Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Правовые и экономические основы питьевого водоснабжения
Статья 7. Обеспечение развития питьевого водоснабжения в Республике Саха (Якутия)
1. Развитие питьевого водоснабжения в Республике Саха (Якутия) должно быть предусмотрено при разработке схем развития и размещения производительных сил, градостроительного и сельского планирования, а также комплексного использования и охраны вод.
Развитие питьевого водоснабжения в Республике Саха (Якутия) обеспечивается посредством реализации указанных планов и проектов, федеральных и республиканских целевых программ в области питьевого водоснабжения, а также проектирования и строительства централизованных систем в городских и сельских поселениях, не имеющих таких систем.
Проектирование, строительство и реконструкция централизованных систем и (или) нецентрализованных систем осуществляются в соответствии с расчетными показателями потребностей в питьевой воде, основными направлениями развития территорий, строительными нормами и правилами, государственными стандартами, санитарными правилами, экологическими требованиями.
2. При проектировании, строительстве и реконструкции централизованных систем и (или) нецентрализованных систем должны учитываться требования обеспечения надежности указанных систем, в том числе используемых и резервных источников питьевого водоснабжения в случае воздействия на них дестабилизирующих факторов природного и (или) техногенного характера, в том числе оползней, подтоплений, загрязнения, истощения водных объектов.
Статья 8. Централизованное питьевое водоснабжение
1. Централизованное питьевое водоснабжение направлено на обеспечение режима бесперебойной подачи питьевой воды потребителям и осуществляется посредством централизованных систем, домовых распределительных систем.
Централизованное питьевое водоснабжение является приоритетным по отношению к иным системам питьевого водоснабжения в городских и сельских поселениях.
2. Эксплуатация централизованных систем и домовых распределительных систем, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде двух и более организаций, в целях обеспечения качества питьевой воды и режима бесперебойной подачи ее потребителям должна осуществляться согласованно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 9. Обязанности организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем и (или) домовых распределительных систем
Организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем и (или) домовых распределительных систем, обязаны:
1) выполнять технологические, экологические и санитарно-эпидемиологические требования при заборе, подготовке, хранении и подаче питьевой воды потребителям;
2) обеспечить получение потребителями питьевой воды, качество которой соответствует гигиеническим нормативам;
3) осуществлять производственный контроль качества воды в источниках питьевого водоснабжения, качества питьевой воды в централизованных и (или) домовых распределительных системах в соответствии со статьей 17 настоящего закона;
4) обеспечивать режим бесперебойной подачи питьевой воды гражданам в соответствии со статьей 20 настоящего закона;
5) не допускать подачу питьевой воды для производственных нужд организаций, технологические процессы которых не требуют использования питьевой воды, если это влечет за собой нарушение режима бесперебойной подачи питьевой воды гражданам;
6) своевременно информировать потребителей о соответствии (несоответствии) качества питьевой воды гигиеническим нормативам и об изменении режима подачи питьевой воды;
7) осуществлять учет количества воды, забираемой из источника питьевого водоснабжения, количества подаваемой и расходуемой питьевой воды;
8) разрабатывать и осуществлять меры, направленные на повышение надежности функционирования централизованных систем, предотвращение чрезвычайных ситуаций в питьевом водоснабжении и ликвидацию их последствий;
9) выполнять условия договоров, заключенных с другими организациями, с пользователями централизованных систем и потребителями питьевой воды;
10) выполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 10. Нецентрализованное и автономное питьевое водоснабжение
1. Нецентрализованное и автономное питьевое водоснабжение осуществляется соответственно посредством нецентрализованных систем и автономных систем в целях обеспечения потребителей питьевой водой в случае отсутствия централизованных систем, нарушения их функционирования, а также в чрезвычайных ситуациях в области питьевого водоснабжения.
2. Собственники нецентрализованных и автономных систем, граждане и (или) организации, эксплуатирующие такие системы, обязаны содержать их в состоянии, при котором обеспечивается постоянное соответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам, а также осуществлять в соответствии с санитарными правилами контроль соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам и своевременно информировать потребителей о результатах контроля.
3. Собственники автономных систем, граждане, эксплуатирующие такие системы, самостоятельно решают вопросы обеспечения функционирования автономных систем и осуществления контроля качества питьевой воды.
Статья 11. Питьевое водоснабжение на транспортных средствах
1. Питьевое водоснабжение на транспортных средствах, в железнодорожных поездах, на морских, речных и воздушных судах, в автобусах дальнего следования и на иных транспортных средствах осуществляется посредством систем питьевого водоснабжения, являющихся неотъемлемой частью транспортных средств.
2. Функционирование систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах и контроль соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам должны обеспечивать собственники транспортных средств, а также граждане и организации, эксплуатирующие такие средства.
Статья 12. Источники финансирования в области питьевого водоснабжения
Источниками финансирования в области питьевого водоснабжения являются:
1) средства федерального бюджета на осуществление мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами в области питьевого водоснабжения;
2) средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) и (или) средства местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) средства от платы пользователей централизованных систем и потребителей питьевой воды;
4) взносы граждан и (или) юридических лиц на развитие питьевого водоснабжения;
5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
Статья 13. Государственное регулирование тарифов в области питьевого водоснабжения
1. Регулирование тарифов в области питьевого водоснабжения осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов, а также в целях создания экономических стимулов рационального использования питьевой воды и применения ресурсосберегающих технологий в области питьевого водоснабжения.
При регулировании тарифов в области питьевого водоснабжения должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
2) обеспечение экономической обоснованности затрат организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем, на забор, подготовку питьевой воды и бесперебойную подачу ее потребителям;
3) срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года.
2. Тарифы в области услуг питьевого водоснабжения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления на основе предложений организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения.
Статья 14. Государственная поддержка в области питьевого водоснабжения
1. Государственная поддержка в области питьевого водоснабжения направлена на обеспечение развития питьевого водоснабжения в Республике Саха (Якутия), использование соответствующих технологий подготовки питьевой воды, предоставление потребителям гарантий бесперебойной подачи питьевой воды, качество которой соответствует гигиеническим нормативам по всем показателям, в количестве не ниже установленных норм питьевого водообеспечения. Государственная поддержка в области питьевого водоснабжения включает в себя разработку, принятие и реализацию республиканских целевых программ, дотации, субвенции, льготные кредиты, налоговые и таможенные льготы.
2. Дотации, субвенции, льготные кредиты, налоговые и таможенные льготы предоставляются собственникам централизованных систем, организациям, осуществляющим эксплуатацию названных систем, а также организациям, осуществляющим производство оборудования, устройств, материалов и реагентов для нужд питьевого водоснабжения.
3. Потребности организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем, в оборудовании, материалах и реагентах, используемых в области питьевого водоснабжения, включаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в номенклатуру продукции для государственных нужд.
4. Государственная поддержка в области питьевого водоснабжения осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.