Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 марта 2002 г. N 112
Положение
о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)
29 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
1.2. Министерство и финансово-казначейские управления по улусам и городам республики составляют единую систему органов государственного управления финансами в Республике Саха (Якутия).
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указаниями Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации.
1.5. Основные направления своей деятельности Министерство осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и иными организациями.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.
1.7. Местонахождение Министерства финансов Республики Саха (Якутия) - г. Якутск.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Республики Саха (Якутия), бюджетного федерализма.
2.2. Участие в разработке и проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой, инвестиционной и валютной политики в Республике Саха (Якутия).
2.3. Разработка и реализация единой политики управления государственным долгом.
2.4. Концентрация государственных финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.5. Разработка прогноза и исполнение в установленном порядке консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия), разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней.
2.6. Разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Саха (Якутия).
2.7. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за исполнением Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.8. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке Республики Саха (Якутия) и кредитных организациях).
3. Основные функции Министерства
Для выполнения возложенных задач Министерство исполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
3.2. Вносит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Саха (Якутия), механизма межбюджетных отношений, развитию бюджетного федерализма.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.4. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) работу по составлению проекта республиканского бюджета, прогноза Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.5. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, по увеличению налогового потенциала, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в республике, способствующей увеличению национального дохода и поступлений в бюджет.
3.6. Координирует в пределах своей компетенции политику органов исполнительной власти, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
3.7. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.8. Участвует в определении ценовой политики в отраслях экономики.
3.9. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.
3.10. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ Республики Саха (Якутия).
3.11. Участвует в формировании единой политики органов государственной власти и предприятий в области привлечения инвестиций из-за пределов республики.
3.12. Организует исполнение республиканского и Государственного бюджетов Республики Саха (Якутия), составляет отчет об их исполнении.
3.13. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и планирование кассовых расходов средств республиканского бюджета, иных финансовых ресурсов, находящихся в управлении Правительства Республики Саха (Якутия).
3.14. Ведет сводный реестр, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по учету бюджетных средств, от имени и по поручению получателей бюджетных средств осуществляет платежи.
3.15. Организует и осуществляет распределение в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом и бюджетами улусов и городов.
3.16. Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.17. Разрабатывает мероприятия по совершенствованию бюджетного учета и отчетности по исполнению (в том числе казначейскому) Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.18. Участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование структуры, расходов и системы оплаты труда органов государственной власти и бюджетных организаций Республики Саха (Якутия), утверждении лимитов численности; готовит предложения по установлению фонда оплаты труда органов власти и бюджетных организаций.
3.19. Анализирует состояние и тенденцию развития управленческого персонала по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании.
3.20. Проверяет сметы расходов бюджетных организаций, сметы доходов и расходов бюджетных организаций по предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
3.21. Участвует совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности.
3.22. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского и местных бюджетов.
3.23. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований в Республике Саха (Якутия).
3.24. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Саха (Якутия).
3.25. Выступает эмитентом государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.26. Проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия); управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Саха (Якутия), осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию.
3.27. Заключает на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) соглашения о заимствовании средств на покрытие дефицита республиканского бюджета и на другие цели, осуществляет контроль за своевременным их погашением, уплатой процентов и целевым использованием полученных кредитов.
3.28. Проводит по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) переговоры и консультации с международными финансовыми организациями по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.29. Предоставляет на основании решений Правительства Республики Саха (Якутия) кредиты и поручительства (гарантии).
3.30. Участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Саха (Якутия), организации работы по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов, разработке порядка использования указанных кредитов.
3.31. Участвует в подготовке проектов межправительственных договоров по финансовым, кредитным и валютным отношениям и соглашений Министерства по курируемым отраслям.
3.32. Осуществляет организацию процедуры ежегодного подтверждения международными рейтинговыми агентствами кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия).
3.33. Участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия), разработке порядка определения цен на закупаемые ценности в Госфонд Республики Саха (Якутия) и продаваемые из него, а также проектов планов отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней для производственных, научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи на внутреннем и внешнем рынках.
3.34. Ведет оперативный учет взаиморасчетов АК "Алроса" с республиканским бюджетом.
3.35. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.36. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, организует финансовые проверки по обращениям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
3.37. Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других республиканских средств.
3.38. Осуществляет контроль за использованием и возвратностью целевых кредитных ресурсов, выданных под завоз товаров в районы Крайнего Севера.
3.39. Проводит работу по обеспечению единой технологии сбора, передачи, хранения, поиска и обработки данных в информационных системах Министерства.
3.40. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных систем Министерства от несанкционированного доступа, модификации, разрушения.
3.41. Осуществляет создание и внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу, защиту, хранение и отображение информации.
4. Права Министерства
Для выполнения своих функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) материалы для разработки проекта республиканского бюджета, составления расчета прогноза Государственного бюджета и отчетов об исполнении республиканского и Государственного бюджетов Республики Саха (Якутия) и анализа местных бюджетов.
4.2. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, а также информацию, связанную с контролем и анализом исполнения Государственного бюджета; запрашивать и получать в установленном порядке от этих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением республиканского бюджета, бюджета развития.
4.3. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении.
4.4. Запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за расходованием бюджетных и внебюджетных средств республики.
4.5. Запрашивать у органов местного самоуправления необходимые данные для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального и республиканского бюджета.
4.6. Проводить совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.7. Предоставлять по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) государственные гарантии республиканским бюджетополучателям, другим юридическим лицам, в соответствии с утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете на соответствующий год.
4.8. Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), ссуды за счет средств республиканского бюджета местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.
4.9. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по региональным налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.10. Производить операции по уступке права требования в отношении должников и кредиторов республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) согласовывать учредительные документы подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений.
4.12. В установленном порядке получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства республиканского бюджета, бюджета развития и государственных внебюджетных фондов.
4.13. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.14. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также по счетам, открытым в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, в случаях нарушения целевого порядка использования бюджетных средств и других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.15. Взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
4.16. Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере, установленном действующим законодательством.
5. Организация работы Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2004 г. N 668 абзац первый подпункта 5.1 раздела 5 изложен в новой редакции
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
Кандидатура на замещение должности министра финансов Республики Саха (Якутия) согласовывается с Министерством финансов Российской Федерации по соответствию квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации.
Президент Республики Саха (Якутия) вносит кандидатуру на должность министра финансов Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) для согласования.
При получении согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) своим Указом назначает кандидата на должность министра финансов Республики Саха (Якутия).
Министр имеет первого заместителя, а также заместителей. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
5.2. Министр финансов Республики Саха (Якутия):
5.2.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия.
5.2.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.
5.2.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.2.4. Утверждает положения о департаментах и самостоятельных отделах Министерства и финансово-казначейских управлениях по улусам и городам.
5.2.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от замещения государственных должностей государственных служащих аппарата Министерства, начальников и заместителей по казначейскому исполнению бюджета финансово-казначейских управлений по улусам и городам Республики Саха (Якутия).
5.2.6. Заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры, контракты с государственными служащими, работниками Министерства, а также с начальниками финансово-казначейских управлений по улусам и городам.
5.2.7. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и финансово-казначейских управлений по улусам и городам Республики Саха (Якутия) в пределах установленных Правительством Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.2.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства и финансово-казначейских управлений по улусам и городам к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Российской Федерации.
5.3. Министерство в пределах своей компетенции издает на основе законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
5.4. Министерство в пределах своей компетенции издает совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти нормативные правовые акты.
5.5. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства по представлению министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия).
5.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства и финансово-казначейских управлений по улусам и городам осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.
VI. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
6.2. Достоверность информации, представляемей в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн), федеральные органы государственной власти.
6.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.4. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.5. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.6. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.