Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Государственные гарантии прав потребителей на обеспечение питьевой водой
Статья 20. Государственные гарантии прав граждан на обеспечение питьевой водой
1. В Республике Саха (Якутия) гарантируется право граждан на бесперебойное обеспечение питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей в количестве не ниже установленных норм питьевого водообеспечения.
2. Обеспечение граждан питьевой водой в местах их проживания (в жилых домах, гостиницах, общежитиях и иных местах проживания), в период пребывания на работе, в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях, учреждениях социальной защиты и иных учреждениях осуществляется посредством развития централизованных систем или нецентрализованных систем, создания резервных систем питьевого водоснабжения, а также государственной поддержки, надзора, контроля и учета в области питьевого водоснабжения.
Статья 21. Обеспечение потребителей питьевой водой при нарушениях функционирования централизованных систем и (или) нецентрализованных систем
1. В случаях нарушений функционирования централизованных систем и (или) нецентрализованных систем, повлекших за собой нарушение установленного режима подачи питьевой воды потребителям и (или) несоответствие качества подаваемой воды установленным гигиеническим нормативам, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, собственники систем питьевого водоснабжения, организации, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения, обязаны принять меры по обеспечению потребителей питьевой водой путем использования резервных источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения, индивидуальных и групповых технических устройств и средств очистки и обеззараживания воды, а также путем поставки питьевой воды в бутылях или ее доставки в иных емкостях для общего использования.
2. Перечень мер, необходимых для обеспечения потребителей питьевой водой в случаях нарушений функционирования централизованных систем и (или) нецентрализованных систем, должен быть установлен собственниками указанных систем, организациями, осуществляющими эксплуатацию указанных систем, по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Статья 22. Обеспечение потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении
1. Чрезвычайной ситуацией в питьевом водоснабжении признается прекращение в поселении на период более суток подачи (получения потребителями) питьевой воды вследствие аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекших за собой загрязнение, истощение источников питьевого водоснабжения и (или) повреждение систем питьевого водоснабжения.
2. Организация обеспечения потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении осуществляется в соответствии с оперативным планом, который должен предусматривать:
1) порядок оповещения потребителей;
2) порядок создания, обновления и расходования резервных запасов питьевой воды;
3) определение резервных источников питьевого водоснабжения;
4) порядок использования резервных систем питьевого водоснабжения;
5) создание резерва материальных ресурсов (средств контроля качества воды, сооружений и устройств для забора, подготовки и подачи питьевой воды, материалов, оборудования и техники для восстановления систем питьевого водоснабжения);
6) схему и средства доставки питьевой воды потребителям в соответствии с нормами питьевого обеспечения при чрезвычайных ситуациях;
7) наличие резерва финансовых ресурсов;
8) установление перечня организаций и должностных лиц, ответственных за организацию обеспечения потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении определенного поселения;
9) иные меры по ликвидации чрезвычайной ситуации в питьевом водоснабжении и обеспечению потребителей питьевой водой.
Статья 23. Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении
1. Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении включает в себя сведения:
1) о соответствии (несоответствии) качества питьевой воды гигиеническим нормативам;
2) о загрязнении водных объектов и прогнозируемом ухудшении качества воды в источниках питьевого водоснабжения;
3) о мерах предосторожности, принятие которых может предотвратить возникшую опасность для жизни и здоровья граждан при подаче питьевой воды, качество которой не соответствует отдельным гигиеническим нормативам;
4) об изменении установленного режима подачи питьевой воды;
5) о месте и времени отпуска гражданам питьевой воды при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении;
6) о сроках устранения несоответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам и (или) сроках восстановления установленного режима подачи питьевой воды.
2. Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении, полученная в результате производственного контроля и (или) государственного санитарно-эпидемиологического надзора, предоставляется бесплатно и в обязательном порядке пользователям централизованных систем и потребителям питьевой воды через средства массовой информации или иным способом.
3. Организация и контроль обеспечения потребителей своевременной информацией о питьевой воде и питьевом водоснабжении возлагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.