Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 мая 2004 г. N 252
Положение
о республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
1. Республиканская комиссия по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Комиссия) образована с целью:
усиления контроля в сфере обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) и пресечения злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением при организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд;
обеспечения эффективного использования бюджетных средств при закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд.
2. Основными задачами Комиссии являются:
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 2.1 настоящего Положения в части определения реестра государственных заказчиков, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской тендерной комиссией признан недействующим
2.1. Проведение конкурсов на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг, имеющих особую значимость при обеспечении государственных нужд Республики Саха (Якутия) по номенклатуре, определенной Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 100-З N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)".
2.2. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, ведомств и организаций республики по поставке и перевозке продукции.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 2.3 настоящего Положения в части определения реестра государственных заказчиков, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской тендерной комиссией признан недействующим
2.3. Организация контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых из средств федерального бюджета, а также средств Республики Саха (Якутия), формируемых из средств республиканского бюджета, средств федерального и регионального фондов государственной поддержки завоза грузов, переданных республике в собственность.
3. Комиссия осуществляет следующие функции:
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 3.1 настоящего Положения в части определения реестра государственных заказчиков, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской тендерной комиссией признан недействующим
3.1. По согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) ежегодно определяет Реестр государственных заказчиков, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской тендерной комиссией.
3.2. Совместно с государственными заказчиками формирует органы управления конкурсом (организаторов торгов, конкурсную комиссию).
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 3.3 настоящего Положения признан недействующим
3.3. Рассматривает протоколы заседаний конкурсных комиссий (жюри) с рекомендациями о победителе конкурсного отбора.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 3.4 настоящего Положения признан недействующим
3.4. После заключения уполномоченного органа исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд определяет победителя торгов (конкурса) или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса).
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 3.5 настоящего Положения признан недействующим
3.5. Составляет и подписывает протокол по итогам торгов (конкурса).
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 3.6
настоящего Положения признан недействующим
3.6. Рассматривает претензии участников тендера (торгов).
3.7. Контролирует своевременность опубликования информации о результатах конкурса государственными заказчиками, организаторами конкурса, включая Единых организаторов конкурсных торгов.
3.8. Отчитывается ежеквартально о проделанной работе перед Правительством Республики Саха (Якутия) с участием государственных заказчиков.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 3.9 настоящего Положения признан недействующим
3.9. В случае выявления нарушений действующего законодательства или наличия в решениях конкурсных комиссий государственных заказчиков двух особых мнений членов этих комиссий, рассматривает материалы и выносит решения.
3.10. Осуществляют контроль за надлежащим исполнением государственного контракта (договора).
3.11. В случае необходимости заслушивает информацию Единых организаторов конкурсных торгов о ходе подготовке торгов, выполнении государственных контрактов (договоров).
4. Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
4.1. Руководит деятельностью Комиссии и возглавляет ее председатель -заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий вопрос завоза товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия).
4.2. Заместителями председателя Комиссии являются:
руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
представитель государственного заказчика.
4.3. В состав Комиссии входят:
ответработники Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), непосредственно связанные с процессом завоза грузов в республику, включая заместителей Председателя Правительства по курируемым направлениям;
представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам, Управления Федерального казначейства РФ по Республике Саха (Якутия), Госкомитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), Представительства Министерства экономического развития и торговли РФ по Республике Саха (Якутия), Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Республике Саха (Якутия), Управления по борьбе с экономической преступностью МВД Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной службы безопасности РФ по Республике Саха (Якутия), Территориального управления Министерства по антимонопольной политике РФ по Республике Саха (Якутия), Координационного совета по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте Республики Саха (Якутия).
4.4. Секретарем Комиссии является представитель уполномоченного органа исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.5. В состав Комиссии в качестве экспертов могут привлекаться представители отраслевых министерств и ведомств из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
4.6. Состав Комиссии формируется исключительно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.
4.7. Состав Комиссии формируется сроком на 1 год, на следующий календарный год состав Комиссии может только на 50% состоять из членов предыдущего состава.
5. Комиссия имеет право:
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 5.1 настоящего Положения признан недействующим
5.1. Создавать конкурсные комиссии (жюри) для проработки вопросов по предварительному проведению первого этапа торгов (конкурсов) размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 5.2 настоящего Положения признан недействующим
5.2. Отклонить заявки на участие в торгах (конкурсах), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд при наличии соответствующего условия в конкурсной или иной документации.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 5.3 настоящего Положения признан недействующим
5.3. Потребовать от поставщиков подтверждения квалификации в соответствии с установленными критериями, требованиями или процедурами, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора и т.п.
5.4. В случае, если Комиссии станут известны факты, подвергающие сомнению участие того или иного поставщика, комиссия не должна принимать отрицательное решение в части поставок продукции данным поставщиком при наличии предпочтительных условий поставки, а передать указанные факты в письменном виде соответствующему органу и после его заключения выносить решение по данному вопросу.
6. Комиссия обязана:
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 6.1 настоящего Положения признан недействующим
6.1. Ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 6.2 настоящего Положения признан недействующим
6.2. Ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 6.3 настоящего Положения признан недействующим
6.3. Не допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует установленным требованиям.
6.4. Вести протокол заседаний в соответствии с указаниями статьи 8 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97 ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 6.5 настоящего Положения признан недействующим
6.5. Рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсах) как отвечающую формальным требованиям, если она:
а) соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
б) содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 6.6 настоящего Положения признан недействующим
6.6. Отклонить заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
а) поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
б) поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) выявлены недобросовестные действия поставщика.
6.7. Не раскрывать поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении заявок, информации о рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), за исключением случаев, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, и осуществлении государственного финансового контроля.
6.8. Не осуществлять переговоров с поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе).
6.9. Отстранить от участия в заседании члена Комиссии, в случае возникновения конфликта интересов при участии в тендере (торгах) организации, с которой ближайшие родственники члена Комиссии состоят в трудовых отношениях, участия члена Комиссии в управлении данной организацией, иных случаях заинтересованности члена Комиссии в результате конкурса (торгов).
6.10. Рассмотреть вопрос о дальнейшем участии в работе члена Комиссии, более трех раз не принимавшего участия в ее заседаниях в течение года.
6.11. Рассмотреть все сообщения из любых источников о возможном конфликте интересов члена Комиссии при принятии решения и принять решение об участии или неучастии члена Комиссии в заседании.
7. Член Комиссии имеет право на выражение своего особого мнения при несогласии с решением, принятым Комиссией, и обязан:
7.1. Соблюдать законодательство, ставить защиту интересов республики выше иных, в том числе вызванных интересами органа, который он представляет, и личных.
7.2. Сообщить председателю Комиссии о возможном конфликте интересов во всех случаях (ближайшие родственники связаны трудовыми отношениями с организацией, участвующей в тендере, состояли ранее или предполагают в дальнейшем состоять в трудовых отношениях с организацией и иных случаях заинтересованности в результате конкурса (торгов).
7.3. Не допускать переговоров, устных и иных личных разъяснений потенциальным участникам относительно критериев, условий тендеров (торгов).
7.4. Сообщить о недобросовестных действиях потенциальных поставщиков, участников тендера (торгов) с целью оказания давления на принятие решения членом Комиссии, в том числе предложение вознаграждения в любом виде, в том числе материальных выгод, найме в будущем и т.п.
7.5. Письменно предупредить секретаря Комиссии при невозможности участия в заседании Комиссии с объяснением причин отсутствия не менее, чем за сутки до назначенного заседания. Замещение членов Комиссии, отсутствующих на заседании по уважительной причине, производится только на основании личной доверенности с правом совещательного голоса.
7.6. Соблюдать коммерческую тайну, не разглашать и не передавать иным лицам и организациям сведения, которые известны членам Комиссии в связи с участием в работе Комиссии.
8. Комиссия вносит соответствующие предложения в установленном порядке по вопросам, требующим решения Правительства Республики Саха (Якутия).
9. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, при присутствии не менее 2/3 членов от утвержденного состава, ее решения оформляются протоколами.
В заседаниях Комиссии могут принимать участие руководители республиканских органов исполнительной власти, главы муниципальных образований руководители заинтересованных предприятий и организаций.
10. Меры персональной ответственности за несоблюдение требований, установленных законодательством:
10.1. Персональную ответственность за работу Комиссии несет председатель Комиссии.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 10.2 настоящего Положения признан недействующим
10.2. В случае принятия Комиссией решения в нарушение установленных требований, в том числе принятия решения о нецелевом использовании средств федерального и республиканского бюджета, все члены Комиссии несут ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством, законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) "О государственной службе".
10.3. Член Комиссии, выразивший особое мнение при принятии Комиссией решения, не соответствующего установленным требованиям, не привлекается к ответственности за его принятие.
10.4. Член Комиссии, не сообщивший Комиссии о возможном конфликте интересов и принимавший участие в принятии решения о победителе торгов, по представлению Комиссии исключается из состава Комиссии решением Правительства Республики Саха (Якутия) и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.5. Член Комиссии, получивший вознаграждение в любой форме от недобросовестного участника торгов или лиц, представляющих интересы участника торгов, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.