Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 59
Налогового кодекса Российской Федерации"
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Налогового кодекса Российской Федерации"
Статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает признание безнадежной к взысканию и списание недоимки, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, в порядке, установленном:
по федеральным налогам и сборам - Правительством Российской Федерации;
по региональным и местным налогам и сборам - соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Перечень налогов и сборов, по которым может быть признана безнадежной к взысканию и списана задолженность, определен статьями 13 - 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоги, уплачиваемые в рамках специальных налоговых режимов, в понимании Налогового кодекса Российской Федерации не являются налогами, специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, в связи с чем в настоящее время законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не урегулирован вопрос о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов.
Представленным законопроектом предлагается установить порядок списания задолженности по специальным налоговым режимам аналогично порядку, действующему в отношении федеральных налогов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15 августа 2002 года N 602, от 25 ноября 2004 года N 678) признание безнадежной к взысканию и списание задолженности по федеральным налогом производится в случае:
а) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) смерти или объявления судом умершим физического лица - по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству.
По данным налоговой отчетности по состоянию на 28 февраля 2005 года в Республике Саха (Якутия), задолженность организаций, признанных банкротами, составляет 3 375 тыс. рублей, в том числе по налогам - 1 714 тыс. рублей, задолженность ликвидированных организаций - 1 803 тыс. рублей, в том числе по налогам - 816 тыс. рублей. Таким образом, подлежит признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженность в сумме 5 178 тыс. рублей или 3,4 процента общей задолженности, в том числе по налогам - 2 530 тыс. рублей или 2,8 процента недоимки.
Недоимка организаций, находящихся в процедуре банкротства, составляет 2 337 тыс. рублей (в том числе в конкурсном производстве - 362 тыс. рублей). Сумма приостановленных к взысканию платежей в связи с прохождением процедур банкротства составляет по состоянию на 28 февраля 2005 года 9 637 тыс. рублей (из них по налогам - 5 002 тыс. рублей), в том числе в связи с открытием конкурсного производства - 1 797 тыс. рублей (из них по налогам - 827 тыс. рублей). То есть после завершения процедур банкротства и ликвидации юридического лица может быть дополнительно списано 11 974 тыс. рублей или 8 процентов задолженности (из них по налогам - 7 339 тыс. рублей или 8 процентов недоимки).
Таким образом, принятие данного законопроекта позволит признать безнадежной к взысканию и списать задолженность по налогам, уплачиваемым в рамках специальных налоговых режимов, в отношении ликвидированных организаций, в том числе организаций, которые признаны банкротами и по которым завершена процедура конкурсного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.