Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 января 2005 г. N 11
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 2005-2011 гг."
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2006 г. N 53
В целях повышения эффективности противотуберкулезной помощи населению Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 2005-2011 гг." (далее по тексту - Программа).
2. Возложить на Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) функции государственного заказчика и координатора Программы.
3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) ежегодно представлять бюджетную заявку Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для включения в финансирование подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в России на 2002-2006 гг.".
4. Считать осуществление мероприятий Программы приоритетной задачей заинтересованных министерств и ведомств, администраций муниципальных образований, улусов и городов, предприятий и организаций Республики Саха (Якутия).
5. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при разработке проектов республиканского бюджета на 2005 г. и последующие годы предусмотреть объем финансирования мероприятий Программы согласно утвержденным объемам финансирования.
6. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) внести Программу в установленном порядке на утверждение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
7. Администрациям муниципальных образований улусов и городов, предприятиям и организациям Республики Саха (Якутия), заинтересованным в реализации Программы, принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов, собственных средств предприятий и внебюджетных источников.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Республиканская целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 2005-2011 гг."
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 января 2005 г. N 11)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 2005-2011 гг."
Наименование Республиканская целевая программа
Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
Якутии на 2005-2011 гг."
Решения о разработке Закон РС(Я) от 17.02.99 З N 74-II "О
Программы защите населения Республики Саха
(Якутия) от туберкулезной инфекции и
оказании противотуберкулезной помощи".
По-видимому, в тексте допущена ошибка. Закон РС(Я) от 17 февраля 1999 г. имеет номер N 73-II
Постановление Правительства РФ от
13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой
программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера
(2002-2006 гг.)" - подпрограмма
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
России".
Постановление Правительства РС(Я) от
26.12.2002 N 642 "О республиканской
программе "Охрана здоровья населения
РС(Я) на 2002-2006 гг."- подпрограмма
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
Якутии".
Постановление Государственного Собрания
(Ил Тумэн) РС(Я) от 25.04.2003 ГС N
127-III "Рекомендации парламентских
слушаний "Об исполнении законов
Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) по защите населения от
туберкулеза и о комплексных
государственных мероприятиях по борьбе с
туберкулезом в республике"".
Постановление Правительства РС(Я)
от 25.10.2004 N 502 "Об итогах
социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) за
январь-сентябрь 2004 г. и основных
задачах до конца 2004 г.".
Протокол совещания Вице-Президента
А.К. Акимова от 28.10.2004 N 45 с
руководителями министерств и ведомств по
вопросам профилактики и мерах борьбы с
туберкулезом в Республике Саха (Якутия)
Государственный Министерство здравоохранения Республики
заказчик Программы Саха (Якутия)
Разработчики Программы Министерство здравоохранения РС(Я),
Управление Министерства юстиции РФ по
РС(Я), Министерство сельского хозяйства
РС(Я), Территориальное управление
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека по РС(Я)
Исполнители Программы Министерство экономического развития РС
(Я) (по вопросам методологического и
ресурсного обеспечения Программы;
Министерство финансов РС(Я) (по вопросам
финансового обеспечения Программы );
Министерство здравоохранения РС(Я);
Министерство строительства и
промышленности строительных материалов
РС(Я);
Министерство образования РС(Я);
Министерство сельского хозяйства РС(Я);
Министерства труда и социального
развития РС(Я); МВД РС(Я);
УИН МЮ РФ по РС(Я);
главы администраций муниципальных
образований;
Территориальное управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
РС(Я);
Комитет по делам семьи и детства при
Президенте РС(Я);
Якутский НИИ туберкулеза
Цель Программы Снижение основных эпидемиологических
показателей по туберкулезу:
заболеваемости с 75,5 до 66,5
(100 тыс. населения); заболеваемости
детей с 56,6
до 46,6 (на 100 тыс. детского населения)
Задачи Программы Совершенствование организации борьбы с
туберкулезом, профилактики, раннего
выявления, диагностики и лечения
туберкулеза.
Укрепление материально- технической базы
противотуберкулезной службы и оснащение
их медицинским оборудованием.
Повышение квалификации кадров во
фтизиатрической службе, развитие
информатизации во фтизиатрии.
Достаточное обеспечение лекарственными
препаратами в соответствии со
стандартами лечения.
Лечебно-профилактические мероприятия
среди подозреваемых, обвиняемых и
осужденных, больных туберкулезом.
Мероприятия по профилактике заболевания
туберкулезом сельскохозяйственных
животных.
Сроки и этапы 2005-2011 гг.:
реализации Программы I этап - 2005-2006 гг.;
II этап - 2007-2011 гг..
Программные мероприятия Мероприятия в системе здравоохранения:
I. Совершенствование профилактики,
раннего выявления, диагностики и
организации борьбы с туберкулезом.
II. Развитие материально-технической
базы противотуберкулезной службы.
III. Оснащение лечебно-профилактических
учреж-дений противотуберкулезной службы
медицинским оборудованием.
IV. Подготовка кадров, оказание
организационно-методической и
практической помощи на местах,
техническое и программное обеспечение
компьютерного эпидемиологического
мониторинга туберкулеза в РС(Я).
V. Проведение санитарно-просветительной
работы по пропаганде здорового образа
жизни и профилактике туберкулеза среди
населения.
VI. Профилактические
противотуберкулезные меро-приятия в
очагах туберкулезной инфекции.
VII. Расширение специфических,
профилактичес-ких мероприятий среди
детей и подростков.
VIII. Обеспечение лечебных учреждений
лекарственными препаратами в
соответствии со стандартами лечения.
IX. Развитие приоритетных направлений
научных исследований по фтизиатрии.
Мероприятия в уголовно-исполнительной
системе:
Проведение противотуберкулезных
мероприя-тий в учреждениях
уголовно-исполнительной системы.
Строительство туберкулезного стационара
на 100 коек в тубзоне ИТК- 5 в п. Марха
Мероприятия в системе сельского
хозяйства:
Совершенствование мероприятий по
профилактике заболеваний туберкулезом
сельскохозяйственных животных и
персонала животноводческих хозяйств.
Объемы и источники Общая сумма затрат Программы составляет
финансирования на 2005-2011 гг. - 886,5 млн. рублей, в
Программы том числе:
- федеральный бюджет - 241,3 млн.
рублей;
- республиканский бюджет - 645,2 млн.
рублей.
Из них капитальные вложения - 659,0
млн.рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 130,6 млн. рублей;
республиканский бюджет - 528,3 млн.
рублей.
Общий объем финансирования I этапа
Программы (2005-2006 гг.) - 301,7 млн.
рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 75,4 млн. рублей;
республиканский бюджет - 226,3 млн.
рублей.
Общий объем финансирования II этапа
Программы (2007-2011 годы) - 584,8 млн.
рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 165,9 млн. рублей;
республиканский бюджет - 418,9 млн.
рублей.
Ожидаемые конечные Улучшение эпидемиологической ситуации по
результаты реализации туберкулезу:
Программы -снижение заболеваемости туберкулезом в
республике к 2011 году - с 75,5 до 66,5
(на 100 тыс. населения), заболеваемость
детей -от 56,6 до 46,6 (100 тыс.
детского населения).
Система организации -
контроля за исполнением Министерство здравоохранения РС(Я),
Программы органы исполнительной власти
осуществляют контроль за реализацией
Программы в соответствии с порядком,
утвержденным постановлением
Правительства РФ от 26.06.95 N 594 "О
реализации Федерального закона "О
поставках продукции для федеральных
государственных нужд"".
Минздрав РС(Я) в установленном порядке
представляет отчет о ходе выполнения
целевой программы в Министерство
экономического развития РС(Я) и
Министерство здравоохранения и
социального развития РФ.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республика Саха (Якутия) по климатическим, социально-экономическим условиям является территорией высокого риска распространения туберкулезной инфекции. Заболевания органов дыхания занимают первое место в структуре заболеваемости населения Якутии.
По сравнению с 1990 годом заболеваемость туберкулезом населения республики в 2003 году повысилась в 1,7 раза и остается на высоком уровне - 75,5 на 100 тыс. населения (1990 г. - 45,4).
Заболеваемость туберкулезом детей в Якутии увеличилась в 4,8 раза (1990 г. - 11,7) и достигла в настоящее время 56,6 (на 100 тыс. детского населения), что в 3,5 раза превышает аналогичный показатель в Российской Федерации (РФ 2003 г. - 16,0). Заболеваемость коренного населения, включая малочисленные народы Севера, в 1,8 раза выше, чем пришлого. Ежегодно вновь заболевают активной формой туберкулеза в среднем около 1000 человек, включая рецидивы и контингент УИН МЮ РФ по РС(Я).
В республике неудовлетворительно осуществляются меры социальной профилактики туберкулеза. Показатель заболеваемости туберкулезом лиц, проживающих совместно с бактериовыделителями, составил 730,8 на 100 тыс. контактирующих, что в 9,7 раза превышает заболеваемость населения Республики Саха (Якутия).
В настоящее время на диспансерном учете по туберкулезу состоит 25177 человек (2,5% населения), в том числе на начало 2004 г. в активной группе диспансерного учета - 2397 больных. Увеличивается число больных с множественной устойчивостью микобактерий туберкулеза к противотуберкулезным препаратам (25,5%).
Во многих улусах, особенно в г. Якутске, в настоящее время создалась чрезвычайно напряженная эпидемиологическая обстановка. В г.Якутске все эпидемиологические показатели туберкулеза в 1,5-2 раза выше, чем республиканские. Между тем, Мэрия и Комитет здравоохранения г.Якутска не имеют противотуберкулезной службы, в столице нет городской целевой программы по борьбе с туберкулезом.
Большой резервуар туберкулезной инфекции сохраняется в учреждениях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), в течение трех последних лет впервые заболели туберкулезом 375 заключенных. Показатель заболеваемости туберкулезом составил 1513,4 (на 100 тыс. заключенных), что в 20,1 раза выше, чем заболеваемость взрослого населения Республики Саха (Якутия).
Материально-техническая база туберкулезных учреждений республики в течение продолжительного времени не обновлялась и в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии. Из 66 зданий туберкулезной службы 34 (52%) фактически не подлежат дальнейшей эксплуатации в связи с износом (60-100%). Не выполняется решение совместного заседания Коллегии Минздрава Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 2000 года N 600/15 "О состоянии и мерах усиления борьбы с туберкулезом в Республике Саха (Якутия)" по части строительства и реконструкции улусных противотуберкулезных диспансеров.
Впервые в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) с 2002 г. было включено строительство объектов здравоохранения:
республиканского противотуберкулезного диспансера на 150 коек и 150 посещений в смену в г. Якутске, со сводной сметной стоимостью 434 млн. рублей. За 3 года (2002-2004) на строительство объекта по ФАИП было получено из федерального бюджета - 10,5 млн. рублей, из бюджета Республики Саха (Якутия) - лишь 8,0 млн. рублей;
детского противотуберкулезного диспансера на 80 коек и 150 посещений в смену в г. Якутске. Проектно-сметная документация подготовлена c привлечением федеральных средств, получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ (от 20.02.2004 N 117-04/ГГЭ-1434/05) и утверждена приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (от 23.07.2004 N 01-8/4-272). Однако оба объекта исключены из ФАИП 2005 года в связи с недостаточным софинансированием и низкой степенью готовности объектов.
Оснащенность медицинским оборудованием и аппаратурой противотуберкулезных учреждений в республике находится на крайне низком уровне. Так, 25 противотуберкулезных учреждений республики не имеют рентгено-томографического аппарата, из-за чего больные заразной формой обследуются в учреждениях общей лечебной сети, грубо нарушая санитарно-эпидемиологические правила.
Во исполнение Федеральной целевой программы (ФЦП) Правительство Республики Саха (Якутия) утвердило республиканскую целевую программу (РЦП) "Охрана здоровья населения Якутии на 2002-2006 гг.", в том числе подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии". По условиям ФЦП объем софинансирования субъектов Федерации установлен в размере 80 %. За период работы целевых программ привлечено из Федерального бюджета в Якутию медикаментов, медицинского оборудования на сумму 48,6 млн. рублей и 1,03 млн. долларов США, по РЦП из бюджета РС(Я) выделено 47,4 млн. рублей. В течение ряда лет были нарушены условия софинансирования Федеральной целевой программы со стороны Республики Саха (Якутия). РЦП финансировалась недостаточно от плана.
Несмотря на принимаемые меры борьбы с туберкулезом в РФ и РС(Я) стабилизация туберкулеза не достигнута (РФ входит в число 22 стран мира, неблагополучных по туберкулезу).
Учитывая сложную обстановку по туберкулезу в республике, Вице-Президент Республики Саха (Якутия) А.К. Акимов провел совещание по вопросам профилактики и мерах борьбы с туберкулезом в республике (протокол от 28.10.2004 N 45).
Правительство Республики Саха (Якутия) постановило (25.11.2004 N 502 п. 6.2) внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект государственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии".
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - снижение заболеваемости туберкулезом населения Якутии с 75,5 до 66,5 (на 100 тыс. населения), заболеваемости туберкулезом детей с 56,6 до 46,6 (на 100 тыс. детского населения).
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование организации борьбы с туберкулезом, профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения туберкулеза;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений;
достаточное обеспечение лекарственными препаратами;
повышение квалификации кадров, развитие информатизации в области фтизиатрии;
обеспечение лекарственными препаратами, средствами дезинфекции;
проведение научно-исследовательских работ в области эпидемиологии, профилактики, диагностики и лечения туберкулеза;
проведение противотуберкулезных мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы МЮ РФ по РС(Я);
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных.
Сроки реализации Программы 2005-2011 гг.:
I этап - 2005-2006 годы;
II этап - 2007-2011 годы.
III. Программные мероприятия
Мероприятия Программы будут реализованы в системе Министерства здравоохранения РС(Я), в УИН МЮ РФ по РС(Я), в сельском хозяйстве. Мероприятия по плану Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) включены в программные мероприятия системы здравоохранения.
В системе здравоохранения предусматривается:
I. Строительство зданий противотуберкулезных диспансеров - Продолжение строительства зданий республиканского противотуберкулезного диспансера со стационаром на 150 коек, с поликлиникой на 150 посещений в г. Якутске. Строительство ведется с 2002 года в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Сметная стоимость комплекса (в ценах 2002 года) - 433,9 млн.рублей, в т.ч. 1-ой очереди - 338,6 млн.рублей.
Государственным заказчиком - ГУ "Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)" на 01.12.2004 освоено - 25,5 млн.рублей (федеральный бюджет - 10 млн.рублей, республиканский бюджет - 15,5 млн.рублей). Строительная готовность всего комплекса - 5,9% (1-го пускового комплекса - 7,5%). Объект исключен из ФАИП 2005 г. из-за низкой степени готовности и недостаточного объема софинансирования со стороны Республики Саха (Якутия). На строительство данного объекта в инвестиционном бюджете Республики Саха (Якутия) 2005 г. предусмотрено - 13 млн.рублей. Планируется подача бюджетной заявки в ФАИП 2006 г.
II. Оснащение противотуберкулезных учреждений медицинским оборудованием:
Республиканский детский туберкулезный санаторий им. Т.П. Дмитриевой;
Городская детская туберкулезная больница;
Верхневилюйский противотуберкулезный диспансер;
Нерюнгринский противотуберкулезный диспансер.
Оснащение вышеуказанных противотуберкулезных учреждений рентген-томографическими аппаратами, а также приобретение, установка компьютерного томографа и аппарата ультразвукового исследования для Якутского НИИ туберкулеза Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) включено в кредит Правительства Республики Саха (Якутия) с фирмой " Siemens" на сумму 3057972 Евро. Поставка оборудования планируется в 2005-2007 гг.
Обеспечение рентген-томографическими аппаратами:
Вилюйского противотуберкулезного диспансера;
Ленского противотуберкулезного диспансера;
Намского противотуберкулезного диспансера;
Амгинского противотуберкулезного диспансера;
Мегино-Кангаласского противотуберкулезного диспансера;
Нюрбинского противотуберкулезного диспансера;
Хангаласского противотуберкулезного диспансера.
Предусматривается оснащение медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом, компьютерной техникой противотуберкулезных учреждений, бактериологических лабораторий и пунктов.
III. Совершенствование системы подготовки кадров:
повышение квалификации врачей в центральных институтах усовершенствования;
участие специалистов в региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях, форумах, совещаниях;
техническое и программное обеспечение компьютерного эпидемиологического мониторинга по туберкулезу для оперативного управления противотуберкулезными мероприятиями, анализа эпидемиологической ситуации по туберкулезу региона и в разрезе улусов.
IV. Совершенствование организации противотуберкулезной работы по выявлению, диагностике, лечению, профилактике туберкулеза:
организация передвижного диспансерного отделения на базе ЯНИИТ для работы в улусах;
привлечение средств промышленных предприятий, фондов, общественных организаций для реализации Программы;
сотрудничество с международными организациями для внедрения рекомендаций ВОЗ и привлечения средств стран доноров.
V. Расширение и совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом беседы, лекции, семинары, выпуски буклетов, плакатов, работа со СМИ.
VI. Проведение профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции: работа согласно комплексному плану с Госкомитетом РС(Я) по санитарно-эпидемиологическому надзору.
VII. Расширение специфических, профилактических мероприятий среди детей и подростков:
реализация комплексного плана Министерства образования РС(Я) и Министерства здравоохранения РС(Я) по предупреждению туберкулеза в образовательных учреждениях РС(Я), в котором в том числе предусматривается:
открытие детских дошкольных образовательных учреждений в Анабарском, Нижнеколымском, Усть-Янском, Верхоянском, Эвено-Бытантайском, Горном, Хангаласком улусах в 2005-2006 годах;
организация групп для тубинфицированных детей и подростков в летних лагерях;
подготовка методических рекомендаций по профилактике туберкулеза для руководителей детских образовательных учреждений.
VIII. Обеспечение специфическими препаратами для профилактики и лечения больных туберкулезом в соответствии со стандартами лечения по приказу МЗ РФ от 21.03.2003 N 109.
IX. Разработка научно-исследовательских работ по актуальным вопросам туберкулеза в экстремальных условиях Крайнего Севера.
Мероприятия в Управлении исполнительной системы РФ по РС(Я):
проведение комплекса противотуберкулезных мер в специализированных учреждениях;
строительство туберкулезного стационара на 100 коек в ИТУ-5 в п.Большая Марха.
В системе сельского хозяйства предусматривается проведение противотуберкулезных мероприятий по профилактике, раннему выявлению заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих хозяйств.
Администрации муниципальных образований улусов и городов разрабатывают и принимают территориальные целевые программы по проблемам туберкулеза.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2005-2011 гг. в ценах 2004 года составят 886,5 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 241,3 млн. рублей;
республиканский бюджет - 645,2 млн. рублей.
На I этапе (2005-2006 гг.) объем финансирования мероприятий составит 301,7 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 75,4 млн. рублей;
республиканский бюджет - 226,3 млн. рублей.
На II этапе (2007-2011 гг.) объем финансирования мероприятий составит 584,8 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 165,9 млн. рублей;
республиканский бюджет - 418,9 млн. рублей.
Капитальные вложения составят 659,0 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 130,6 млн. рублей;
республиканский бюджет - 528,3 млн. рублей.
Прочие текущие расходы - 131,6 млн. рублей.
НИОКР - 1,1 млн. рублей.
Объемы ассигнований 2005 г. составят 93,8 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 20,9 млн. рублей;
республиканский бюджет - 72,9 млн. рублей.
Финансовые средства ежегодно корректируются в установленном порядке.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Основными исполнителями Программы являются Министерство экономического развития РС(Я) (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения программы), Министерство финансов РС(Я) (по вопросам финансового обеспечения программы), другие заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти улусов и городов, органов местного самоуправления.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения РС(Я) с исполнителями программных мероприятий.
Министерство здравоохранения РС(Я) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Правительство РС(Я) и Министерство финансов РС(Я) для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Исполнители Программы с участием органов исполнительной власти разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Предусматривается привлечение средств промышленных предприятий, фондов, общественных организаций и других поступлений.
Министерство здравоохранения РС(Я) в процессе реализации Программы может осуществлять мероприятия по сотрудничеству с международными организациями в целях обеспечения противотуберкулезной службы лекарственными средствами, медицинским оборудованием и технологиями.
VI. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ее реализацией
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения РС(Я), назначается координатор Программы.
Ежегодно на заседаниях Коллегии Министерства здравоохранения РС(Я) совместно с исполнителями Программы решаются вопросы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство здравоохранения РС(Я) в свою очередь в установленном порядке представляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и о ходе реализации Программы в Министерство экономики и финансов РС(Я).
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
От реализации Программы ожидается снижение прямых и косвенных экономических потерь, приводящее к улучшению состояния здоровья населения Якутии.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить заболеваемость туберкулезом населения РС(Я) до 66,5 (на 100 тыс. населения), заболеваемость детей до 46,6 (на 100 тыс. детского населения), сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения;
снизить заболеваемость туберкулезом в очагах туберкулезной инфекции, повысить уровень излечения впервые выявленных больных туберкулезом до 85%.
Объекты МЗ РС (Я) включенные в ФАИП
1. Республиканский противотуберкулезный диспансер на 150 коек и 150 посещений в смену. Сметная стоимость 433,9 млн. рублей в т.ч. I очередь - 338,6 млн. рублей (в ценах II кв. 2003 года).
2. Детский противотуберкулезный диспансер на 80 коек и 150 посещений в смену в г. Якутске. Сметная стоимость 214,5 млн. рублей ( в ценах I кв. 2004 года).
Объем финансирования по ФАИП и инвестиционному бюджету РС(Я) в
2002-2004 гг. (капитальные вложения)
(млн. руб.)
Годы | Всего | |||
2002 | 2003 | 2004 | ||
ФАИП | 5,0 | 4,5 | 3,0 | 12,5 |
Инвестиционный бюджет РС(Я) |
1,5 | 1,5 | 5,0 | 8,0 |
ИТОГО | 6,5 | 6,0 | 8,0 | 20,5 |
Приложение
к республиканской целевой программе
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии"
на 2005-2011 гг.",
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 января 2005 г. N 11
Объемы финансирования республиканской целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 2005-2011 гг."
(тыс. руб. в текущих ценах)
I этап | II этап | ||||||||||
N | Наименование мероприятий |
ВСЕГО | в том числе | в том числе | |||||||
Итого | 2005 г. | 2006 г. | Итого | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
1 | Программа "Неотложные меры |
886484,3 | 301737,3 | 103804,6 | 197932,7 | 584747,0 | 260739,9 | 189247,1 | 44920,0 | 44920,0 | 44920,0 |
Борьбы с туберкулезом в Якутии" |
|||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 241306,1 | 75411,6 | 20863,0 | 54548,6 | 165894,5 | 79255,8 | 44458,7 | 14060,0 | 14060,0 | 14060,0 | |
республиканский бюджет | 645178,2 | 226325,7 | 82941,6 | 143384,1 | 418852,5 | 181484,1 | 144788,4 | 30860,0 | 30860,0 | 30860,0 | |
Мероприятия в системе здравоохранения |
791701,3 | 275212,4 | 95954,6 | 179257,8 | 516488,9 | 226881,8 | 180647,1 | 36320,0 | 36320,0 | 36320,0 | |
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 152543,1 | 50606,7 | 13873,0 | 36733,7 | 101936,4 | 46257,7 | 36718,7 | 6320,0 | 6320,0 | 6320,0 | |
республиканский бюджет | 639158,2 | 224605,7 | 82081,6 | 142524,1 | 414552,5 | 180624,1 | 143928,4 | 30000,0 | 30000,0 | 30000,0 | |
1.1. | Развитие материально-техничес- кой базы |
658962,3 | 243773,4 | 84775,6 | 158997,8 | 415188,9 | 206621,8 | 160387,1 | 16060,0 | 16060,0 | 16060,0 |
противотуберкулезной службы |
|||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 130625,1 | 45688,7 | 12355,0 | 33333,7 | 84936,4 | 42857,7 | 33318,7 | 2920,0 | 2920,0 | 2920,0 | |
республиканский бюджет | 528337,2 | 198084,7 | 72420,6 | 125664,1 | 330252,5 | 163764,1 | 127068,4 | 13140,0 | 13140,0 | 13140,0 | |
1.1.1. | Строительство республиканского тубдиспансерав г.Якутске на 150 коек |
408357,5 | 119703,2 | 23000,0 | 96703,2 | 288654,3 | 144327,2 | 144327,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
и 150 посещений в смену (I очередь) |
|||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 81672,3 | 20874,8 | 20874,8 | 60797,5 | 30398,8 | 30398,7 | |||||
республиканский бюджет | 326685,2 | 98828,4 | 23000,0 | 75828,4 | 227856,8 | 113928,4 | 113928,4 | ||||
1.1.4. | Дооснащение ЛПУ медицинским |
250604,8 | 124070,2 | 61775,6 | 62294,6 | 126534,6 | 62294,6 | 16060,0 | 16060,0 | 16060,0 | 16060,0 |
оборудованием | |||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 48952,8 | 24813,9 | 12355,0 | 12458,9 | 24138,9 | 12458,9 | 2920,0 | 2920,0 | 2920,0 | 2920,0 | |
республиканский бюджет | 201652,0 | 99256,3 | 49420,6 | 49835,7 | 102395,7 | 49835,7 | 13140,0 | 13140,0 | 13140,0 | 13140,0 | |
1.2. | Мероприятия по подготовке кадров, организационно-методи- ческая |
3580,0 | 1080,0 | 580,0 | 500,0 | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
и практическая помощь на местах |
|||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 600,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
республиканский бюджет | 2980,0 | 980,0 | 580,0 | 400,0 | 2000,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | |
1.3. | Лечебно-профилактичес- кие |
128038,0 | 30038,0 | 10438,0 | 19600,0 | 98000,0 | 19600,0 | 19600,0 | 19600,0 | 19600,0 | 19600,0 |
противотуберкулезные мероприятия |
|||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 21138,0 | 4788,0 | 1518,0 | 3270,0 | 16350,0 | 3270,0 | 3270,0 | 3270,0 | 3270,0 | 3270,0 | |
республиканский бюджет | 106900,0 | 25250,0 | 8920,0 | 16330,0 | 81650,0 | 16330,0 | 16330,0 | 16330,0 | 16330,0 | 16330,0 | |
1.3.1. | Расширение санитарно-просветите- льной |
2400,0 | 900,0 | 600,0 | 300,0 | 1500,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 |
работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике туберкулеза среди |
|||||||||||
населения и больныхтуберкулезом |
|||||||||||
(организация выступлений на радио |
|||||||||||
и телевидении, средствах печати, |
|||||||||||
издание буклетов, листовок, методических |
|||||||||||
материалов и т.д.) | |||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 360,0 | 60,0 | 60,0 | 300,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||
республиканский бюджет | 2040,0 | 840,0 | 600,0 | 240,0 | 1200,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | |
1.3.2. | Обеспечение проведения в полном объеме |
13300,0 | 2400,0 | 220,0 | 2180,0 | 10900,0 | 2180,0 | 2180,0 | 2180,0 | 2180,0 | 2180,0 |
обязательных профилактических противо- |
|||||||||||
туберкулезных мероприятий в очагах |
|||||||||||
туберкулезной инфекции | |||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 2640,0 | 440,0 | 440,0 | 2200,0 | 440,0 | 440,0 | 440,0 | 440,0 | 440,0 | ||
республиканский бюджет | 10660,0 | 1960,0 | 220,0 | 1740,0 | 8700,0 | 1740,0 | 1740,0 | 1740,0 | 1740,0 | 1740,0 | |
1.3.3. | Расширение специфических профилактическихмероп- риятий среди |
7110,0 | 1610,0 | 510,0 | 1100,0 | 5500,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 |
детей и подростков | |||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 600,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
республиканский бюджет | 6510,0 | 1510,0 | 510,0 | 1000,0 | 5000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |
1.3.4. | Обеспечение лечебных учреждений |
105228,0 | 25128,0 | 9108,0 | 16020,0 | 80100,0 | 16020,0 | 16020,0 | 16020,0 | 16020,0 | 16020,0 |
противотуберкулезными препаратами |
|||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 17538,0 | 4188,0 | 1518,0 | 2670,0 | 13350,0 | 2670,0 | 2670,0 | 2670,0 | 2670,0 | 2670,0 | |
республиканский бюджет | 87690,0 | 20940,0 | 7590,0 | 13350,0 | 66750,0 | 13350,0 | 13350,0 | 13350,0 | 13350,0 | 13350,0 | |
1.4. | НИОКР | 1121,0 | 321,0 | 161,0 | 160,0 | 800,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 |
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 180,0 | 30,0 | 30,0 | 150,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
республиканский бюджет | 941,0 | 291,0 | 161,0 | 130,0 | 650,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 | |
Мероприятия в уголовно-исполнитель- ной |
87083,0 | 24324,9 | 6750,0 | 17574,9 | 62758,1 | 32758,1 | 7500,0 | 7500,0 | 7500,0 | 7500,0 | |
системе | |||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 87083,0 | 24324,9 | 6750,0 | 17574,9 | 62758,1 | 32758,1 | 7500,0 | 7500,0 | 7500,0 | 7500,0 | |
1.5. | Строительство туберкулезного стационара |
36083,0 | 10824,9 | 0,0 | 10824,9 | 25258,1 | 25258,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
в лечебно-исправительном учреждении N 5 |
|||||||||||
на 100 коек | |||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 36083,0 | 10824,9 | 10824,9 | 25258,1 | 25258,1 | ||||||
1.6. | Дооснащение медицинских частей учрежденийуголовно-ис- полнительной |
35400,0 | 10400,0 | 5200,0 | 5200,0 | 25000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
системы рентгено-флюорографи- ческой |
|||||||||||
медицинской техникой | |||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 35400,0 | 10400,0 | 5200,0 | 5200,0 | 25000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | |
1.7. | Лечебно-профилактичес- кие мероприятия |
15600,0 | 3100,0 | 1550,0 | 1550,0 | 12500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 |
среди подозреваемых, обвиняемых |
|||||||||||
и осужденных, больных туберкулезом |
|||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 15600,0 | 3100,0 | 1550,0 | 1550,0 | 12500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | |
1.7.1. | Профилактические противотуберкулезные |
2700,0 | 200,0 | 100,0 | 100,0 | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
мероприятия среди групп повышенного риска, в том числе химиопрофилактика |
|||||||||||
туберкулеза | |||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 2700,0 | 200,0 | 100,0 | 100,0 | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |
1.7.2. | Лечение и реабилитация подозреваемых, обвиняемых и |
12900,0 | 2900,0 | 1450,0 | 1450,0 | 10000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
осужденных, больных туберкулезом |
|||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 12900,0 | 2900,0 | 1450,0 | 1450,0 | 10000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | |
Мероприятия на фермах, содержащих |
7700,0 | 2200,0 | 1100,0 | 1100,0 | 5500,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | |
инфицированный и больной туберкулезом крупный рогатый скот |
5500,0 | ||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 1680,0 | 480,0 | 240,0 | 240,0 | 1200,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | |
республиканский бюджет | 6020,0 | 1720,0 | 860,0 | 860,0 | 4300,0 | 860,0 | 860,0 | 860,0 | 860,0 | 860,0 | |
1.8. | Совершенствование профилактических |
7700,0 | 2200,0 | 1100,0 | 1100,0 | 5500,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 |
мероприятий среди сельскохозяйственных |
|||||||||||
животных и персонала | 5500,0 | ||||||||||
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет | 1680,0 | 480,0 | 240,0 | 240,0 | 1200,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | |
республиканский бюджет | 6020,0 | 1720,0 | 860,0 | 860,0 | 4300,0 | 860,0 | 860,0 | 860,0 | 860,0 | 860,0 |
Динамика заболеваемости туберкулезом в Российской Федерации
и Республике Саха (Якутия)
(на 100 тыс. населения)
"Динамика заболеваемости туберкулезом в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия) (на 100 тыс. населения)"
Динамика заболеваемости туберкулезом детского населения
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации
(на 100 тыс. детского населения)
"Динамика заболеваемости туберкулезом детского населения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации (на 100 тыс. детского населения)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 января 2005 г. N 11 "Об утверждении республиканской целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 2005-2011 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2006 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2007 г.