Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Окружного Совета г. Якутска
ПОС-43-14 от 6 июня 2006 г.
Правила
содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог и площадей
на территории Городского округа "Якутск"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог и площадей на территории Городского округа "Якутск" (далее Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования для организаций, выполняющих функции муниципального заказчика по выполнению дорожных работ, для специализированных предприятий и организаций, привлеченных по результатам конкурсного отбора для выполнения работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог и площадей на территории Городского округа "Якутск".
1.2. Настоящие Правила предназначены для обеспечения безопасного и бесперебойного движения всех видов транспорта и пешеходов и определяют порядок содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог и площадей, расположенных на территории Городского округа "Якутск".
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2004 г. N 295 -III "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)", на основании утвержденных Правил Благоустройства Муниципального образования "Город Якутск", требований действующих СНиП, ГОСТов в области содержания, ремонта, реконструкции автомобильных дорог.
1.4. Предприятия и организации, на конкурсной основе получившие подряд на содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог и площадей, расположенных на территории Городского округа "Якутск", ремонт и содержание элементов обустройства муниципальных автомобильных дорог в своей практической работе обязаны руководствоваться настоящими Правилами.
Основные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах:
Автомобильная дорога - инженерное сооружение, предназначенное для непрерывного и безопасного движения автомобилей и других транспортных средств, которое включает в себя земляное полотно, дорожную одежду, проезжую часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.
Дорожная деятельность - проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание, научно-информационное и иное обеспечение автомобильных дорог, а также осуществление управления, единой политики и контроля в дорожном хозяйстве.
Балансодержатель автомобильных дорог - уполномоченная исполнительным органом местного самоуправления организация на содержание и обслуживание муниципальных автомобильных дорог, координирующая и контролирующая деятельность дорожных служб при проведении дорожных работ.
Дорожные работы - проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание муниципальных автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог - комплекс работ, включающий ремонт и содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и полос отвода, элементов благоустройства автомобильных дорог, организацию безопасного движения, а также устранение деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, осуществляемый в течении года с учетом сезона и погодно-климатических условий для поддержания нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
Дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги (земляное полотно, дорожные одежды и другие сооружения); искусственные сооружения (мосты, путепроводы, водоотводные устройства и другие сооружения); защитные сооружения (снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, подпорные стены и другие сооружения); элементы обустройства дороги, декоративные и снегозащитные насаждения, иные сооружения, необходимые для сохранности и содержания автомобильных дорог.
Ремонт автомобильной дороги - работы по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна, а также по восстановлению изношенных дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономичные; работы по организации и безопасности дорожного движения, обустройству дорог, в результате которых улучшаются транспортно - эксплуатационные характеристики дороги и дорожных сооружений.
Текущий ремонт автомобильных дорог - работы по предупреждению и исправлению мелких повреждений дороги и ее сооружений, проводимые в течении всего года на всем протяжении городской улицы, дороги.
Средний ремонт автомобильных дорог - работы по периодическому возмещению слоя износа дорожного покрытия и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений; проводят, как правило, на отдельных участках в соответствии с установленными межремонтными сроками.
Капитальный ремонт автомобильных дорог - работы, при которых производят смену изношенных конструкций и деталей или замену их на более прочные и экономичные, улучшающие транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых сооружений, обеспечивающие технических нормативов дорог и увеличение прочности дорожных одежд и сооружений в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для данной дороги.
Период в годах от сдачи дороги в эксплуатацию до капитального или среднего ремонта, а также период между указанными ремонтами называют межремонтными сроками службы дорожной одежды при капитальном или дорожного покрытия при среднем ремонтах.
Реконструкция автомобильных дорог - перестройка всей дороги (а не отдельных ее элементов) по нормам СНиП II-Д.5-72 для более высокой категории, чем та, к которой отнесена дорога.
Элементы обустройства автомобильной дороги - дорожные знаки, светофоры, сигнальные столбики, барьерные и иные удерживающие ограждения, вертикальная и горизонтальная разметка, малые архитектурные формы, сети освещения и прочее.
2. Требования к эксплуатационному состоянию муниципальных
автомобильных дорог
2.1. Общие требования к эксплуатационному состоянию:
2.1.1. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а так же поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
2.1.2. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.
2.1.3. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 сантиметра.
2.1.4. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
2.1.5. Повреждение грунтовых обочин (разделительных полос) не должно превышать в среднем по площади 7 м2 и глубине повреждений 7 сантиметров.
2.1.6. Неусовершенствованные покрытия проезжей части автомобильных дорог должны быть спланированы, не иметь ухабов и углублений, обеспечивать водосток.
2.1.7. Усовершенствованные покрытия проезжей части автомобильных дорог должны быть в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов, без трещин и выбоин, с исправными водостоками.
2.1.8. Очистка обочин автомобильных дорог при отсутствии бордюров должна производиться по мере необходимости для обеспечения движения пешеходов, остановки транспортных средств и стока воды с проезжей части. При грейдировании обочин запрещается сброс грунта в кюветы и канавы.
2.2. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в осенне-зимний период (с 16 октября по 15 апреля)
2.2.1. Проезжая часть в периоды снегопадов и гололедицы должна быть обработана противогололедными материалами, обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
2.2.2. По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания на дорогах с усовершенствованным покрытием, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
2.2.3. На дорогах с неусовершенствованным покрытием отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат (общая площадь таких участков не должна превышать 30 процентов площади проезжей части данной улицы) и должны быть отработаны противогололедным материалом.
2.2.4. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончания снегоочистки - с момента окончания снегопада до момента завершения работ.
2.2.5. Пешеходные дорожки, тротуары и посадочные площадки на остановках городского пассажирского автотранспорта в периоды снегопадов и гололедицы должны быть обработаны противогололедными материалами, исключающими скольжение пешеходов. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на пешеходных дорожках и посадочных площадках должны начинаться сразу по окончании снегопада.
2.2.6. Время установленное на ликвидацию снежных накатов после окончания снегопада:
- для дорог с усовершенствованным покрытием - 12 часов.
- для дорог с неусовершенствованным покрытием - 24 часа.
2.2.7. На остановках пассажирского автотранспорта и в местах пешеходных переходов в валах снега должны быть сделаны разрывы. Время на устройство разрывов в валах снега - 16 часов после окончания снегопада.
2.2.8. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи, а при невозможности выполнения названной операции должен быть вывезен на снегосвалки.
2.2.9. Время необходимое для очистки обочин от снега для дорог с усовершенствованным покрытием не более 24 часов после проведения работ по грейдированию обочин.
2.2.10. Металлические барьерные ограждения, указатели должны очищаться не менее трех раз в месяц. Все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы.
2.3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в весенне - летний период (с 15 апреля по 15 октября)
2.3.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора.
2.3.2. Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнения различным мусором; допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин.
2.3.3. Остановочные площадки пассажирского транспорта, должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.
2.3.4. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
2.3.5. В полосе отвода городских дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 20 сантиметров. Не допускается засорение полосы различным мусором.
2.3.6. Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 20 сантиметров.
2.3.7. Водоотводные лотки должны быть очищены от мусора и грязи.
3. Комплекс работ, проводимых по содержанию муниципальных
автомобильных дорог, осуществляемый в течение всего года с учетом сезона
3.1. Весенне-летний период
3.1.1. В весенне-летний период выполняются работы по уборке мусора, подметанию проезжей части улиц, дорог, площадей. В это время года запрещается проводить подметание без предварительного увлажнения.
3.1.2. Улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в летнее время года должны поливаться в ночное и дневное время. Полив проезжей части улиц, дорог, площадей производится в плановом порядке в соответствии с технологическими картами организации механизированной уборки. Осуществлять полив дорожного покрытия следует так, чтобы загрязнения в прилотковой части улиц не сбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуары.
Поливка проезжей части улиц, дорог, площадей производится поливомоечными машинами в наиболее жаркое время суток при температуре наружного воздуха 25 градусов С и выше.
3.1.3. Остановочные площадки общественного транспорта при отсутствии остановочных павильонов убираются предприятиями и организациями, получившими подряд на основании конкурса.
3.1.4. Уборка городских территорий заканчивается к 7 часам утра. В течение суток производится патрульная уборка городских улиц и площадей.
3.1.5. В летний период производятся работы по содержанию газонов:
- в период высоких летних температур (свыше +25 С) полив производится рано утром или поздно вечером;
- для полива должны использоваться разбрызгиватели;
- стрижка (скашивание) газонных травостоев;
- последнее скашивание не должно быть позднее последних чисел августа месяца;
- очистка газонов граблями.
Частота скашивания определяется состоянием растений в травостое, интенсивностью и скоростью их отрастания после очередного скашивания. Очередное скашивание производится по достижении высоты 12-15 сантиметров.
3.1.6. В летний период производятся работы по очистке водоотводных лотков от мусора и грязи с обязательной вывозкой мусора.
3.1.7. Перед началом осенне-зимнего сезона производятся работы по прочистке трубных переходов.
3.2. Осенне-зимний период
3.2.1 Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 16 октября текущего года, к этому же сроку балансодержателем автомобильных дорог или уполномоченной им организацией должно быть завершено выполнение работ по подготовке мест для приема снега (снегосвалки). Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с УТЭН Ростехнадзора по РС (Я).
3.2.2. Выполняются работы по уборке проезжей части улиц и площадей от мусора, грязи, опавших листьев, производится обработка проезжей части улиц противогололедной смесью в соответствии с технологическими картами уборки, вывоз снега и льда, очистка урн. Механизированное подметание проезжей части улиц и площадей производится ежедневно с 1 часа до 5 часов и по мере необходимости в течение светового дня при снегопадах.
3.2.3. Уборка и вывоз снега, льда с проезжей части улиц, дорог, площадей начинается немедленно с начала снегопада. В первую очередь производится уборка с улиц и дорог, имеющих маршруты транспорта общего пользования. Во избежание образования снежно-ледового наката работы продолжаются непрерывно до окончания снегопада согласно действующим санитарным нормам и правилам.
3.2.4. Укладка выпавшего снега в валы и кучи разрешается в зависимости от ширины проезжей части улиц, дорог и характера движения на них на расстоянии 0,5 метров от бордюра вдоль тротуара.
3.2.5. Собранный снег вывозится в отведенные для снежных "сухих" свалок места, согласованные с органами, осуществляющими санитарно эпидемиологический надзор и экологический контроль.
3.2.6. Предприятия и организации, задействованные на уборке улиц и площадей обязаны при организации работ вдоль бордюра навстречу движению основного потока транспорта согласовать маршруты движения уборочных машин с органами ГИБДД.
3.2.7. Обработка проезжей части противогололедными материалами должна производиться специализированными предприятиями сразу с началом снегопада, а при угрозе массового гололеда до начала выпадения осадков. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки улиц и дорог:
- уличные перекрестки и подъезды к ним в пределах 50 метров (в первую очередь с наибольшей интенсивностью движения);
- пешеходные переходы через проезжую часть;
- подъемы и спуски проезжей части;
- остановки общественного транспорта и подъезды к ним в пределах 30 метров.
3.2.8. Маршруты движения специализированной техники, осуществляющей обработку проезжей части противогололедными материалами, периодичность подсыпки проезжей части и перечень участков улиц требующих первоочередной обработки гололедными материалами должны быть согласованы с балансодержателем муниципальных автомобильных дорог и органами ГИБДД.
3.2.9. Механизированная уборка тротуаров от снега, льда, обработка противогололедной смесью, производится специализированными предприятиями при ширине тротуара более 3,5 метров.
3.2.10. В апреле месяце на участках наиболее подверженных образованию ледяных пробок производятся работы по предупредительному паронагреву трубных переходов.
4. Требования к содержанию и ремонту элементов обустройства
автомобильной дороги
4.1. Дорожные знаки
4.1.1. Дорожные знаки на территории Городского округа "Якутск" устанавливают, возобновляют, ремонтируют и содержат специализированные предприятия, получившие на основании конкурса подряд на данный вид работ.
4.1.2. Организации, устанавливающие знаки, осуществляют постоянный контроль за их техническим состоянием, обеспечивают их содержание и ремонт.
4.1.3. Виды знаков, их количество, место установки, снятие производится по разрешению органов ГИБДД.
4.1.4. Работники специализированных предприятий должны осуществлять контроль за общим состоянием дорожных знаков и повседневный надзор за ними.
Для оценки состояния, знаки необходимо детально осматривать весной, в начале осени и зимой.
4.1.5. Улицы и дороги города должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными согласно действующих ГОСТов.
4.1.6. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
4.1.7. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков не должна быть меньше показателей, регламентируемых соответствующими ГОСТами.
4.1.8. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение трех суток с момента обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
4.1.9. Работы по содержанию и ремонту дорожных знаков выполняются в течение года. Часть знаков ремонтируют на месте без демонтажа и перемещения. Сильно поврежденные знаки ремонтируют в специализированных мастерских.
Щитки, крепления, стойки и постаменты всех знаков следует очищать периодически, но не реже трех раз в год. Внутреннюю часть корпуса объемных знаков очищают один раз в год, а внешнюю не менее трех раз в год.
4.1.10. Сильно поврежденные знаки необходимо заменять в течение 24 часов. На место снимаемого для ремонта знака следует установить исправный знак.
4.1.11. Периодичность смены ламп у знаков с автономным освещением устанавливают в зависимости от номинального срока службы и возможных повреждений ламп.
4.1.12. Опоры, рамы и крепления следует окрашивать по потребности но не реже одного раза в год.
4.1.13. Для защиты металлических стоек от коррозии, их поверхность, непосредственно соприкасающуюся с грунтом обмазывают горячим битумом.
4.2. Дорожная разметка
4.2.1. Разметку на городских дорогах и улицах следует выполнять и наносить согласно действующих ГОСТов.
4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50 процентов при выполнении ее краской и более 20 процентов - термопластичными массами.
4.2.4. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.
4.3. Дорожные светофоры
4.3.1. Светофоры, их размещение и режим должны соответствовать действующим ГОСТам.
4.3.2. Отдельные детали светофоров либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.
4.3.3. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля в течение трех суток.
4.4. Дорожные ограждения и бортовой камень
4.4.1. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с действующим ГОСТом. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.
4.4.2. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов.
4.4.3. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 процентов площади или на поверхности имеются сколы глубиной более трех сантиметров.
4.4.4. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
4.5. Наружное освещение
4.5.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. График включения и отключения наружных осветительных установок согласовывается с балансодержателем автомобильных дорог и утверждается распоряжением Главы Городского округа "Якутск".
4.5.2. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.5.3. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
5. Общие требования к ремонту муниципальных автомобильных дорог
5.1. При планировании затрат на капитальный и средний ремонты покрытий городских улиц, дорог и площадей руководствуются межремонтными сроками исходя из типов покрытия:
Покрытия | Межремонтные сроки, лет | |
Средний ремонт | Капитальный ремонт | |
Цементобетонные | 10 | 30 |
Асфальтобетонные | 6 | 18 |
Усовершенствованные облегченные |
4 | 12 |
Щебеночные | 3 | 9 |
Гравийные | 3 | 9 |
Грунтовые | - | 3 |
5.2. Текущий ремонт
5.2.1. Перечень работ по текущему ремонту
Элементы автомобильной дороги | Работы, проводимые при текущем ремонту |
Земляное полотно и водоотвод | Исправление отдельных мелких повреждений земляного полотна, водоотвода; частичная планировка откосов насыпей и выемок; подсыпка, срезка и планировка обочин на отдельных участках |
Дорожная одежда | Устранение отдельных повреждений: трещин, выбоин, просадок, волн и наплывов на покрытии, восстановление шероховатости поверхности на небольших участках покрытия, а также устранение отдельных повреждений бордюрного камня |
Обстановка и благоустройство дорог |
Установка недостающих знаков и ограждений в единичных случаях, исправление повреждений, окраска и замена отдельных неисправностей дорожных знаков и ограждений, исправление отдельных повреждений и неисправностей, элементов архитектурного оформления и благоустройства дорог |
5.2.2. После текущего ремонта покрытие должно быть ровным и шероховатым и иметь правильный поперечный и продольный профили и не вызывать вибраций и колебаний автомобилей при движении по нему.
5.2.3. Перечень технологических операций при текущем ремонте покрытия
Вид работы | Перечень технологических операций |
Заделка трещин | - Очистка трещин от загрязнений и пыли - Заливка |
Заделка выбоин и просадок с вырубкой поврежденного покрытия |
- Очистка ремонтируемого покрыия - Разметка границ ремонтируемых мест - Вырубка по контуру ремонтируемого места и удаление вырубленного материала - Очистка вырубленного места - Обработка стенок и дна вырубки слоем битума - Укладка а/б смеси в ремонтируемое место - Уплотнение смеси - Сглаживание мест сопряжения новой смеси с дорожным покрытие |
Устранение волн и наплывов с удалением деформированного покрытия |
- Очистка покрытия от загрязнения - при малых объемах работ и небольшой высоте наплывов и волн (до 3 см.) допускается срезать их вручную, а при больших объемах с помощью автогрейдера - укатка асфальтобетонной смеси |
Исправление просадок бортового камня |
- Разрушение покрытия вдоль (около) бортового камня - Подъем просевшего камня - Исправление основания - Установка камня до проектной отметки - Заполнение швов цементным раствором - Ремонт разрушенного покрытия |
Исправление мелких повреждений ботового камня |
- Очистка повреждений поверхности бортового камня - распределение по ремонтируемой поверхности цементно-песчанной смеси - уплотнение смеси |
5.2.4. Технология производства работ по текущему ремонту различна для разных типов покрытий и зависит от вида устраняемых деформаций и разрушений, применяемых материалов и машин и других факторов.
5.3. Средний ремонт
5.3.1. Перечень работ по среднему ремонту
Элементы автомобильной дороги | Работы, проводимые при среднем ремонте |
Земляное полотно и водоотвод | Сплошная прочистка водоотводных канав, исправление неисправностей водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у труб, подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин |
Дорожная одежда | Устройство поверхностных обработок на всех типах покрытия, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных участках, обеспечение в необходимых случаях шероховатости покрытий независимо от межремонтных сроков, замена, поднятие или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий. Восстановление профиля гравийных или щебеночных покрытий, а также грунтовых дорог, восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием и другими материалами, сплошное профилирование грунтовых дорог |
Искусственные сооружения | Замена отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков |
Обстановка и благоустройство дорог |
Устройство тротуаров на участках длиной не более 500 м. Установка вновь и восстановление дорожных знаков, обстановка дороги и ограждений на отдельных участках |
5.3.2. Перечень технологических операций при среднем ремонте покрытия
Вид работ | Перечень технологических операций |
Восстановление слоя износа | - Очистка покрытия от загрязнений - Устранение трещин, выбоин и просадок - распределение по всей ремонтируемой площади разжиженного битума или эмульсии - укладка асфальтобетонной смеси - уплотнение смеси |
Поверхностная обработка с восстановлением шероховатости |
- очистка поверхности от загрязнения - Устранение трещин, выбоин и просадок - розлив вяжущего - распределение щебня - уплотнение смеси |
Устранение просадок и проломов большими картами. |
По соответствующей технологии текущего ремонта покрытия |
Замена бортового камня | - Разрушение прилегающего к камню дорожного покрытия - Подрубка и разрушение швов - Выемка камня - Исправление корыта - Заполнение корыта бетонной смесью - Укладка нового камня и выравнивание его положения - заполнение швов цементным раствором - Заделка асфальтобетонной смесью прилегающего бортового камня к дорожному покрытию |
5.4. Капитальный ремонт
5.4.1. Перечень работ по капитальному ремонту
Элементы автомобильной дороги | Работы, проводимые при среднем ремонте |
Земляное полотно и водоотвод | Исправление и оздоровление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, установленных технической категорией дороги (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление дороги. Ликвидация пучинистых, оползневых и отвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоев и других работ, обеспечивающих устойчивость земляного полотна. Восстановление и перестройка существующих, а также постройка вновь необходимых водоотводных устройств. Устройство уширений для автобусных остановок, площадок для стоянки автомобилей вне проезжей части дороги |
Дорожные одежды | Усиление (утолщение), уширение (не более чем на одну полосу) дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на перестраиваемых участках в пределах норм установленных для технической категории ремонтируемой дороги. Устройство дорожных одежд на транспортных развязках, автобусных остановках, площадках для стоянки автомобилей вне проезжей части дорог. Устройство бордюров по краям усовершенствованных покрытий из монолитного или сборного бетона |
Обстановка и благоустройство дорог |
Устройство тротуаров, оборудование электроосвещением отдельных участков дорог, восстановление и устройство вновь дорожных знаков и всей обстановки автомобильной дороги, приведение в порядок дорожной полосы |
5.5. Реконструкция автомобильных дорог
5.5.1. Необходимость реконструкции автомобильной дороги возникает:
- фактическая интенсивность движения по дороге превышает установленную нормами СНиП II-Д.5-72 для данной дороги;
- среднегодовая скорость движения по дороге ниже возможной для данной категории дорог;
- пропускная способность дороги не обеспечена с возможной среднегодовой скоростью;
- число дорожно-транспортных происшествий превышает среднее количество, наблюдаемое на дорогах данной категории;
- состояние дорожных сооружений по их прочности, устойчивости и соответствию требованиям движения оценено как неудовлетворительное.
5.5.2. Решение о необходимости проведения реконструкции автомобильной дороги принимается с участием представителей балансодержателя муниципальных автомобильных дорог, ГИБДД, с составлением соответствующего акта утверждаемого на уровне заместителя Главы Городского округа "Якутск", курирующего данный вопрос.
5.5.3. Реконструкция автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями рекомендуемыми СНиП II-Д.5-72.
5.6. Ремонт дорожных покрытий следует выполнять в строгом соответствии с технологией работ, предусматривающей безопасные и безвредные условия труда и удовлетворение требований производственной санитарии.
5.7. Кратковременные работы на проезжей части, за исключением аварийных, не рекомендуется выполнять в часы "пик", когда наблюдается движение транспорта с максимальной интенсивностью.
6. Оценка качества ремонта и содержания дорог
6.1. Оценка качества ремонта и содержания автомобильных дорог производится на основании данных контроля за состоянием дорог. Оценку качества выполнения ремонтных работ следует производить в соответствии с "Правилами приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонте автомобильных дорог" (ВСН 19-81) и СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
По-видимому, в тексте документа допущена ошибка. "Правилами приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонте автомобильных дорог" имеет номер ВСН 19-89
6.2. Постоянный контроль за состоянием дорог проводят для осуществления технически грамотной эксплуатации дорожных покрытий, своевременного выявления и устранения дефектов.
6.3. Контроль за качеством ремонта и содержания муниципальных автомобильных дорог постоянный контроль за их состоянием осуществляет балансодержатель муниципальных автомобильных дорог или уполномоченная им организация с привлечением сотрудников ГИБДД и составлением соответствующих актов.
6.4. Балансодержатель автомобильных дорог или уполномоченная им организация на основании данных дорожного контроля и наблюдений предусматривает меры по дальнейшему обеспечению соответствующих транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги.
6.5. Дорожная служба при заключении договоров с подрядными организациями, получившими на основании решения конкурсной комиссии подряд на строительство, ремонт или реконструкцию автомобильных дорог, предусматривает гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия и ответственность подрядчиков в случае некачественного выполнения данных работ, повлекших сокращение гарантийного срока эксплуатации.
Руководитель Аппарата
Окружного Совета г. Якутска |
Л.И. Анищенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружного Совета г. Якутска от 6 июня 2006 г. ПОС-43-14 "Об утверждении Правил содержания и ремонта муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.