Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III Глава 4 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст Главы 4 в предыдущей редакции
Глава 4. Межбюджетные отношения
Статья 13. Организация межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия)
1. Организация межбюджетных отношений между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется на законодательной и договорной основах.
2. Межбюджетные отношения в Республике Саха (Якутия) строятся с учетом особенностей финансирования расходов по приобретению и доставке продукции (грузов) для нужд муниципальных образований, связанных с сезонностью транспортной схемы.
3. Межбюджетные трансферты из государственного бюджета, предназначенные для бюджетов поселений, предоставляются бюджетам муниципальных районов для дальнейшего перечисления в бюджеты поселений.
4. К средствам межбюджетного регулирования относятся:
единые нормативы отчислений от налогов, указанных в части 1 статьи 12.1 настоящего закона;
дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц;
межбюджетные трансферты;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Саха (Якутия), приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.
Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из государственного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
Межбюджетные трансферты из государственного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются в форме:
финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городских округов), в том числе дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 16.1 настоящего закона;
субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда компенсаций для реализации отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), передаваемых органам местного самоуправления в соответствии со статьей 16.2 настоящего закона;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 16.3 настоящего закона.
Статья 15. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2006 г. N 3-17/06 часть 1 статьи 15 настоящего Закона (в части) признана недействующей с момента вступления названного Решения в законную силу
1. Межбюджетные трансферты из государственного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также подписания соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республиканским казначейством Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2. Бюджетные кредиты из государственного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед государственным бюджетом.
Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами муниципальных районов (городских округов) из государственного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3. Для финансирования расходов по централизованному приобретению и доставке продукции (грузов) для нужд муниципальных районов (городских округов) часть дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), субвенций из Фонда компенсаций (в части, направляемой для выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов поселений), иных дотаций, субсидий, субвенций, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений на договорной основе может передаваться в управление исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
Перечень продукции (грузов) определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Для муниципальных районов (городских округов), в которых в общем объеме собственных доходов бюджетов в двух из трех последних лет суммарная доля дотаций из государственного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 50 процентов, устанавливаются следующие дополнительные условия:
общий объем заимствований, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета муниципального района (городского округа), не может превышать объем бюджетных обязательств местного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий капитального характера, увеличивающих налогооблагаемую базу либо уменьшающих текущие расходы бюджета муниципального района (городского округа);
общий размер резервных фондов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) не может превышать 0,5 процента от расходной части бюджета без учета размера дефицита.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
Статья 16. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе государственного бюджета в целях выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Порядок образования Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом Республики Саха (Якутия).
3. Объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределение дотаций из указанного фонда между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 16.1. Иные средства финансовой помощи из государственного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
1. В целях предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе государственного бюджета может быть образован Республиканский фонд муниципального развития.
Объем Республиканского фонда муниципального развития и распределение его средств между муниципальными районами (городскими округами) утверждаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
2. В целях предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в составе государственного бюджета может быть образован Республиканский фонд софинансирования социальных расходов.
Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом Республики Саха (Якутия).
3. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), бюджетам муниципальных районов (городских округов) могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из государственного бюджета.
Совокупный размер предоставляемых на такой основе дотаций и субсидий не может превышать 10 процентов от общего объема финансовой помощи, передаваемой бюджетам муниципальных районов (городских округов) из государственного бюджета.
Статья 16.2. Республиканский фонд компенсаций
1. Республиканский фонд компенсаций образуется в составе государственного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита государственного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. Субвенции из Республиканского фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Саха (Якутия), между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
При распределении субвенций из Республиканского фонда компенсаций (за исключением субвенций, передаваемых муниципальным районам для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений) не допускается использование показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов.
В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
3. Установить, что если наделению отдельными государственными полномочиями подлежат органы местного самоуправления поселений, то в этом случае полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов.
Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций должен (должна) включать в себя порядок (методику) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.
4. Распределение субвенций из Республиканского фонда компенсаций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенций.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5. Субвенции из Республиканского фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции из Республиканского фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита государственного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 16.3. Предоставление бюджетных кредитов из государственного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
1. Бюджетам муниципальных районов (городских округов) из государственного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Предельный размер бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
2. В случае, если предоставленные бюджетам муниципальных районов (городских округов) из государственного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций бюджету муниципального района (городского округа) из государственного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет муниципального района (городского округа).
3. Бюджетные кредиты из государственного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) по решениям Правительства Республики Саха (Якутия) для:
1) покрытия кассового разрыва, возникающего в пределах финансового года при исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов);
2) финансирования расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), не связанных с покрытием кассового разрыва в случае:
а) необходимости создания запаса товарно-материальных ценностей, в том числе переходящего, по обеспечению досрочного завоза грузов (продукции) и финансирования связанных с этим расходов;
б) возникновения расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
в) возникновения иных расходов, предусмотренных бюджетным законодательством.
4. Порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
Статья 16.4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов)
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляются в форме:
финансовой помощи бюджетам поселений, в том числе дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 16.6 настоящего закона;
субвенций бюджетам поселений из районного фонда компенсаций для реализации государственных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов, переданных для исполнения органам местного самоуправления поселений в соответствии со статьей 16.7 настоящего закона;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов бюджетам поселений в соответствии со статьей 16.10 настоящего закона;
субвенций, перечисляемых в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 16.8 настоящего закона;
средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в государственный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти.
Статья 16.5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2006 г. N 3-17/06 пункт 1 статьи 16.5 настоящего Закона (в части Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в республике Саха (Якутия)" от 14 апреля 2004 г.) признан недействующим с момента вступления названного Решения в законную силу
1. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов предоставляются бюджетам поселений при соблюдении соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также подписания соглашений о кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов поселений Республиканским казначейством Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2. Для финансирования расходов по централизованному приобретению и доставке продукции (грузов) для нужд муниципальных образований часть дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, иных дотаций, субвенций и субсидий, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений на договорной основе может передаваться в управление исполнительным органам местного самоуправления муниципальных районов или исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия).
Перечень продукции (грузов) определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления муниципальных районов.
3.Бюджетные кредиты из бюджетов муниципальных районов местным бюджетам поселений предоставляются в соответствии со статьей 16.10 настоящего закона.
Часть 4 статьи 16.5 вступает в силу с 1 января 2009 г.
4. Для поселений, в которых в общем объеме собственных доходов бюджетов в двух из трех последних лет суммарная доля дотаций из бюджета муниципального района и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 50 процентов, устанавливаются следующие дополнительные условия:
общий объем заимствований, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета поселения, не может превышать объем бюджетных обязательств местного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий капитального характера, увеличивающих налогооблагаемую базу либо уменьшающих текущие расходы бюджета поселения;
общий размер резервных фондов органов местного самоуправления поселения не может превышать 0,3 процента от расходной части бюджета без учета размера дефицита.
5.Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе установить к указанным в части 4 настоящей статьи условиям дополнительные условия перечисления межбюджетных трансфертов.
6.При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района орган, уполномоченный исполнять бюджет муниципального района, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из фондов компенсаций) соответствующим бюджетам поселений.
Статья 16.6. Районный фонд финансовой поддержки поселений
1.В целях выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений в составе бюджета муниципального района создается районный фонд финансовой поддержки поселений.
Источниками образования районного фонда финансовой поддержки поселений являются:
субвенция на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, предоставляемая из Республиканского фонда компенсаций;
собственные доходы бюджета муниципального района.
2.Порядок (методика) расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
3.Объем и распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий органов государственной власти по выравниванию бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, утверждаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
4.Субвенции, полученные бюджетами муниципальных районов на исполнение государственных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств Республиканского фонда компенсаций, в полном объеме направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
5.Порядок (методика) расчета и предоставления дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
6.Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него между поселениями, входящими в состав муниципального района, утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 16.7. Районный фонд компенсаций
1.Районный фонд компенсаций образуется в составе бюджета муниципального района в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов за счет:
субвенций из Республиканского фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления поселений полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
2.Порядок расчета и перечисления органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в части государственных полномочий устанавливается законом Республики Саха (Якутия), в части полномочий муниципального района - решением представительного органа местного самоуправления.
3.Объем районного фонда компенсаций и распределение субвенции из него между поселениями, входящими в состав муниципального района, утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 16.8. Предоставление субвенций из местных бюджетов государственному бюджету
1.В случае, если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя превышал средний республиканский уровень, законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, определения размеров и перечисления субвенций, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
3. В случае, если уровень бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя превышал средний республиканский уровень, законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено перечисление субвенций из бюджета данного поселения в Республиканский фонд компенсаций.
4.Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году, определения размеров и перечисления субвенций, указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
Статья 16.9. Формы межбюджетных трансфертов,предоставляемых из бюджетов поселений
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений предоставляются в форме:
субвенций, перечисляемых в государственный бюджет в соответствии со статьей 16.8 настоящего закона;
субвенций, перечисляемых в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 16.11 настоящего закона.
Статья 16.10. Предоставление бюджетных кредитов из бюджетов муниципальных районов местным бюджетам поселений
1.Местным бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Предельный размер бюджетных кредитов, передаваемых местным бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, устанавливается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
2.Бюджетные кредиты из бюджетов муниципальных районов предоставляются местным бюджетам поселений при условии отсутствия просроченной задолженности поселений перед муниципальным районам.
Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами поселений из бюджета муниципального района, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3.Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе самостоятельно устанавливать условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений, а также юридическим лицам.
4.Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления.
5.В случае, если предоставленные местным бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету поселения из бюджета муниципального района в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет поселения.
Статья 16.11. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
1.Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным федеральным законом.
2.Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
3.Размер указанных субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.
4.В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района решением представительного органа муниципального района в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия), может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.