Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2010 г. N 339 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 г. N 263)
29 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на эффективное выполнение органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности министерств и ведомств по реализации государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия).
3. Ведомственная целевая программа (далее по тексту ВЦП) - утвержденный главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) по реализации своих полномочий для достижения общественно значимой цели за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Цель ВЦП - направление деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующее структуре целей и задач субъекта бюджетного планирования и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного ведомства сфере деятельности. Цель должна быть одна.
Задача ВЦП - одно из направлений (способов) деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами ВЦП достижение цели ВЦП. Количество задач зависит от основных направлений реализации ВЦП, но их количество не должно превышать 5 задач.
Формулировки цели и задач ВЦП, приводимые в паспорте программы, в тексте ВЦП и в прилагаемых таблицах, должны совпадать.
4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы (по форме согласно приложению N 1 к Положению);
б) основные цели и задачи программы, характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования из всех источников в целом;
д) срок реализации программы;
е) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
ж) оценку эффективности расходования бюджетных средств по периодам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
з) методику оценки эффективности программы;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
5. Мероприятия ведомственных программ должны быть предусмотрены полномочиями субъектов бюджетного планирования.
6. Ведомственная целевая программа не должна содержать новых расходных обязательств, правовые основания которых отсутствуют.
7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ могут быть включены в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия).
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Планирование расходов для ведомственных целевых программ осуществляется по решению главного распорядителя (распорядителя) в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Предложения по объемам осуществляемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из ее мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, исходя из объема выделенных бюджетных ассигнований с учетом прогноза показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
12. Решение о разработке проекта ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
13. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в соответствии с утвержденным Положением:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ (по форме согласно приложению N 2 к Положению);
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет отчетность о реализации ведомственных целевых программ в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
14. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств одновременно в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
15. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы.
В экспертном заключении устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
16. При экспертизе представленного проекта ведомственной целевой программы обращается особое внимание на:
актуальность проблемы, решаемой за счет реализации программы;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Саха (Якутия).
17. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
18. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и получивших положительные заключения экспертиз. Данный перечень формируется с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Саха (Якутия).
19. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Экономическим Советом при Правительстве Республики Саха(Якутия).
20. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе утвердить в установленном порядке ведомственную целевую программу в Правительстве Республики Саха (Якутия), намеченную к финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и включения данной программы в перечень, одобренный Экономическим Советом при Правительстве Республики Саха (Якутия).
21. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию. При этом период реализации мероприятий, предусмотренных в ВЦП, должен совпадать с периодом реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период".
22. Утвержденной ведомственной целевой программе по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) присваивается код бюджетной классификации после включения ее Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в реестр целевых программ ведомств.
23. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств организует размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой
программы
24. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
25. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств несет ответственность за решение заявленных задач путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
26. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, реализующие ведомственные целевые программы, представляют Правительству Республики Саха (Якутия) Доклады по результатам реализации соответствующих программ ежегодно в срок до 10 февраля.
27. Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
28. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) осуществляют мониторинг и анализ хода реализации ведомственных целевых программ на основе ежегодной отчетности.
29. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно не позднее 1 февраля по формам, указанным в приложении N 3 к Положению. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливается Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
30. В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств должен представить анализ причин этого отклонения и скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ведомственной целевой программы.
31. Экономический Совет при Правительстве Республики Саха (Якутия), исходя из уровня достижения результатов ведомственной целевой программы, принимает решение о сохранении либо изменении объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
32. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств вправе обратиться в Правительство Республики Саха (Якутия) с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.
33. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчеты по сокращению объемов финансирования за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вносит предложение в Правительство Республики Саха (Якутия) о внесении соответствующих изменений в Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
34. Прекращение реализации целевых программ осуществляется по решению Экономического Совета при Правительстве Республики Саха(Якутия) в рамках формирования перспективного финансового плана на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, также проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
35. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации ведомственной целевой программы
36. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.
37. Для оценки эффективности исполнения ведомственных целевых программ используются индикаторы результативности, в основе которых использованы показатели оценки функций и задач структурных подразделений. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают субъекты бюджетного планирования, осуществляющие разработку ведомственных целевых программ. Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета, направленных на их достижение, за отчетный период (год).
38. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств ежегодно проводят оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ на основе выполнения индикаторов и до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) результаты оценки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
39. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) на основании результатов оценки эффективности реализации целевых программ, представленных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, проводит оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ, в том числе и новых.
40. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ определяется исходя из полученных оценок по каждому индикатору, присвоенному конкретной цели и задачам целевой программы, с применением весовых коэффициентов.
1 шаг. Расчет оценки выполнения индикаторов цели программы:
1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, к примеру, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции:
, где:
- фактическое значение индикатора (показателя);
- плановое значение индикатора (показателя).
2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, к примеру, снижение смертности населения:
, где:
- фактическое значение индикатора (показателя);
- плановое значение индикатора (показателя).
2 шаг. Расчет оценки выполнения индикаторов задачи программы производится следующим образом:
, где
- суммарное значение выполнения индикаторов задачи программы;
n - количество индикаторов.
1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым:
, где
- фактическое значение индикатора (показателя);
- плановое значение индикатора (показателя).
2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым:
, где
- фактическое значение индикатора (показателя);
- плановое значение индикатора (показателя).
3 шаг. Расчет интегрального значения ведомственной целевой программы:
, где
R - интегральная оценка ведомственной целевой программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый для цели программы;
- значение оценки индикатора цели программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый для задачи программы;
- значение оценки индикатора задач программы.
41. На основании проведенной оценки эффективности реализации программы ранжируются следующим образом:
программы, получившие итоговую оценку от 90 и выше, признаются эффективными.
программы, получившие оценку от 50 до 90 баллов, признаются недостаточно эффективными.
программы, получившие оценку менее 50 баллов, признаются неэффективными.
42. По итогам проведенной оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) предложения по дальнейшей реализации целевой программы:
а) о корректировке целей, задач, перечня мероприятий целевой программы;
б) о смене форм и методов управления реализации целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения государственных контрактов, заключенных в целях реализации целевых программ;
д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 г. N 263 "Об утверждении новых методов планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.