Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 8 февраля 2006 г. N 44
Положение
о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия)
I. Общие положения
Настоящее Положение о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", и во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 января 2005 г. N 15 "О переходе научных учреждений Республики Саха (Якутия) на программно-целевой принцип планирования и финансирования научно-исследовательских работ".
Положение регулирует общие принципы формирования и финансирования научных исследований в республике в связи с переходом на программно-целевой метод планирования и финансирования научно-исследовательских работ и базового финансирования инфраструктуры, обеспечивающей функционирование деятельности научных учреждений.
Программно-целевой принцип планирования и финансирования научно-исследовательских работ (далее по тексту - НИР) предусматривает:
финансирование фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, выполняемых в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Республики Саха (Якутия);
финансирование инфраструктуры, обеспечивающей функционирование деятельности научных учреждений, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия).
Положение регулирует порядок формирования перечня научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия) на период до 2010 г. и размещения заказа на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд Республики Саха (Якутия), что является государственным заказом на НИР.
II. Порядок формирования перечня научно-исследовательских работ
2.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 1 марта предшествующего года определяют предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ на следующий год, исходя из объема средств на НИР, предусмотренных в отчетном финансовом году с учетом индекса-дефлятора на предстоящий финансовый год, и вносит на рассмотрение Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия).
2.2. Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) в срок до 15 апреля предшествующего года утверждает предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований на следующий год в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия).
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) доводит до министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований.
2.3. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в срок до 15 мая предшествующего года принимает заявки на НИР от заказчиков - профильных министерств и ведомств в рамках утвержденных предварительных объемов финансирования научно-исследовательских работ и направлений научных исследований на следующий год. К заявке должны быть приложены: выписка из протокола заседания коллегии (Научно-технического совета), пояснительная записка и техническое задание от заказчика, подписанные первым лицом.
В техническом задании заказчика должны быть:
основание для выполнения работы;
цель и задачи;
технические требования и условия выполнения НИР;
срок выполнения работы;
предполагаемый объем финансирования;
ожидаемый результат;
перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании работы.
2.4. Поступившие заявки в срок до 1 июля предшествующего года проходят научную экспертизу согласно Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)".
2.5. По результатам экспертизы Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября предшествующего года формирует проект перечня НИР на следующий год в соответствии с уточненными прогнозными объемами финансирования, проводит его согласование с заказчиками НИР и вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия). Министерство науки и профессионального образования РС(Я), как государственный заказчик имеет право корректировать объемы НИР по направлениям и заказчикам.
В перечень НИР в первоочередном порядке включаются:
НИР, выполняемые согласно указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), а также согласно протоколов совещаний Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
продолжающиеся (переходящие) проекты НИР;
темы НИР, включенные в утвержденные республиканские целевые программы.
2.6. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) перечня НИР Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) - государственный заказчик (организатор конкурса), но не позднее 1 ноября, объявляет и проводит открытый конкурс исполнителей на право заключения государственного контракта на выполнение НИР на следующий год в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Конкурс объявляется на новые темы из Перечня НИР на следующий год.
2.7. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
2.8. По итогам открытого конкурса с победителями заключаются государственные контракты.
2.9. Государственные контракты на выполнение НИР Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) подписывает в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.10. При условии выполнения продолжающихся (переходящих) НИР контракт ежегодно пролонгируется по результатам выполнения НИР.
2.11. На НИР, не выполненные в течение предыдущего финансового года, по результатам отчета заключаются контракты и производится их финансирование.
III. Механизм финансирования научных учреждений и научно-исследовательских работ
3.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) определяют объемы расходов на финансирование инфраструктуры научных учреждений республиканского подчинения.
Финансирование инфраструктуры (базовое финансирование) включает в себя расходы на: оплату труда работников административно-управленческого персонала, младшего обслуживающего персонала научных учреждений Республики Саха (Якутия) и Президиума наук Республики Саха (Якутия), текущих расходов на основании утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия) временных финансовых нормативов содержания научных учреждений Республики Саха (Якутия), в том числе на подготовку научных кадров, повышение квалификации, содержание диссертационных советов, обязательное страхование государственного имущества, находящегося в оперативном управлении научных учреждений.
3.2. Финансирование расходов на содержание инфраструктуры научных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденной поквартальной росписью расходов и лимитами финансирования Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по соответствующим статьям бюджетной классификации.
3.3. Финансирование расходов, обеспечивающих выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ (текущие расходы), которые включают в себя расходы на оплату труда научного и научно-технического персонала, командировочные и экспедиционные расходы, опытно-экспериментальные работы, издание научных трудов, сборников, материалов конференций, подготовка научных кадров.
3.4. Финансирование научно-исследовательских работ осуществляется на основе государственных контрактов.
Государственные контракты на выполнение НИР финансируются Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным поквартальным графиком финансирования, поквартальной росписью расходов и лимитами бюджетных обязательств.
3.5. Финансирование исследований, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поквартально:
первый этап - авансирование в размере до 30%;
второй этап - финансирование производится в размере до 20% после предоставления исполнителем НИР акта сдачи-приемки, утвержденного заказчиком;
третий этап - до 35% финансирование производится после предоставления исполнителем промежуточного отчета и акта сдачи-приемки, утвержденных заказчиком, заключения заказчика о целесообразности продолжения финансирования данной работы;
четвертый этап - окончательный расчет в размере 15% производится при предоставлении исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденных заказчиком и рецензией заказчика.
3.6. Работа, прекращенная по вине исполнителя, не оплачивается, а авансовые выплаты возвращаются в месячный срок головному заказчику.
IV. Реализация и контроль выполнения НИР по госконтрактам
По каждому этапу исполнитель обязан предоставить акты сдачи-приемки, утвержденные заказчиком, с предоставлением финансовой отчетности согласно смете расходов. При несвоевременном предоставлении промежуточных отчетов, актов сдачи-приемки работы (этапов) финансирование работ по государственным контрактам приостанавливается.
Промежуточные итоги работ по проекту предоставляются один раз в год после получения 50% от общего объема НИР не позднее 1 сентября текущего года, окончательный отчет - до 1 декабря текущего года.
Заказчик НИР, руководитель организации и научный руководитель проекта несут ответственность за своевременное выполнение НИР по государственному контракту, целевое использование выделенных бюджетных средств.
Заказчик НИР имеет право требовать от исполнителя отчет о проделанной работе на любом этапе выполнения проекта.
Заказчики НИР обязаны контролировать ход выполнения НИР, проводить своевременный анализ выполнения работ и предоставлять информацию в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
При необходимости Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) и отраслевые секции Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) организуют экспертизу отчетов на основании Положения об экспертизе.
Заказчики НИР отчитываются в отраслевых секциях Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) о ходе выполнения научно-исследовательских работ.
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет в Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) сводный отчет об итогах выполнения научно-исследовательских работ.
Заказчики НИР - отраслевые министерства и ведомства, государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия), президиумы Академии наук Республики Саха (Якутия) и Якутского научного центра СО РАН, ученые советы вузов содействуют реализации результатов выполненных НИР в соответствующих отраслях экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.