Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 марта 2002 г. N 112
Положение
о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
1.2. Министерство и финансово-казначейские управления по улусам и городам республики составляют единую систему органов государственного управления финансами в Республике Саха (Якутия).
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указаниями Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации.
1.5. Основные направления своей деятельности Министерство осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и иными организациями.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.
1.7. Местонахождение Министерства финансов Республики Саха (Якутия) - г. Якутск.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Республики Саха (Якутия), бюджетного федерализма.
2.2. Участие в разработке и проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой, инвестиционной и валютной политики в Республике Саха (Якутия).
2.3. Разработка и реализация единой политики управления государственным долгом.
2.4. Концентрация государственных финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.5. Разработка прогноза и исполнение в установленном порядке консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия), разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней.
2.6. Разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Саха (Якутия).
2.7. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за исполнением Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.8. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке Республики Саха (Якутия) и кредитных организациях).
3. Основные функции Министерства
Для выполнения возложенных задач Министерство исполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
3.2. Вносит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Саха (Якутия), механизма межбюджетных отношений, развитию бюджетного федерализма.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.4. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) работу по составлению проекта республиканского бюджета, прогноза Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.5. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, по увеличению налогового потенциала, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в республике, способствующей увеличению национального дохода и поступлений в бюджет.
3.6. Координирует в пределах своей компетенции политику органов исполнительной власти, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
3.7. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.8. Участвует в определении ценовой политики в отраслях экономики.
3.9. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.
3.10. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ Республики Саха (Якутия).
3.11. Участвует в формировании единой политики органов государственной власти и предприятий в области привлечения инвестиций из-за пределов республики.
3.12. Организует исполнение республиканского и Государственного бюджетов Республики Саха (Якутия), составляет отчет об их исполнении.
3.13. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и планирование кассовых расходов средств республиканского бюджета, иных финансовых ресурсов, находящихся в управлении Правительства Республики Саха (Якутия).
3.14. Ведет сводный реестр, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по учету бюджетных средств, от имени и по поручению получателей бюджетных средств осуществляет платежи.
3.15. Организует и осуществляет распределение в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом и бюджетами улусов и городов.
3.16. Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.17. Разрабатывает мероприятия по совершенствованию бюджетного учета и отчетности по исполнению (в том числе казначейскому) Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.18. Участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование структуры, расходов и системы оплаты труда органов государственной власти и бюджетных организаций Республики Саха (Якутия), утверждении лимитов численности; готовит предложения по установлению фонда оплаты труда органов власти и бюджетных организаций.
3.19. Анализирует состояние и тенденцию развития управленческого персонала по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании.
3.20. Проверяет сметы расходов бюджетных организаций, сметы доходов и расходов бюджетных организаций по предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
3.21. Участвует совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности.
3.22. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского и местных бюджетов.
3.23. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований в Республике Саха (Якутия).
3.24. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Саха (Якутия).
3.25. Выступает эмитентом государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.26. Проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия); управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Саха (Якутия), осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию.
3.27. Заключает на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) соглашения о заимствовании средств на покрытие дефицита республиканского бюджета и на другие цели, осуществляет контроль за своевременным их погашением, уплатой процентов и целевым использованием полученных кредитов.
3.28. Проводит по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) переговоры и консультации с международными финансовыми организациями по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.29. Предоставляет на основании решений Правительства Республики Саха (Якутия) кредиты и поручительства (гарантии).
3.30. Участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Саха (Якутия), организации работы по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов, разработке порядка использования указанных кредитов.
3.31. Участвует в подготовке проектов межправительственных договоров по финансовым, кредитным и валютным отношениям и соглашений Министерства по курируемым отраслям.
3.32. Осуществляет организацию процедуры ежегодного подтверждения международными рейтинговыми агентствами кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия).
3.33. Участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия), разработке порядка определения цен на закупаемые ценности в Госфонд Республики Саха (Якутия) и продаваемые из него, а также проектов планов отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней для производственных, научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи на внутреннем и внешнем рынках.
3.34. Ведет оперативный учет взаиморасчетов АК "Алроса" с республиканским бюджетом.
3.35. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.36. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, организует финансовые проверки по обращениям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
3.37. Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других республиканских средств.
3.38. Осуществляет контроль за использованием и возвратностью целевых кредитных ресурсов, выданных под завоз товаров в районы Крайнего Севера.
3.39. Проводит работу по обеспечению единой технологии сбора, передачи, хранения, поиска и обработки данных в информационных системах Министерства.
3.40. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных систем Министерства от несанкционированного доступа, модификации, разрушения.
3.41. Осуществляет создание и внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу, защиту, хранение и отображение информации.
4. Права Министерства
Для выполнения своих функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) материалы для разработки проекта республиканского бюджета, составления расчета прогноза Государственного бюджета и отчетов об исполнении республиканского и Государственного бюджетов Республики Саха (Якутия) и анализа местных бюджетов.
4.2. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, а также информацию, связанную с контролем и анализом исполнения Государственного бюджета; запрашивать и получать в установленном порядке от этих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением республиканского бюджета, бюджета развития.
4.3. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении.
4.4. Запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за расходованием бюджетных и внебюджетных средств республики.
4.5. Запрашивать у органов местного самоуправления необходимые данные для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального и республиканского бюджета.
4.6. Проводить совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.7. Предоставлять по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) государственные гарантии республиканским бюджетополучателям, другим юридическим лицам, в соответствии с утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете на соответствующий год.
4.8. Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), ссуды за счет средств республиканского бюджета местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.
4.9. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по региональным налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.10. Производить операции по уступке права требования в отношении должников и кредиторов республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) согласовывать учредительные документы подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений.
4.12. В установленном порядке получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства республиканского бюджета, бюджета развития и государственных внебюджетных фондов.
4.13. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.14. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также по счетам, открытым в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, в случаях нарушения целевого порядка использования бюджетных средств и других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.15. Взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
4.16. Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере, установленном действующим законодательством.
5. Организация работы Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет первого заместителя, а также заместителей. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
5.2. Министр финансов Республики Саха (Якутия):
5.2.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия.
5.2.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.
5.2.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.2.4. Утверждает положения о департаментах и самостоятельных отделах Министерства и финансово-казначейских управлениях по улусам и городам.
5.2.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от замещения государственных должностей государственных служащих аппарата Министерства, начальников и заместителей по казначейскому исполнению бюджета финансово-казначейских управлений по улусам и городам Республики Саха (Якутия).
5.2.6. Заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры, контракты с государственными служащими, работниками Министерства, а также с начальниками финансово-казначейских управлений по улусам и городам.
5.2.7. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и финансово-казначейских управлений по улусам и городам Республики Саха (Якутия) в пределах установленных Правительством Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.2.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства и финансово-казначейских управлений по улусам и городам к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Российской Федерации.
5.3. Министерство в пределах своей компетенции издает на основе законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
5.4. Министерство в пределах своей компетенции издает совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти нормативные правовые акты.
5.5. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства по представлению министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия).
5.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства и финансово-казначейских управлений по улусам и городам осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.
VI. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
6.2. Достоверность информации, представляемей в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн), федеральные органы государственной власти.
6.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.4. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.5. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.6. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.