обеспечение лекарственными средствами для лечения социально значимых заболеваний и льготной категории населения |
Минздрав РС(Я) | Постоянно | |
Разработка и введение механизма финансирования образовательных учреждений в улусах и городах через улусные управления образования |
Минобразования РС(Я), Минэконом-разви- тия РС(Я), Минфин РС(Я) |
2002 г. | |
Проведение консультаций и обеспече-ние нормативно-методическими рекомендациями органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальной собственностью |
Минимущества РС(Я) |
Постоянно | |
Создание специальной комиссии и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципаль-ной или государственной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков |
Минимущества РС(Я), муниципальные образования |
Постоянно | |
Расчет потребностей в поставках товаров народного потребления, выполнения работ, оказания услуг согласно перечню муниципальных нужд |
Муниципальные образования совместно с Минтруд РС(Я), Госкомторговли РС(Я) |
Ежегодно | |
34. | Определение объемов муниципального заказа на предметы длительного пользования и мягкий инвентарь для обеспечения учреждений бюджетной сферы |
Муниципальные образования |
Ежегодно |
35. | Предусматривать ежегодно в расходах бюджетов муниципалитетов расходы на оплату заказов на предметы длительного пользования и мягкий инвентарь |
Минэкономразвития РС(Я), Минфин РС(Я), муниципальные образования |
Ежегодно при формировании бюджетов |
36. | Участие муниципальных образований (в качестве заказчиков) в республиканских тендерах (конкурсах) на размещение заказа на предметы длительного пользования и мягкий инвентарь, а также другую продукцию, изготавливаемую предприятиями-производителями непродовольственных потребительских товаров |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), Госкомторговли РС(Я) |
Ежегодно |
37. | Разработать муниципальные программы по приоритетному развитию отдельных отраслей местного производства |
Минэкономразвития РС(Я), Минпредпринима- тельства РС(Я), муниципальные образования |
2003-2005 гг. |
38 | Провести конъюнктурный анализ рынка товаров в разрезе муниципальных образований с целью удовлетворения потребностей населения |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), муниципальные образования |
Постоянно |
39 | Наладить тесное взаимодействие органов местного самоуправления с градообразующими предприятиями различных форм собственности и уровнями подчинения, занятых в сфере производства непродовольственных потребительских товаров |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), отраслевые предприятия |
Постоянно |
40 | Разработка механизмов по привлече-нию субъектов сферы бытового обслу-живания к выполнению муниципального заказа и финансирования исполнения данного заказа за счет бюджетов муниципальных образований |
Муниципальные образования |
2003-2006 гг. |
41 | Кредитование бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства |
Минпредприни-ма- тельства РС(Я), ГУ ФПМП РС(Я), улусные фонды поддержки предпринимательс- тва |
Постоянно |
Приложение N 4
к Республиканской программе
государственной поддержки развития муниципальных
образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 августа 2002 г. N 412
Мероприятия в информационно-методической сфере
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
1. | Проведение семинаров по вопросам местного самоуправления для работников республиканских, улусных (городских) газет |
Департамент по печати, СМИ и связи с общественными организациями |
2002 г. |
2. | Регулярное проведение циклов теле- и радиопередач по разъяснению основ местного самоуправления |
Департамент по печати, СМИ и связи с общественными организациями |
2002-2005 гг. |
3. | Открытие постоянно действующих рубрик о местном самоуправлении в республиканских, улусных (городских) газетах |
Департамент по печати, СМИ и связи с общественными организациями |
2002-2005 гг. |
4. | Подготовка и выпуск сборника архивных документов "История создания и развития местного самоуправления в Якутии" |
Комитет гос. архивной службы при Правительстве РС(Я) |
2003 г. |
5. | Организация ежегодных выпусков брошюр, буклетов, альбомов и другой печатной продукции по тематике местного самоуправления |
Департамент по работе с местными администрациями и местному самоуправлению |
2002-2005 гг. |
6. | Организация и проведение республиканского конкурса на лучшее освещение проблем местного самоуправления электронными и печатными СМИ |
Департамент по печати, СМИ и связи с общественными организациями |
2002-2005 гг. |
7. | Организация цикла тематических выставок архивных материалов, художественной литературы, газет, журналов, научных публикаций по освещению работы органов местного самоуправления |
Комитет гос.архивной службы при Правительстве РС(Я), библиотека Президента РС(Я) |
2002-2005 гг. |
8. | Создание информационной базы в сети "Интернет" по проблемам совершенствования местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) |
Управление информатизации и внедрения новых информационных технологий |
2002 г. |
9. | Проведение социологических исследований по вопросам местного самоуправления |
Департамент стратегического планирования, анализа и прогноза |
2002-2005 гг. |
10 | Создание межведомственной информационной базы данных о динамике количества производи-телей непродовольственных потребительских товаров и платных услуг, официально занятых, о состоянии материально-технической базы и износа основных фондов, о кадровом обеспечении |
Минпредприни-мательс- тва, муниципальные образования |
2003-2005 гг. |
11 | Разработка программы пропаганды предпринимательства через местные СМИ |
Минпредпринимательст- ва, улусные фонды поддержки предпри-нимательства |
2003 г. |
12 | Выпуск справочно-методической литературы для предпринимателей и распространение через инфраструктуры развития и поддержки предпринимательства |
Минпредпринимательст- ва, ГУ РИМЦ, ГУ "Фонд поддержки малого предприни-мательства РС(Я)", улусные фонды поддержки предпри-нимательства |
Постоянно |
Приложение N 5
к Республиканской программе
государственной поддержки развития муниципальных
образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 августа 2002 г. N 412
Мероприятия в сфере кадрового обеспечения
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
1. | Изучение и анализ состояния кадровой обеспеченности специалистами в органах местного самоуправления, в муниципальных предприятиях и организациях |
Департамент по подбору, расстанов-ке кадров и госслужбы, Институт управления |
Постоянно |
2. | Определение предполагаемой чис-ленности муниципальных служащих, размеров их оплаты труда в разрезе муниципальных образований |
Минтруд РС(Я) | Сентябрь- октябрь 2002 г. |
3. | Разработка и утверждение реестра должностей муниципальной службы |
Департамент по подбору, расстановке кадров и госслужбы |
До 01.01.2003 |
4. | Набор на льготные места и подготовку кадров за счет госбюджета в учебных заведениях республики для муниципальных образований осуществлять с учетом мнения (направления) органов местного самоуправления. |
Департамент по подбору, расстановке кадров и госслужбы |
Ежегодно |
5. | Разработка планов и смет государст-венного заказа на подготовку, перепо-дготовку и повышение квалификации муниципальных служащих |
Департамент по подбору, расстановке кадров и госслужбе |
Ежегодно до 1 июля |
6. | Подготовка, переподготовка в 2002-2005 учебных годах в Институте управления при Президенте Республики Саха (Якутия) муниципальных служащих по следующим направлениям: |
Институт Управления при Президенте РС(Я) |
Ежегодно |
6.1. | Ежегодное обучение 30 глав поселко-вых (наслежных) образований, имеющих среднее специальное образование, по программе заочного высшего образования "Государственное и муниципальное управление" по специализации "Муниципальное управление" |
Институт Управления при Президенте РС(Я) |
Ежегодно |
6.2. | Ежегодное обучение до 30 работников муниципальных образований по программе заочного второго высшего образования "Государственное и муниципальное управление" по специализации "Муниципальное управление" |
Институт Управления при Президенте РС(Я) |
Ежегодно |
6.3. | Организация профессиональной переподготовки по специальности "Муниципальное управление" до 90 муниципальных служащих в год по заочной и вечерней программам |
Институт Управления при Президенте РС(Я) |
Ежегодно |
6.4. | Организация курсов повышения квалификации муниципальных служащих по программе "Основы местного самоуправления" ежегодно по 210 чел. |
Институт Управления при Президенте РС(Я) |
Ежегодно |
6.5. | Дистанционное обучение муниципа-льных работников по программе "Местное самоуправление" порядка 100 чел. в год |
Институт Управления при Президенте РС(Я) |
Ежегодно |
7. | Ежегодное направление молодежи по 30 человек на обучение за пределами республики через Департамент при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров в целях подготовки специалистов для органов местного самоуправления |
Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров |
Ежегодно до 1 августа |
8. | Разработка республиканской программы по организации подготовки специалистов для органов муниципальной службы в системе высшего и начального образования республики на 2002-2005 гг. |
Миннауки и профобразования РС(Я) |
01.09.2002 |
9. | Разработка мероприятий по созданию республиканской корпоративной сети, охватывающей центры муниципальных образований, для телекоммуникационного обеспечения внедрения дистанционных форм подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления |
Республиканское информационно-ко- нсалтинговое агентство |
01.09.2002 |
10. | Организация изучения и анализ состояния кадровой обеспеченности педагогическими работниками в местных (муниципальных) образовательных учреждениях |
Минобразования РС(Я) |
Постоянно |
11. | Содействие обеспечению педагоги-ческими кадрами муниципальных образовательных учреждений |
Министерство образования |
Постоянно |
12. | Организация и проведение аттестации педагогических кадров, руководящих работников системы Министерства образования РС(Я) |
Минобразования РС(Я) |
Постоянно |
13. | Организация учебы, курсов по повышению квалификации строительных кадров |
Минстрой РС(Я) | Постоянно |
14. | Проведение мониторинга кадрового обеспечения в местных предприятиях и организациях строительной отрасли |
Минстрой РС(Я) | Постоянно |
15. | Согласование кадровых назначений на руководящие должности в управлениях (отделах) капитального строительства органов местного самоуправления в муниципальных образованиях с благоприятным инвестиционным климатом и на должности руководителей местных органов архитектуры и градостроительства (главных архитекторов органов местного самоуправления) |
Минстрой РС(Я) | Постоянно |
16. | Проведение обучающих семинаров для незанятого населения |
Минпредпринима- тельства, ГУДО "Школа бизнеса" гг.Якутска, Нерюнгри, Мирного |
Постоянно |
Приложение N 6
к Республиканской программе
государственной поддержки развития муниципальных
образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 августа 2002 г. N 412
Мероприятия в социальной сфере
N | Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Оказание методической помощи в разработке и заключении территориальных соглашений и коллективных договоров, формировании улусных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений |
Минтруд РС(Я) | 2002-2005 гг. |
|
Оказание методической помощи в урегу-лировании коллективных трудовых споров |
Минтруд РС(Я) | 2002-2005 гг. |
|
Содействие в разработке муниципальных программ содействия занятости населения и поддержки предпринимательства |
Минтруд РС(Я), Департамент ФГСЗН по РС(Я), Минпред-прини- мательства РС(Я) |
2002-2005 гг. |
|
Содействие созданию Центров подготовки и переобучения кадров в муниципальных образованиях в целях развития занятости и снижения уровня безработицы |
Минтруд РС(Я), Департамент ФГСЗН по РС(Я), Минпред-прини- мательства РС(Я) |
2002-2004 гг. |
|
В рамках создания единой системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) оказание практической помощи в формировании улусных муниципальных комиссий по охране труда и осуществление контроля за их деятельностью |
Минтруд РС(Я), госинспекция труда |
2002-2004 гг. |
|
Формирование единой информационной базы данных о получателях социальной помощи |
Минтруд РС(Я) | 2002-2003 гг. |
|
Содействие в оказании социальной поддержки инвалидам, ветеранам и другим, слабо защищенным слоям населения, проживающим на территориях муниципальных образований |
Минтруд РС(Я), Минэконом-раз- вития РС(Я), Минфин РС(Я) |
2002-2005 гг. |
|
Координация совместной деятельности органов местного самоуправления с общественными организациями ветеранов, инвалидов, слепых, глухих и др. |
Минтруд РС(Я) | 2002-2005 гг. |
|
9. | Организация работы по привлечению и распределению гуманитарной помощи, поступающей муниципальным образованиям |
Минтруд РС(Я) | 2002-2005 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 г. N 412 "О Республиканской программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля