Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 174
"Об управлении экспертизы и регистрации нормативных правовых актов
муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия)"
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 апреля 2004 г. N 1512
На основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2003 г. N 819 "О предельной численности работников органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)", в связи с переименованием и расширением функций и задач Управления государственной регистрации уставов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия), в целях координации нормотворческого процесса в муниципальных образованиях и проведения правовой экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия).
2. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Макарова Г.М.) решить вопрос размещения аппарата Управления согласно установленной численности.
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2002 г. N 512 "О вопросах Управления государственной регистрации уставов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия)", в пунктах 2-5 указанного постановления вместо наименования "Управление государственной регистрации уставов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия)" читать "Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Положение
об управлении экспертизы и регистрации нормативных правовых актов
муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 174)
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)" (с изменениями и дополнениями от 15 июня 2002 г. З N 382-II) и определяет правовой статус Управления экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия), его задачи, функции, права и обязанности.
1.1. Управление экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Управление) является республиканским государственным органом, наделенным правами юридической экспертизы и государственной регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
1.2. Управление осуществляет правовую экспертизу уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований, а также их проектов в Республике Саха (Якутия), государственную регистрацию уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), обеспечивает создание и ведение Регистра (банка данных) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), создание и ведение Республиканского реестра муниципальных образований, предоставление сведений в Федеральный реестр муниципальных образований, а также контроль за соответствием федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия) уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
1.3. Управление взаимодействует с Департаментом по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации, Департаментом по взаимодействию с территориальными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями, распоряжениями Правительства РФ и Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующими отношения в сфере местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.5. Положение об Управлении, структура Управления утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), штатная численность утверждается актами Президента Республики Саха (Якутия).
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), штампы, бланки со своим наименованием, счета в банке и органах казначейства.
1.7. Управление в своей деятельности подотчетно Правительству Республики Саха (Якутия) и Вице-президенту, Руководителю Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
2.1.2. Организация и осуществление контроля за соответствием Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Саха (Якутия) и законодательству Республики Саха (Якутия) уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
2.1.3. Содействие нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
2.1.4. Осуществление государственной регистрации уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
2.1.5. Организация работы по созданию и ведению Республиканского реестра муниципальных образований Республики Саха (Якутия), по представлению необходимых документов, для внесения сведений в Федеральный реестр муниципальных образований.
2.1.6. Организация работы по созданию и ведению Регистра (банка данных) нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
2.1.7. Обеспечение гарантий защиты прав граждан на осуществление местного самоуправления.
III. Основные функции
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в Республике Саха (Якутия) следующие основные функции:
3.1.1. Разработка принципов и методов составления самостоятельного классификатора муниципальной правовой информации - нормативных правовых актов и актов административной практики органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
3.1.2. Ведение регистра - банка данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), обеспечение в установленном порядке предоставления необходимой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
3.1.3. Осуществление обязательной правовой экспертизы уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также их проектов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Республики Саха (Якутия), внесение при необходимости соответствующих заключений органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
3.1.4. Государственная регистрация уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
3.1.5. Подготовка заключений по проектам федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении, поступающих на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.1.6. Подготовка проектов законов и иных нормативных актов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.7. Ведение Республиканского реестра муниципальных образований и направление документов в Федеральный реестр муниципальных образований для выдачи свидетельства государственного образца муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) о внесении в реестр.
3.1.8. Координация нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, организация им методической и практической помощи.
3.1.9. Разработка типовых проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (уставов, положений, решений, постановлений и др.).
3.1.10. Осуществление контроля за соответствием деятельности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) их уставным целям.
3.1.11. Анализ нормотворческой деятельности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с целью изучения и обобщения практического опыта деятельности муниципальных образований в Республике Саха (Якутия).
3.1.12. Подготовка аналитических обзоров судебной и административной правоприменительной практики в области местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
3.1.13. Рассмотрение и подготовка в установленном порядке ответов на письма и запросы органов местного самоуправления, министерств и ведомств, предприятий, организаций, учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.14. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов местного самоуправления.
3.1.15. Предоставление правовой, аналитической и информационно-справочной информации Президенту Республики Саха (Якутия), Вице-президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) и иным органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления.
3.1.16. Управление несет ответственность за сохранность зарегистрированных уставов муниципальных образований и иных документов, представляемых на государственную регистрацию.
IV. Полномочия Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке документы на государственную регистрацию уставов и иных нормативных правовых актов муниципальных образований от представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), у государственных и иных органов, учреждений, организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
разрабатывать и представлять на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) нормативные документы, обязательные к исполнению всеми физическими и юридическими лицами на территории Республики Саха (Якутия), по вопросам, находящимся в его компетенции, и проверять их исполнение;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и федеральных органов исполнительной власти;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать для осуществления законопроектных и экспертных работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, специалистов и экспертов.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия) по представлению Вице-президента, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Вице-президентом, Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.3. Начальник осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.4. Начальник Управления:
представляет Управление по должности в отношениях с республиканскими, региональными и федеральными органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами;
получает документы, поступающие в адрес Управления, и утверждает (подписывает) документы, исходящие от Управления;
представляет Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) для утверждения Положение об Управлении, его структуру;
представляет кандидатуру для назначения на должность и освобождения от должности заместителя начальника Управления Председателю Правительства Республики Саха (Якутия);
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных нормативных документов;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, а также в установленном порядке контролирует их исполнение;
решает в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы;
распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Управления с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
докладывает Президенту Республики Саха (Якутия), Вице - президенту Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) информацию по вопросам, входящим, в компетенцию Управления;
принимает участие в совещаниях, проводимых Президентом, Правительством Республики Саха (Якутия) и Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в установленном порядке получает от Правительства Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления материалы и документы, необходимые для деятельности Управления:
обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
разрабатывает и утверждает внутренний регламент и должностные инструкции сотрудников Управления;
назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
начальник вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.5. Управление, в лице руководителя (начальника), несет ответственность за:
надлежащее выполнение возложенных на него задач и осуществление своих функций;
достоверность информации, представляемой Президенту, Правительству Республики Саха (Якутия) и федеральным органам государственной власти;
соблюдение установленных правил работы с документами;
соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня работниками Управления.
5.6. Сотрудники аппарата Управления являются государственными служащими, права, обязанности и гарантии которых регулируются Законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) "О государственной службе".
5.7. В целях создания правовых условий для развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) и эффективного выполнения определенных настоящим Положением задач и функций Управления заместитель начальника, сотрудники Управления, осуществляющие правовую экспертизу нормативно-правовых актов, должны иметь юридическое образование.
5.8. При Управлении могут создаваться экспертные советы и комиссии. Положения о советах и комиссиях и их составы утверждаются начальником Управления.
VI. Финансирование деятельности Управления,
учет и отчетность
6.1. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Республики.
6.2. Обеспечение Управления помещениями, оборудованием, а также их техническая эксплуатация и ремонт производятся из средств республиканского бюджета.
6.3. Материальные средства Управления находятся в его распоряжении и оперативном управлении, изъятию и использованию на иные цели не подлежат.
6.4. Управление составляет годовую и квартальную балансовые отчетности и представляет их соответствующим налоговым и статистическим органам.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
Управление может быть реорганизовано и ликвидировано по решению Президента Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 г. N 174 "Об управлении экспертизы и регистрации нормативных правовых актов муниципальных образований при Правительстве Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 апреля 2004 г. N 1512 настоящий документ признан утратившим силу