Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 августа 2006 г. N 369
"О республиканской комплексной программе "Профилактика правонарушений
в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2009 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения безопасности граждан на территории республики, формирования многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений, усиления межведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить проект республиканской комплексной программы "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить координатором реализации Программы Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) и Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия).
3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при формировании проектов республиканского государственного бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
4. Руководителям министерств и ведомств - исполнителям программных мероприятий представить заявки на дополнительные расходы по своим сметам расходов.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
5.1. Разработать и утвердить собственные муниципальные программы профилактики правонарушений.
5.2. При разработке муниципальных программ профилактики правонарушений руководствоваться примерным перечнем мероприятий базовой модели комплексной программы профилактики правонарушений в муниципальном образовании, разработанной МВД Российской Федерации.
5.3. Ежегодно предусматривать в проекте бюджета муниципального образования ассигнования на финансирование мероприятий по профилактике правонарушений.
6. Опубликовать республиканскую комплексную программу "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" в средствах массовой информации.
7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Республиканская комплексная программа "Профилактика правонарушений
в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2006 г. N 369)
Паспорт
республиканской комплексной Программы "Профилактика правонарушений
в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы"
Наименование Программы |
Республиканская комплексная программа "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации N Пр-1564 от 26.06.2005, распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.11.2005 N 1460-р "О создании рабочей группы по разработке республиканской комплексной программы профилактики правонарушений" |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
Разработчик программы |
Рабочая группа Правительства Республики Саха (Якутия) |
Координаторы программы |
Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия), Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) |
| |
Цель программы |
Обеспечение безопасности граждан на территории республики |
| |
Сроки и этапы реализации программы |
2007 - 2011 годы: I этап - 2007 год (подготовительный), II этап - 2008 - 2009 годы, III этап - 2010 - 2011 годы. |
Перечень основных программных мероприятий |
Организационные мероприятия по выполнению программы; нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений; профилактика правонарушений; обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. |
Исполнители |
Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия); Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство образования Республики Саха (Якутия); Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия); Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту; Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия); Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия); ГУ "Исполнительная дирекция Государственной программы РС (Я) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003 - 2006 годы"; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия); Управление Федеральной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия); Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия); Управление исполнения наказаний Министерства юстиции России по Республике Саха (Якутия); Северо-Восточное управление внутренних дел на транспорте МВД России; Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом; Межведомственная комиссия по социальной профилактике правонарушений при Правительстве Республики Саха (Якутия); Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия); общественные организации; органы местного самоуправления. |
|
|
Объемы и источники финансирования |
Федеральный бюджет; республиканский бюджет; бюджеты муниципальных образований; средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий; внебюджетные средства. |
Механизм реализации |
Разработка законодательных и совершенствование правовых актов Республики Саха (Якутия), направленных на профилактику правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, по формированию здорового образа жизни; привлечение к реализации программных мероприятий общественных и некоммерческих организаций; участие в реализации федеральных целевых программ; разработка, принятие муниципальными образованиями комплексных улусных, городских программ по профилактике правонарушений; создание исполнительной дирекции по координации деятельности министерств, ведомств, муниципальных образований, общественных и некоммерческих организаций по реализации программы; мониторинг реализации программных мероприятий, подготовка в установленные сроки отчетов о реализации программы, мониторинг результативности проводимых мероприятий; установление Грантов Правительства Республики Саха (Якутия) по профилактике правонарушений; обобщение, распространение положительного опыта реализации программных мероприятий, широкое освещение хода реализации в СМИ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Повышение эффективность# государственной системы социальной профилактики правонарушений; реальное воздействие на социальные причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений; оздоровление обстановки в общественных местах и на улицах; улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Понимание преступности как социально-негативного явления предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.
Наряду с термином "предупреждение" используется также "профилактика". Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном не принудительными методами.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Необходимость разработки республиканской комплексной программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем, реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.
Следует признать, что система ведомственного нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений не отвечает современным требованиям, и, к сожалению, не позволила кардинально повысить эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел.
Обеспокоенность вызывают сохраняющиеся негативные тенденции в динамике, характере и структуре преступности.
Сохраняется тенденция роста общего количества преступлений (в 2001 г. - 15845, в 2005 г. - 18993).
В 2005 году в сравнении с 2004 годом количество зарегистрированных преступлений выросло на 22,2 %, с 15532 до 18993, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений на 2,6 %, с 6475 до 6642, которые составляют в структуре общей преступности значительную часть - удельный вес в 2004 г. - 41,7 %, в 2005 г. - 35,0 %. Острыми остаются вопросы предупреждения преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения (всего 2239, удельный вес от расследованных - 24,7 %), ранее их совершавшими (всего 2215, удельный вес - 24,5 %), в том числе освободившимися из мест лишения свободы, а также несовершеннолетними (всего 1154, удельный вес - 12,8 %), безработными и не имеющими постоянного источника дохода (всего 4486, удельный вес - 49,6 %).
За период с 2001 по 2005 годы сохраняется уровень умышленных убийств (в 2001 г. - 322, 2005 г. - 320), число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью выросло на 12,7 %, с 659 до 743.
В 2005 году рост тяжких преступлений против личности произошел на территории 23 городов и улусов республики. Значительная их часть совершена после совместного употребления спиртных напитков и на почве семейно-бытовых отношений, что стало причиной совершения более 60 % данных преступлений. Удельный вес "алкогольной" составляющей в 2005 году по умышленным убийствам составил 66,8 %, по умышленным причинениям тяжкого вреда здоровью - 62,8 %, "бытовой" (соответственно) - 81,1 % и 80,1 %.
Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании.
Преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков совершено более чем в 2 раза, их рост в 2005 г. составил 115,5 %, с 426 до 918.
Напряженность криминогенной ситуации усиливают незаконная миграция, состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах.
Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
Эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных милиции невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, принятия мер по социальной защищенности сотрудников милиции.
Важно отметить, в Республике Саха (Якутия) органами исполнительной и законодательной власти республики, заинтересованными министерствами и ведомствами ведется планомерная работа по разработке нормативно-правовых актов, направленных на создание правовой основы государственной политики по борьбе с преступностью, предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Следующим, важным этапом создания государственной системы профилактики правонарушений должна стать выработка механизма практической реализации принятых нормативно-правовых актов.
Программа содержит стратегию органов исполнительной и законодательной, заинтересованных министерств и ведомств по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
Республиканская комплексная программа "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" направлена на реализацию федеральных# законов N 1026-1 от 18.04.91 "О милиции", N 120-ФЗ от 24.06.99 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законов Республики Саха (Якутия) "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)", "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)", "Об участии населения в охране правопорядка", "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)", "Об участковом уполномоченном милиции Республики Саха (Якутия)", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
2. Основные принципы профилактики правонарушений
Основными принципами профилактики правонарушений являются многоуровневость, системность, законность, непрерывность, координированность, гласность, подконтрольность, обеспечивающих в совокупности ее комплексный характер.
Одной из задач Программы является формирование государственной многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений.
Многоуровневость означает создание соответствующих программ, выработку и реализацию конкретных мероприятий по профилактике правонарушений на каждом уровне управления (республиканский, муниципальный (городской, улусный, наслежный)).
Разработка республиканской программы, аналогичных программ всеми органами местного самоуправления и реализация программных мероприятий на каждом уровне обеспечивают в совокупности многоуровневый характер профилактики правонарушений, проводимой в масштабах всей республики.
Система (системность) социальной профилактики правонарушений предусматривает обеспечение выполнения мероприятий по профилактике правонарушений по всем направлениям общественно-политической и хозяйственной деятельности, вовлечение в нее всех субъектов профилактики.
Системность (система) реализуется путем всестороннего, комплексного подхода при подготовке программ, выработкой конкретных и реально выполнимых мероприятий, участием в этой подготовке всех субъектов профилактики.
Законность обеспечивается созданием правовой базы профилактики правонарушений, разработкой необходимых нормативно-правовых документов, совершенствованием действующего в данной сфере законодательства.
3. Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории республики.
4. Задачами Программы являются:
создание механизма государственной многоуровневой системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений субъектами профилактики республики, направленных, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Республики Саха (Якутия) по профилактике правонарушений;
активизация участия и усиление координации деятельности республиканских и муниципальных органов в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;
активизация правового просвещения населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
Профилактика правонарушений представляет собой систему, которая включает в себя:
правовую базу;
объекты профилактики;
субъекты, осуществляющие эту деятельность;
меры предупредительного воздействия.
5.1. Правовую основу Республиканской комплексной программы "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации Nо 209 от 12.02.93 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный Закон# от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции", Федеральный Закон# от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Конституция Республики Саха (Якутия), законы Республики Саха (Якутия) ,"О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)", "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)", "Об участии населения в охране правопорядка", "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)", "Об участковом уполномоченном милиции Республики Саха (Якутия)", иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления республики.
5.2. К объектам предупреждения преступности относятся процессы и явления экономического, социального, политического, психологического и иного порядка, которые обусловливают состояние и динамику преступности. Также, к числу объектов следует отнести деятельность людей (профессиональную, административно-управленческую, технологическую и др.), которая должна соответствовать нормам права и социального взаимодействия, а также личность правонарушителя.
5.3. Субъекты профилактики образуют государственную систему профилактики правонарушений, объединяющую заказчика программы, ее разработчика, координаторов и исполнителей программных мероприятий, которая включает в себя:
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
Правительство Республики Саха (Якутия);
министерства, госкомитеты и ведомства Республики Саха (Якутия);
структуры федерального подчинения;
органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.
Основные функции субъектов профилактики правонарушений:
определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений;
планирование в сфере профилактики правонарушений;
разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
непосредственное осуществление профилактической работы;
координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МКПП).
Состав и полномочия МКПП утверждаются Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Решения, принимаемые МКПП и утвержденные Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), главами муниципальных образований республики обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МКПП могут создаваться рабочие органы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МКПП относятся:
проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории республики с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
разработка проектов долгосрочных республиканских и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
предоставление органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений с целью повышения ее эффективности;
организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
подготовке проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации Программы:
2007 - 2011 годы.
8. Источники и объемы финансирования Программы:
федеральный бюджет;
бюджет Республики Саха (Якутия);
бюджеты муниципальных образований;
средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
внебюджетные средства.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;
реально воздействовать на социальные причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений;
оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.
Условные обозначения
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
Правительство |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
Прокуратура |
Прокуратура Республики Саха (Якутия) |
МВД |
МВД Республики Саха (Якутия) |
МЗ |
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
МО |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
МН |
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) |
МК |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
МТ |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
МПТЗ |
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) |
ММ |
Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) |
МИО |
Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) |
КСД |
Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) |
КФС |
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту |
ДП |
Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) |
МСУ |
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) |
Исполн. дирекция |
ГУ "Исполнительная дирекция Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003 - 2006 годы" |
УФСБ |
Управление федеральной службы безопасности РФ по Республике Саха (Якутия) |
ФСЗН |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) |
УФСКН |
Управление федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Саха (Якутия) |
УФСИН |
Управление исполнения наказания министерства юстиции России по Республике Саха (Якутия) |
УФМС |
Управление федеральной миграционной службы РФ по Республике Саха (Якутия) |
СВ УВДТ |
Северо-восточное управление внутренних дел на транспорте МВД России |
ФАУФИ |
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом |
МКПП |
Межведомственная комиссия по социальной профилактике правонарушений при Правительстве Республики Саха (Якутия) |
МКДН |
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия) |
ФБ |
Федеральный бюджет |
РБ |
Республиканский бюджет |
МБ |
Бюджет органа местного самоуправления |
ВБИ |
Внебюджетные источники |
Основные программные мероприятия
N |
Раздел, мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
||||||||||
I |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
||||||||||||||
1.1 |
Рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений при Правительстве Республики Саха (Якутия) вопросы реализации мероприятий по профилактике правонарушений, создания в республике многоуровневой системы профилактики правонарушений. |
МКПП |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
1.2 |
Для координации и контроля за реализацией программных мероприятий предусмотреть дополнительно две штатные единицы специалистов по координации и реализации Программы в Комитет по делам семьи и детства при Президенте PC (Я). |
КСД |
2007 - 2011 |
РБ |
831 |
831 |
831 |
831 |
831 |
4155 |
|||||
1.3 |
В республиканских органах исполнительной власти, министерствах и ведомствах назначить ответственных лиц за выполнение программных мероприятий. |
Министерства и ведомства |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
Предусмотрено затрат по разделу I из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
831 |
831 |
831 |
831 |
831 |
4155 |
|||||||||
II |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||||||||
2.1 |
Инициировать принятие федеральных законов и нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений: |
||||||||||||||
2.1.1 |
Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации проект закона, регламентирующий вопросы, связанные с профилактикой злоупотребления алкогольных напитков, в частности предусматривающие создание сети специальных учреждений для лиц больных алкоголизмом (на основе Закона PC (Я) 3 N 221-III от 25.12.03 г. "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)"). |
МВД |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 2.1 из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||||||
2.2 |
Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия): |
||||||||||||||
2.2.1 |
"О нормативах обеспечения финансовыми и материальными ресурсами правоохранительных органов, финансируемых из республиканского бюджета". |
МВД, МФ, МЭ, прав. департ. |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
2.2.2 |
"О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка", регулирующий вид и размеры стимулирования граждан, принимающих активное участие в содействии правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, охране общественного порядка". |
МВД, прав. департ., МСУ |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
2.2.3 |
"О комплексном плане по улучшению наркологической ситуации в PC (Я)". |
КСД, МЗ |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
2.2.4 |
"О типовом положении учреждений социального обслуживания населения". |
МТ |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
2.2.5 |
"О типовом положении Совета профилактики правонарушений в трудовом коллективе". |
МТ, прав. департ, МСУ |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
2.2.6 |
"О комплексе мер по социально-психологической и медицинской реабилитации несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии и совершивших общественно опасные деяния". |
МЗ, МВД |
2007 - 2008 |
РБ |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
6500 |
|||||
2.2.7 |
"О развитии инфраструктуры детского и молодежного досуга, сети физкультурно-оздоровительных, военно-патриотических и спортивных клубов" |
МО |
2007 - 2008 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2.8 |
"О создании и финансировании специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, в городах и улусных центрах республики". |
МВД |
2007 |
РБ |
22413 |
33000 |
- |
- |
- |
55413 |
|||||
2.2.9 |
Совершенствование нормативных правовых документов по созданию приемных семей (патронатных семей, опекунских семей). |
МО |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
2.2.10 |
О стимулировании работодателей, создающих рабочие места для устройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
МТ, МСУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2.11 |
О резервировании отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите. |
МТ, МСУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Предусмотрено затрат по разделу II из средств республиканского бюджета, тыс. руб., в т.ч.: |
23713 |
34300 |
1300 |
1300 |
1300 |
61913 |
|||||||||
по пункту 2.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||||||
по пункту 2.2. |
23713 |
34300 |
1300 |
1300 |
1300 |
61913 |
|||||||||
III |
Профилактика правонарушений |
||||||||||||||
3.1 |
Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) |
||||||||||||||
3.1.1 |
Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, несовершеннолетних правонарушителей, выпускников интернатных учреждений и детских домов, а также граждан особо нуждающихся в социальной защите. |
МТ, МВД, УФСИН, МО, ММ, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.2 |
Обеспечить выполнение норм федерального законодательства по сохранению жилой площади за лицами, осужденными к лишению свободы. |
МСУ, МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.3 |
Оказать содействие в работе информационно-консультационных пунктов в учреждениях уголовно-исправительной системы республики. |
УФСИН, ФСЗН, МТ, МСУ |
2007 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.4 |
Провести мероприятия по материально-техническому обеспечению информационно-консультационных пунктов уголовно-исправительной системы республики. |
УФСИН, МТ |
2007 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.5 |
Разместить государственный заказ на производственных предприятиях уголовно-исправительной системы для обеспечения трудовой занятости осужденных в исправительных колониях. |
МЭ, УФСИН |
2007 - 2011 |
ФБ |
1880 |
1880 |
1880 |
1880 |
1880 |
9400 |
|||||
3.1.6 |
Развитие учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС): |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
- материально-технической базы производственных предприятий учреждений УИС, |
УФСИН, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ МБ |
950 340 |
950 330 |
950 330 |
950 330 |
935 330 |
4735 1660 |
||||||
- учебно-материальной базы профессиональных училищ УИС. |
220 94 |
220 94 |
220 94 |
220 94 |
1100 470 |
||||||||||
РБ МБ |
220 94 |
||||||||||||||
3.1.7 |
Организовать профориентацию и обучение выпускников интернатных учреждений и детских домов |
МНиПО, МО, ФСЗН, МТ, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.8 |
Построить пристрой к Дому временного пребывания для лиц без определенного места жительства. |
МТ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
15000 |
10000 |
- |
- |
25000 |
|||||
3.1.9 |
Организовать шефство органов образования над специализированными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
МО, МНиПО |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.10 |
Провести мониторинг: - организации досуга учащейся молодежи, |
МО, МНиПО, ММ, МК, МСУ |
2007 |
|
- |
|
|
- |
- |
|
|||||
КСД, МСУ |
2007 - 2008 |
ПЦП "Семья и дети" |
100 |
100 |
200 |
||||||||||
- социально-демографического положения семей. | |||||||||||||||
3.1.11 |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных, культурно-эстетических и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
КФС, ММ, МК, МСУ, органы управления культурой МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.12 |
Организовать оздоровительный отдых детей нуждающихся в особой заботе государства. |
МТ |
2007 - 2011 |
ФБ |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
3400 |
17000 |
|||||
3.1.13 |
Организация и проведение республиканских мероприятий по военно-патриотическим, техническим и культурно-эстетическим направлениям (подведомственные учреждения). |
МО |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.14 |
Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения. |
МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
3000 |
|||||
3.1.15 |
Провести мероприятия, направленные на обеспечение технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.1.16 |
Провести научно-практическую конференцию "Профилактика правонарушений в РС (Я) в 2008 г." |
МНиПО, КСД, МВД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту З.1., тыс. руб., в том числе из средств бюджета: |
7050 |
22150 |
17150 |
7050 |
7035 |
60435 |
|||||||||
федерального |
5280 |
5280 |
5280 |
5280 |
5280 |
26400 |
|||||||||
республиканского |
1770 |
16870 |
11870 |
1770 |
1755 |
34035 |
|||||||||
муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
3.2 |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
||||||||||||||
3.2.1 |
Организовать работу общественных социально-профилактических центров. |
МТ, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.2.2 |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях. |
МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.2.3 |
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции. |
МВД, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.2.4 |
Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения. |
МО, МНиПО, МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.2. из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||||||
3.3 |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
||||||||||||||
3.3.1 |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
||||||||||||||
3.3.1.1 |
Подготовить и внести на рассмотрение Правительства PC (Я) и ГС (Ил Тумэн) PC (Я) законопроекты: - О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - О защите детей и молодежи от алкогольной опасности - О профилактике наркомании и токсикомании на территории PС (Я) - Об охране здоровья детей в PC (Я) - О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по выплате ежемесячных денежных средств опекаемым (подопечным) - О создании, ведении и использовании единого информационного банка данных о неблагополучных семьях - О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Прав. департ., совместно с МКДН, КСД, МО, ММ, МЗ, УФСКН |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.12 |
Реализация модели взаимодействия органов образования, других субъектов профилактики по организации психологической помощи, поддержки и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, их семей. |
МО, КСД, МВД, ММ, МТ, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
|||||
3.3.1.3 |
Организация временной занятости несовершеннолетних от 14 до 18 лет |
МО за счет РП "Семья и дети", ММ за счет РП "Молодежь РС (Я) на 2005 - 2010 гг." |
2007 - 2011 |
ФБ |
23500 |
15100 |
15900 |
16700 |
17500 |
88700* |
|||||
РБ |
- |
11300 |
11900 |
12500 |
13100 |
48800* |
|||||||||
МБ |
7200 |
7600 |
7900 |
8300 |
8700 |
39700* |
|||||||||
ВБИ |
3600 |
3800 |
4000 |
4200 |
4400 |
20000* |
|||||||||
3.3.1.4 |
Открытие Web-сайтов "ЗОЖ", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". |
КСД, МО |
2007 - 2011 |
РБ |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
300 |
|||||
МНиПО, МВД, ММ, МЗ, МСУ |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
300 |
|||||||||
50 |
50 |
50 |
- |
- |
150 |
||||||||||
3.3.1.5 |
Разработка президентской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2010 годы". |
КСД, МО, МНиПО, МВД, МТ, ММ, МЗ, МСУ |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.1.6 |
Издание специального выпуска "Семья и дети: факты и проблемы" в СМИ. |
КСД, ДП |
2007 - 2011 |
РБ |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
|||||
3.3.1.7 |
Проведение республиканского конкурса на лучшую организацию профилактической работы инспекторов ПДН МВД PC (Я). |
МВД, КСД, |
2007 - 2011 |
РБ |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
300 |
|||||
МО, ММ |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
|||||||||
МСУ |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
|||||||||
3.3.1.8 |
Разработка и внедрение порядка финансирования молодежных общественных формирований по охране общественного порядка. |
ММ, МВД, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.1.9 |
Введение в планы работы учреждений образования, культуры и искусства, учреждений социального обслуживания населения мероприятий, предусматривающих: - практические занятия и семинары с привлечением специалистов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - повышение квалификации специалистов, работающих с детьми. |
МО, МНиПО, МК, |
2007 - 2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.3.1.10 |
Создание на базе детских библиотек информационные# центры# по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
МК, МО, ММ, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.3.1.11 |
Организация шефства образовательных учреждений высшего профессионального образования над специализированными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних. |
МНиПО, МО, МВД, МТ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.3.1.12 |
Семинар-совещание социальных работников с участием министерств и ведомств, общественных организаций отцов и матерей "Социальное партнерство - путь мобилизации ресурсов общества для решения проблем сиротства". |
КСД, МО, МТ |
2007 |
РБ |
40 |
- |
- |
- |
- |
40 |
|||||
3.3.1.13 |
Разработка и принятие Правил поведения несовершеннолетних в общественных местах. |
МСУ |
2007 - 2011 |
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3.1., тыс. руб., в том числе из средств бюджета: |
30805 |
34295 |
35895 |
37445 |
38370 |
176810 |
|||||||||
федерального |
23500 |
15100 |
15900 |
16700 |
17500 |
88700 |
|||||||||
республиканского |
3705 |
15395 |
15995 |
16545 |
16470 |
68110 |
|||||||||
муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
внебюджетные источники |
3600 |
3800 |
4000 |
4200 |
4400 |
20000 |
|||||||||
3.3.2 |
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
||||||||||||||
3.3.2.1 |
Организация информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания. |
МВД,ДП |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.2.2 |
Оснащение здания аэровокзалов г.г. Якутска, Нерюнгри, Мирный, железнодорожного вокзала г. Нерюнгри техническими средствами обнаружения и обезвреживания взрывчатых веществ. |
СВ УВДТ |
2008 - 2009 |
ФБ, РБ |
- |
1500 |
660 |
- |
- |
2160 |
|||||
3.3.2.3 |
Оснащение системами видеонаблюдения зданий аэро-, реч-, и железнодорожных вокзалах с установкой мониторов в дежурных частях транспортной милиции. |
Министерство транспорта, связи и информации РС (Я), СВ УВДТ |
2007 - 2009 |
РБ |
- |
2500 |
- |
- |
- |
2500 |
|||||
3.3.2.4 |
Установка на период навигации в Якутском речном порту (дебаркадере) технических средств досмотра ручной клади и багажа пассажиров. |
СВ УВДТ |
2009 |
РБ |
- |
- |
700 |
- |
- |
700 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3.2., тыс. руб., в том числе из средств бюджета: |
0 |
4000 |
1360 |
0 |
0 |
5360 |
|||||||||
федерального |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
республиканского |
0 |
4000 |
1360 |
0 |
0 |
5360 |
|||||||||
3.3.3 |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
||||||||||||||
3.3.3.1 |
Осуществить мероприятия по укреплению материально-технической базы поста пограничного контроля в аэропорту "Якутск". |
ФСБ, министерство транспорта |
2007 |
ФБ,РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.3.3.2 |
Создать Пост иммиграционного контроля в аэропорту "Якутск". |
УФМС, МТ |
2007 |
ФБ |
3500 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
11500 |
|||||
3.3.3.3 |
Осуществить мероприятия по улучшению взаимодействия и обмена информацией по предупреждению и пресечению нелегальной миграции, иностранных граждан и лиц без гражданства. |
УФМС, МВД, ФСБ, СВ УВДТ, ФСЗН, МСУ |
2007 - 2011 |
ФБ, РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.3.4 |
Разработать и внести предложения в федеральные органы об ограничении пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в отдельных улусах (районах) республики. |
УФМС, МВД, ФСБ |
2008 |
ФБ,РБ |
|
|
|
|
|
0 |
|||||
3.3.3.5 |
Создать миграционные инспекции по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства в г. Якутске, Нерюнгринском и Мирнинском улусах (районах), (3 подразделения по 5 сотрудников - всего 15 штатных единиц). |
УФМС |
2007 - 2011 |
ФБ |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
35000 |
|||||
3.3.3.6 |
Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности. |
УФМС, МВД |
2007 - 2008 |
ФБ,РБ |
50 |
50 |
|
|
|
100 |
|||||
3.3.3.7 |
Организовать сбор и обобщение информации с целью определения необходимого количества мигрантов, иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых для трудовой деятельности. |
УФМС, МТ, МВД |
2007 - 2011 |
ФБ,РБ |
|
|
|
|
|
0 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3.3. из средств федерального бюджета, тыс. руб. |
18550 |
7050 |
7000 |
7000 |
7000 |
46600 |
|||||||||
3.3.4 |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||||||||||||||
3.3.4.1 |
Проведение республиканского мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях. |
МО, УФСКН, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.4.2 |
Проведение ежегодных антинаркотических мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. |
МЗ, МО, УФСКН,М СУ |
2007 - 2011 |
РБ |
50 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
|||||
3.3.4.3 |
Приобретение криминалистических унифицированных чемоданов |
УФСКН |
2007 |
РБ |
100 |
- |
- |
- |
- |
100 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3.4. из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
150 |
50 |
- |
- |
- |
200 |
|||||||||
3.3.5 |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||||||||
3.3.5.1 |
Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
УФСИН, МВД, МСУ |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.5.2 |
Создать систему поддержки муниципальных образований для обеспечения социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения. |
МТ, УФСИН, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ МБ |
3600 2000 |
3600 2000 |
3600 2000 |
3600 2000 |
3600 2000 |
18000 10000 |
|||||
3.3.5.3 |
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы. |
УФСИН, МВД |
2007 - 2011 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.5.4 |
Обеспечить трудоустройство лиц освобождающихся из мест лишения свободы в соответствии с программой занятости. |
ФСЗН, МПТЗ, МТ, МСУ |
2007 - 2011 |
ФБ, РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3.5., тыс. руб., в том числе из средств бюджета: |
5600 |
5600 |
5600 |
5600 |
5600 |
28000 |
|||||||||
республиканского |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
18000 |
|||||||||
муниципальных образований |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
10000 |
|||||||||
3.3.6 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
||||||||||||||
3.3.6.1 |
Оборудование мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличение количества передвижных пунктов милиции. |
МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
1200 |
600 |
- |
- |
1800 |
|||||
3.3.6.2 |
Оборудование оживленных улиц, спортивных объектов, транспортных развязок средствами видео-обзора#, установками экстренной связи "гражданин-милиция". |
МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
250 |
300 |
250 |
100 |
- |
900 |
|||||
3.3.6.3 |
Внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за транспортными потоками. |
МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
50 |
100 |
- |
- |
- |
150 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3.6. из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
300 |
1600 |
850 |
100 |
- |
2850 |
|||||||||
3.3.7 |
Профилактика правонарушений на административных участках |
||||||||||||||
3.3.7.1 |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций. |
МВД, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.7.2 |
Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия граждан при совершении в отношении них правонарушений. |
МВД |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
3.3.7.3 |
Продолжить обследование жилищного фонда, общежитий, гостиниц на предмет его укрепленности и оборудования средствами защиты входных дверей, подъездов жилых домов. |
МВД, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3.7. из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||||||
3.3.8 |
Профилактика правонарушений со стороны лиц с алкогольной зависимостью |
||||||||||||||
3.3.8.1 |
Продолжить деятельность службы медико-психолигической помощи и работы телефонов доверия при наркологических, психонаркологических поликлиниках и диспансерах, Центре СПИД и его филиалах. |
МЗ, МО, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ,МБ |
107 |
107 |
107 |
107 |
108 |
536 |
|||||
3.3.8.2 |
Создать службу специалистов-наркологов на базе городских и районных больниц в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения. |
МЗ |
2008 - 2009 |
РБ,МБ |
- |
12950 |
12950 |
- |
- |
25900 |
|||||
3.3.8.3 |
Разработать и внедрить единую компьютерную информационно-аналитическую систему по наркологической Службе совместно с МВД PC (Я). |
МЗ, МВД, |
2008 |
РБ |
- |
138900 |
- |
- |
- |
138900 |
|||||
3.3.8.4 |
Обеспечение наркологических кабинетов, отделений и диспансеров современным оборудованием и тест-системами для диагностики и лечения. |
МЗ, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ, МБ |
5140 |
5140 |
5140 |
5140 |
5140 |
25700 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3.8. из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
5247 |
157097 |
18197 |
5247 |
5248 |
191036 |
|||||||||
Предусмотрено затрат по пункту 3.3., тыс. руб., в том числе из средств бюджета: |
58652 |
207692 |
66902 |
53392 |
54218 |
440856 |
|||||||||
федерального |
42050 |
22150 |
22900 |
23700 |
24500 |
135300 |
|||||||||
республиканского |
13002 |
181742 |
40002 |
25492 |
25318 |
285556 |
|||||||||
муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
внебюджетных источников |
3600 |
3800 |
4000 |
4200 |
4400 |
20000 |
|||||||||
Предусмотрено затрат по разделу III, тыс. руб. |
65702 |
229842 |
84052 |
60442 |
61253 |
501291 |
|||||||||
в том числе |
из средств |
федерального |
47330 |
27430 |
28180 |
28980 |
29780 |
161700 |
|||||||
республиканского |
14772 |
198612 |
51872 |
27262 |
27073 |
319591 |
|||||||||
муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
внебюджетных источников |
3600 |
3800 |
4000 |
4200 |
4400 |
20000 |
|||||||||
по пунктам |
3.1. |
7050 |
22150 |
17150 |
7050 |
7035 |
60435 |
||||||||
3.2. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
3.3. |
58652 |
207692 |
66902 |
53392 |
54218 |
440856 |
|||||||||
IV |
Обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции |
||||||||||||||
4.1 |
Повышение социально-бытовой защищенности участковых уполномоченных милиции |
||||||||||||||
4.1.1 |
Приобретение служебных квартир участковым уполномоченным милиции. |
МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
22500 |
|||||
4.1.2 |
Выплата надбавок к основной заработной плате участковым уполномоченным милиции за непрерывный стаж работы в должности. |
МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
6536,6 |
6536,6 |
6536,6 |
6536,6 |
6536,6 |
32683 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 4.1. из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
11036,6 |
11036,6 |
11036,6 |
11036,6 |
11036,6 |
55183 |
|||||||||
4.2 |
Материально-техническое обеспечение подразделений участковых уполномоченных милиции |
||||||||||||||
4.2.1 |
Приобрести для участковых пунктов милиции: |
МВД, МСУ |
2007 - 2009 |
РБ |
|
|
|
|
|
|
|||||
- компьютерное оборудование |
915 |
914 |
914 |
- |
- |
2743 |
|||||||||
- оргтехнику |
1090 |
1090 |
1083 |
- |
- |
3263 |
|||||||||
- средства связи |
1869 |
1869 |
1868 |
- |
- |
5606 |
|||||||||
- мебель |
1600 |
1600 |
1592,3 |
- |
- |
4792,3 |
|||||||||
4.2.2 |
Приобрести для участковых уполномоченных милиции транспортные средства, в том числе: |
МВД |
2007 - 2009 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
- автомобили |
2150 |
2150 |
2142,1 |
- |
- |
6442,1 |
|||||||||
- снегоходы |
519 |
519 |
517,2 |
- |
- |
1555,2 |
|||||||||
- моторные лодки |
1814 |
1813 |
1813 |
- |
- |
5440 |
|||||||||
Предусмотрено затрат по пункту 4.2. из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
9957 |
9955 |
9929,6 |
0 |
0 |
29841,6 |
|||||||||
в том числе по |
4.2.1. |
5474 |
5473 |
5457,3 |
0 |
0 |
16404,3 |
||||||||
подпунктам |
4.2.2. |
4483 |
4482 |
4472,3 |
0 |
0 |
13437,3 |
||||||||
4.3 |
Обеспечить работу института наставничества из числа опытных сотрудников службы участковых уполномоченных милиции. |
МВД |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
4.4 |
Провести конкурс профессионального мастерства среди участковых уполномоченных милиции за звание "Лучший по профессии" |
МВД, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ,МБ |
304,4 |
85 |
304,4 |
85 |
85 |
863,8 |
|||||
4.5 |
Провести научно-практическую конференцию по актуальным проблемам деятельности участковых уполномоченных милиции, издать материалы конференции |
МВД |
2008, 2010 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
4.6 |
Провести социологическое исследование по изучению общественного мнения о деятельности участковых уполномоченных милиции |
МВД, Госкомстат |
2008, 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
Предусмотрено затрат по разделу IV из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
21298 |
21076,6 |
21270,6 |
11121,6 |
11121,6 |
85888,4 |
|||||||||
V |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||||||||
5.1 |
Создание банка данных о: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- о неблагополучных семьях, |
КСД, МСУ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
0 |
||||||
- несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины, |
МО, МВД, МТ |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
||||||
- о безнадзорных и беспризорных детях для обеспечения учета, идентификации личности, обеспечения оперативного межведомственного информационного обмена. |
КСД, МСУ |
РБ, ПЦП "Семья и дети" |
100 |
- |
- |
- |
- |
100 |
|||||||
5.2 |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
МВД, ДП |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
5.3 |
Пропаганда в средствах массовой информации семейной формы воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (из опыта работы патронатных семей и семейных детских домов). |
МО, КСД |
2007 - 2011 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
5.4 |
Увеличение выпуска видеороликов по профилактике алкоголизма и наркомании. |
МЗ,ДП, |
2007 - 2011 |
РБ, МБ, |
200 |
300 |
500 |
530 |
|
1530 |
|||||
|
|
МСУ, КСД, |
|
СП |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
|||||
УФСКН |
283 |
214 |
497 |
||||||||||||
5.5 |
Подготовка и размещение рекламных щитов социальной направленности, пропагандирующих здоровый образ жизни, законопослушное поведение, духовно-нравственные ценности (семьи), привлечение детей и молодежи к труду и занятиям спортом. |
МТ, МО, МЗ, МНиПО, МВД, ДП, |
2007 - 2011 |
РБ |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
530 |
|||||
УФСКН |
117 |
113 |
- |
- |
- |
230 |
|||||||||
5.6 |
Включение в форму статистической отчетности учреждений культуры и искусства: - количество мероприятий для детей и молодежи, - показатели по посещаемости учреждений культуры и искусства детьми и молодежью. |
МК |
2007 |
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
|||||
Предусмотрено затрат по разделу V из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
826 |
753 |
626 |
656 |
126 |
2987 |
|||||||||
VI |
Обеспечение деятельности подразделений по делам несовершеннолетних |
||||||||||||||
6.1. |
Материально-техническое обеспечение подразделений по делам несовершеннолетних |
||||||||||||||
6.1.1 |
Приобрести для подразделений по делам: несовершеннолетних: |
МВД, МСУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
- компьютерное оборудование |
|
|
|
889,3 |
889,3 |
889,3 |
- |
- |
2667,9 |
|||||
|
оргтехнику |
|
|
|
53,3 |
53,3 |
53,3 |
- |
- |
159,9 |
|||||
|
- средства связи |
|
|
|
37,2 |
37,2 |
37,2 |
- |
- |
111,6 |
|||||
|
- мебель |
|
|
|
383 |
383 |
383 |
- |
- |
1149 |
|||||
|
- библиотечка педагогической и юридической литературы)# |
|
|
|
23 |
23 |
23 |
- |
- |
69 |
|||||
|
- игрушки и детская литература |
|
|
|
33 |
33 |
33 |
- |
- |
99 |
|||||
|
- прибор для питьевой воды |
|
|
|
9,3 |
9,3 |
9,3 |
- |
- |
27,9 |
|||||
|
- аптечки с медикаментами и перевязочными средствами |
|
|
|
2,2 |
2,2 |
2,2 |
- |
- |
6,6 |
|||||
6.1.2 |
Приобрести для подразделений по делам несовершеннолетних транспортные средства - автомобили |
МВД |
2007 - 2009 |
РБ |
1120 |
1120 |
1120 |
- |
- |
3360 |
|||||
Предусмотрено затрат по пункту 6.1. из средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
2550,3 |
2550,3 |
2550,3 |
0 |
0 |
7650,9 |
|||||||||
в том числе по подпунктам |
6.1.1. |
1430,3 |
1430,3 |
1430,3 |
0 |
0 |
4290,9 |
||||||||
6.1.2. |
1120 |
1120 |
1120 |
0 |
0 |
3360 |
Сводная таблица затрат по Программе
N раздела, пункта, наименование мероприятия |
Бюджет |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
||
I. Организационные мероприятия по выполнению программы |
РБ |
831 |
831 |
831 |
831 |
831 |
4155 |
II. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
РБ |
23713 |
34300 |
1300 |
1300 |
1300 |
61913 |
2.1. Инициировать принятие федеральных законов и нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия) |
РБ |
23713 |
34300 |
1300 |
1300 |
1300 |
61913 |
III. Профилактика правонарушений |
Всего |
65702 |
229842 |
84052 |
60442 |
61253 |
501291 |
ФБ |
47330 |
27430 |
28180 |
28980 |
29780 |
161700 |
|
РБ |
14772 |
198612 |
51872 |
27262 |
27073 |
319591 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВБИ |
3600 |
3800 |
4000 |
4200 |
4400 |
20000 |
|
3.1. Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) |
Всего |
7050 |
22150 |
17150 |
7050 |
7035 |
60435 |
ФБ |
5280 |
5280 |
5280 |
5280 |
5280 |
26400 |
|
РБ |
1770 |
16870 |
11870 |
1770 |
1755 |
34035 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.3. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
Всего |
58652 |
207692 |
66902 |
53392 |
54218 |
440856 |
||||||||
ФБ |
42050 |
22150 |
22900 |
23700 |
24500 |
135300 |
|||||||||
РБ |
13002 |
181742 |
40002 |
25492 |
25318 |
285556 |
|||||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
ВБИ |
3600 |
3800 |
4000 |
4200 |
4400 |
20000 |
|||||||||
3.3.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
Всего |
30805 |
34295 |
35895 |
37445 |
38370 |
176810 |
||||||||
ФБ |
23500 |
15100 |
15900 |
16700 |
17500 |
88700 |
|||||||||
РБ |
3705 |
15395 |
15995 |
16545 |
16470 |
68110 |
|||||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
ВБИ |
3600 |
3800 |
4000 |
4200 |
4400 |
20000 |
|||||||||
3.3.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
Всего |
0 |
4000 |
1360 |
0 |
0 |
5360 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
3.3.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
ФБ |
18550 |
7050 |
7000 |
7000 |
7000 |
46600 |
||||||||
3.3.4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
РБ |
150 |
50 |
0 |
0 |
0 |
200 |
||||||||
3.3.5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Всего |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
18000 |
||||||||
РБ |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
18000 |
|||||||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
3.3.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
РБ |
300 |
1600 |
850 |
100 |
0 |
2850 |
||||||||
3.3.7. Профилактика правонарушений на административных участках |
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.3.8. Профилактика правонарушений со стороны лиц с алкогольной зависимостью |
РБ |
5247 |
157097 |
18197 |
5247 |
5248 |
191036 |
||||||||
IV. Обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции |
РБ |
21298 |
21076,6 |
21270,6 |
11121,6 |
11121,6 |
85888,4 |
||||||||
4.1. Повышение социально-бытовой защищенности участковых уполномоченных милиции |
РБ |
11036,6 |
11036,6 |
11036,6 |
11036,6 |
11036,6 |
55183 |
||||||||
4.2. Материально-техническое обеспечение подразделений участковых уполномоченных милиции |
РБ |
9957 |
9955 |
9929,6 |
0 |
0 |
29841,6 |
||||||||
V. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
РБ |
826 |
753 |
626 |
656 |
126 |
2987 |
||||||||
VI. Обеспечение деятельности подразделений по делам несовершеннолетних |
РБ |
2550,4 |
2550,3 |
2550,3 |
0 |
0 |
7650,9 |
||||||||
Всего предусмотрено затрат по Программе, тыс. рублей: |
в том числе по годам |
||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
||||||||||
114920,4 |
289346,9 |
110629,9 |
74350,6 |
74631,6 |
663885,3 |
||||||||||
в том числе по источнику финансирования |
федеральный |
47330 |
27430 |
28180 |
28980 |
29780 |
161700 |
||||||||
республиканский |
67590,4 |
261916,9 |
82449,9 |
45370,6 |
44851,6 |
502185,3 |
|||||||||
муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
внебюджетные источники |
3600 |
3800 |
4000 |
4200 |
4400 |
20000 |
|||||||||
в том числе по разделам |
I |
831 |
831 |
831 |
831 |
831 |
4155 |
||||||||
II |
23713 |
34300 |
1300 |
1300 |
1300 |
61913 |
|||||||||
III |
65702 |
229842 |
84052 |
60442 |
61253 |
501291 |
|||||||||
IV |
21298 |
21070,6 |
21270,6 |
11121,6 |
11121,6 |
85888,4 |
|||||||||
V |
826 |
753 |
626 |
656 |
126 |
2987 |
|||||||||
VI |
2550,4 |
2550,3 |
2550,3 |
0 |
0 |
7650,9 |
* общие объемы финансирования, а также по годам прогнозируемые.
Пояснительная записка
к республиканской комплексной программе "Профилактика правонарушений
в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы"
Разработка республиканской комплексной программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы, профилактики правонарушений и обеспечения безопасности граждан на территории республики.
В республике сохраняется тенденция роста общего количества преступлений (в 2001 г. - 15845, в 2005 г. - 18993). В 2005 году рост тяжких преступлений против личности произошел на территории 23 городов и улусов республики. Значительная их часть совершена после совместного употребления спиртных напитков и на почве семейно-бытовых отношений, что стало причиной совершения более 60 % данных преступлений. Острыми остаются вопросы предупреждения повторных преступлений (всего 2215, удельный вес - 24,5 %), в том числе освободившимися из мест лишения свободы, а также несовершеннолетними (всего 1154, удельный вес - 12,8 %), безработными и не имеющими постоянного источника дохода (всего 4486, удельный вес - 49,6 %).
Преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершено более чем в 2 раза, их рост в 2005 году составил 115 %, с 426 до 918. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на снижение числа преступлений, совершенствование нормативной правовой базы и социальной профилактики правонарушений, а также активную борьбу с безнадзорностьклпъянством# и наркоманией.
Реализация Программы позволит решить вопросы трудоустройства молодых людей и несовершеннолетних, обеспечение жильем выпускников детских домов, укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности, создание центров социальной адаптации для освободившихся из мест лишения свободы, отделение реабилитации несовершеннолетних, трудных подростков.
Разработка Программы основана на базовой модели комплексной программы профилактики правонарушений, разработанной МВД Российской Федерации и направлена на совершенствование государственной системы социальной профилактики правонарушений.
Документ предполагает создание многоуровневой системы предупреждения правонарушений в республике. На каждом уровне управления (республиканский, муниципальный (городской, улусный, наслежный)) принимаются комплексные программы по профилактике правонарушений, включающие в себя выработку и реализацию конкретных практических мероприятий, создаются улусные (районные), городские и наслежные комиссии по профилактике правонарушений, рекомендуется возложение обязанностей по организации работы комиссий на заместителей глав муниципальных образований района, города, наслега. К реализации программных мероприятий привлекаются общественные и некоммерческие организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2006 г. N 369 "О республиканской комплексной программе "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 6 сентября 2006 г. N 60
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2009 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу