Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Окружного Совета
города Якутска
от 26 декабря 2006 г. N РОС-47-2
Положение
о возмещении из местного бюджета ГО "Якутск" убытков по содержанию деревянного жилищного фонда
6 мая 2008 г., 8 сентября 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствие# с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", а также в целях компенсации организациям, осуществляющим управление деревянным жилищным фондом, убытков, возникающих при содержании деревянного жилищного фонда.
1. Общие положения
Решением Якутской городской Думы от 8 сентября 2009 г. N РЯГД-19-10 в подпункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
1.1. Настоящим Положением определяются механизм и условия предоставления компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, специализированным потребительским кооперативам, поставщикам, действующим по договору оказания услуг по содержанию и текущему ремонту в домах с непосредственным способом управления, организациям, выполняющим функции заказчика по обслуживанию деревянного жилищного фонда.
1.2. Компенсации предназначены для возмещения расходов, связанных с содержанием и текущим ремонтом деревянного жилищного фонда, возникающим# как разница между потребностью в финансовых средствах на работы по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда, согласно приложениям 1, 2 и плановыми доходами на содержание и текущий ремонт.
1.3. Расчет компенсации на содержание и текущий ремонт деревянного жилищного фонда определяется согласно Методике, указанного# в Разделе 3 настоящего Положения и в пределах предусмотренных в местном бюджете средств.
1.4. Средства местного бюджета, предусмотренные на выплату компенсации для возмещения убытков, связанных с содержанием и текущим ремонтом деревянного жилищного фонда имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
Решением Якутской городской Думы от 8 сентября 2009 г. N РЯГД-19-10 в подпункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
1.5. В Положении используются следующие основные определения:
Заявитель - Управляющая компания, товарищество собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), жилищный кооператив (далее по тексту - ЖК), специализированный потребительский кооператив (далее по тексту - СПК), поставщик, действующий по договору оказания услуг по содержанию и текущему ремонту в домах с непосредственным способом управления, организация, выполняющая функции заказчика по обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда, в котором не определен способ управления, обратившийся с заявкой на получение компенсации. Распорядитель - орган, осуществляющий функции распоряжения и контроля за использованием компенсации, выделенной на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда.
Компенсации - бюджетные средства, предоставляемые Управляющим компаниям, ТСЖ, ЖК, СПК, поставщикам, действующим по договору оказания услуг по содержанию и текущему ремонту в домах с непосредственным способом управления, организациям, выполняющим функции заказчика по обслуживанию жилищного фонда, в котором не определен способ управления для возмещения убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда.
2. Порядок предоставления компенсации
2.1. Для получения компенсации Заявитель в срок до 1 ноября текущего года предоставляет Распорядителю заявку и расчет необходимой суммы компенсации на предстоящий год, произведенный согласно Методике, указанной в Разделе 3 настоящего Положения.
Решением Якутской городской Думы от 8 сентября 2009 г. N РЯГД-19-10 подпункт 2.1 раздела 2 настоящего положения дополнен абзацем, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Решения
При смене получателя компенсации в течение финансового года, новый Заявитель должен предоставить Распорядителю в течение месяца со дня заключения договора на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда производственную программу на сумму неосвоенных средств предыдущего Заявителя.
2.2. Распорядитель в течение 20 дней производит проверку расчетов необходимой суммы компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда и формирует сводный реестр потребности в финансовых средствах.
2.3. Распорядитель в течение 3 дней после окончания проверки представляет в Орган, исполняющий бюджет ГО "Якутск" сводный реестр необходимой компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда на предстоящий год.
2.4. Основанием для отказа в выделении компенсации из бюджета на возмещение убытков по содержанию и ремонту деревянного жилищного фонда является:
- несвоевременное предоставление необходимых расчетов;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или неполной информации;
- несоответствие целей, которые предусмотрены в заявке, целям, определенным настоящим Положением.
Уведомление об отказе в выделении компенсации из бюджета на возмещение убытков по содержанию и ремонту деревянного жилищного фонда Распорядитель в письменном виде доводит до Заявителя.
2.5. При положительном рассмотрении Органом, исполняющим бюджет ГО "Якутск", сводного реестра, указанного в п. 2.3. настоящего Положения между Распорядителем и Заявителем заключается Договор на предоставление компенсации.
2.6. Для получения компенсации из бюджета на покрытие убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда Заявитель обязан вести раздельный бухгалтерский учет произведенных затрат по деревянному жилищному фонду.
2.7. Авансирование компенсации на содержание и текущий ремонт деревянного жилищного фонда предоставляется Заявителю на основании Договора на предоставлении# компенсации, указанного в п. 2.5. настоящего Положения в размере, не превышающем 30 % от плановой квартальной суммы компенсации, рассчитанной согласно п. 1.3. настоящего Положения, при исполнении п. 2.10. настоящего Положения;
2.8. Полная компенсация предоставляется по факту выполнения всего комплекса работ, предусмотренных в приложениях 1, 2.
2.9. Для получения компенсации Заявитель ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Распорядителю отчетную документацию о фактическом выполнении работ по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда, согласно формам отчетности, приложенным к Договору на предоставление компенсации, а также копии первичных документов.
2.10. Распорядитель вправе затребовать иные необходимые документы, подтверждающие фактически произведенные услуги, оказанные работы по содержанию и ремонту деревянного жилищного фонда.
2.11. Распорядитель производит полную проверку отчетной документации по фактически выполненным объемам работ по содержанию и ремонту деревянного жилищного фонда и не позднее последнего числа каждого месяца, в котором представлена отчетная информация, предоставляет в Орган, исполняющий бюджет ГО "Якутск" заявку на оплату компенсации.
2.12. Оплата за последний месяц финансового года производится в виде авансирования 1/12 годовой суммы компенсации.
2.13. Орган, исполняющий бюджет ГО "Якутск", на основании заявки Распорядителя, в части авансирования и по факту выполненных услуг производит зачисление средств на лицевой счет Распорядителя для дальнейшего перечисления на расчетные счета Заявителей.
3. Методика по расчету компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда
3.1. Компенсация на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда предусмотрена в случае, если доходы, рассчитанные по тарифам с учетом установленного Правительством PC (Я) предельного размера платы граждан за жилое помещение, не покрывают расходы.
3.2. Компенсация рассчитывается как разница между стандартом (расчетно-плановые расходы по обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда) и доходами (платежи населения):
К = Ст - Д, где:
К - размер необходимой годовой компенсации, тыс. руб.
Ст - общий стандарт стоимости жилищных услуг на деревянный жилищный фонд,
тыс. руб., рассчитанный по нормативным документам, согласно
приложению 3
Д - размер годовых доходов по жилищным услугам (платежи населения) по
деревянному жилищному фонду, тыс. руб.
Решением Окружного Совета г. Якутска от 6 мая 2008 г. N РОС-5-3 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.3. Общий стандарт стоимости жилищных услуг на деревянный жилищный фонд рассчитывается Заявителем соразмерно перечню, объемам и качеству услуг и работ в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного деревянного дома. Для этого Заявителем разрабатывается Производственная программа на содержание деревянного жилищного фонда. Производственная программа должна отвечать требованиям к содержанию общего имущества, предусматривать мероприятия, обеспечивающие соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.
Расходная часть Производственной программы должна формироваться индивидуально по каждому многоквартирному дому, с учетом Актов технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, а также предписаний надзорных органов, при этом в расчетах сметы на текущий ремонт необходимо руководствоваться:
- При определении ФОТ Отраслевым тарифным соглашением между МЖКХ и Э РС (Я), ассоциацией предприятий ЖКХ РС (Я) и Республиканским комитетом местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий общероссийского профсоюза жизнеобеспечения на 2008 - 2010 г.г.
- Согласно Порядку по определению цены на строительную продукцию при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком в РС (Я), утвержденного приказом Министерства строительства и промышленности строительных материалов РС (Я) N 54-1 от 30.03.2005 г. (п. 19 "Прочие ремонтно-строительные работы" приложения 5а) накладные расходы не должны превышать 81 % от ФОТ рабочих, сметная прибыль не должна превышать 50 % от ФОТ рабочих.
- При определении стоимости материалов средней стоимостью основных строительных материалов, утвержденных ГУП "Региональный центр РС (Я) по ценообразованию в строительстве" на текущий период.
- Величина расходов на управление многоквартирным домом не должна превышать 10 %, согласно Методическим рекомендациям по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома, разработанный# Центром муниципальной экономики и права (2006 г.).
Решением Окружного Совета г. Якутска от 6 мая 2008 г. N РОС-5-3 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Приложения дополнен подпунктом 3.3.1
3.3.1 Разработка Производственных программ должна производиться по следующим макетам:
Раздел 1. Обоснование обеспечения прогнозирования объема и качества услуг
N п/п |
Показатели производственной деятельности | Ед. изм. | Величина показателя на период регулирования |
1. | Количество обслуживаемых деревянных жилых домов |
Шт. | |
В том числе по видам благоустройства: | |||
2. | Обслуживаемая площадь деревянного жилищного фонда |
Кв. м. | |
В том числе по видам благоустройства: | |||
3. | Численность населения, проживающего в деревянном жилищном фонде |
чел | |
В том числе по видам благоустройства: | |||
4. | Наличие мест санитарного содержания: | ||
Общественные туалеты (характеристика) | Шт. | ||
Выгребные ямы (септики и т.д.) | Шт. | ||
Площадки для складирования бытовых отходов |
Ед. |
Раздел 2. План мероприятий по повышению эффективности деятельности
предприятий по обслуживанию деревянного жилищного фонда
N п/п | Наименование мероприятий |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
Срок реализации мероприятий |
Ожидаемый эффект | ||
Наименование показателя |
Тыс. руб. |
% | ||||
1. | Техническое обслуживание (включая техническое обслуживание э/оборудования): |
|||||
1.1. | В т.ч. текущий ремонт (включая профилактическое обсл.) |
|||||
мероприятие 1 (ремонт конструктивных элементов жилых зданий) |
||||||
мероприятие 2 (ремонт, обслуживание инженерного оборудования) |
Снижение аварийных вызовов |
|||||
... | ||||||
1.2. | Аварийное прикрытие (не выше 40 %) |
|||||
2. | Содержание мест санитарного назначения: |
|||||
2.1. | Текущее содержание | |||||
2.2. | Ремонт и восстановление разрушенных мест санитарного назначения |
|||||
2.3. | Откачка талых и ливневых вод с придомовой территории |
|||||
3.4. Размер годовых доходов по жилищным услугам (платежи населения) по деревянному жилищному фонду (Д) рассчитываются как сумма планируемых доходов по видам услуг:
Д = Дт/о + Ддв.т. + Дв.б.о. + Дс.о., где:
Дт/о - планируемые доходы по техническому обслуживанию жилого дома,
включая техническое обслуживание э/оборудование;
Ддв.т - планируемые доходы по уборке дворовой территории, тыс. руб.
Дв.б.о - планируемые доходы по вывозу бытовых отходов по благоустроен-
ному жилищному фонду, тыс. руб.
Дс.о - планируемые доходы по санитарной очистке, тыс. руб.
3.4.1. Планируемые доходы по техническому обслуживанию жилого дома, включая техническое обслуживание э/оборудование рассчитываются по формуле:
Дт/о = Пкв. м. х Тн х И х 12 мес., (тыс. руб.), где:
Тн - тариф для населения по видам жилищных услуг, действующий в текущем
году, руб.
И - предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помеще-
ние, установленный Правительством РС (Я);
3.4.2. Планируемые доходы по уборке дворовой территории рассчитываются по формуле:
Ддв.т = Пкв. м. х Тн х И х 12 мес., (тыс. руб.), где:
Тн - тариф для населения по видам жилищных услуг, действующий в текущем
году, руб.
И - предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помеще-
ние, установленный Правительством РС (Я);
3.4.3. Планируемые доходы по вывозу бытовых отходов по благоустроенному жилищному фонду рассчитываются по формуле:
Дв.б.о = Ч х Тн х И х 12 мес.
3.4.4. Планируемые доходы по санитарной очистке неблагоустроенного жилищного фонда рассчитываются по формуле:
Дс.о = Ч х Тн х И х 12 мес.
Решением Окружного Совета г. Якутска от 6 мая 2008 г. N РОС-5-3 раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.5
3.5. Распорядитель производит расчет необходимой суммы компенсации на возмещение убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда пропорционально доли обслуживаемого Заявителями деревянного жилищного фонда в общей площади деревянного жилищного фонда на территории городского округа "Город Якутск" или пропорционально заявленной сумме компенсации, согласно Производственных программ#, в пределах предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований.
4. Контроль за целевым использованием компенсации
4.1. Распорядитель при возникновении необходимости или по требованию Органа, исполняющего бюджет ГО "Якутск" производит проверку целевого использования компенсации путем выездных осмотров деревянного жилищного фонда, заявленного Заявителем на субсидирование из бюджета.
4.2. Ответственность за использование бюджетных средств на компенсацию убытков по содержанию и текущему ремонту деревянного жилищного фонда оговаривается в Договоре на предоставление компенсации.
4.3. Предоставление компенсации приостанавливается в случаях:
- неисполнения Заявителем п. 2.10. настоящего Положения;
- неисполнение Заявителем п. 2.7. настоящего Положения;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Предоставление компенсации прекращается в случаях:
- банкротства, реорганизации Заявителя;
- нецелевого использования Заявителем предоставленной компенсации;
- неисполнения Заявителем обязательств, предусмотренных в Договоре на предоставление компенсации.
И.о. Руководителя Аппарата |
А.И. Аммосов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.