Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 г. N 632
Республиканская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Республике Саха (Якутия) на 2005-2010 гг."
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Республике Саха (Якутия) на 2005-2010 гг."
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2005-2010 гг." |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Закон Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 1992 г. "О физической культуре и спорте". Решение совместной коллегии Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2003 г. N 6/1-441 "О консолидации усилий Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и Правительства Республики Саха (Якутия) по развитию физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия)". Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2004 г. N 250 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 гг.". |
Государственный заказчик и координатор Программы |
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту. |
Основные разработчики Программы |
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту. Институт физической культуры и спорта Якутского Государственного университета им. М. К. Аммосова. Федерации Республики Саха (Якутия) по видам спорта. |
Цель Программы | Создание и укрепление необходимых правовых, экономических, социальных и организационных условий, правовых гарантий для развития массовой физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия). |
Задачи Программы | Формирование у населения навыков здорового образа жизни, воспитание осознанной потребности в физическом совершенствовании на всю жизнь. Снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшение организаторской работы по месту жительства. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих эффективность деятельности в сфере физической культуры и спорта. Физическая реабилитация и адаптация людей с отклонениями в развитии и инвалидов средствами физической культуры и спорта. Повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре. Сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы учреждений физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия). |
Сроки реализации Программы |
2005-2010 гг. |
Перечень разделов и основных мероприятий |
1. Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта и формирования здорового образа жизни населения Республики Саха (Якутия). 2. Научно-методическое и информационное обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4. Развитие спорта высших достижений. 5. Подготовка к IV Международным спортивным играм "Дети Азии". 6. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования. |
Исполнители разделов и основных мероприятий |
Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия). Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Министерство образования Республики Саха (Якутия). Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия). Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия). Институт физической культуры и спорта Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова. Национальная вещательная компания "Саха". Республиканский военкомат. Республиканские федерации по видам спорта. Исполнительные органы муниципальных образований Республики Саха (Якутия). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета. Общий объем финансирования в 2005-2010 годах составляет - 243 521,16 тыс. рублей, в т.ч.: 2005 г. - 13 600,00 тыс. рублей 2006 г. - 37 912,98 тыс. рублей 2007 г. - 42 263,12 тыс. рублей 2008 г. - 48 467,46 тыс. рублей 2009 г. - 49 586,16 тыс. рублей 2010 г. - 51 691,43 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Дальнейшее развитие физической культуры и массового спорта в Республике Саха (Якутия). Подготовка спортсменов Республики Саха (Якутия) к IV Международным спортивным играм "Дети Азии" и XXIX Олимпийским играм. Расширение спортивной, физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни. Снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшение организаторской работы по месту жительства. Повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре. Сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Улучшение здоровья населения. Качественный рост физкультурно-спортивной работы. Поддержка физкультурных общественных организаций и клубов. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту ежегодно представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) отчет о ходе реализации Программы, бюджетную заявку на следующий финансовый год. Ежеквартально представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе выполнения Программы в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия). Ежегодно, с учетом финансового обеспечения Программа подвергается корректировке и внесению изменений в программные мероприятия. |
Введение
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2005-2010 гг." разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 г. N 986 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)" с учетом действующей подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) (2003-2005 гг.)" Республиканской целевой программы "Молодежь Республики - XXI веку (2003-2005 гг.)", во исполнение решений совместной коллегии Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2003 г. N 6/1-441 "О консолидации усилий Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и Правительства Республики Саха (Якутия) по развитию физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия)", а также постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2004 г. N 250 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 гг.".
I. Содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения программными средствами
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2005-2010 гг." разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия).
Переход на рыночные принципы экономических отношений повлек за собой качественные изменения во взаимоотношениях центра с регионами. Перестала существовать традиционная схема обеспечения финансовыми и материальными ресурсами под централизованно утвержденные планы.
За последние годы в Республике Саха (Якутия), как и по России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок.
Общая ситуация с физической культурой и спортом в Республике Саха Якутия характеризуется:
низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно и социально незащищенных слоев населения;
снижением активности занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в учреждениях производственная физическая культура;
сокращением, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;
отсутствием эффективной правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;
снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов;
нестабильностью и объективно не оправданной постоянной реорганизацией федеральных и местных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта;
недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и в первую очередь на телевидении;
низкими темпами развития клубной системы, не представлением различными категориями группам населения физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, исходя из интересов и возможностей населения;
отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;
отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;
под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют их не по назначению;
недопонимание и не придание серьезного внимания большинства руководителей органов исполнительной власти к пропаганде здорового образа жизни;
отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря спортивного оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой.
Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
Многообразие явлений, составляющих отрасль "Физическая культура и спорт", невозможность решать стоящие перед ней проблемы изолированно в отдельных улусах или учреждениях, обязательность широкого взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней, государственных и негосударственных физкультурных, научных и образовательных организаций, общественных объединений и других субъектов обуславливают необходимость решения поставленных задач программными средствами.
II. Основные цели и задачи программы
В Республике Саха (Якутия) развитие физической культуры и спорта является одной из важнейших составных частей государственной социально-экономической политики. Это определено Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2010 г., принятой совместным решением Коллегии Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2003 г. N 6/2-441.
Основная цель политики Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта - эффективное использование их возможностей в оздоровлении нации, воспитании детей и молодежи, формировании здорового образа жизни населения и достойное выступление ведущих спортсменов республики на крупнейших российских и международных соревнованиях.
Для достижения поставленной цели программой "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2005-2010 гг." определены следующие задачи:
формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом, независимо от их социального положения;
популяризация и развитие национальных видов спорта, в том числе проведение в республике соревнований российского и международного уровня, участие в российских и международных соревнованиях;
создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;
развитие высшего физкультурного образования;
повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре;
сохранение, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы;
участие в реализации федеральных целевых программ, исполнение федеральных и республиканских законов и иных нормативно-правовых актов.
Первоочередные меры по реализации задач:
создание организационно-управленческих, нормативно-правовых основ, материально-технических, социально-педагогических, учебно-методических и медико-биологических условий для вовлечения различенных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовки спортсменов высокого класса;
обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода к решению вопросов организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт;
создание постоянно действующего информационного поля и просветительско-образовательной системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической и спортом на всех этапах жизнедеятельности;
анализ и прогнозирование на научной основе результатов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, показателей роста спортивного мастерства по видам спорта.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в республике экономических условий.
Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение проблем в рамках разделов:
1. Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта и формирования здорового образа жизни населения Республики Саха (Якутия).
2. Научно-методическое и информационное обеспечение.
3. Кадровое обеспечение.
4. Развитие спорта высших достижений.
5. Подготовка к IV Международным спортивным играм "Дети Азии".
6. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
IV. Этапы реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2005-2010 гг.
I этап - 2005-2009 гг.: утверждение средств федерального, республиканского, местных бюджетов на реализацию Программы в рамках финансирования расходов в 2005-2009 гг. на физическую культуру и спорт. Отслеживание и корректировка динамики развития физической культуры и спорта. Выполнение мероприятий Программы в объеме фактического финансирования.
II этап - 2010 г.: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов и анализа реализации Программы. Разработка новой Программы на последующий период.
V. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации Программы необходимы трудовые, материально-технические, финансовые ресурсы.
Проведение мероприятий будет осуществляться за счет средств республиканского, федерального бюджетов и бюджетов муниципальных образований улусов (районов).
Общий объем финансирования Программы в 2005-2010 гг. составляет 243 521,15 тыс. руб. в ценах 2004 г.
VI. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу, на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту, как государственным координатором - заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по обеспечению реализации Программы, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным координатором контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта. Финансирование объектов и проектов в рамках программных мероприятий осуществляется на основе государственного заказа и конкурса. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" от 25 декабря 2003 г. З N 203-III.
По-видимому, в тексте допущена ошибка. Закон от 25 декабря 2003 г. З N 203-III "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" является Законом Республики Саха (Якутия)
Законом Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 г. 392-З N 797-III Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 100-З N 203-III признан утратившим силу
Государственный координатор на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет республиканского бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями Программы государственные контракты на финансирование мероприятий из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований. Государственные контракты заключаются с организациями и учреждениями, включенными в реализации Программы и по результатам проведения конкурсов.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, Государственный комитет Республики Саха (Якутия), как государственный координатор, проводит корректировку перечня первоочередных проектов (мероприятий) для реализации Программы в установленном порядке и сроки.
VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту является государственным заказчиком - координатором Программы и отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского, федерального бюджетов на очередной финансовый год.
Контроль за выполнением Программы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.
Применение новых форм и методов физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы позволит увеличить число детей, подростков и молодежи, регулярно занимающихся спортом.
Социальная эффективность Программы направлена на:
формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;
создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом, независимо от их социального положения;
популяризация и развитие национальных видов спорта, в том числе проведение в республике соревнований российского и международного уровня, участие в российских и международных соревнованиях;
создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами республики высоких результатов на российских, международных соревнованиях и олимпийских играх.
В целом ожидается качественный рост молодого поколения как активного субъекта трансформации общества, способного работать в условиях цивилизованного рынка, сохраняя при этом национальные традиции.
Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) и определять ее будущее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.