Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 2004 г. N 186
Положение
о согласовании размещения заказа для государственных нужд у единственного источника и способом запроса котировок цен
1. Общие положения
В соответствии со ст.29 и 30 Положения об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305, и ст.16 Закона Республики Саха (Якутия) 100-З N 203-III от 25 декабря 2003 г. "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" государственный заказчик имеет право при закупках товаров, работ и услуг размещать заказы на товары, работы и услуги для государственных нужд с применением способа запроса котировок цен, при условии, что цена государственного контракта (договора) не превышает 2500 установленных минимальных размеров оплаты труда и у единственного источника.
Государственный заказчик размещает заказ на закупку товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия) у единственного источника по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
Решение о размещении государственного заказа на поставку товаров, работ и услуг у единственного источника при цене государственного контракта свыше 10000 МРОТ или 1 (один) млн.рублей принимается Межведомственной комиссией по рассмотрению обращений о согласовании размещения государственных заказов у единственного источника.
2. Запрос котировок цен
1. Размещение государственного заказа с применением способа "запроса котировок цен" применяется при закупках товаров, работ, услуг, для которых существует сложившейся рынок, при условии, что цена государственного контракта (договора) не превышает 2500 установленных минимальных размеров оплаты труда.
При размещении заказа с применением способа запроса котировок цен государственный заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара, работ, услуг.
Осуществление оценки производится государственным заказчиком самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, и перечень наиболее привлекаемых поставщиков.
2. В состав котировочной документации входят:
запрос государственным заказчиком котировки цен у претендентов;
котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
Запрос котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес государственного заказчика;
б) спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
в) предлагаемый график поставок;
г) предлагаемый порядок платежей;
д) структуры цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
е) сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать:
а) наименование и реквизиты претендента;
б) спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
в) цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
г) предлагаемый график поставок;
д) предлагаемый порядок платежей.
3. Для направления запроса, государственный заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.
Этот перечень утверждается руководителем государственного заказчика или уполномоченным лицом.
Государственный заказчик направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем по почте, телеграфом, телефаксом. Выбор способа направления запроса определяется государственным заказчиком.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации по мере их поступления.
При размещении государственного заказа методом запроса котировок государственный заказчик:
1) определяют лимит предусмотренных бюджетных средств;
2) составляют техническое задание в соответствии с закупаемой продукцией;
3) составляют ценовую таблицу в соответствии с заявками Поставщиков, производит анализ среди Поставщиков, которые подали заявки;
4) принимают решение о победителе среди Поставщиков в соответствии с критерием минимальной цены.
Решение о победителе отражается в Протоколе конкурсной комиссии государственного заказчика и подписывается всеми ее членами.
В случае наличия разногласий между членами конкурсной комиссии государственного заказчика по определению победителя способом запроса котировок цен, поставщик товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия) определяется Межведомственной комиссией по рассмотрению обращений о согласовании размещения государственных заказов у единственного источника.
3. Закупки у единственного источника
1. Закупки у единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг при котором, государственный заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику) в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем, проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем, применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В случаях, обусловленных чрезвычайными обстоятельствами, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с государственными заказчиками производит оценку причин их возникновения и определяет их категорию - объективные или субъективные.
К объективным причинам относятся стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей.
К субъективным - недобросовестное, халатное отношение сотрудников государственного заказчика или финансирующего его органа к своим служебным обязанностям.
Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена, государственный заказчик обязан предоставить в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) доказательства, что данный рынок товаров, работ, услуг действительно монополизирован. При этом подвергаться исследованию должны, как производство данного товара, так и его продажа.
В случае если государственным заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика) по соображениям стандартизации, обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами также учитываются соблюдение процедуры первоначального конкурса (торгов), эффективность предполагаемых закупок, цена и отсутствие альтернативных вариантов.
Государственный заказчик при обращении в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) должен обосновать, что за период предыдущих закупок не появились новые возможности и альтернативные варианты на рынке данного товара, работ, услуг, что предыдущая закупка была достаточно эффективной, а новая не снизит этой эффективности, а сам объем существенно меньше первоначальной закупки.
Если при проведении закупок государственному заказчику (организатору конкурсных торгов, Единому организатору конкурсных торгов) была предоставлена только одна конкурсная заявка (предложение) и проведение новых конкурсных процедур, по его мнению, не приведет к заключению государственного контракта и своевременному обеспечению нужд Республики Саха (Якутия), государственный заказчик предоставляет убедительные аргументы о том, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов и потенциальные участники могли с ней ознакомиться. Кроме этого, должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли препятствовать участию в конкурсе поставщиков (подрядчиков), удовлетворяющих требованиям государственного заказчика.
2. Обращение в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) для получения согласования на размещение государственного заказа осуществляется посредством направления заявки и сопроводительного письма на имя министра.
Сопроводительное письмо должно быть составлено на бланке государственного заказчика Республики Саха (Якутия), подписано соответствующим должностным лицом.
В нем указываются:
1) лимит выделенных бюджетных средств (коды статей и номера строк республиканского бюджета, на основании которых осуществляется финансирование государственного заказа, сумма остатка средств по указанным строкам);
2) вид и наименование продукции (в соответствии с ОКДП);
3) техническое задание ( или расчет потребности) и объем (количество) товаров, работ, услуг;
4) цена государственного контракта;
5) дата предыдущего рассмотрения вопроса о размещении заказа у единственного источника (в случае повторного рассмотрения).
6) утвержденный руководителем государственного заказчика протокол заседания конкурсной комиссии с предложением о поставщике - единственном источнике и по несостоявшимся торгам (конкурсу);
5) проект государственного контракта.
Кроме этого, государственный заказчик представляет документы, подтверждающие правомочность и квалификацию поставщика:
финансовые, технические и производственные возможности, необходимые для реализации контракта;
документальное подтверждение приемлемости товаров, работ, услуг требуемому уровню, подтвержденное сертификатом о происхождении, таблицей (прейскурантом) цен. Соответствие требованиям может быть представлено в форме описания, чертежей и т.д.;
график поставок, предусмотренный потребностью в товарах, работах, услугах;
гарантированные обязательства поставщика товаров, работ, услуг, о том, что поставляемые в рамках контракта товары, являются новыми, неиспользованными, новейшими либо серийными моделями, не имеющие дефектов и т.д.;
сведения о наличии субконтрактов.
Документально должны быть подтверждены полномочия поставщиков в случаях:
если поставщик предлагает поставить товары, изготовителем которых он не является;
если поставщик сам не осуществляет деятельность на территории России, и его будет представлять агент, который будет иметь возможность выполнять обязательства поставщика.
При необходимости, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) запрашивает у государственного заказчика дополнительные материалы.
3. Не может служить основанием для выбора поставщиков в качестве единственного источника:
наличие лицензии на работы на режимных объектах;
выполнение определенного объема работ в предыдущие годы, как без проведения торгов, так и на конкурсной основе.
4. Решение о согласовании размещения заказа для нужд Республики Саха (Якутия) подписывается министром экономического развития Республики Саха (Якутия) или, в его отсутствие, исполняющим обязанности министра заместителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.