Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2006 г. N 82)
27 ноября 2008 г., 28 августа 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевую координацию и государственное регулирование в области топливной, горнорудной, алмазообрабатывающей и ювелирной отраслей промышленности и камнеобрабатывающего производства на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство входит в структуру республиканских органов исполнительной власти и подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституций Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетный счет в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), наименованием "Министерство промышленности Республики Саха (Якутия)", бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов и выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Юридический адрес Министерства: 677000, г. Якутск, ул. Кирова, 12.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и формирование государственной промышленной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития, содействия развитию рыночных отношений, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции в курируемых Министерством отраслях промышленности: топливной, горнорудной, алмазообрабатывающей и ювелирной, камнеобрабатывающем производстве.
2.2. Взаимодействие с республиканскими, федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.3. Разработка совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) прогнозов, государственных и республиканских программ развития курируемых отраслей промышленности.
2.4. Проведение государственной политики в области реформирования государственных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ с долей государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала (далее - субъектов государственного сектора экономики), находящихся в ведении Министерства, направленной на финансово-хозяйственное оздоровление.
2.5. Развитие курируемых отраслей промышленности при условии обеспечения государственной безопасности, сохранения окружающей среды.
2.6. Проведение государственной кадровой политики в субъектах государственного сектора экономики курируемых отраслей промышленности и на государственной службе.
2.7. Разработка совместно с заинтересованными ведомствами, в пределах компетенции Министерства, предложений по развитию международных связей в интересах республики и Российской Федерации.
3. Функции Министерства
Министерство выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает координацию деятельности по формированию государственной промышленной политики, участвует в разработке в установленном порядке основных направлений развития курируемых отраслей промышленности на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. Разрабатывает предложения по проектам Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия), а также обеспечивает выполнение решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в части вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
3.3. Организует экспертизу, рассмотрение и утверждение предпроектных решений, проектов и программ в области деятельности курируемых отраслей промышленности.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2009 г. N 362 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4. Участвует в подготовке законопроектов и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, для внесения их на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.4.1. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), связанных с деятельностью Министерства, на предмет соответствия федеральному законодательству и вновь принятым нормативным правовым актам.
3.4.2. Осуществляет антикоррупционную экспертизу ведомственных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам компетенции Министерства.
3.5. Организует совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) контроль за реализацией мероприятий государственных и республиканских программ развития курируемых отраслей промышленности.
3.6. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции на федеральном и международном уровнях.
3.7. Представляет в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) предложения по кандидатурам представителей государства в органы управления и контроля, кандидатуру единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства.
3.8. Обеспечивает совместно с соответствующими органами исполнительной власти регулирование и контроль использования государственного имущества на предприятиях курируемых отраслей промышленности.
3.9. Организует балансовые комиссии по вопросам экономической эффективности субъектов государственного сектора экономики для составления планов и анализа их финансово-хозяйственной деятельности, определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий и ее перечисления в республиканский бюджет, отчета руководителей этих предприятий.
3.10. Совместно с заинтересованными ведомствами готовит предложения по созданию предприятий в курируемых отраслях промышленности для обеспечения роста доходной части бюджета республики.
3.11. Организует рассмотрение итогов и планов финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних курируемых предприятий всех форм собственности.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12 раздела 3
3.13. Участвует в пределах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов и в формировании инвестиционной политики в курируемых отраслях промышленности.
3.14. Участвует в разработке и прогнозировании топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия) по видам топлива, источникам энергии, месторождениям и потребителям.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2009 г. N 362 пункт 3.15 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.15. Осуществляет согласование программ по добыче золота и других благородных, цветных металлов и прогноза основных показателей предприятий, добывающих благородные и цветные металлы.
3.16. Участвует в подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными и республиканскими органами государственной власти, осуществляет контроль за соблюдением договоров.
3.17. Содействует созданию условий для продвижения конкурентоспособной продукции за пределы республики и на экспорт.
3.18. Участвует в формировании заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для курируемых отраслей.
3.19. Участвует в формировании плана геологоразведочных работ, финансируемых из средств бюджета и средств курируемых предприятий.
3.20. Координирует работу по размещению на территории Республики Саха (Якутия) объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства.
3.21. Участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.
3.22. Согласовывает учредительные документы субъектов государственного сектора экономики.
3.23. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности субъектов государственного сектора экономики, их реорганизации, реформирования, реструктуризации, ликвидации, участвует в работе ликвидационных комиссий и организаций.
3.24. Разрабатывает и заключает Соглашения о сотрудничестве между Министерством и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, не имеющими доли государства в уставном капитале.
3.25. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, его подведомственных учреждениях.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513 пункт 3.26 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.26. Выполняет функции государственного заказчика при подготовке и реализации целевых программ развития курируемых отраслей промышленности, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.
3.27. Функции Министерства могут быть расширены и ограничены по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513 раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.28
3.28. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности.
IV. Права
Министерство имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию экономической реформы, проекты государственных и республиканских программ, указов Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), принимать участие в разработке законов Республики Саха (Якутия).
4.2. В установленном порядке заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.4. Привлекать инвестиции для реализации целевых программ и отраслевых научно-исследовательских работ.
4.5. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов и обязательные для исполнения предприятиями подведомственных отраслей положения, правила и инструкции.
4.6. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, лабораторий и других научных организаций для консультаций, экспертиз, проведения совместных исследований и поиска решений задач, входящих в их компетенцию.
4.7. Вести переговоры, заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами.
4.8. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ходатайствовать в присвоении почетных званий и наград.
4.9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.10. Создавать научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам отраслей промышленности.
4.11. Представлять в установленном порядке заявки на бюджетное финансирование строительства объектов промышленности и осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств.
4.12. Принимать участие в проверке итогов финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и хозяйствующих обществ с долей государства в уставном капитале, подведомственных Министерству.
4.13. Осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность министра
Министерство в лице министра несет ответственность за:
5.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
5.2. Достоверность информации, представляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти.
5.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
5.4. Соблюдение законодательства об охране труда в аппарате Министерства.
5.5. Контроль за эффективным и целевым использованием выделенных бюджетных средств получателями, подведомственных Министерству.
5.6. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
5.7. Соблюдение работниками Министерства служебной дисциплины и распорядка дня.
5.8. Своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет.
5.9. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете.
5.10. Распоряжением бюджетных средств в пределах утвержденной сметы, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины Министерства и подведомственных получателей.
5.11. Обеспечение защиты государственной и коммерческой тайны и документооборота закрытых документов.
VI. Структура Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр промышленности Республики Саха (Якутия), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых в установленном Президентом Республики Саха (Якутия) порядке.
6.3. Формирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
VII. Полномочия министра
7.1. Министр представляет Министерство во всех государственных и общественных органах без доверенности. Выдает доверенность на представительство другим должностным лицам от имени Министерства. Министр, по отдельным поручениям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), представляет Правительство Республики Саха (Якутия) в федеральных и региональных органах исполнительной власти Российской Федерации.
7.2. Министр издает приказы и распоряжения, утверждает отраслевые нормативные акты и инструкции, а также распоряжается имуществом и средствами Министерства.
7.3. Министр утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства, должностные оклады, надбавки и доплаты работникам Министерства в соответствии с действующим законодательством, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности.
7.4. Принимает и увольняет в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) государственных гражданских служащих и других работников в аппарат Министерства.
7.5. В Министерстве создается Коллегия в составе министра, его заместителей, представителей других органов государственной власти Республики Саха (Якутия), курируемых предприятий. Численность и персональный состав Коллегии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
7.6. Коллегия является совещательным органом, решение которого вводится в действие приказом министра.
VIII. Прекращение деятельности
8.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
8.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственных архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.