Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 г. N 315)
1. Общие положения
1.1. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Минприроды Республики Саха (Якутия)) образовано на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 1994 г. N 864 "О Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)" в целях:
участия в реализации государственной экологической политики Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия);
государственного управления деятельностью хозяйствующих субъектов в области природопользования;
государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об охране окружающей среды и природопользовании (государственного экологического контроля) в пределах своих полномочий;
нормативного правового регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
обеспечения целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета и субвенций федерального бюджета, направляемых на охрану окружающей среды, на обеспечение экологической безопасности.
1.2. Минприроды Республики Саха (Якутия) является специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
1.3. Минприроды Республики Саха (Якутия) руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), актами международного права, настоящим Положением и заключаемыми в рамках своих полномочий, определенных действующим законодательством, соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве между федеральными органами государственного контроля (надзора) и управления и органами местного самоуправления в области охраны окружающей среды.
1.4. Минприроды Республики Саха (Якутия) имеет статус самостоятельного органа государственного управления в структуре Правительства Республики Саха (Якутия), обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, гербовую печать со своим наименованием.
1.5. Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляет возложенные на него полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы и организации, находящиеся в ведении и непосредственном подчинении Минприроды Республики Саха (Якутия).
1.6. Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
1.7. Финансирование деятельности Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субвенций из федерального бюджета.
1.8. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.9. Юридический адрес Минприроды Республики Саха (Якутия) - 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского 3/1.
2. Основные задачи
Основными задачами Минприроды Республики Саха (Якутия) являются:
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия);
участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия);
разработка и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
разработка и реализация республиканских программ в области охраны окружающей среды, участие в федеральных целевых программах в области охраны окружающей среды, а также участие в программах социально-экономического развития муниципальных образований и ведомственных программах в части охраны окружающей среды;
осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий;
организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории Республики Саха (Якутия);
организация и управление особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, государственный контроль на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия);
участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия);
регулирование природопользования в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
определение и координация уставной деятельности подведомственных подразделений.
3. Основные функции
Минприроды Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными задачами обладает следующими основными функциями:
В области государственного управления, использования и охраны водных объектов:
3.1. Участие в реализации государственной политики по вопросам владения, пользования, распоряжения обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности Республики Саха (Якутия).
3.2. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих водные отношения в пределах территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Участие в подготовке решений об установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах на территории республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти.
3.5. Участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
3.6. Разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия) по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
3.7. Участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.8. Участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия).
3.9. Участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Саха (Якутия).
3.10. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Саха (Якутия), за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.11. Согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Республики Саха (Якутия) в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).
3.12. Участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и оработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
3.13. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).
3.14. Ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации.
3.15. Предъявление исков о возмещении расположенным на территории Республики Саха (Якутия) водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.16. Участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.
3.17. Резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
3.18. Выдача разрешений в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а также разрешений на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.
В области государственного управления и охраны атмосферного воздуха:
3.19. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.
3.20. Разработка и реализация республиканских целевых программ охраны атмосферного воздуха.
3.21. Участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.22. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
3.23. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
3.24. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.25. Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Саха (Якутия).
3.26. Участие в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
3.27. Проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.28. Внесение предложений о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.29. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате проведения в рамках своей компетенции государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
В области государственного управления, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемые за счет субвенций федерального бюджета:
3.30. До 1 января 2007 года организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Саха (Якутия).
В области государственного управления и контроля обращения с отходами производства и потребления:
3.31. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
3.32. Разработка и реализация республиканских программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
3.33. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия).
3.34. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами, контроль за их исполнением в соответствии с федеральным законодательством.
3.35. Осуществление государственного экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.36. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.37. Ведение на основании данных органов местного самоуправления и юридических лиц республиканского кадастра отходов.
В области государственного управления, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов: осуществляемые за счет средств из республиканского бюджета:
3.38. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира.
3.39. Ведение Красной книги Республики Саха (Якутия).
3.40. Разработка и реализация республиканских программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.41. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти.
Осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета:
3.42. Охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.43. Регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.44. Воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.45. Подготовка решений о введении ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов животного мира, указанных в пункте 3.43 настоящего Положения.
3.46. Осуществление государственного контроля, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов указанных в пункте 3.43 настоящего Положения.
3.47. Выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов указанных в пункте 3.43 настоящего Положения.
3.48. Контроль за использованием капканов и ловушек.
3.49. Организация и регулирование любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (в том числе утверждение распределения квот вылова между пользователями, ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства), за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.50. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
В области экологической экспертизы:
3.51. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Саха (Якутия).
3.52. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Саха (Якутия) и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Республики Саха (Якутия) хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.53. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
В области обеспечения радиационной безопасности:
3.54. Разработка законов и иных нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия) в области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с федеральным законодательством;
3.55. Разработка и реализация республиканских программ в области обеспечения радиационной безопасности;
3.56. Осуществление радиационно-экологической паспортизации радиационно опасных объектов республики и ведение ежегодного радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Саха (Якутия).
3.57. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории республики в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3.58. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
3.59. Осуществление контроля за радиационной обстановкой и охраной окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия), готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии в пределах своих полномочий.
3.60. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.61. Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
3.62. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Саха (Якутия).
3.63. Реализация иных полномочий в области обеспечения радиационной безопасности, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации и не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
В области особо охраняемых природных территорий:
3.64. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления и государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
3.65. Подготовка необходимой документации для принятия решения Правительством Республики Саха (Якутия) о создании особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
3.66. Подготовка необходимой документации для установления и изменения Правительством Республики Саха (Якутия) категорий особо охраняемых природных территорий в порядке определенном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.67. Подготовка решений Правительства Республики Саха (Якутия), определяющих порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.68. Разработка законов и иных нормативных правовых актов в области государственного управления и контроля за особо охраняемыми природными территориями республиканского значения в соответствии с федеральным законодательством.
3.69. Разработка и реализация республиканских целевых программ в области особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а так же реализация федеральных целевых программ в области особо охраняемых природных территорий, внесение предложений по их редакции.
3.70. Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
В области экологического образования и просвещения:
3.71. Участие в определении основных направлений государственной политики в области экологического образования и просвещения, создание условий для их реализации;
3.72. Организация республиканской системы непрерывного экологического образования и просвещения, создание инфраструктуры для ее обеспечения.
3.73. Подготовка решений Правительства Республики Саха (Якутия) о создании и функционировании республиканской межведомственной комиссии по вопросам экологического образования и просвещения.
3.74. Разработка и реализация республиканской целевой программы по экологическому образованию и просвещению, а также иных республиканских программ, отражающих вопросы экологического образования и просвещения.
3.75. Координация деятельности органов государственного управления Республики Саха (Якутия) в области экологического образования и просвещения в пределах своих полномочий.
3.76. Участие в федеральных и международных программах в области экологического образования и просвещения.
3.77. Планирование в рамках реализации республиканской целевой программы по охране окружающей среды расходов на экологическое образование и просвещение
3.78. Разработка порядка подготовки и аттестации по вопросам охраны природы государственных служащих и специалистов организаций и предприятий, связанных с деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и на здоровье населения Республики Саха (Якутия).
3.79. Подготовка и повышение квалификации специалистов-экологов, научных, педагогических кадров и государственных служащих системы экологического образования и просвещения.
3.80. Научное, информационное и учебно-методическое обеспечение системы непрерывного экологического образования и просвещения.
3.81. Создание соответствующих условий для обеспечения права граждан на получение достоверной экологической информации.
3.82. Информирование населения по вопросам экологии и природопользования, а также о ходе реализации республиканской программы и планов в сфере реализации экологической политики.
3.83. Иные полномочия в области экологического образования и просвещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В области государственного экологического мониторинга:
3.84. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия).
3.85. Принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ведения экологического мониторинга и использования информации о состоянии окружающей природной среды, природных и природно-антропогенных объектов в соответствии с федеральным законодательством.
3.86. Ведение регулярных наблюдений за состоянием объектов экологического мониторинга.
3.87. Создание и обеспечение функционирования экологических информационных систем и баз данных.
3.88. Оценка показателей состояния и функциональной целостности природных комплексов, среды обитания и состояния здоровья человека.
3.89. Выявление причин изменений состояния объектов экологического мониторинга и оценка последствий таких изменений.
3.90. Прогнозирование изменений состояния объектов наблюдения.
3.91. Разработка программ, предложений и мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий на окружающую среду.
3.92. Информирование органов местного самоуправления, организаций и граждан о состоянии окружающей среды.
Иные полномочия:
3.93. Разработка и утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Саха (Якутия).
3.94. Участие в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.95. Оказание методической помощи органам местного самоуправления, связанных с реализацией вопросов охраны окружающей среды, определенных федеральным и республиканским законодательством.
3.96. Ведение государственного учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и вредного воздействия на ее компоненты, государственный экологический контроль которых осуществляется Республикой Саха (Якутия).
3.97. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.98. Осуществление экологической паспортизации территории.
3.99. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
3.100. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.101. Организация научного обеспечения и осуществление координации работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей природной среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности, в том числе путем привлечения в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научных и иных организаций, ученых и специалистов.
3.102. Участие в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.103. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
3.104. Подготовка и выпуск ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Республике Саха (Якутия), участие в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Российской Федерации.
3.105. Организация профессиональной подготовки работников Минприроды Республики Саха (Якутия), их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.106. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам, относящимся к ведению Минприроды Республики Саха (Якутия).
3.107. Организация и проведение аттестации государственных инспекторов охраны природы, государственных служащих и других работников Минприроды Республики Саха (Якутия).
3.108. Учреждение знаков отличия и награждение ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
3.109. Создание координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.
3.110. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, в рамках полномочий установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Права и обязанности
В рамках реализации возложенных полномочий Минприроды Республики Саха (Якутия) имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке от федеральных и республиканских органов государственного управления и контроля, хозяйствующих субъектов информацию, необходимую для осуществления функций и полномочий Минприроды Республики Саха (Якутия).
4.2. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля.
4.3. Проверять соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
4.4. Предъявлять требования и выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
4.5. Привлекать, в пределах своих полномочий, к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
4.6. Обращаться в судебные органы по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства.
4.7. Передавать по подведомственности сообщения о преступлениях или административных правонарушениях в правоохранительные и иные контролирующие (надзорные) органы.
4.8. Предъявлять в суды иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.9. Организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку и мобилизацию в Минприроды Республики Саха (Якутия), его территориальных органах и организациях, находящихся в ведении и непосредственном подчинении Минприроды Республики Саха (Якутия).
4.10. Осуществлять иные права и нести обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Организация деятельности
5.1. Минприроды Республики Саха (Якутия) возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
5.2. Министр:
5.2.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.2.3. Решает в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением республиканской государственной службы в Минприроды Республики Саха (Якутия).
5.2.4. Утверждает структуру и штатное расписание Минприроды Республики Саха (Якутия) в пределах, установленных Правительством Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категории должностей государственных служащих, смету расходов на содержание Минприроды Республики Саха (Якутия) в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.2.5. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности аппарата и подведомственных подразделений, а также отчеты об их исполнении.
5.2.6. Вносит в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Минприроды Республики Саха (Якутия) и подведомственных ему подразделений.
5.2.7. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.
5.2.8. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений, подведомственных Минприроды Республики Саха (Якутия).
5.2.9. Дает поручения структурным подразделениям Минприроды Республики Саха (Якутия) и контролирует их исполнение.
5.2.10. Отменяет противоречащие федеральному и республиканскому законодательству решения подведомственных Минприроды Республики Саха (Якутия) подразделений, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными и республиканскими законами.
5.2.11. Назначает на должность и освобождает от нее начальников управлений, отделов и их заместителей, работников аппарата и производства министерства, руководителей и работников структурных подразделений, а также руководителей подведомственных учреждений Минприроды Республики Саха (Якутия).
5.2.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.2.13. Представляет в установленном порядке работников Минприроды Республики Саха (Якутия) и работников подразделений, находящихся в ведении Минприроды Республики Саха (Якутия), и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2.14. Издает приказы, распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
5.2.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.3. Министр осуществляет руководство на принципе единоначалия.
5.4. В Минприроды Республики Саха (Якутия) образуется коллегия в составе министра (председатель), его заместителей, руководителей управлений, отделов и специалистов Министерства, руководителей федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды (по согласованию). Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
5.5. В Минприроды Республики Саха (Якутия) создается научно-технический совет (НТС) из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций. Персональный состав указанного Совета и положение о нем утверждаются министром.
6. Ответственность
6.1. Руководство и сотрудники Минприроды Республики Саха (Якутия) несут ответственность в той части, на которую распространяются их служебные (трудовые) полномочия.
6.1.1. Выполнение возложенных на Минприроды Республики Саха (Якутия) полномочий и качественную реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности и соответствие ее законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.1.2. Эффективное и целевое использование выделенных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субсидий из федерального бюджета.
6.1.3. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников аппарата, лимитов транспортных средств, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины по Минприроды Республики Саха (Якутия), структурным подразделениям и подведомственным учреждениям.
6.1.4. Достоверность и своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в органы, исполняющие бюджет, а также установленной государственной отчетности.
6.1.5. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете.
7. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Минприроды Республики Саха (Якутия) может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Минприроды Республики Саха (Якутия) после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Минприроды Республики Саха (Якутия) передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Минприроды Республики Саха (Якутия) архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственных архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.