Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по порядку формирования цен на товары и
продукцию с применением надбавок (наценок)
(приняты постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 г. N 381 (приложение N 2)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации используются при формировании цен на товары и продукцию с применением надбавок (наценок):
к ценам на продукцию общественного питания, потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения, реализуемые организациями (подразделениями) торговли и снабженческо-сбытовыми организациями (подразделениями);
к ценам на продукцию (товары), реализуемую организациями (подразделениями) общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
1.2. Методические рекомендации используются для определения надбавок (наценок) всеми организациями (подразделениями) оптовой и розничной торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых организаций (подразделений) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, включая организации (подразделения) других отраслей.
1.3. В состав цены реализации включаются расходы организаций торговли и снабжения в процессе движения товаров от поставщиков до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в организациях (подразделениях) общественного питания.
1.4. В настоящих рекомендациях используются следующие понятия:
цена закупа товара - отпускная цена товара предприятия-изготовителя или поставщика-импортера на продукцию импортного производства при прямых поставках без участия посредников или цена оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя;
транспортные расходы - транспортные расходы по доставке товара от поставщика до получателя (кроме внутриулусных (внутрирайонных) перевозок);
издержки обращения - расходы, включаемые в расчет необходимой валовой выручки на планируемый период (рассчитываются согласно приложению N 1 к настоящему постановлению), связанные с расходами по внутриулусным (внутрирайонным) перевозкам, с закупкой, заготовкой, хранением и реализацией товаров;
размер надбавки (наценки) - отношение суммы издержек обращения, за минусом расходов, полученных от прочей деятельности, к товарообороту в ценах закупа (без НДС) в процентном отношении.
1.5. Товарооборот в ценах закупа с индексом-дефлятором на прогнозируемый период, но не ниже плана текущего года с учетом объема остатков определяется исходя из показателей себестоимости продукции по форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий период без магистральных транспортных расходов и НДС по видам товаров, продукции и услугам, освобожденным от уплаты НДС.
1.6. Рассчитанная на определенный период надбавка (наценка) применяется на все товары и продукцию, отпускаемые и реализуемые в течение данного периода. На остатки товаров применяется вновь утвержденный размер надбавки (наценки).
1.7. В случае, если в договоре предусматривается, что поставщик предоставляет покупателю процентную скидку со свободной оптовой (отпускной) цены на товары и указывает это в платежном документе, то оптовая или торговая надбавка применяется к цене, уменьшенной на величину скидки.
1.8. В тех случаях, когда поставщик указывает покупателю в платежном документе, что из общего количества поставляемых товаров определенная часть отпускается в виде натуральной скидки, то в этом случае натуральная скидка должна рассматриваться по аналогии с процентной скидкой.
1.9. Если в контракте (договоре) предусматривается, что по результатам совместного сотрудничества поставщик сверх основной поставки отпускает без оплаты товары других наименований, то дальнейшая их реализация производится по ценам, указанным поставщиком в накладной на отпуск товара, с добавлением оптовой или торговой надбавки в зависимости от вида реализации товара. Доход от реализации товаров, полученных бесплатно, направляется на результаты финансово-хозяйственной деятельности.
1.10. Оптовые предприятия (фирмы), осуществляющие оптовую торговую деятельность и содержащие на своем балансе розничные организации (подразделения) (без права юридического лица), но имеющие лицензии на право розничной торговли при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену, формируют розничные цены на товары с применением одновременно двух надбавок (оптовой и розничной).
1.11. Цены на лекарственные средства, изготовляемые аптеками, формируются исходя из стоимости ингредиентов по розничным ценам, тары и тарифов на изготовление с учетом необходимого размера прибыли. Тарифы на изготовление лекарственных средств определяются аптеками самостоятельно.
1.12. Обмен лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется следующим образом:
в розничном звене - по розничным ценам, сформированным аптеками с учетом торговой надбавки;
в оптовом звене - по оптовым ценам, сформированным оптовым звеном с учетом торговой надбавки.
Дальнейшая реализация поступившего по обмену товара производится по цене обмена без применения каких-либо торговых надбавок.
1.13. При поступлении одноименных товаров и имеющихся остатков с разными ценами реализация этих товаров должна производиться по средневзвешенным ценам.
2. Порядок определения надбавок (наценок)
2.1. Издержки обращения формируются в соответствии с таблицей к приложению N 1 настоящего постановления.
2.2. Кроме того, в издержки обращения включаются:
недостача товарно-материальных ценностей в пути в пределах норм естественной убыли (без учета НДС);
услуги по хранению и подсортировке товаров сторонних организаций
(по факту предыдущего периода) без НДС;
внутрихозяйственные отчисления, уплачиваемые организациями (подразделениями) потребительской кооперации;
расходы по невозвратной таре в случае, если в платежных документах стоимость тары и упаковки указываются отдельной строкой;
НДС, уплаченный за товары и услуги сторонним организациям, организациями (подразделениями), перешедшими на Единый налог на вмененный доход или упрощенную систему налогообложения.
2.3. Размер надбавки определяется отношением сумм издержек обращения, за минусом расходов, полученных от прочей деятельности, к товарообороту в отпускных ценах закупа без магистральных транспортных расходов.
3. Порядок формирования продажных цен
Продажная цена (ПЦ) рассчитывается на каждую поступившую партию товара и определяется по формуле:
ПЦ = Оц * Ктн (при обычном режиме налогообложения)
ПЦ = Оцу * Ктн (при специальном режиме налогообложения), где
Оц - цена закупа товара за единицу измерения, включая НДС при обычном режиме налогообложения;
Оцу - цена закупа товара за единицу измерения без НДС при специальном режиме налогообложения, в виде ЕНВД и УСН;
Ктн - коэффициент (торговая надбавка) к цене закупа, который определяется по формуле:
Ктн = СТ(100%)+ОР+Т+Тр+Рн :100%, где
СТ - стоимость 1 единицы товара без НДС , поступившего в данной партии (стоимость товара, поступившего по одному счету) принимается за 100%;
ОР - расходы перевалочных баз, которые определяются как отношение фактических расходов оптовых организаций (подразделений) за оказанные услуги (переработка грузов) и расходов по страхованию груза без НДС, отнесенных к стоимости товара без НДС, поступившего в данной партии (в процентах);
Т - расходы на дополнительную упаковку, тару, кроме возвратной тары. Определяются как отношение данных расходов без НДС, к стоимости товара в ценах закупа без НДС, поступившего в данной партии (в процентах);
ТР - транспортные расходы по доставке товаров от поставщика до получателя: железнодорожный тариф, морской фрахт (коносамент), водный фрахт, авиационный тариф, междугородный, межрайонный автомобильный тариф. Определяется как отношение фактических транспортных расходов по доставке потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения от поставщика до получателя без НДС, отнесенных к стоимости товара без НДС, поступивших в данной партии (в процентах);
Рн - размер надбавки (наценки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.