Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Рассмотрение и утверждение государственного бюджета
Статья 25. Документы и материалы, представляемые в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год
1. Президент Республики Саха (Якутия) не позднее 1 октября текущего года вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительными итогами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, включающим прогноз сводного финансового баланса и план развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год;
3) перспективным финансовым планом;
4) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
5) прогнозом консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
6) Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
7) прогнозным планом приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год;
8) проектом структуры государственного долга на очередной финансовый год;
9) перечнем законодательных актов (статей, отдельных частей статей, пунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что государственным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III часть 1 статьи 25 настоящего Закона дополнена новыми пунктами 10, 11, 12 и 13 следующего содержания
10) проектами законов Республики Саха (Якутия) о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год;
11) планом развития государственного сектора экономики;
12) оценкой потерь государственного бюджета от предоставления налоговых льгот;
13) перечнем государственного имущества Республики Саха (Якутия), не подлежащего отчуждению.
2. Правительство Республики Саха (Якутия) не позднее 15 ноября текущего года представляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) оценку ожидаемого исполнения государственного бюджета за текущий финансовый год.
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III статья 26 настоящего Закона дополнена новыми абзацами следующего содержания
Статья 26. Порядок рассмотрения и утверждения проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете
Представленный Президентом Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в трех чтениях.
По проекту закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Статья 27. Первое чтение проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете
1. При рассмотрении Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
1) концепция и прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
3) доходы государственного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между государственным бюджетом и местными бюджетами;
5) дефицит государственного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам государственного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита государственного бюджета;
6) общий объем расходов государственного бюджета на очередной финансовый год;
7) общий объем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
2. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. В течение пятнадцати дней со дня внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) направляют в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике заключения по данному законопроекту и предложения о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
4. На основании заключений постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике готовит сводное заключение по данному законопроекту, а также проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о принятии в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
5. При рассмотрении в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заслушивает доклад Правительства Республики Саха (Якутия) и содоклад председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике и принимает решение о принятии или отклонении данного законопроекта.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) может:
1) передать данный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик государственного бюджета, состоящую из представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), (далее - согласительная комиссия), для разработки согласованного варианта основных характеристик государственного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в сводном заключении постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, ответственного за рассмотрение государственного бюджета;
2) вернуть данный законопроект в Правительство Республики Саха (Якутия) на доработку.
7. В случае отклонения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение пяти дней указанная комиссия разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) согласованный вариант основных характеристик государственного бюджета на очередной финансовый год.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам государственного бюджета на очередной финансовый год в течение десяти дней со дня принятия решения согласительной комиссии.
8. В случае отклонения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Правительство Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) в течение двадцати дней дорабатывает данный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в сводном заключении постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в первом чтении.
При повторном внесении данного законопроекта Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.
9. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о принятии в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 28. Рассмотрение во втором и третьем (окончательном) чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете
1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год во втором и третьем чтении в течение сорока дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
1) расходы государственного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов государственного бюджета, утвержденного в первом чтении;
2) перечень основных направлений и объектов инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) и источники их финансирования;
3) распределение средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Данный законопроект проходит постатейное обсуждение.
3. Субъекты законодательной инициативы в течение пятнадцати дней со дня принятия проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении направляют в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике поправки по расходам государственного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, объему финансовой помощи местным бюджетам, статьям данного законопроекта.
По результатам рассмотрения указанных поправок постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике готовит и вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о принятии во втором чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
4. Проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете может быть рассмотрен на этом же пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в третьем чтении. При рассмотрении Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) данного законопроекта в третьем чтении в него вносятся редакционные правки. В третьем чтении проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год принимается окончательно.
5. В случае, если Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год не будет принят, на этом же пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) для подготовки согласованного варианта показателей, перечисленных в части 2 настоящей статьи, создается согласительная комиссия из равного числа представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Согласованный вариант показателей разрабатывается согласительной комиссией и рассматривается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на этом же пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Если Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не принимает решение по согласованному варианту показателей, перечисленных в части 2 настоящей статьи, проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год считается отклоненным и возвращается в Правительство Республики Саха (Якутия).
6. Принятый Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней направляется Президенту Республики Саха (Якутия) для подписания и последующего обнародования в течение четырнадцати дней.
Статья 29. Временное управление государственным бюджетом
1. В случае, если закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете не вступает в силу с начала финансового года:
1) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из государственного бюджета на предыдущий финансовый год на эти же цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов;
2) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год;
3) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемые в местные бюджеты, нормативы централизации доходов, зачисляемые в местные бюджеты для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на предыдущий финансовый год;
4) порядок распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) сохраняется в виде, определенном законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на предыдущий финансовый год.
2. В случае, если закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете не вступает в силу через три месяца после начала финансового года, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия) и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 30. Внесение изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в государственный бюджет более чем на 10 процентов
1. При снижении (росте) ожидаемых поступлений в государственный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным государственным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Саха (Якутия) не позднее 1 декабря текущего финансового года разрабатывает проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете.
2. Президент Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении государственного бюджета за последний квартал, предшествующий месяцу, в течение которого вносится данный законопроект;
2) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете;
3. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает данный законопроект во внеочередном порядке в трех чтениях в течение пятнадцати дней со дня его внесения.
4. В случае, если проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете не принимается в сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право на пропорциональное сокращение расходов государственного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.