Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Окружного Совета г. Якутска
от 6 июня 2006 г. N ПОС-43-5
Изменения и дополнения к целевой Программе
Муниципального образования "Город Якутск" по строительству и благоустройству жилья для работников бюджетной сферы и ЖКХ
1. Название Программы изложить в следующей редакции: "Программа Городского Округа "Якутск" по строительству и благоустройству жилья для работников бюджетной сферы и ЖКХ на 2006 - 2010 гг.".
2. В разделе "Наименование нормативных актов, на основе которых разработана Программа" Паспорта целевой Программы убрать следующие пункты:
- Федеральный закон РФ от 08.12.2003 г. N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- Основу законодательства РФ о нотариате;
- Распоряжение Мэра г. Якутска "О создании "Агентства по благоустройству и строительству муниципального жилья" при МУП "ЕРКЦ".
3. В раздел "Наименование нормативных актов, на основе которых разработана Программа" Паспорта целевой Программы добавить следующие пункты:
- Конституция РФ;
- Бюджетный Кодекс РФ;
- Жилищный Кодекс РФ;
- Распоряжение Мэра г. Якутска "О создании Муниципального унитарного предприятия "Агентство по жилищно-социальным инвестициям г. Якутска" от 16.12.2005 г. N 1170-р.;
- Распоряжение Главы Городского округа "Якутск" "О реализации Программы по строительству и благоустройству жилья для работников бюджетной сферы и ЖКХ" от 26.02.2006 г. N 137-р.
4. В разделе "Разработчики" Паспорта целевой Программы вместо "Агентство по строительству и благоустройству жилья для работников бюджетной сферы и ЖКХ" при МУП "ЕРКЦ" (далее по тексту Агентство)" написать "Муниципальное унитарное предприятие "Агентство по жилищно-социальным инвестициям г. Якутска (далее по тексту Агентство)".
5. Раздел "Цель Программы" Паспорта целевой Программы изложить в следующей редакции: "Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем".
6. В раздел "Задачи Программы" Паспорта целевой Программы добавить следующие пункты:
- создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья в г. Якутске;
- обеспечение доступности жилья в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
7. В раздел "Перечень основных мероприятий Программы" Паспорта целевой Программы добавить следующий пункт:
- формирование списков дееспособных физических лица, достигших 18 лет и работающих в учреждениях бюджетной сферы, финансируемых из бюджета ГО "Якутск" и работников муниципальных унитарных предприятий, работников организаций, имеющих долю ГО "Якутск" в уставном капитале в размере более 50 %, а также работников предприятий ЖКХ, работавших до 2005 года в муниципальных унитарных предприятиях и организациях, имевших долю ГО "Якутск" в уставном капитале в размере более 50 % и имеющих стаж работы в указанных предприятиях не менее 5 лет, заинтересованных в участии настоящей Программе;
8. В разделе "Источники финансирования" Паспорта целевой Программы:
8.1. убрать следующие пункты:
- Долгосрочное бюджетное ссудирование;
- Денежные ресурсы уполномоченного банка г. Якутска;
- Прочие внебюджетные источники.
8.2. добавить следующий пункт:
- кредитные средства.
8.3. в пункте "Бюджетная инвестиция первоначального взноса" вместо слова "инвестиция" написать "субсидия".
9. В разделе "Исполнители" Паспорта целевой Программы вместо "Мэрия г. Якутска" написать "Окружная администрация г. Якутска".
10. В разделе "Сроки реализации Программы" Паспорта целевой Программы заменить
"2005 - 2009 гг." на "2006 - 2010 гг.".
11. В разделе "Ожидаемые результаты" Паспорта целевой Программы:
11.1. убрать следующие пункты:
- внедрение схемы финансирования строительства жилья с элементами долгосрочного бюджетного инвестирования первоначального взноса, ссудирования на возвратно-поступательных отношениях финансовых средств для долгосрочного развития рынка инфраструктуры жилья;
- эффект "увеличения" количества квадратных метров жилья - система поэтапного получения жилья позволяет значительно увеличить квадратные метры общей городской жилплощади, задействованной в механизме кредитования;
- внедрение полноценной системы жилищных кредитов - основана на получении гражданами кредитов для приобретения жилья и их погашения в течении# нескольких лет;
- решение проблемы аварийных домов - предусматривается снос аварийных домов и застройка освободившейся территории, что позволит эффективнее использовать землю, улучшить внешний облик города, развить городскую инфраструктуру, повысить инвестиционную привлекательность города.
11.2. добавить следующий пункт:
- внедрение полноценной системы ипотечного жилищного кредитования, основанной на получении гражданами-участниками Программы бюджетной субсидии первоначального взноса и снижения стоимости жилья реализуемой участникам Программы за счет прибыли, получаемой от строительства в наиболее престижных районах г. Якутска коммерческой недвижимости, что позволит включить в процесс ипотечного жилищного кредитования работников бюджетной сферы с невысокой заработной платой.
11.3. в пункте "Повышение доверия граждан к государству - государство на деле выполняет свои обязанности по заботе о своих гражданах, что вызывает большую лояльность со стороны последних;" убрать "что вызывает большую лояльность со стороны последних;"
11.4. в пункте вместо слов "до 2 рублей" написать "до 9 рублей".
12. Раздел "Введение" изложить в следующей редакции:
"Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам. При этом, пока еще не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения (в основном для работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий) и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания в нем.
В связи с этим, основной целью предлагаемой Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, г. Якутска, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
В целях повышения доступности жилья необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья.
Практика показала, что наиболее эффективной формой обеспечения граждан жильем за счет бюджетных средств является предоставление субсидий (гарантий) на приобретение жилья, которая является основным механизмом реализации предлагаемой целевой Программы.
Участниками Программы являются Окружная администрация г. Якутска, банки, АИЖК, страховые компании, оценочные организации, граждане, желающие улучшить свои жилищные условия, подрядные организации, межведомственная комиссия по реализации Программы.
Уполномоченным органом по реализации Программы является Муниципальное унитарное предприятие "Агентство по социально-жилищным инвестициям г. Якутска" (МУП "Жилсоцинвест").
Актуальность разработки настоящей Программы заключается следующем#:
- наличие очереди на улучшение жилищных условий - более 5400 семей стоят в очереди на улучшение жилищных условий, в том числе 80 % работники бюджетной сферы и муниципальных предприятий;
- относительно невысокие доходы - невысокая средняя заработная плата работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий (по данным на 1.10.2004 г. средняя заработная плата составляет 9 850 рублей);
- более жесткие условия участия в подобных программах по улучшению жилищных условий, реализуемых в г. Якутске - требования по доходам, первоначальному вступительному взносу, высокий процент кредита и т.п. у таких предприятий как ОАО "Республиканское ипотечное агентство", ОАО "Саха ипотечное агентство", ПРИТ, "Жилье в рассрочку", ФСК "Мой дом", "Социальная инициатива", "Сбербанк", "Внешторгбанк" и т.д., не позволяют большинству работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий принять участие в данных программах по улучшению жилищных условий;
- отсутствие высоколиквидного жилья - многие работники бюджетной сферы и муниципальных предприятий имеют квартиры в частично благоустроенных и в благоустроенных деревянных домах, квартиры в домах типа "малосемейки", при этом желают приобрести квартиры в каменном варианте.
Реализация данной Программы и внедрение полноценной системы ипотечного жилищного кредитования, основанной на получении гражданами-участниками Программы бюджетной субсидии первоначального взноса и снижения стоимости жилья реализуемой участникам Программы за счет прибыли, получаемой от строительства в наиболее престижных районах г. Якутска коммерческой недвижимости, позволит включить в процесс ипотечного жилищного кредитования работников бюджетной сферы с невысокой заработной платой."
13. Убрать следующие разделы:
- "Рынок вторичного жилья";
- "Ответственность сторон участников Программы";
- "Ресурсное обеспечение Программы".
14. Добавить раздел "Участники программы и обязательства сторон" в следующей редакции:
"1. Участники Программы и обязательства сторон
Участники Программы: Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган по реализации Программы - Агентство, банки, АИЖК, страховые компании, оценочные организации, граждане-участники Программы, соответствующие условиям п. 1.2.1. настоящей Программы, подрядные организации, соответствующие условиям п. 1.2.2. настоящей Программы, межведомственная комиссия по реализации Программы в соответствии с п. 1.2.3. настоящей Программы.
1.2. Требования к участникам Программы
1.2.1. Граждане-участники Программы.
Право на участие в Программе имеют граждане Российской Федерации, проживающие в г. Якутске, отвечающие следующим требованиям:
1) Дееспособные физические лица, достигшие 18 лет и работающие в учреждениях бюджетной сферы, финансируемых из бюджета ГО "Якутск" и работники муниципальных унитарных предприятий, работники организаций, имеющие долю ГО "Якутск" в уставном капитале в размере более 50 %, а также работники предприятий ЖКХ, работавшие до 2005 года в муниципальных унитарных предприятиях и организациях, имевших долю ГО "Якутск" в уставном капитале в размере более 50 % и имеющих стаж работы в указанных предприятиях не менее ____ лет.
2) Нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Нуждающимися признаются граждане и члены их семей, постоянно проживающие на законных основаниях (с соблюдением правил регистрации) в г. Якутске Республики Саха (Якутия) и:
а) не имеющие жилой площади, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих другим гражданам на праве собственности или на условиях социального найма (с учетом степени родства к собственнику, или к главному нанимателю, согласно статье 69 жилищного# кодекса РФ);
б) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, в домах государственного и общественного жилищного фонда, в том числе в не пригодных# для постоянного проживания служебных жилых помещениях, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
в) проживающие в коммунальных квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе хотя бы одной семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами заболеваний, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно.
г) имеющие обеспеченность общей площадью на одного члена семьи ниже установленной социальной нормы жилья 18 кв. метров с учетом степени благоустройства и физического износа жилых помещений.
При этом учитываются все постоянно зарегистрированные по месту жительства и временно отсутствующие члены семьи, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их отсутствия в связи с:
- призывом в Вооруженные Силы;
- временным выездом (командировкой) на работу за пределы Республики Саха (Якутия);
- выездом на учебу в другие населенные пункты;
- временным выездом из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций);
- помещением детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям);
- временным выездом в связи с выполнением обязанностей опекуна (попечителя);
- выездом для лечения в лечебно-профилактическом учреждении;
- заключением под стражу - в течение всего времени нахождения под следствием или судом;
- осуждения# к лишению свободы на срок свыше шести месяцев.
При выборе участников приоритетными перед остальными категориями являются категория лиц указанных в п. а), п. 2, и граждане, состоящие в учете# нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управление муниципального жилья до ________ года.
1.2.2. Подрядные организации.
В целях отбора подрядных организаций для реализации Программы Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа проводится конкурс.
К участникам конкурса предъявляются следующие основные требования:
- наличие недвижимого имущества и основных средств, соответствующего# стоимости подрядных работ;
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
- наличие финансового и производственного планов на текущий год, утвержденные# руководителем организации.
- наличие плана движения денежных средств, утвержденного руководителем организации.
- опыт работы в сфере жилищного строительства;
- согласие на предоставление в залог недвижимого имущества и иного имущества, принадлежащего на праве собственности подрядной организации.
Документы, предоставляемые участниками:
1. Учредительные документы:
- устав;
- учредительный договор;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц.
2. Свидетельство о регистрации недвижимого имущества, документы, подтверждающие право собственности имущества, принадлежащего подрядчику, акты оценки указанного имущества.
3. Баланс за последний отчетный период и прошедший календарный год с приложениями.
4. Расшифровки к балансу (по требованию).
5. Справка о задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
6. Лицензия на проведение строительных работ.
7. Участник несет ответственность за достоверность представленной информации.
1.2.3. Межведомственная комиссия по реализации целевой Программы.
Положение о работе комиссии
1. Межведомственная Комиссия по реализации целевой Программы (далее по тексту - Комиссия), является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым при Окружной администрации ГО "Якутск"
2. В состав Комиссии входят:
- Председатель комиссии;
- 2 заместителя председателя комиссии;
- секретарь комиссии;
Члены комиссии:
- представитель Агентства;
- представитель управления Образования ГО "Якутск";
- представитель комитета Здравоохранения ГО "Якутск";
- представитель управления Культуры и духовного развития;
- представитель Департамента ЖКХ ГО "Якутск";
- представитель Департамента имущественных отношений ГО "Якутск";
- представитель ГО "Якутск";
- председатель Комиссии по градостроительству, архитектуре и экологии Окружного Совета г. Якутска;
- председатель Комиссии по бюджетно-экономической политике Окружного Совета г. Якутска;
- председатель Комиссии по вопросам собственности, земельным отношениям и аграрной политике Окружного Совета г. Якутска;
- председатель Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Окружного Совета г. Якутска;
- председатель Комиссии по социальной политике и труду Окружного Совета г. Якутска.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы ГО "Якутск".
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящей Программой, нормативно-правовыми актами ГО "Якутск", а также порядком предоставления и выплаты субсидии в соответствии с п. 3 настоящей Программы.
4. Время и место заседания комиссии: заседания комиссии проводятся по мере необходимости, по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 15.
5. Комиссия рассматривает вопросы об утверждении пофамильных списков участников Программы.
6. В обязанности комиссии входит:
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.1. Рассмотрение и принятие решений по вопросу предоставления субсидии работникам бюджетной сферы и муниципальных предприятий для приобретения жилья.
7.2. Формирование списка очередников, соответствующих критериям отбора, не вошедших в пофамильный получателей# субсидии на текущий год.
7.3. Принятие решений квотирования жилья по ведомствам.
7.4. Принятие решений о выделении жилья, его размерам и местонахождении для работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий.
7.5 Утверждение стоимости реализации одного квадратного метра общей площади квартир в соответствии с п. 3.9. настоящей Программы.
7.6 Внесение рекомендаций Главе Окружной администрации ГО "Якутск" о необходимом количестве земельных участков для возведения коммерческой недвижимости в целях удешевления стоимости реализации жилья для участников Программы.
8. Комиссия в праве#:
8.1. Приглашать на собеседование для уточнения сведений участников Программы.
8.2. Принять решение о перемещении по очереди участников Программы.
8.3. Подготовить предложение на рассмотрение Главе ГО "Якутск" о вводе в состав комиссии или выводе из состава комиссии членов комиссии с правом решающего голоса.
9. Порядок работы Комиссии и принятие решений.
9.1. Выбранные по критериям отбора пофамильные списки работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий на рассмотрение комиссией выносит Агентство.
9.2. Решения комиссии принимаются общим голосованием с простым большинством голосов членов комиссии. В случае равенства голосов "За" и "Против" при голосовании, голос Председателя является решающим.
9.3. При отсутствии Председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя.
9.4. Решение комиссии считается легитимным при участии в заседании членов комиссии, представляющих все заинтересованные ведомства.
9.5. Решения комиссии утверждаются распоряжением Главы ГО "Якутск".
10. Члены комиссии могут делегировать свои права представителю в соответствии с законодательством.
11. Изменение положения и прекращение деятельности межведомственной комиссии могут быть произведены распоряжением Главы ГО "Якутск".
1.3. Обязательства сторон
1. Окружная администрация г. Якутска обязуется:
- обеспечивать утверждение в бюджете муниципального образования, на каждый финансовый год, отдельной строкой в соответствии с бюджетным классификатором финансовых средств на реализацию Программы;
- осуществлять контроль за целевым использованием выделенных средств из местного бюджета, направленных на исполнение Программы;
- определять получателем бюджетных средств по соответствующей статье бюджетной классификации Уполномоченный орган по реализации Программы;
- обеспечивать целевое использование выделенных средств на каждый финансовый год;
- утверждать состав межведомственной комиссии по реализации целевой Программы;
- выделять земельные участки под коммерческую застройку в наиболее престижных районах г. Якутска для возмещения разницы между себестоимостью и стоимостью реализации жилья для участников Программы;
- предоставлять муниципальные гарантии для получения Агентством кредитных ресурсов в банках для реализации настоящей Программы;
- предоставлять Агентству перечень имущества и иных прав, указанных в п. 2.2.1. настоящей Программы, а также документы, подтверждающие право собственности на имущество;
- предоставлять муниципальное имущество в залог для обеспечения получения Агентством кредитных ресурсов в банках для реализации настоящей Программы.
2. Агентство обязуется:
- вести строительство жилья и коммерческой недвижимости, предусмотренных настоящей Программой;
- осуществлять оформление субсидий;
- осуществлять сопровождение целевого использования субсидий на приобретение жилья (на долевое участие в строительстве);
- производить отбор участников Программы и составляет# список участников Программы с указанием средств полагающегося# на каждого получателя в соответствии с критериями, указанными в п. 3.4. настоящей Программы и передает# на утверждение в межведомственную комиссию;
- заключать с участниками Программы договора в соответствии с утвержденным пофамильным списком получателей бюджетных субсидий;
- вести контроль, учет обязательств участников Программы;
- осуществлять расчет предоставляемой субсидии на приобретение жилья в соответствии с настоящей Программой;
- осуществлять работу по учету граждан, соответствующих критериям отбора участников Программы, желающих использовать возможность получения субсидии на приобретение жилья для улучшения своих жилищных условий;
- вести мониторинг рынка жилья в городе Якутска и на его основе осуществлять расчет величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий на приобретение жилья;
- ежеквартально предоставлять отчет об исполнении Программы заказчику.
3. Граждане-участники Программы обязуются:
- предоставить пакет необходимых документов для отбора и оформления договора в Агентство;
- отвечать по обязательствам в соответствии с договором, заключенным с Агентством;
- застраховать жизнь, утраты трудоспособности, имущество и ответственности на весь срок выделения кредита;
- заключить договора с Агентством;
- оплатить недостающую часть стоимости жилой площади за счет собственных или заемных средств.".
15. Раздел "Механизм реализации схемы жилищного кредитования" переименовать на
"2. Механизм реализации Программы" и добавить:
15.1. из раздела "Введение" начиная с абзаца "Реализация программы будет осуществляться в два этапа:" далее по тексту до конца.
15.2. пункты 2.1. и 2.2. в следующей редакции:
"2.1. Схема реализации Программы на третьем этапе
Реализация Программы будет осуществляться по следующей схеме:
"Схема реализации Программы"
1 этап. ГО "Якутск" предоставляет муниципальные гарантии третьему лицу за Агентство, а также предоставляет в залог муниципальное имущество для получения Агентством кредитных ресурсов для реализации Программы. Муниципальные гарантии выделяются в обеспечение реализации Программы в объеме обязательств бюджета, предусмотренных на исполнение Программой.
2 этап. На сумму муниципальных гарантий и имущества, переданного в залог, Агентство получает кредитные средства у банка.
3 этап. Полученные средства Агентство направляет на строительство жилых домов для граждан -участников Программы и коммерческой недвижимости.
4. этап. По решению межведомственной комиссии по реализации Программы, утверждаемой распоряжением Главы Окружной администрации г. Якутска осуществляется выдача бюджетных субсидий участникам Программы.
5 этап. Участники Программы заключают с банком ипотечный кредит или кредитный договор на долевое участие в строительстве.
Также, заключаются договора купли-продажи или долевого участия в строительстве между Агентством и участниками Программы.
6 этап. Агентство осуществляет возврат кредита, полученного под муниципальные гарантии за счет средств по договору купли-продажи (долевого участия в строительстве) с участниками Программы и ипотечного кредита (кредитного договора на долевое участие), заключенного между банком и участниками Программы, а также за счет средств, полученных при реализации коммерческой недвижимости.
7 этап. После сдачи объекта банк осуществляет оформление закладных по ипотечным кредитам или кредитным договорам на долевое участие в строительстве, заключенными# участниками Программы, для последующей их реализации АИЖК. После оформления закладной исполняются обязательства по муниципальным гарантиям.
Агентство для удешевления стоимости реализации жилья для участников Программы осуществляет строительство и реализацию коммерческой недвижимости в наиболее престижных районах г. Якутска. Получаемые денежные средства (разница между себестоимостью и рыночной ценой) направляются на возмещение разницы между себестоимостью строительства и стоимостью реализации жилья для участников Программы. Также производятся отчисления на материальное стимулирование и развитие материальной базы для реализации Программы в пределах 0,3 - 1 % от размера привлекаемых инвестиций.
Предлагаемая схема улучшения жилищных условий участников Программы позволяет включить настоящую Программу в Федеральную систему ипотечного жилищного кредитования и имеет социальный характер. Участники программы с невысокой заработной платой получают возможность улучшить свои жилищные условия.
2.2. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсным обеспечением Программы являются:
а) кредитные средства, полученные Агентством в банках под муниципальные гарантии ГО "Якутск" и под залог муниципального имущества ГО "Якутск";
б) кредитные средства, полученные Агентством в банках под залог имущества подрядных организаций, осуществляющих строительство в рамках настоящей Программы;
в) кредитные средства, предоставляемые банками гражданам-участникам Программы для приобретения жилья или для долевого участия в строительстве жилья в рамках настоящей Программы;
г) собственные средства граждан-участников Программы;
д) субсидии выдаваемые гражданам-участникам Программы из бюджета ГО "Якутск".
2.2.1. Имуществом, передаваемым в залог в соответствии с подпунктом а) пункта 2.2. настоящей Программы, могут являться объекты недвижимости и иное имущество, принадлежащее на праве собственности ГО "Якутск", а также принадлежащие ГО "Якутск" права владения и пользования, в том числе право аренды, другие имущественные права (требования) вытекающие из обязательств. Муниципальные унитарные предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе передавать в залог основные фонды, закрепленные за ним# на праве хозяйственного ведения по согласованию с Департаментом имущественных отношений Окружной администрации ГО "Якутск".
2.2.2. Имуществом, передаваемым в залог в соответствии с подпунктом б) пункта 2.2. настоящей Программы, могут являться объекты недвижимости и иное имущество, принадлежащее на праве собственности подрядной организации.
2.2.3. В залог не передаются:
- памятники истории и культуры;
- природные земельные зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;
- обремененное имущество;
- иное имущество, изъятое из оборота.
2.2.4. Отбор имущества, прав владения и пользования, в том числе права аренды, других имущественных прав (требований), принадлежащих ГО "Якутск", для передачи в залог осуществляется Департаментом имущественных отношений ГО "Якутск". Список отобранного имущества прав владения и пользования, в том числе права аренды, других имущественных прав (требований) вносится Департаментом имущественных отношений ГО "Якутск" на утверждение в Окружной совет г. Якутска. Агентство по утвержденному списку подготавливает проект договора с залогодержателем о передаче имущества в залог и передает в Департамент имущественных отношений ГО "Якутск", который выступает третьей стороной как уполномоченный орган по распоряжения# имуществом, для заключения договора о залоге.
2.2.5. Отбор имущества принадлежащего на праве собственности подрядным организациям для передачи в залог, осуществляется Агентством. Список отобранного имущества передается подрядной организации, вместе с проектом договора о залоге, для заключения договора о залоге.
2.2.6. Страхование имущества заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договоре о залоге, за счет средств Агентства."
16. Раздел "Процесс принятия решений" изложить в следующей редакции:
"3. Процесс принятия решений
3.1. Процесс принятия решения о выдаче субсидии и утверждения списка участников Программы
Заказчиком и координатором Программы является ГО "Якутск". Уполномоченным исполнителем настоящей Программы является Агентство, которое взаимодействует со всеми участниками Программы.
Процесс принятия решения о выдаче субсидии и утверждения списка участников Программы осуществляется в следующем порядке:
1. Претендент обращается в Агентство с заявлением об улучшении жилищных условий и предоставляет необходимые документы.
2. Агентство проводит оценку в соответствии с методикой по расчету возможной субсидии, указанной в п. 3.8. настоящей Программы, а также направляет документы претендента в банк для оценки возможности выдачи кредита.
3. Банк, после оценки дает заключение Агентству о возможности выдачи кредита претенденту.
4. При соответствии претендента всем требованиям, предъявляемыми Агентством и банком, претендент вносится в пофамильный список. Агентство производит рейтинговую оценку участников Программы в соответствии с методикой, указанной в п. 3.2. настоящей Программы.
5. Агентство передает в межведомственную комиссию по реализации Программы заключение с отобранным списком участников и расчетом пропорций распределения квартир по ведомственному подчинению в соответствии с п. 3.3. настоящей Программы для утверждения пофамильного списка, и постановки на учет получателей субсидии.
6. Межведомственная комиссия рассматривает и утверждает пофамильные списки по квотам ведомств, а также формирует очередность прошедших отбор участников, претендующих на получение субсидии, которые утверждаются распоряжением Главы Окружной администрации г. Якутска.
7. На основании протокола решения комиссии, распоряжения Главы ГО "Якутск" Агентство заключает с физическим лицом, ставшим участником Программы, договор в соответствии с законодательством.
8. В случае не исполнения# участником Программы своих обязательств по договору, Агентство перезаключает договор с другим участником Программы, идущим следующим по очереди, согласно решению комиссии.
3.2. Методика рейтинговой системы формирования последовательности выделения субсидии на приобретения жилья, а также отбора участников Программы
Таблица 1
Показатели |
Баллы |
|
Диапазон |
Критериальный уровень |
|
1 |
2 |
3 |
Стаж работы участника в городской сфере |
Менее 2 лет |
1,00 |
от 2-х до 5 лет |
0,875 |
|
от 5 до 7 лет |
0,75 |
|
от 7 до 10 лет |
0,625 |
|
от 10 до 15 лет |
0,500 |
|
от 15 до 20 лет |
0,375 |
|
от 20 до 25 лет |
0,25 |
|
от 25 и более лет |
0,125 |
|
Жилищные условия участника |
г |
1,00 |
б, в |
0,50 |
|
a |
0,25 |
|
Оценка кредитоспособности |
0,45 - 0,50 |
1,00 |
0,40 - 0,45 |
0,90 |
|
0,35 - 0,40 |
0,80 |
|
0,30 - 0,35 |
0,70 |
|
0,25 - 0,30 |
0,60 |
|
0,20 - 0,25 |
0,50 |
|
0,15 - 0,20 |
0,40 |
|
0,10 - 0,15 |
0,30 |
|
0,05 - 0,10 |
0,20 |
|
Менее 0,05 |
0,10 |
|
Коэффициент, учитывающий год вступления в Программу |
5 лет |
1,00 |
4 года |
0,80 |
|
3 года |
0,60 |
|
2 года |
0,40 |
|
1 год |
0,20 |
|
Коэффициент учета степени благоустройства |
кам., ц/от., х/в., г/в., кан лифт. мусоропр., |
1,00 |
кам., ц/от., х/в., г/в., кан |
0,90 |
|
Дер., ц/от., х/в., г/в., кан. |
0,80 |
|
Дер., ц/от., х/в., кан. |
0,64 |
|
Дер. ц/от.,х/в |
0,48 |
|
Дер. ц/от. |
0,32 |
|
Дер., печное |
0,16 |
|
Коэффициент учета физического износа жилых зданий |
Свыше 60 % |
0,25 |
41 - 60 % |
0,50 |
|
21 - 40 % |
0,75 |
|
0 - 20 % |
1,00 |
Рейтинговая оценка участников Программы согласно данной методики# позволяет определить последовательность формирования очереди на выделение субсидии участникам Программы на приобретение жилья. Последовательность формирования очереди на выделение субсидии устанавливается в соответствии с суммой набранных баллов по показателям. Участник Программы, набравший наибольшую сумму баллов, занимает первую позицию в очередности выделения субсидии. Остальные участники Программы распределяются по позициям в очередности по мере уменьшения общей суммы набранных баллов.
Также, при формировании последовательности выделения субсидии, Агентством учитываются факторы, позволяющие участникам Программы получить субсидии вне очереди. Это граждане -участники Программы:
- имеющие детей-инвалидов;
- состоящие в общегородской очереди в Управлении муниципального жилья ГО "Якутск", предоставившие подтверждающие документы.
3.3. Порядок распределения квартир (квот) по ведомственному подчинению участников Программы
Распределение квартир по ведомственной принадлежности участников Программы, местонахождению и типу производится коллегиально межведомственной комиссией по реализации Программы.
Общее количество запланированных к вводу квартир по каждому типу за соответствующий год распределяется по ведомственной принадлежности участников Программы прошедших отбор, пропорционально соотношению количеству# участников по каждому ведомству к общему количеству прошедших отбор без разбивки по ведомствам.
При невозможности распределения по типам квартир на каждое ведомство, общее количество квартир по ведомственной принадлежности без учета типа должно соответствовать пропорции распределения.
Последующее распределение квартир производится с учетом всех предыдущих распределений по ведомствам и типам квартир.
При распределении квоты отрасли отдельно выделить долю квартир для молодых семей и молодых специалистов до 30 лет пропорционально соотношению количеству прошедших отбор участников Программы по каждому ведомству.
3.4. Отбор участников Программы и процедура оформления субсидии и утверждения пофамильного списка получателей
Процедуры оформления и утверждения пофамильного списка получателей субсидии на приобретение жилья разработаны и введены с целью установления единых правил и требований, предъявляемых к параметрам их выдачи, порядку и процедур# оформления.
Субсидия предоставляется участникам Программы один раз на всю семью.
Для получения субсидии гражданин обязан подтвердить возможность оплаты за счет собственных и/или привлеченных средств недостающей (сверх выделенной ему субсидии) части стоимости приобретения жилья.
С получением субсидии граждане снимаются с учета по улучшению жилищных условий и теряют право на иные формы льготного финансирования (кредитования) приобретения жилья, предусмотренные действующим законодательством.
Субсидии выдаются физическим лицам, выступающим в качестве участников Программы и отвечающим условиям п. 1.2.1. настоящей Программы. Процедуры оформления и утверждения пофамильного списка получателей субсидии и их выдачи включают:
- порядок отбора участников Программы;
- порядок проверки жилищных условий и состава семьи претендентов на участие в Программе;
- оценку платёжеспособности участника Программы;
- проверку дохода участника Программы;
- расчёт максимальной суммы субсидии;
- расчет рейтинговой оценки участников Программы в соответствии с методикой, указанной в п. 2.6. настоящей Программы;
- решение межведомственной комиссии по реализации Программы о списке участников Программы, утверждаемый# распоряжением Главы ГО "Якутск";
- порядок распределения квартир по ведомственному подчинению участников Программы;
- порядок оформления выделения субсидии.
Управление муниципального жилья по запросу участников Программы выполняет проверку наличия общегородской очереди на улучшение жилищных условий.
После проведенного анализа документов и проверки дохода претендента на участие в Программе субсидии не выдаются при:
- несоответствии (или искажении) предоставленных данных о доходах;
- соответствии# доходов претендента требованиям банков - участников программ по улучшению жилья;
- неплатежеспособности претендента.
3.5. Порядок проверки жилищных условий и состава семьи претендентов на участие в Программе
Проверка жилищных условий и состава семьи осуществляется на основании следующих документов, которые необходимо предоставить претендентам на участие в Программе:
- копия паспорта претендента на участие в Программе, (страницы: общие сведения, место жительства, семейное положение, дети);
- копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи, (страницы: общие сведения, место жительства, семейное положение, дети);
- копии свидетельства о регистрации брака, о расторжении брака (при наличии);
- копии свидетельства о рождении детей (при наличии);
- копии разрешения органов опеки (при необходимости);
- выписка из домовой книги;
- копии правоустанавливающих документов подтверждающие# наличие в собственности недвижимости (квартира, дача, дом, земельный участок и другие);
- справка форма 3;
- справка с# регистрационной палаты, БТИ о наличии недвижимости;
- справка с# Агентства приватизации о использовании права на приватизацию;
- справка состоящих на учете в общегородской очереди в УМЖ;
- справка с# УМЖ о признании дома аварийным;
- технический паспорт на квартиру;
- акт проверки жилищных условий установленной формы (по желанию претендентов).
3.6. Процедура оценки платежеспособности участника Программы (получателя субсидии)
Оценка платёжеспособности участника Программы состоит из предварительной квалификации участника Программы и оценки возможности выполнения принятых им на себя обязательств.
Оценка вероятности выполнения принятых на себя обязательств потенциальным участником Программы осуществляется на основании анализа собранной и документально подтвержденной информации об участнике Программы, и включает оценку платежеспособности участника Программы, оценку кредитоспособности участника Программы (его готовность выполнять принимаемые финансовые обязательства), а также оценку достаточности наличных денежных средств, которыми располагает потенциальный участник Программы.
Допустимыми подтверждёнными официально источниками получения дохода, которые будут учитываться при расчете максимально допустимой суммы субсидии, могут выступать:
- заработная плата по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии;
- доход от работы за неполный рабочий день и по совместительству;
- доход в виде дивидендов;
- доходы в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат;
- пенсионные выплаты и стипендии;
- чистый доход в форме арендной платы;
- документально подтверждённые расходы по приобретению дорогостоящих предметов (имущества) и недвижимости;
- иные документально подтвержденные доходы.
3.7. Проверка дохода участника Программы
Проверка доходов индивидуальных предпринимателей
Для исчисления дохода участника Программы - индивидуального предпринимателя, предоставляются следующие документы:
Копия налоговой декларации установленной формы для метода налогообложения, применяемого данным участником Программы, за два (2) последних полных отчётных налоговых периодов# с отметкой налогового органа о принятии или копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц установленного образца (форма 3 - НДФЛ) за два (2) последних полных отчётных налоговых периодов# с отметкой налогового органа о принятии.
Платёжеспособность участника Программы - индивидуального предпринимателя, рассчитывается с учётом дохода участника Программы, указанного в предоставленных копиях Налоговой декларации за два (2) последних полных налоговых периодов# путём приведения данных к годовой базе; т.е. если отчетность поквартальная, то среднее арифметическое значение квартального дохода умножается на четыре (4), если полугодовая - то на два (2).
Проверка доходов в виде дивидендов участника Программы, имеющего собственное дело.
К участникам Программы, имеющим собственное дело, относятся лица, которым принадлежит не менее 25 % участия в каком-либо предприятии. Предприятие должно реально функционировать (осуществлять прибыльную деятельность) в течение не менее последних 24 месяцев. Участник Программы должен владеть такой долей участия в одном и том же предприятии в течение не менее последних 12 месяцев.
Указанные лица, а также участники Программы, занятые собственным предпринимательством (индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) и иной самостоятельной профессиональной деятельностью (частные нотариусы, детективы, охранники и т.д.), должны представить документы, подтверждающие устойчивость и жизнеспособность своего предприятия и/или того, что они могут и впредь получать доход, достаточный для погашения ипотечного кредита.
Среднемесячный заработок (доход) предпринимателя, определяется следующим образом:
По индивидуальным предпринимателям, не осуществляющим выплаты наемным работникам, - путем деления суммы вмененного дохода за вычетом уплаченного за отчетный период единого налога на вмененный доход, с которого уплачен единый налог, на период (в месяцах), за который уплачен единый налог на вмененный доход.
По индивидуальным предпринимателям, осуществляющим выплаты наемным работникам, - путем деления величины, соответствующей разнице между суммой вмененного дохода, с которого уплачен единый налог, суммами уплаченного за отчетный период единого налога на вмененный доход, суммами, указанными индивидуальным предпринимателем в целях исчисления среднемесячного заработка наемных работников, на период (в месяцах), за который уплачен единый налог на вмененный доход.
Сведения о суммах, выплаченных индивидуальным предпринимателем наемным работникам, могут быть подтверждены "Расчетом по авансовым платежам по единому социальному налогу для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, производящих выплаты физическим лицам" с отметкой налогового органа, в котором отражены суммы дохода, начисленные наемным работникам.
Для расчета платежеспособности участника Программы, перешедшего на упрощенную систему, учитывается доход участника программы, указанный в Налоговой декларации за отчетный период, за вычетом уплаченного единого налога, деленный на количество месяцев в отчетном периоде.
В иных случаях, доход предпринимателя, используемый для оценки кредитоспособности участника Программы и полученный в результате анализа предоставленных налоговых деклараций юридического лица, рассчитывается путем деления годовой суммы на 12. В случае, если предприниматель предоставляет форму 3-НДФЛ или иную установленную форму налоговой отчётности для физических лиц, среднемесячный доход рассчитывается путем деления годовой суммы на 12.
Доходы в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат.
Примерный список необходимых основных документов, представляемых лицом, имеющим регулярный доход в виде процентов по вкладам (может быть расширен первичным кредитором):
- договор о депозитном (срочном) вкладе;
- выписка со счета вклада до востребования о движении денежных средств за последние 12 месяцев;
- справка Банка о выплаченных процентах по вкладу;
- документ, подтверждающий уплату подоходного налога вкладчиком в связи с получением процентного дохода (при необходимости).
Список необходимых основных документов, представляемых лицом, имеющим регулярный доход в виде страховых выплат (может быть расширен первичным кредитором):
- договор о страховании (страховой полис);
- правила страхования;
- документы, подтверждающие уплату страховых премий Страхователем страховой компании по Договору страхования (Полису);
- справка страховой компании о произведенных страховых выплатах;
- документ, подтверждающий уплату подоходного налога Страхователем в связи с получением указанного дохода (при необходимости).
Доход в форме арендной платы.
Для подтверждения дохода в виде арендной платы должно быть представлено подтверждение получения дохода в форме арендной платы в виде оформленных в установленном законом порядке:
- договоров найма или аренды, заключенных участником Программы и арендаторами за период не менее, чем за предыдущие и последующие 12 месяцев;
- документов, подтверждающих уплату участником Программы налога при получении дохода в форме арендной платы, копии налоговой декларации, с отметкой налоговой инспекции, а также вновь заключенных договоров аренды;
- документов, подтверждающих законность передачи в аренду вышеуказанного объекта недвижимости.
Кроме того, участник Программы в данном случае должен представить дополнительно к стандартному комплекту документов, предоставляемому для оценки платежеспособности, следующие документы:
- правоустанавливающие документы на сдаваемый в аренду (наем) объект недвижимости;
- документы об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
- договор аренды (найма) недвижимости;
- документы об оплате всех соответствующих налогов, связанных с получением дохода от сдачи в аренду недвижимости (при наличии) и всех других налогов подлежащих уплате собственником недвижимости,
- выписку из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество об отсутствии обременении# сдаваемого в аренду (наем) объекта недвижимости.
В случае, когда чистый доход от аренды (найма) составляет более 50 % от чистого совокупного дохода участника Программы, используемого для расчета суммы займа, участнику Программы необходимо осуществить страхование риска утраты и/или повреждения имущества (объекта недвижимости, сдаваемого в аренду) на сумму не ниже размера займа, увеличенного на 10 %, с учетом требований законодательства РФ.
Пенсионные выплаты.
Данные о пенсии могут использоваться, если подтверждено ее получение, также следует установить, в течение какого срока участник Программы будет получать пенсию.
3.8. Порядок оформления субсидии и методика определения размера субсидии приобретение# жилья, предоставляемой за счет бюджетных средств
Бюджетная субсидия на первоначальный взнос выделяется на основании распоряжения Главы ГО "Якутск" об утверждении участников Программы. Выделение субсидии оформляется Агентством.
Право гражданина на получение субсидии удостоверяется уведомлением о предоставлении безвозмездной субсидии. Уведомление выдается Агентством.
1. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом:
- состава семьи гражданина-заявителя;
- социальной нормы площади жилья, определяемой согласно действующего законодательства#;
- средней стоимости (на момент получения субсидии) приобретения одного квадратного метра жилья;
- величины месячного совокупного дохода в расчете на одного члена семьи;
- времени стажа работы участников Программы в соответствии с подпунктом 1 п. 1.2.1. настоящей Программы (полных лет) в городской сфере.
2. Размер выделяемой гражданину субсидии рассчитывается как в процентах, так и в денежном выражении.
Конкретный размер субсидии определяется в процентах от стоимости приобретения квартиры.
Определение стоимости жилья площадью, соответствующей социальной норме площади жилья на семью
3. Средняя стоимость приобретения квартиры площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, определяется по формуле:
Скв = Рср х (Sсоц х П),
где: Скв - стоимость приобретения квартиры площадью, соответст-
вующей социальной норме площади жилья для семьи,
получающей субсидию;
Рср - утвержденная межведомственной комиссией на момент
получения субсидии базовая стоимость приобретения
одного квадратного метра;
Sсоц - социальная норма площади жилья на одного члена
семьи, эквивалентная минимальному размеру предостав-
ления жилой площади одному члену семьи (в квадратных
метрах);
П - количество членов семьи;
Sсоц х П)# - социальная норма площади жилья, приходящаяся на
семью, получающую субсидию.
Социальная норма площади жилья
4. Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется в пределах социальной нормы площади жилья, приходящейся на семью.
Установлен единый размер социальной нормы площади жилья, эквивалентный минимальному размеру предоставления жилой площади (согласно Постановления# Правительства РФ от 21.03.2006 N 153):
- 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 квадратных метра общей площади на семью из двух человек;
- 33 квадратных метра общей площади на одного человека.
Определение размера субсидии, выраженной в процентах стоимости приобретения жилья
5. Конкретный размер предоставляемой субсидии в процентах от средней стоимости приобретения жилья на момент получения субсидии определяется по таблице к Положению о предоставлении участнику# Программы на приобретение жилья.
6. Размер субсидии, выраженный в процентах от стоимости приобретения жилья на момент получения субсидии определяется согласно Таблицы# 2 и зависит от:
- величины месячного совокупного дохода в расчете на одного члена семьи, отнесенного к установленному минимальному размеру оплаты труда;
- количество полных лет стажа работы участника Программы.
По строкам указано отношение месячного дохода на одного члена семьи участника Программы к установленной в Республике Саха (Якутия) величине прожиточного минимума. На данный момент по г. Якутску прожиточный минимум в среднем на одного человека установлен в размере 4 042 рубля (Постановление Правительства PC (Я) от 29.01.2005 N 33). Выделено пятнадцать позиций от 0,6 до 7,1 и выше.
По столбцам указано количество полных лет работы участника Программы в бюджетной сфере города. Выделено одиннадцать позиций, начиная со стажа до# 2 лет и заканчивая стажем свыше 25 лет.
Размер субсидии, выраженный в процентах от стоимости приобретения жилья, определяется пересечением позиций строки и столбца, соответствующих данным участника Программы. Размер субсидии в денежном выражении будет равен:
Ссуб = Скв х размер субсидии в %.
Таблица 2
Определение размера субсидии
(в процентах от средней стоимости квартиры на момент получения субсидии)
N |
Отношение месячного дохода на 1 члена семьи к прожит. минимуму в PC (Я) по г. Якутску |
Кол-во полных лет работы по специальности участника Программы |
||||||||||
|
|
менее 2 лет |
от 2 до 4 лет |
от 4 до 6 лет |
от 6 до 8 лет |
от 8 до 10 лет |
от 10 до 12 лет |
от 12 до 15 лет |
от 15 до 18 лет |
от 18 до 21 лет# |
от 21 до 25 лет |
от 25 и более |
1 |
до 0,6 |
28,00 |
28,78 |
29,56 |
30,33 |
31,11 |
31,89 |
32,67 |
33,44 |
34,22 |
35,00 |
35,00 |
2 |
от 0,6 до 1,1 |
26,12 |
26,84 |
27,56 |
28,28 |
29,00 |
29,73 |
30,45 |
31,17 |
31,89 |
32,62 |
32,62 |
3 |
от 1,1 до 1,6 |
24,23 |
24,95 |
25,68 |
26,40 |
27,12 |
27,84 |
28,56 |
29,29 |
30,01 |
30,73 |
30,23 |
4 |
от 1,6 до 2,1 |
22,35 |
22,90 |
23,46 |
24,01 |
24,57 |
25,12 |
25,68 |
26,24 |
26,79 |
27,35 |
27,85 |
5 |
от 2,1 до 2,6 |
20,46 |
21,02 |
21,57 |
22,13 |
22,68 |
23,24 |
23,79 |
24,35 |
24,91 |
25,46 |
25,46 |
6 |
от 2,6 до 3,1 |
18,58 |
19,08 |
19,58 |
20,08 |
20,58 |
21,08 |
21,58 |
22,08 |
22,58 |
23,08 |
23,08 |
7 |
от 3,1 до 3,6 |
16,69 |
17,14 |
17,58 |
18,03 |
18,47 |
18,91 |
19,36 |
19,80 |
20,25 |
20,69 |
20,69 |
8 |
от 3,6 до 4,1 |
14,81 |
15,20 |
15,43 |
15,67 |
15,90 |
16,14 |
16,37 |
16,61 |
16,85 |
17,08 |
18,31 |
9 |
от 4,1 до 4,6 |
12,92 |
13,26 |
13,59 |
13,92 |
14,26 |
14,59 |
14,92 |
15,26 |
15,59 |
15,92 |
15,92 |
10 |
от 4,6 до 5,1 |
11,04 |
11,32 |
11,59 |
11,87 |
12,15 |
12,43 |
12,71 |
12,98 |
13,26 |
13,54 |
13,54 |
11 |
от 5,1 до 5,6 |
9,15 |
9,38 |
9,60 |
9,82 |
10,04 |
10,26 |
10,49 |
10,71 |
10,93 |
11,15 |
11,15 |
12 |
от 5,6 до 6,1 |
7,27 |
7,44 |
7,60 |
7,77 |
7,94 |
8,10 |
8,27 |
8,44 |
8,60 |
8,77 |
8,77 |
13 |
от 6,1 до 6,6 |
5,38 |
5,50 |
5,61 |
5,72 |
5,83 |
5,94 |
6,05 |
6,16 |
6,27 |
6,38 |
6,38 |
14 |
от 6,6 до 7,1 |
3,50 |
3,50 |
3,50 |
3,50 |
3,50 |
3,50 |
3,50 |
3,50 |
3,50 |
3,50 |
4,00 |
15 |
от 7,1 и выше |
3,50 |
3,56 |
3,61 |
3,67 |
3,72 |
3,78 |
3,83 |
3,89 |
3,94 |
4,00 |
4,00 |
7. Согласно указанной методике при исчислении среднего совокупного дохода членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
8. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов (п. 2.6 Программы).
9. Размер предоставляемой субсидии, определяемой по прилагаемой таблице, может составлять от 3,5 до 35 процентов средней стоимости построенного или приобретенного жилья, соответствующего социальной норме площади жилья для семьи.
Определение размера субсидии в денежном выражении
10. Размер субсидии в денежном выражении, выделяемой участнику Программы, определяется как доля (в размере от 3,5 до 35 процентов) от стоимости приобретения жилья, соответствующего социальной норме общей площади, приходящейся на семью, получающую субсидию.
11. Пример расчета:
Семья из четырех человек (муж, жена, двое детей), имеющая стаж работы в бюджетной сфере города 3 года, имеющая совокупный семейный доход в размере 40 тысячи# рублей, претендует на получение субсидии для приобретения жилья.
Исходные данные, установленные администрацией муниципального образования для определения размеров предоставляемых субсидий:
- социальная норма площади жилья - 18 квадратных метров общей площади;
- средняя рыночная стоимость строительства одного квадратного метра общей площади на момент получения субсидии - 22 тысячи рублей.
Средняя стоимость приобретения квартиры, соответствующей социальной норме жилья для семьи, равняется:
Скв = 22 х (18 х 4) = 1 584 тысячи рублей.
Доход на каждого члена семьи в размере 10 тысяч рублей (40 тысяч рублей на 4 членов семьи) соответствует 2,47 кратному размеру минимального прожиточного минимума в PC (Я) по г. Якутску.
По таблице определяется размер субсидии для семьи в процентах от средней стоимости приобретаемой по социальной норме площади жилья квартиры - 21,02 процента (на пересечении строки "от 2,1 до 2,6" в графе "Отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы" и столбца "от 2 до 4 лет" в графе "Количество лет полных лет стажа работы участника Программы".
Размер субсидии, получаемой семьей, равен:
Ссуб = 1 584 тысячи рублей х 0,2102 = 332,9 тысячи рублей.
3.9. Процедура утверждения стоимости реализации жилья для участников Программы
Процедура установления стоимости реализации жилья для участников Программы осуществляется в следующем порядке:
1. Агентство до принятия бюджета ГО "Якутск" предоставляет в межведомственную комиссию финансово-производственный план на следующий год.
2. В финансово-производственном плане Агентства должны быть отражены следующие показатели для расчета стоимости реализации жилья для участников Программы:
- предполагаемый объем строительства жилья;
- предполагаемый объем субсидий;
- себестоимость строительства жилья;
- предполагаемая стоимость реализации жилья;
- необходимый объем строительства коммерческой недвижимости для покрытия разницы, с учетом предоставленных земельных участков для возведения коммерческой недвижимости.
3. На основе предоставленного финансово-производственного плана межведомственная комиссия утверждает стоимость реализации жилья для участников Программы.
3.10. Объемы финансирования Программы на 2006 - 2010 гг.
Объемы финансирования Программы на 2006 - 2010 гг.
Таблица 3
Источники финансирования |
Годы |
Итого: |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Субсидии, тыс. руб. |
120 600,00 |
179 016,34 |
200 371,65 |
240 445,98 |
274 108,42 |
1 014 542,39 |
Привлеченные средства, тыс. руб. |
313 049,80 |
360 724,88 |
414 833,61 |
477 058,65 |
548 617,45 |
2 114 284,39 |
Всего: |
433 649,80 |
539 741,22 |
615 205,26 |
717 504,63 |
822 725,87 |
3 128 826,78 |
Общая площадь объектов вводимых в 2006 - 2007 гг. составит:
2006 г. |
- 11 333,65 кв. м.; |
2007 г. |
- 37 052,11 кв. м. |
Объемы финансирования Программы корректируются ежегодно при разработке финансово-производственного плана Агентства на следующий год до принятия бюджета ГО "Якутск".
17. Раздел "Заключение" изложить в следующей редакции:
"Заключение
Реализация предлагаемой Программы позволит:
- улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий Якутска;
- повысить доступность приобретения жилья работниками бюджетной сферы и муниципальных предприятий г. Якутска;
- увеличить долю семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
- увеличить годовой объем ввода жилья в г. Якутске;
- увеличить объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов и займов;
- снизить среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования;
- оказать содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств;
- совершенствовать нормативно-правовую базу в целях повышения доступности жилья для граждан;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в г. Якутске, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе."
Руководитель Аппарата |
Л.И. Анищенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружного Совета г. Якутска от 6 июня 2006 г. N ПОС-43-5 "О внесении изменений и дополнений в Программу муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.