Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 мая 2004 г. N 252
Положение
об организации закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия) и порядке взаимодействия органов исполнительной власти при рассмотрении итогов конкурсов через Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Положение регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия), и разработано в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 100-З N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 г. N 1473 "Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия))", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2004 г. N 186 "О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 100-З N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2004 г. N 229-р "О реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 г. N 1473 "Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия))".
2. Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, бюджета муниципальных образований (в части закупок, осуществляемых за счет дотационных средств бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников:
государственными заказчиками путем организации, проведения конкурсных торгов (открытых и закрытых) и определения поставщика самостоятельно или через определенного им организатора конкурса или назначенного в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), Единого организатора конкурсных торгов;
государственными (муниципальными) заказчиками, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия);
государственными заказчиками путем организации, проведения конкурсных торгов и определения поставщика через Единых организаторов конкурсных торгов, которым Правительство Республики Саха (Якутия), муниципальные образования передали функции организации торгов (конкурсов).
3. Закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета, регулируются федеральным законодательством.
4. При размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов (в том числе на условиях <под ключ"), выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пуско-наладочных работ поставку комплектного технологического оборудования (в том числе на условиях "под ключ"), управление проектом, консультирование, надзор, а также любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг применяются подрядные торги.
5. В случаях, если в закупках принимают участие только республиканские поставщики или заказчик считает, что в участии в конкурсах будут заинтересованы только республиканские поставщики, государственный заказчик вправе:
а) проводить внутренние конкурсы;
б) предоставлять льготы (преференции) республиканским товаропроизводителям при проведении конкурсных торгов.
Предложения по видам, размерам и порядке предоставления экономических льгот, преференций и иным мерам экономического стимулирования поставщиков продукции (работ и услуг) представляются государственными заказчиками одновременно с проектами бюджетных заявок на стадии составления плана закупок.
В конкурсной документации должны быть четко указаны предоставляемые при проведении конкурсных торгов преференции республиканским поставщикам.
6. Термины и определения, используемые настоящим Положением, установлены в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 100-З N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)".
Применительно к системе государственных закупок под услугами понимаются интеллектуальные, творческие услуги, включающие устные или письменные консультации, разработку методических рекомендаций, пособий, подготовку аналитических материалов, проведение научно-исследовательских работ, организацию обучения.
Услуги производственного характера (транспортные услуги, услуги связи, естественных монополий, строительно-монтажные работы и т.д.) относятся к работам.
7. Закупки товаров, работ и услуг, проведенные с нарушением установленных процедур, по иску заинтересованного лица могут быть обжалованы в судебном порядке.
8. Несудебная форма обжалования поставщиком (исполнителем), принимавшим участие в закупках, действий государственного заказчика, нарушающих процедуры проведения конкурсов производится в Представительстве Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) и Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия).
9. Закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, произведенные с нарушением установленного порядка (закупки без проведения конкурсов, уклонение от публикации извещения о проведении конкурса и его результатах в официальных печатных изданиях уполномоченного республиканского органа государственной власти и т.д.), влекут блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей государственных органов и бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
10. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления закупок руководители государственных органов и бюджетных учреждений, при наличии состава преступления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Комиссии по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд формируются только из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.
II. Порядок организации закупок товаров, выполнения работ и оказания
услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и взаимодействия
органов исполнительной власти при размещении заказов через
Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для
осуществления поставок продукции для государственных нужд
Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок устанавливает, что сторонами, участвующими в организации закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг и проведении конкурсов, являются:
государственный заказчик либо юридическое лицо, которому государственный заказчик на конкурсной договорной основе передал выполнение части своих функций по закупкам, включая организаторов конкурсных торгов, Единых организаторов конкурсных торгов;
поставщики (исполнители), изъявившие желание участвовать в конкурсах;
Республиканская комиссия по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия);
уполномоченный орган исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), как уполномоченный орган исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, на основе предложений распорядителей бюджетных средств, ежегодно уточняет Реестр государственных заказчиков, включая государственных заказчиков, передавших функции по размещению заказов на закупки товаров, работ и услуг Единым организаторам торгов и, в случае наличия изменений, представляет его на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).
При этом Реестр государственных заказчиков предварительно согласовывается с Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее Республиканской тендерной комиссией).
3. Правительство Республики Саха (Якутия) до начала финансового года утверждает Реестр государственных заказчиков в разрезе направлений государственных нужд и определяет уполномоченный орган (либо распорядителя бюджетных средств, либо бюджетное учреждение), осуществляющий закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в текущем году.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 4 раздела 2 настоящего Положения в части установления обязанности государственных заказчиков по подготовке отчетов об оценке конкурсных заявок и представления их на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и утверждение республиканской тендерной комиссии признан недействующим
4. Государственные заказчики в сфере жизнеобеспечения, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской тендерной комиссией, формируют органы управления конкурсом (организаторов торгов, руководителя контракта, конкурсную комиссию) по согласованию (утверждению) с Республиканской тендерной комиссией.
5. Государственные заказчики осуществляют процедуру конкурсных торгов в порядке, определенном:
а) Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
б) Положением о подрядных торгах в РФ, утвержденным распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 13 апреля 1993 г. N 660-р, 18-7 (с изменениями и дополнениями);
в) Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектные работ) для государственных нужд, утвержденными Государственным комитетом РФ по жилищной строительной политике 6 мая 1997 г. N БЕ-18-9;
г) Положением о Едином организаторе конкурсных торгов для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2003 г. N 555.
6. Государственные заказчики, не вошедшие в Реестр государственных заказчиков, окончательное решение по конкурсным торгам которых принимается Республиканской тендерной комиссией, организаторы конкурса, включая Единых организаторов конкурсных торгов:
составляют план закупок и смету затрат на проведение конкурсных торгов;
утверждают конкурсную документацию, регламент работы организаторов конкурсных торгов, руководителя конкурсной комиссии;
определяют размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, осуществляют учет операций, связанных с проведением конкурсов;
подписывают государственный контракт (или договор);
предоставляют сведения о проведенных конкурсах в органы статистики, уполномоченному органу по осуществлению координации и организации контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
осуществляют контроль за надлежащим исполнением государственного контракта (договора).
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 7 раздела 2 настоящего Положения в части установления обязанности государственных заказчиков по подготовке отчетов об оценке конкурсных заявок и представления их на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и утверждение республиканской тендерной комиссии признан недействующим
7. Государственные заказчики, окончательное решение по конкурсным торгам которых принимается Республиканской тендерной комиссией:
составляют план закупок и смету затрат на проведение конкурсных торгов;
по заданию Республиканской комиссии разрабатывают конкурсную документацию, проект регламента работы конкурсной комиссии (жюри), кандидатуру руководителя конкурсной комиссии для последующего утверждения Республиканской тендерной комиссией.
производят расчеты размера платы, взимаемой за получение конкурсной документации, осуществляют учет операций, связанных с проведением конкурсов;
после вынесения решения Республиканской комиссией подписывают государственный контракт (или договор);
предоставляют сведения о проведенных конкурсах в органы статистики, уполномоченному органу по осуществлению координации и организации контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
осуществляют контроль за надлежащим исполнением государственного контракта (договора).
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2005 г. N 3-16/05 пункт 8 раздела 2 настоящего Положения в части установления обязанности государственных заказчиков по подготовке отчетов об оценке конкурсных заявок и представления их на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и утверждение республиканской тендерной комиссии признан недействующим
8. Государственные заказчики, окончательное решение по конкурсным торгам которых принимается Республиканской тендерной комиссией, или назначенные ими организаторы конкурса, включая Единых организаторов конкурсных торгов, подготавливают отчеты об оценке конкурсных заявок и представляют на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия). После получения экспертного заключения результаты торгов направляются государственными заказчиками в Республиканскую тендерную комиссию.
9. Результаты торгов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд утверждаются:
по государственным заказчикам, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской тендерной комиссией - Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия).
по государственным заказчикам, передавшим функции организатора конкурсов Единым организаторам конкурсных торгов - совместным решением государственного заказчика и Единого организатора конкурсных торгов;
по государственным заказчикам, осуществляющим организацию торгов самостоятельно или через иную, чем Единые организаторы конкурсных торгов, специализированную организацию - государственным заказчиком.
10. В случае возникновения разногласий у членов конкурсных комиссий, за исключением конкурсных комиссий Единых организаторов конкурсных торгов, и (или) наличия особого мнения одного из членов комиссии, споры, возникающие в таких ситуациях, разрешаются Республиканской тендерной комиссией. Решение о передаче на рассмотрение спорных вопросов принимает председатель конкурсной комиссии.
11. После утверждения результатов торгов организаторами конкурсов, включая Единых организаторов конкурсных торгов, осуществляется подготовка проектов контрактов.
12. Государственный заказчик, организатор конкурса, направляет письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей представившему ее поставщику.
13. Государственный заказчик или организатор конкурса, включая Единых организаторов конкурсных торгов, в течение 10 дней после подведения итогов и определения победителя торгов публикует информацию о результатах конкурса в официальных печатных изданиях "Якутия" и "Саха Сирэ".
14. Перечисление средств по государственным контрактам производится при условии следующих форм согласования:
при закупках продукции из-за пределов республики по номенклатуре продукции, на производство которой доводится Правительством Республики Саха (Якутия) государственный заказ - при наличии разрешения, выданного Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);
при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг среди местных товаропроизводителей - при наличии согласования, выданного Едиными организаторами конкурсных торгов.
при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, итоги конкурсов по которым рассматривались Республиканской тендерной комиссией - при наличии Протокола решения Республиканской комиссии по проведению конкурсных отборов для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия).
15. По согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственный заказчик открывает отдельный расчетный счет, на котором будут аккумулироваться средства за конкурсную документацию, обеспечение заявки на участие в торгах и обеспечение исполнения контракта, а также производиться расчеты, связанные с организацией и проведением конкурсов. Бухгалтерский учет затрат по организации и проведению конкурсов на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд производится в соответствии с Методической рекомендацией "О порядке бухгалтерского учета операций, связанных с проведением торгов (конкурсов) на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд" (Письмо Минэкономразвития РФ от 01.04.99 N АС - 311/4 - 279).
16. Государственный заказчик производит расчет эффективности расходования бюджетных средств на основе Методических рекомендаций "По оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд" (Письмо Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АIII - 815/05).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.