Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
от 3 марта 2006 г. N 168-р
Перечень
необходимых документов для конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений Республики Саха (Якутия), активно внедряющих
инновационные образовательные программы
ОУ предоставляет следующие документы (на бумажных и электронных носителях с компьютерной презентацией):
1. Папка с документами (перечень документов согласно критериям участия).
2. Папка с Программой развития ОУ (с компьютерной презентацией).
3. "Папка достижений" (согласно критериям отбора с компьютерной презентацией)
I. Папка с документами
Перечень документов для экспертизы по критериям участия
1. Заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе (см. таблица N 1);
2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (копия);
3. Свидетельство о государственной аккредитации (копия);
4. Устав (копия);
5. Бюджет, финансовый план или бизнес-план;
6. Программа развития (см. таблица N 2);
7. Справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
8. Справка, подтверждающая наличие компьютерного класса, заверенная учредителем;
9. Копии приказов о присвоении статуса пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадки федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсного или методического центра.
10. Справка из территориального отделения Федерального казначейства о наличии лицевого счета
Внимание!
Копии правоустанавливающих документов общеобразовательного учреждения, заверяются учредителем.
II. "Папка достижений" за 3 последних полных учебных года в соответствии с критериями отбора (каждая информация на отдельном пронумерованном листе, заверенная подписью директора и печатью).
II.1 Критерий "Высокое качество результатов обучения и воспитания"
- Разработанность показателей качества образования для данного ОУ (что для ОУ означает качество, результат)
- % успеваемости, качества обученности по ступеням образования и в выпускных (4, 9, 11) классах (таблицы, диаграммы);
- % успеваемости и качества обученности выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ (таблицы, диаграммы);
- Учащиеся, набравшие 80 и более баллов на ЕГЭ по всем предметам (пофамильный спискок с указанием учителей)
- Количество и % выпускников 11 классов, награжденных медалями (таблица);
- Достижения учащихся (индивидуальные и коллективные) во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов и др.) (таблица с аналитическим выводом и приложением подтверждающих документов выше муниципального уровня)
- Динамика правонарушений (таблица с пофамильным списком с указанием характера правонарушения)
- Участие обучающихся в социальных проектах и достигнутые результаты (информация не более 1 стр.).
- Поступление выпускников в профессиональные учебные заведения
II.2. Критерий "Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе" (информация не более 3 стр).
- Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования;
- Доля педагогов, использующих конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням образования, динамика этих показателей.
- Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамика этих показателей.
- Оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер),
- Доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере.
- Наличие и использование обучающих компьютерных программ по предметам.
II.3. Критерий "Обеспечение доступности качественного образования" (информация не более 3 стр):
- Предоставление возможности получения образования в различных формах (формы по уставу (информация не более 1 стр.).
- Кол-во обучающихся и % уч-ся, получающим образование по иным, кроме очной, формам (таблица).
- Сохранение контингента обучающихся, доводимость принятых учеников до выпуска: движение за 3 года: кол-во и % уч-ся, не получивших основное образование до 15 лет, кол-во и % выпускников основной школы в 10-х классах (таблицы).
- Обеспечение условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения (название профилей и % обучающихся от общего числа старшеклассников по каждому, наличие ИУП, система элективных и специальных курсов, договоры с другими ОУ и т.д.)
- Создание условий для внеурочной деятельности и организация дополнительного образования
II.4. Критерий "Продуктивность реализации программы развития" (см. таблица N 2).
II.5. Критерий "Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада" (информация-описание (не более 3 стр.) с приложением схемы управления, планов работы коллективных органов управления за три года, Положений или выписок из устава, результатов социологических исследований, если проводились, и др.
- Наличие раздела по демократизации управления в программе развития ОУ.
- Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе.
- Эффективность работы органов общественного управления (решение реальных проблем ОУ; финансовая и кадровая поддержка; улучшение социально-психологического климата и др).
- Наличие успешно реализованных проектов, способствующих развитию образовательного учреждения, начатых по инициативе детей и педагогов.
- Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в интернете, ежегодные отчеты, доклады администрации перед школьным сообществом и др.).
- Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений.
- Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни.
II.6. Отсутстви отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся и обеспечение безопасности (информация не более 3 стр.)
- Наличие целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся, воспитанников.
- Интегративный и межведомственный подход к решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья в образовательных учреждениях.
- Медицинское обслуживание в школе.
- Организация горячего питания.
- Профессиональная подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства (занятия активно-двигательного характера - динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей и т. п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий.
- Ведение мониторинга состояния здоровья учащихся и принятия соответствующих мер (таблица).
II.7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению:
- Сотрудничество социума с ОУ, социальная активность школы как культурно-образовательного центра местного сообщества.
- Соучастие родителей, выпускников в деятельности ОУ
- Результаты опросов, анкетирования.
- Публикации СМИ.
II.8. Критерий "Обеспечениеусловий безопасности"
- Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства.
- Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ (общее количество и динамика за последние три года травматизма детей во время пребывания в школе; общее количество и динамика пищевых отравлений детей в школьных столовых и др.).
- Количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. за последние 3-5 лет.
- Доступность медицинской помощи в образовательном учреждении.
- Кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ.
- Проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
II.9. Критерий "Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п."
- Общее количество конкурсов, в которых участвовало само образовательное учреждение, с указанием уровней конкурсов, результатов участия (муниципальный, республиканский, федеральный округ, общероссийский, международный, вузовский, корпоративный и др.)
- Охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года (таблица с указанием уровней и результатов).
- Охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние три года (таблица с указанием уровней и результатов).
II.10. Критерий "Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования"
- Наличие программы развития дополнительного образования (как часть общей программы развития образовательного учреждения). Полнота программ дополнительного образования детей (соответствие индивидуальным запросам учащихся, поло-возрастным особенностям детей).
- Степень охвата учащихся дополнительным образованием в ОУ (всего и по каждому году обучения, в отдельности).
- Наличие квалифицированных преподавателей; повышение квалификации.
- Материально-техническое оснащение.
- Научно-методическое обеспечение.
- Финансовая доступность для учащихся.
- Стимулирование педагогов к участию в программах дополнительного образования.
В контексте данного направления национальной программы имеют значение характеристики общеобразовательного учреждения, обусловленные его инновационной деятельностью.
В связи с этим при оценке образовательного учреждения по всем критериям важно в той степени, в которой это возможно, учитывать:
1. Содержание критерия во взаимосвязи с инновационной деятельностью ОУ, его присутствие в инновационных программах и планах учреждения.
2. Комплексность оценки, взаимосвязь между критериями.
3. Динамику изменения показателей по каждому критерию за последние 3 года. Идеология развития предполагает в качестве приоритета высокие темпы положительных изменений в образовательном учреждении. Следовательно, чтобы уравнять шансы на победу у "молодых", активных лидеров и у известных, достигших стабильно высоких результатов, образовательных учреждений, стимулировать "точки роста", важно выделить динамику в отдельный предмет оценки.
Таблица N 1
См. данную форму "Заявка на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы" в редакторе MS-Word
Конкурс
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих
инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N:_______
Дата регистрации заявки: ________
(заполняется Оператором конкурса)
Заявка
на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы
Сведения о Претенденте
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии
с Уставом):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Название конкурсного материала с указанием
темы:____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ф.И.О. директора:________________________________________________________
Ф.И.О. научного руководителя:____________________________________________
Почтовый адрес общеобразовательного
учреждения:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон:______________________________________________________
Факс:____________________________________________________________________
Е-mail:__________________________________________________________________
http:____________________________________________________________________
Банковские реквизиты: (Лицевой счет; ИНН; БИК, или копия договора с
централизованной бухгалтерией МОУО)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о заявителе
Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фактический адрес организации-заявителя (местонахождение):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон:______________________________________________________
Факс:____________________________________________________________________
E-mail:__________________________________________________________________
http:____________________________________________________________________
Подпись руководителя организации-заявителя:
____________________/___________________/
Дата подачи заявки: _______________________
м.п.
Таблица N 2
Конкурс
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих
инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N:_______
Дата регистрации заявки:_______
(заполняется Оператором конкурса)
Программа развития
_________________________________________________________________________
наименование общеобразовательного учреждения
_________________________________________________________________________
тема
Описание программы развития
1). Проблема, на решение которой направлена программа развития. Изложение проблемы должно включать в себя как простое описание ситуации, так и сжатый анализ различных факторов, которые, по мнению Претендента, "явились причиной" проблемы. Представьте в изложении проблемы количественные данные или другие измерители, с помощью которых возможно определить изначальные показатели. Приведите проводимые ранее исследования и практику.
2). Цели, которые вы ставите перед собой, и задачи, которые хотели бы решить. Изложение цели должно представлять собой наивысшую точку достижений, до которой вы в своей работе стремитесь "добраться" или хотя бы внести значительный вклад в ее достижение. Эти цели должны быть значимыми для развития вашего общеобразовательного учреждения. Также вы должны обозначить более определенные задачи для своего коллектива, это те результаты, которые можно увидеть и каким-то образом измерить. Задачи должны быть логически направлены на достижение этой цели. Также задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по намеченному плану.
3). Деятельность в рамках программы развития. В этом разделе описываются пути решения определенных вами задач в рамках бюджета и времени, отводимого на это. Что будет делаться, чтобы достичь указанных результатов и решить проблемы, обозначенные в пункте 1)? Каким образом будет организована деятельность? Определите планы по управлению, способы распространения информации, возможность тиражирования полученных результатов.
4). Инновационные образовательные программы, активно используемые общеобразовательным учреждением. Хотелось бы, чтобы Вы постарались дать четкое описание исходных теоретических положений; содержание и методы инновационной деятельности, прогнозируемые результаты, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов
5). Календарный план выполнения работ. Представьте детальное расписание, включая планируемы даты начала и окончания работ, в соответствии с программой развития. Укажите отдельные этапы работ, если это применимо.
6). Ожидаемые результаты. Опишите непосредственное воздействие инновационной деятельности на Ваше общеобразовательное учреждение (учащихся, учителей, родителей), на город (регион) в целом. Необходимо перечислить конкретные ожидаемые результаты.
7). Оценка. Укажите, каким образом Вы будете оценивать эффективность реализации программы развития. Какие данные и как вы будете собирать для оценки выполнения каждой задачи и как вы будете эти данные анализировать и использовать в дальнейшем. Приведите список показателей-индикаторов.
8). Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие. Учитывая, что успех реализации программы частично зависит от внешних факторов и других организаций, насколько он устойчив? Как вы пришли к этим выводам? Укажите возможные риски, а также те меры, которые были запланированы вами для минимизации влияния таких факторов риска. Как продолжение деятельности общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы будет зависеть от государственной поддержки в 2006 году и какими силами осуществляться после окончания финансирования?
9). Финансовый план реализации программы развития в объеме запрашиваемого финансирования - 1 млн. рублей
При экспертизе Программы развития основными критериями конкурсного отбора являются:
1. Высокое качество результатов обучения и воспитания;
2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
3. Обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15- летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных условий для образования максимально возможного числа детей старшего дошкольного возраста);
4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;
5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.);
6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению;
8. Обеспечение условий безопасности;
9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Объем Программы развития не должен превышать 30 машинописных страниц.
Таблица N 3
Конкурс
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих
инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N:_______
Дата регистрации заявки:_______
(заполняется Оператором конкурса)
Регистрационный лист
технической экспертизы документов, представленных
общеобразовательным учреждением в муниципальную
конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия
N п/п |
Наименование документа /конкурсного материала | Принят (да) |
Не принят (нет) |
1. | Заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе |
да | Нет |
2. | Лицензия на право ведения образовательной деятельности (копия); |
да | Нет |
3. | Свидетельство о государственной аккредитации (копия); | да | нет |
4. | Устав (копия); | да | нет |
5. | Бюджет, финансовый план или бизнес-план; | да | нет |
6. | Программа развития; | да | нет |
7. | Справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем; |
да | нет |
8. | Справка, подтверждающая наличие компьютерного класса, заверенная учредителем; |
да | нет |
9. | Справка, подтверждающая, статус пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадки федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсного или методического центра, заверенная учредителем. |
да | нет |
10 | Справка из территориального отделения Федерального Казначейства о наличии лицевого счета |
да | нет |
Результат технической экспертизы | |
Допущен к участию в конкурсе по критериям отбора общеобразовательного учреждения (Да) |
Не допущен к участию в конкурсе по критериям отбора общеобразовательного учреждения (нет) |
Руководитель муниципальной конкурсной комиссии:
________________________/________________________
Дата проведения технической экспертизы:____________________________
м.п.
Таблица N 4
Конкурс
общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы
Регистрационный номер N:_______
Дата регистрации заявки:_______
(заполняется Оператором конкурса)
Экспертное заключение N________
Программы развития общеобразовательного учреждения,
активно внедряющего инновационные образовательные программы
N п/п |
Критерии отбора | Количество баллов (5-ти бальная система) |
||||
1. | Высокое качество результатов обучения и воспитания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | Обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 1 5-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных условий для образования максимально возможного числа детей старшего школьного возраста) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Продуктивность реализации Программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. | Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. | Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. | Обеспечение условий безопасности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. | Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий балл |
Эксперт: _______________/______________/ Дата____________________
Руководитель муниципальной экспертной комиссии:____________/____________/
м.п.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы городского округа "Якутск" от 3 марта 2006 г. N 168-р "О создании Экспертной комиссии Городского округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.