Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок ведения учета граждан-заявителей, нуждающихся в жилых помещениях
1. Учет граждан-заявителей, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом учета.
2. По результатам рассмотрения документов, указанных в статье 5 настоящего закона, орган учета принимает решение о принятии на учет гражданина-заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии его на учет. Такое решение должно быть принято органом учета не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в орган учета гражданином-заявителем документов, указанных в статье 5 настоящего закона. О принятом решении гражданин-заявитель уведомляется не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3. Отказ в принятии гражданина-заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:
1) не представлены документы, необходимые для принятия на учет;
2) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина-заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) не истек срок, предусмотренный частью 3 статьи 7 настоящего закона.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином-заявителем или членом его семьи в судебном порядке.
4. Принятые на учет граждане-заявители включаются в Книгу регистрации граждан, принятых на учет для получения жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой установлена в приложении 3 к настоящему закону.
5. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые в книгу учета на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан-заявителей, нуждающихся в жилых помещениях.
6. На каждого гражданина-заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, предоставленные гражданином-заявителем и послужившие основанием для принятия решения о принятии его на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
7. На основании Книги учета органом учета составляются списки граждан-заявителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Указанные списки формируются в той же последовательности, в которой граждане-заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане-заявители имеют право на ознакомление с указанными списками.
8. Орган учета обеспечивает надлежащее хранение Книги учета, учетных дел и списков граждан-заявителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9. Книга учета, списки граждан-заявителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и их учетные дела хранятся десять лет со дня предоставления им жилых помещений.
10. Орган учета ежегодно с 1 января по 31 марта проводит перерегистрацию граждан-заявителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для прохождения перерегистрации гражданин-заявитель обязан представить в орган учета следующие документы, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении:
1) документы, подтверждающие наличие оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) заявление об изменении сведений, поданных ранее в орган учета с целью признания гражданина-заявителя нуждающимся в жилом помещении, влияющих на определение оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением новых документов, подтверждающих эти изменения.
11. Орган учета осуществляет выборочные проверки в отношении граждан-заявителей, подавших документы, подтверждающие наличие оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и обязательные проверки обоснованности признания граждан-заявителей нуждающимися в жилых помещениях по вновь представленным документам.
12. Право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях сохраняется за гражданами-заявителями до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета.
13. Граждане-заявители снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) приобретения ими жилых помещений за счет бюджетных средств, выделенных в установленном порядке органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или органом местного самоуправления;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти Республики Саха (Якутия) субсидии на строительство жилого дома и выделения органом местного самоуправления земельного участка для этих целей;
6) выявления в представленных ими в орган учета сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, установления по решению суда совершения неправомерных действий должностных лиц органа учета с целью принятия положительного решения о принятии на учет.
14. Решения о снятии с учета граждан-заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии с учета граждан-заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам-заявителям, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия и могут быть обжалованы указанными гражданами-заявителями в судебном порядке.
15. Если у гражданина после снятия с учета по основаниям, предусмотренным частью 13 настоящей статьи, вновь появились основания принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то принятие его на учет производится на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.