Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
Республиканской нефтеинспекции
при Правительстве Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2006 г. N 281)
1. Общие положения
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1.1 настоящего Положения
1.1. Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия) является органом исполнительной власти республики по контролю за целевым и рациональным использованием нефтепродуктов и топливных ресурсов на нужды Республики Саха (Якутия), а также по контролю обеспечения народного хозяйства республики нефтепродуктами через отдельно стоящие автозаправочные станции всех форм собственности и ведомственной принадлежности, где производится хранение и реализация нефтепродуктов на государственные нужды.
1.2. Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия) имеет права юридического лица, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и другую служебную атрибутику.
Официальное сокращенное название - Нефтеинспекция РС(Я).
1.3. В своей деятельности Нефтеинспекция РС(Я) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1.4 настоящего Положения
1.4. Объектами контроля Нефтеинспекции РС(Я), в рамках собственных полномочий, являются государственные предприятия, учреждения, организации, другие субъекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие на территории Республики Саха (Якутия) мероприятия по завозу топливно-энергетических ресурсов на государственные нужды, производящие складские операции с нефтепродуктами, жидким котельным топливом, завезенными на государственные нужды, использующие их по лимитам, установленным органами исполнительной власти республики, муниципальных образований, а также все субъекты независимо от формы собственности, имеющие или эксплуатирующие отдельно стоящие автозаправочные станции, на которых производится хранение и реализация нефтепродуктов, завезенных по государственному заказу для республиканских нужд.
1.5. Нефтеинспекция РС(Я) выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.6. Нефтеинспекция РС(Я) имеет структуру в соответствии с возлагаемыми основными задачами, утвержденную Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Функции Нефтеинспекции РС(Я)
2.1. Контроль количественной и качественной сохранности отпуска и использования нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных на государственные нужды в целях установления их рационального и целевого использования в соответствии с Республиканской программой ресурсосбережения.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 2.2 настоящего Положения
2.2. Проведение в рамках собственных полномочий проверок на объектах контроля, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, с целью установления эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, завозимых по государственному заказу для республиканских нужд, а также для выработки решений по эффективному использованию бюджетных средств.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 2.3 настоящего Положения
2.3. Нефтеинспекция РС(Я) по заданию государственного заказчика проводит и организует работу по осуществлению проверок количественной и качественной сохранности при отпуске, а также эффективного использования нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных по государственному заказу для республиканских нужд.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 2.4 настоящего Положения
2.4. Для обеспечения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в соответствии с Республиканской программой ресурсосбережения, а также бюджетных средств, направляемых на государственные нужды, Нефтеинспекция РС(Я) осуществляет проверки на объектах, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, на предмет:
2.4.1. Соблюдения нормативных документов органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере количественной и качественной сохранности отпуска, использования нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных на государственные нужды.
2.4.2. Соблюдения утверждаемых Правительством Республики Саха (Якутия) лимитов на потребление нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных по республиканскому заказу, и их целевого использования.
2.4.3. Проведения инвентаризации остатков нефтепродуктов, жидкого котельного топлива на объектах их хранения.
2.4.4. Выполнения мероприятий по вопросам целевого использования, а также экономии нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных по республиканскому заказу.
2.4.5. Соблюдения установленных нормативных требований по количественной и качественной сохранности на отдельно стоящих автозаправочных станциях.
2.4.6. Соблюдения требований нормативных документов при приеме, выполнении складских операций, отпуске и учете нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных на государственные нужды.
2.4.7. Полноты слива нефтепродуктов из автомобильных, железнодорожных цистерн и нефтеналивного флота.
2.4.8. Соблюдения установленных норм расхода топлива при эксплуатации автотракторной техники, топливопотребляющих объектов, другой техники и оборудования.
2.4.9. Участие, по согласованию, в мероприятиях по контролю соблюдения установленных нормативных требований при транспортировке, хранении, реализации и использования нефти и продуктов переработки нефти и газа, проводимых органами государственного надзора и правоохранительными органами, а также в мероприятиях, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне.
2.4.10. Взаимодействует с государственными органами надзора, правоохранительными, контролирующими и другими органами по вопросам своей компетенции.
2.4.11. По вопросам своей компетенции привлекается к разработке нормативных актов, энергосберегающих программ и проектов республики и участвует в их осуществлении.
2.4.12. Участие по согласованию в проведении технической экспертизы вновь вводимых, реконструируемых и эксплуатируемых автозаправочных станций по заявлениям владельцев, а также объектов нефтепродуктообеспечения, жидкого котельного топлива на соответствие нормативным требованиям, не относящимся к вопросам промышленной безопасности и в рамках собственных полномочий.
2.4.13. Привлекается к участию в согласовании нормативных документов на выпускаемые из местных сырьевых ресурсов виды жидкого моторного топлива и котельно-печного топлива.
2.4.14. Обобщает, анализирует материалы проверок по вопросам, указанным
в пункте 2.1 настоящего Положения, подготавливает на их основе информацию и предложения по сбережению энергоресурсов республики.
2.4.15. Привлекается к работе рабочих или государственных комиссий по приемке вновь вводимых, а также реконструированных объектов нефтепродуктообеспечения независимо от формы собственности.
2.4.16. Участвует в работе профессиональной подготовки специалистов по эксплуатации объектов нефтепродуктообеспечения.
3. Права Нефтеинспекции РС(Я)
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 3.1 настоящего Положения
3.1. Работа по выполнению функций Нефтеинспекции РС(Я), указанных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется нефтеинспекторами, которым предоставляется право:
3.1.1. Проверять в соответствии с законодательством, нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) автозаправочные станции, объекты и предприятия, занимающиеся обеспечением нефтепродуктами, жидким котельным топливом на государственные нужды, по вопросам возложенных функций.
3.1.2. Запрашивать и получать от руководителей предприятий, организаций необходимые документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
3.1.3. Выявлять использование:
производственных помещений, сооружений и оборудования, представляющих угрозу безопасности людей, противопожарной и экологической безопасности, эксплуатация которых приводит к непроизводительным потерям или порче качества нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завозимых на государственные нужды;
топливопотребляющей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих установленным нормативным требованиям;
3.1.4. В случае обнаружения фактов, указанных в пункте 3.1.3 настоящего Положения, направлять материалы в территориальные органы государственного надзора.
3.1.5. Направлять в органы исполнительной власти, правоохранительные органы материалы о фактах хищений, сокрытия доходов, нерационального и не целевого использования и потерь нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завозимых на государственные нужды.
3.1.6. Получать от республиканских государственных органов и предприятий, независимо от форм собственности документы, статистическую и другую отчетность, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.
3.1.7. Привлекать в установленном порядке учреждени
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2006 г. N 281 "О Республиканской нефтеинспекции при Правительстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.