Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
Республиканской нефтеинспекции
при Правительстве Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2006 г. N 281)
1. Общие положения
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1.1 настоящего Положения
1.1. Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия) является органом исполнительной власти республики по контролю за целевым и рациональным использованием нефтепродуктов и топливных ресурсов на нужды Республики Саха (Якутия), а также по контролю обеспечения народного хозяйства республики нефтепродуктами через отдельно стоящие автозаправочные станции всех форм собственности и ведомственной принадлежности, где производится хранение и реализация нефтепродуктов на государственные нужды.
1.2. Республиканская нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия) имеет права юридического лица, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и другую служебную атрибутику.
Официальное сокращенное название - Нефтеинспекция РС(Я).
1.3. В своей деятельности Нефтеинспекция РС(Я) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1.4 настоящего Положения
1.4. Объектами контроля Нефтеинспекции РС(Я), в рамках собственных полномочий, являются государственные предприятия, учреждения, организации, другие субъекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие на территории Республики Саха (Якутия) мероприятия по завозу топливно-энергетических ресурсов на государственные нужды, производящие складские операции с нефтепродуктами, жидким котельным топливом, завезенными на государственные нужды, использующие их по лимитам, установленным органами исполнительной власти республики, муниципальных образований, а также все субъекты независимо от формы собственности, имеющие или эксплуатирующие отдельно стоящие автозаправочные станции, на которых производится хранение и реализация нефтепродуктов, завезенных по государственному заказу для республиканских нужд.
1.5. Нефтеинспекция РС(Я) выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.6. Нефтеинспекция РС(Я) имеет структуру в соответствии с возлагаемыми основными задачами, утвержденную Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Функции Нефтеинспекции РС(Я)
2.1. Контроль количественной и качественной сохранности отпуска и использования нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных на государственные нужды в целях установления их рационального и целевого использования в соответствии с Республиканской программой ресурсосбережения.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 2.2 настоящего Положения
2.2. Проведение в рамках собственных полномочий проверок на объектах контроля, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, с целью установления эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, завозимых по государственному заказу для республиканских нужд, а также для выработки решений по эффективному использованию бюджетных средств.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 2.3 настоящего Положения
2.3. Нефтеинспекция РС(Я) по заданию государственного заказчика проводит и организует работу по осуществлению проверок количественной и качественной сохранности при отпуске, а также эффективного использования нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных по государственному заказу для республиканских нужд.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 2.4 настоящего Положения
2.4. Для обеспечения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в соответствии с Республиканской программой ресурсосбережения, а также бюджетных средств, направляемых на государственные нужды, Нефтеинспекция РС(Я) осуществляет проверки на объектах, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, на предмет:
2.4.1. Соблюдения нормативных документов органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере количественной и качественной сохранности отпуска, использования нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных на государственные нужды.
2.4.2. Соблюдения утверждаемых Правительством Республики Саха (Якутия) лимитов на потребление нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных по республиканскому заказу, и их целевого использования.
2.4.3. Проведения инвентаризации остатков нефтепродуктов, жидкого котельного топлива на объектах их хранения.
2.4.4. Выполнения мероприятий по вопросам целевого использования, а также экономии нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных по республиканскому заказу.
2.4.5. Соблюдения установленных нормативных требований по количественной и качественной сохранности на отдельно стоящих автозаправочных станциях.
2.4.6. Соблюдения требований нормативных документов при приеме, выполнении складских операций, отпуске и учете нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завезенных на государственные нужды.
2.4.7. Полноты слива нефтепродуктов из автомобильных, железнодорожных цистерн и нефтеналивного флота.
2.4.8. Соблюдения установленных норм расхода топлива при эксплуатации автотракторной техники, топливопотребляющих объектов, другой техники и оборудования.
2.4.9. Участие, по согласованию, в мероприятиях по контролю соблюдения установленных нормативных требований при транспортировке, хранении, реализации и использования нефти и продуктов переработки нефти и газа, проводимых органами государственного надзора и правоохранительными органами, а также в мероприятиях, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне.
2.4.10. Взаимодействует с государственными органами надзора, правоохранительными, контролирующими и другими органами по вопросам своей компетенции.
2.4.11. По вопросам своей компетенции привлекается к разработке нормативных актов, энергосберегающих программ и проектов республики и участвует в их осуществлении.
2.4.12. Участие по согласованию в проведении технической экспертизы вновь вводимых, реконструируемых и эксплуатируемых автозаправочных станций по заявлениям владельцев, а также объектов нефтепродуктообеспечения, жидкого котельного топлива на соответствие нормативным требованиям, не относящимся к вопросам промышленной безопасности и в рамках собственных полномочий.
2.4.13. Привлекается к участию в согласовании нормативных документов на выпускаемые из местных сырьевых ресурсов виды жидкого моторного топлива и котельно-печного топлива.
2.4.14. Обобщает, анализирует материалы проверок по вопросам, указанным
в пункте 2.1 настоящего Положения, подготавливает на их основе информацию и предложения по сбережению энергоресурсов республики.
2.4.15. Привлекается к работе рабочих или государственных комиссий по приемке вновь вводимых, а также реконструированных объектов нефтепродуктообеспечения независимо от формы собственности.
2.4.16. Участвует в работе профессиональной подготовки специалистов по эксплуатации объектов нефтепродуктообеспечения.
3. Права Нефтеинспекции РС(Я)
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июня 2010 г. N 74-Г10-5 оставлено без изменения решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 г., которым отказано в признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 3.1 настоящего Положения
3.1. Работа по выполнению функций Нефтеинспекции РС(Я), указанных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется нефтеинспекторами, которым предоставляется право:
3.1.1. Проверять в соответствии с законодательством, нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) автозаправочные станции, объекты и предприятия, занимающиеся обеспечением нефтепродуктами, жидким котельным топливом на государственные нужды, по вопросам возложенных функций.
3.1.2. Запрашивать и получать от руководителей предприятий, организаций необходимые документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
3.1.3. Выявлять использование:
производственных помещений, сооружений и оборудования, представляющих угрозу безопасности людей, противопожарной и экологической безопасности, эксплуатация которых приводит к непроизводительным потерям или порче качества нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завозимых на государственные нужды;
топливопотребляющей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих установленным нормативным требованиям;
3.1.4. В случае обнаружения фактов, указанных в пункте 3.1.3 настоящего Положения, направлять материалы в территориальные органы государственного надзора.
3.1.5. Направлять в органы исполнительной власти, правоохранительные органы материалы о фактах хищений, сокрытия доходов, нерационального и не целевого использования и потерь нефтепродуктов, жидкого котельного топлива, завозимых на государственные нужды.
3.1.6. Получать от республиканских государственных органов и предприятий, независимо от форм собственности документы, статистическую и другую отчетность, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.
3.1.7. Привлекать в установленном порядке учреждения, предприятия, организации и квалифицированных специалистов для проведения работ, связанных с выполнением возложенных функций, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
4. Имущество Нефтеиинспекции РС(Я)
4.1. Имущество Нефтеинспекции РС(Я) является собственностью Республики Саха (Якутия).
4.2. Источниками формирования имущества Нефтеинспекции РС(Я) являются имущество, закрепленное собственником, приобретенное за счет выделенных финансовых средств Республики Саха (Якутия).
4.3. Нефтеинспекция РС(Я) владеет и пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.4. Нефтеинспекция РС(Я) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.5. Имущество Нефтеинспекции РС(Я) может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Организация деятельности и ответственность
5.1. Начальник Нефтеинспекции РС(Я) утверждается на должность и освобождается от должности решением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего данные вопросы.
Заместитель начальника Нефтеинспекции РС(Я) утверждается на должность и освобождается от должности решением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению начальника Нефтеинспекции РС(Я).
5.2. Начальник Нефтеинспекции РС(Я) является главным государственным инспектором Республики Саха (Якутия), организует работу Нефтеинспекции РС(Я) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и функций, определяет степень ответственности подчиненных работников за выполнение должностных обязанностей.
5.3. В соответствии с нормативными актами и трудовым законодательством Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) заключает служебный контракт с начальником Нефтеинспекции РС(Я). Начальник Нефтеинспекции РС(Я) заключает служебный контракт с работниками Нефтеинспекции РС(Я).
5.4. Начальник Нефтеинспекции РС(Я) утверждает штатное расписание Нефтеинспекции РС(Я) в пределах утвержденной структуры и установленного Правительством Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о порядке формирования структуры органов исполнительной власти, соотношения категории должностей государственных служащих, оплаты труда.
5.5. На должности работников Нефтеинспекции РС(Я) - нефтеинспекторов принимаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, установленным соответствующим утвержденным должностным регламентом государственного гражданского служащего.
5.6. Руководители проверяемых предприятий и физические лица обязаны оказывать содействие работникам Нефтеинспекции РС(Я) в выполнении возложенных на них обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.7. Начальник Нефтеинспекции РС(Я) несет ответственность за:
5.7.1. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных республиканских средств на содержание Нефтеинспекции РС(Я).
5.7.2. Соблюдение штатно-сметной дисциплины, численности и фонда оплаты труда работников аппарата.
5.7.3. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
5.7.4. Своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по ведомству в орган, исполняющий бюджет.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация Нефтеинспекции РС(Я) могут быть осуществлены по решению Правительства Республики Саха (Якутия), суда или в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ликвидационная комиссия создается Правительством Республики Саха (Якутия) и проводит работу по ликвидации Нефтеинспекции РС(Я) в соответствии с действующим законодательством.
6.3. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.4. Нефтеинспекция РС(Я) считается прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. После завершения ликвидации все документы Нефтеинспекции РС(Я) передаются на хранение в Государственный архив Республики Саха (Якутия).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2006 г. N 281 "О Республиканской нефтеинспекции при Правительстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.