Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
окружной администрации "Якутск"
от 17 февраля 2006 г. N 9
Положение
о механизме перерасчета населению платежей за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их поставки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О механизме перерасчета населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения" (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникающие у организаций, которые обслуживают жилищный фонд и (или) предоставляют коммунальные услуги на территории МО "Город Якутск".
1.3. Положение регулирует порядок снижения потребителям размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.
1.4. Целью настоящего Положения является создание системы учета нарушений сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг потребителям жилых домов в жилищной сфере МО "Город Якутск" и расчетов по ним.
1.5. Положение обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, участвующими в обеспечении, предоставлении, потреблении, учете жилищных и коммунальных услуг включая расчетов по ним, если иное не оговорено в договоре управления многоквартирным домом (далее Договор).
1.6. При отклонении параметров качества услуг от установленных Договором, оплата услуг потребителем уменьшается в соответствии с условиями, приведенными в разделе 3 настоящего Положения.
1.7. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы (п. 2.7 "Правил предоставления коммунальных услуг", утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099 в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.05. N 49).
1.8. Перерасчет по оплате за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их поставки производится жильцам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Порядок проведения перерасчетов
2.1. Основанием для проведения перерасчета населению за недопоставку или некачественную поставку жилищно-коммунальных услуг является заявление жильца впункты приема платежей расчетно-кассового центра за жилищно-коммунальные услуги установленного образца согласно приложению 1 к настоящему положению, поданная не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. По принятию заявления кассир обязан сразу произвести перерасчет за указанное время недопоставки услуги. Если жилец заявил о перерасчете позднее указанного периода, то перерасчет не производится.
2.2. При проведении перерасчета за неоказанные (некачественно оказанные) жилищно-коммунальные услуги сумма платежей снижается в указанных в разделе 3 настоящего Положения размерах. В случае предварительной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, размер снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Если жилец (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
2.3. Расчетно-кассовый центр в течение 3 суток сводит поступившие от жильцов заявления в единый реестр, который направляет в Управляющую компанию с приложением заявлений в адрес управляющей компании и поставщика услуг. Управляющая компания организует комиссионное обследование и составление акта. В состав комиссии должны входить представители: Управляющей компании, поставщика коммунальных услуг и (или) подрядной организации, обслуживающей жилищный фонд (в зависимости от вида ЖКУ) и Государственной жилищной инспекции PC (Я) (по возможности). В течение 3 суток с момента получения информации по недопоставке от расчетно-кассового центра или единой диспетчерской службы комиссия должна составить Акт о недопоставке или некачественной поставке услуг, согласно приложению 2 к настоящему положению. В акте указывается следующая информация: факт отсутствия или некачественного оказания услуг, выявленные причины и виновная сторона, а также наличие заявки от граждан в единую диспетчерскую службу об отсутствии или некачественном предоставлении услуг. Подписанные комиссией акты о недопоставке или некачественной поставке услуг являются основанием для снижения сумм при расчетах за оказанные услуги между управляющей организацией и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. В случае отсутствия одного из представителей обслуживающей организации или поставщика коммунальных услуг решение комиссии имеет силу при надлежащем уведомлении сторон.
2.4. Управляющая компания в случае выявления необоснованности заявления жильцов об отсутствии или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг не позднее 20 дней с момента поступления реестра заявлений от расчетно - кассового центра направляет Акт о недопоставке или некачественной поставке услуг с приложением заявления в расчетно-кассовый центр для восстановления суммы перерасчета по недопоставке (некачественной поставке) жилищно-коммунальных услуг на лицевом счете.
2.5. Возникновение спора между управляющей компанией, поставщиком коммунальных услуг и подрядной организацией о причинах перебоев или некачественной поставки услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в проведении перерасчета.
3. Условия снижения оплаты населением жилищно-коммунальных услуг
при нарушении нормативных сроков предоставления ЖКУ, снижения
их качества или их отсутствия
3.1. При перебоях, нарушении сроков и качества поставки населению жилищно-коммунальных услуг производится снижение размеров оплаты потребителем за жилищные и коммунальные услуги, если иное не предусмотрено в Договоре. При этом снижение размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги относятся на убытки исполнителя, виновного в недопоставке или некачественной поставке услуг. Если недопоставка или некачественная поставка услуг произошла по вине жилищного предприятия, убытки возмещаются за его счет.
3.2. Порядок и размеры снижения оплаты за горячее водоснабжение
Нормативные показатели качества |
Порядок снижения платы за нарушение нормативных сроков и параметров качества |
Расчетная единица за каждые полные сутки |
Размер снижения за каждые полные сутки |
Система горячего водоснабжения должна функционировать бесперебойно и круглосуточно в течение года. Максимально допустимая продолжительность отклонений за расчетный период - 1 полные сутки (см. п. 2 примечания) |
Плата не взимается за весь период отсутствия воды |
С человека за одни сутки суммарного перерыва за расчетный период |
1/30 месячной ставки |
Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке водоразбора не менее +55 град. С Максимально допустимая продолжительность отклонений за расчетный период - 1 полные сутки (см. п. 2 примечания) |
Плата снижается за каждые полные 3 градуса за период, когда температура горячей воды ниже установленных параметров |
С человека за каждые 3 градуса за одни сутки суммарного перерыва за расчетный период |
1/500 месячной ставки |
Состав и свойства горячей воды должны соответствовать требованиям органов санитарно- эпидемиологического надзора |
Плата не взимается за весь период, когда горячая вода признана органами санитарно- эпидемиологическог о надзора непригодной для использования населением |
С человека за одни сутки суммарного перерыва за расчетный период |
1/30 месячной ставки |
Состав и свойства холодной воды должны соответствовать требованиям органов санитарно- эпидемиологического надзора |
Вода поступает некачественная в санитарно- химическом плане, но безопасная по микробиологически м показателям |
С человека за одни сутки суммарного перерыва за расчетный период |
1/250 месячной ставки |
Примечания:
1. В расчетах принято: при температуре горячей воды +35 град. С и ниже считается, что услуга горячего водоснабжения полностью отсутствует.
2. В период проведения пусконалад очных работ по отоплению (15 суток) допускается понижение температуры горячей воды до +42 град. С.
3.3. Порядок и размеры снижения оплаты за холодное водоснабжения
Нормативные показатели качества |
Порядок снижения платы за нарушение нормативных сроков и параметров качества |
Расчетная единица за каждые полные сутки |
Размер снижения за каждые полные сутки |
Система холодного водоснабжения должна функционировать круглосуточно бесперебойно в течение года. Максимально допустимая продолжительность отклонений за расчетный период - 8 часов (см.п. 1 примечания) |
Плата не взимается за каждые полные сутки отсутствия воды (с учетом п.1 примечания) |
С человека за одни сутки суммарного перерыва за расчетный период |
1/30 месячной ставки |
Состав и свойства холодной воды должны соответствовать требованиям органов санитарно-эпидемиоло- гического надзора |
Плата не взимается за весь период, когда холодная вода признана органами санитарно-эпидемиологического надзора непригодной для использования населением |
С человека за одни сутки суммарного перерыва за расчетный период |
1/30 месячной ставки |
Состав и свойства холодной воды должны соответствовать требованиям органов санитарно-эпидемиоло- гического надзора |
Вода поступает некачественная в санитарно-химическом плане, но безопасная по микробиологическим показателям |
С человека за одни сутки суммарного перерыва за расчетный |
1/250 месячной ставки |
Примечание:
1. В случае запланированного отключения для производства ремонтных работ производится заблаговременное оповещение населения (за сутки) с целью создания жильцами необходимого запаса воды.
3.4. Порядок и размеры снижения оплаты за водоотведение
Нормативные показатели качества | Порядок снижения платы за нарушение нормативных сроков и параметров качества |
Расчетная единица за каждые полные сутки |
Размер снижения за каждые полные сутки |
Система водоотведения должна функционировать круглосуточно бесперебойно в течение года, максимально допустимая продолжительность отклонений за расчетный период - 1 сутки |
Плата не взимается за каждые полные сутки отсутствия водоснабжения |
С человека за одни сутки | 1/30 применяемой месячной ставки |
Примечание: При отклонении состава и свойства холодной и горячей воды от установленных стандартами требований, а также при несоответствии температуры горячей воды нормативным параметрам перерасчет по водоотведению не производится.
3.5. Порядок и размеры снижения оплаты за отопление
Нормативные показатели качества |
Порядок снижения платы за нарушение нормативных сроков и параметров качества |
Расчетная единица за каждые полные сутки |
Размер снижения за каждые полные сутки |
Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона - ориентировочно: 254 дня, но при этом конкретные сроки начала и завершения отопительного сезона устанавливаются Мэрией г. Якутска |
Плата не взимается за весь период отсутствия тепла в течение отопительного сезона (с учетом п. 2 примечания) |
За 1 кв. м общей площади квартиры в сутки |
1/30 применяемой месячной ставки |
Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных проемов +18 +20 град. С СНиП 2-08-01-89 |
Плата снижается за каждый полный градус недопоставки тепла за весь период, когда температура воздуха в квартире ниже установленных параметров |
За 1 кв. м общей площади квартиры в сутки |
1/150 применяемой месячной ставки |
Примечания:
1. Согласно СНиП 2-01-01-82 "Строительная климатология и геофизика" снижение температуры в помещениях (при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений) ниже нормативной не допускается при температуре наружного воздуха не ниже расчетной.
2. В соответствии с п. 4.16.1 Государственного стандарта РФ "Жилищно-коммунальные услуги" допускается в случае аварийной ситуации отключение наружных сетей отопления на время:
- до 16 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 град. С;
- до 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 град. С;
- до 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 град. С;
3. В соответствии с п. 4.16.4 Государственного стандарта РФ "Жилищно-коммунальные услуги" допустимое снижение температуры в жилых домах, гостиницах и прочих коммунальных местах проживания в ночное время суток (от 0 до 5 ч) не более 3 град. С, а максимально допустимое превышение нормативных значений температуры отапливаемых помещений - не более 4 град. С (СНиП 2-04-05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование").
4. В расчетах принято: при понижении температуры воздуха в помещении от нормативной на 5 град. С и более считается, что отопление полностью отсутствует.
3.6. Порядок и размеры снижения оплаты за жилищные услуги
Нормативные показатели качества |
Порядок снижения платы за нарушение нормативных сроков и параметров качества |
Расчетная единица за каждые полные сутки |
Размер снижения за каждые полные сутки |
Лифт: - должен работать круглосуточно, за исключением нормативных сроков ремонта (см. п.1 примечания) |
Плата не взимается за весь период сверхнормативного простоя |
С кв. м. за одни сутки | 1/30 месячной ставки |
Домофон: - должен работать круглосуточно, за исключением нормативных сроков ремонта. |
Плата не взимается за весь период сверхнормативного простоя |
С квартиры за одни сутки | 1/30 месячной ставки |
Уборка лестничных клеток - уборка должна производиться по графику согласно Правилам и нормам технического обслуживания жилищного фонда (см. п2 примечания) |
Плата не взимается за весь период отсутствия уборки |
За 1 кв. м общей площади квартиры в сут. |
1/30 применяемой месяч. ставки |
Плата снижается за некачественное обслуживание (несоблюдение графиков уборки) |
За 1 кв. м общей площади квартиры в сутки |
1/180 применяемой месячной ставки |
|
Уборка дворовых территорий: - уборка должна производиться по графику согласно Правилам и нормам технического обслуживания жилищного фонда (см. п. 2 примечания) |
Плата не взимается за весь период отсутствия уборки |
За 1 кв. м общей площади квартиры в сут. |
1/30 применяемой месяч. ставки |
Плата снижается за некачественное обслуживание (несоблюдение графиков уборки) |
За 1 кв. м общей площади квартиры в сутки |
1/180 применяемой месячной ставки |
|
Вывоз твердых и жидких бытовых отходов: - уборка должна производиться по графику согласно Правилам и нормам технического обслуживания жилищного фонда (см. п.3 примечания) |
Плата не взимается за весь период отсутствия уборки |
С одного человека за одни сутки |
1/30 применяемой месячной ставки |
Техническое обслуживание: Аварийно-заявочный ремонт должен выполняться согласно требованиям, установленным в Правилах и нормах технического обслуживания жилищного фонда |
Плата снижается за неисполнение аварийно-заявочного ремонта в установленные нормативные сроки |
За 1 кв. м. общей площади квартиры |
1/5 применяемой месячной ставки |
Техническое обслуживание э/оборудования: Аварийно-заявочный ремонт электрооборудования должен выполняться согласно требованиям, установленным в Правилах и нормах технического обслуживания жилищного фонда |
Плата снижается за неисполнение аварийно-заявочного ремонта в установленные нормативные сроки |
За 1 кв. м. общей площади квартиры |
1/5 применяемой месячной ставки |
Примечания:
1. Нормативный срок ремонта лифта - 2 суток (48 часов).
2. Допускается гибкое изменение графика проведения уборки лестничных клеток и придомовых территорий при сохранении нормативных объемов работ с обязательным оповещением жителей.
3. Услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны оказываться в следующие сроки:
- по мере накопления, но не реже 1 раза в 3 дня (при температуре воздуха до +14 град. С);
- ежедневно - при температуре воздуха выше +14 град. С;
- по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы (п. 4.8 ГОСТа "Жилищно-коммунальные услуги").
Руководитель аппарата |
Е.Н. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.