Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 19 мая 2005 г. N 1073-III
Таблица поправок
к проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1 |
Абзацы десятый и восемнадцатый статьи 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе": "водоотведение - любой сброс вод в водные объекты, в том числе сточных и (или) дренажных вод; сточные воды - вода, сбрасываемая в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Абзацы десятый и восемнадцатый статьи 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе" после слов "в водные объекты" дополнить словами "и на водосборную площадь". |
Абзацы десятый и восемнадцатый статьи 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе": "водоотведение - любой сброс вод в водные объекты и на водосборную площадь, в том числе сточных и (или) дренажных вод; сточные воды - вода, сбрасываемая в водные объекты и на водосборную площадь после ее использования или поступившая с загрязненной территории.". |
Данная поправка расширяет понятия "водоотведение" и "сточные воды". |
2 |
Статья 6 "Виды водных объектов": "1. В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков естественные и искусственные водные объекты подразделяются на: поверхностные водные объекты; подземные водные объекты. 2. К поверхностным водным объектам относятся: внутренние морские воды Российской Федерации; территориальное море Российской Федерации; поверхностные водотоки (реки, ручьи, каналы межбассейнового перераспределения водных ресурсов); поверхностные водоемы (озера, пруды, копани, карьеры, водохранилища); болота; естественные выходы подземных вод (родники, грейзеры); ледники и снежники.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статью 6 "Виды водных объектов" дополнить частью 3 следующего содержания: "3. К подземным водным объектам относятся: водоносный горизонт - воды, сосредоточенные в трещинах и пустотах горных пород и находящиеся в гидравлической связи; бассейн подземных вод - совокупность водоносных горизонтов, расположенных в недрах; месторождение подземных вод - часть водоносного горизонта, в пределах которой имеются благоприятные условия для извлечения подземных вод.". |
Статья 6 "Виды водных объектов": "1. В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков естественные и искусственные водные объекты подразделяются на: поверхностные водные объекты; подземные водные объекты. 2. К поверхностным водным объектам относятся: внутренние морские воды Российской Федерации; территориальное море Российской Федерации; поверхностные водотоки (реки, ручьи, каналы межбассейнового перераспределения водных ресурсов); поверхностные водоемы (озера, пруды, копани, карьеры, водохранилища); болота; естественные выходы подземных вод (родники, грейзеры); ледники и снежники. 3. К подземным водным объектам относятся: водоносный горизонт - воды, сосредоточенные в трещинах и пустотах горных пород и находящиеся в гидравлической связи; бассейн подземных вод - совокупность водоносных горизонтов, расположенных в недрах; месторождение подземных вод - часть водоносного горизонта, в пределах которой имеются благоприятные условия для извлечения подземных вод.". |
Необходимо включить в статью 6 "Виды водных объектов" определение подземных водных объектов. |
3 |
Статья 8 "Право собственности на водные объекты": "1. Водные объекты, кроме обособленных водных объектов, находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). 2. Обособленные водные объекты могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также в собственности граждан и юридических лиц. 3. Естественное изменение русла реки не влечет прекращения права собственности на водный объект.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статью 8 "Право собственности на водные объекты" изложить в следующей редакции: "1. В собственности Российской Федерации (федеральной собственности) находятся: поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; водные объекты, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации; трансграничные (пограничные) водные объекты; внутренние морские воды; территориальное море Российской Федерации; водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий; водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения; иные особо охраняемые водные объекты федерального значения. 2. К собственности субъектов Российской Федерации относятся: водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации; озера, пруды, копани, карьеры, водохранилища, болота, естественные выходы которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации; озера, пруды, копани, карьеры, водохранилища, болота, естественные выходы подземных вод - родники, гейзеры, ледники, снежники, а также ручьи. 3. Обособленные водные объекты могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также в собственности граждан и юридических лиц. 4. Естественное изменение русла реки не влечет прекращения права собственности на водный объект.". |
Статья 8 "Право собственности на водные объекты": "1. В собственности Российской Федерации (федеральной собственности) находятся: поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; водные объекты, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации; трансграничные (пограничные) водные объекты; внутренние морские воды; территориальное море Российской Федерации; водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий; водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения; иные особо охраняемые водные объекты федерального значения. 2. К собственности субъектов Российской Федерации относятся: водные объекты, акватории и бассейны, которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации; озера, пруды, копани, карьеры, водохранилища, болота, естественные выходы подземных вод - родники, гейзеры, ледники, снежники, а также ручьи. 3. Обособленные водные объекты могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также в собственности граждан и юридических лиц. 4. Естественное изменение русла реки не влечет прекращения права собственности на водный объект.". |
Ограничение собственности субъектов Российской Федерации только обособленными водными объектами ущемляет права субъектов Российской Федерации по сравнению с Водном Кодексом# Российской Федерации от 16 ноября 1995 года N 167-ФЗ. В данной статье предусматривается наличие только федеральной собственности, что находится в противоречии с Конституцией Российской Федерации, а право собственности субъектов Российской Федерации ограничены# лишь обособленными водными объектами (могут находиться). В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другим природными ресурсами (пункт "в"); разграничение государственной собственности (пункт "г"); природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории (пункт д"); административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (пункт "к"); защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей (пункт "м") находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, в проекте Водного кодекса Российской Федерации в федеральную собственность должны быть отнесены только те водные объекты, пользование которых связано с выполнением федеральных задач и функций, водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, как в части 1 статьи 36 Водного Кодекса# Российской Федерации от 16 ноября 1995 года N 167-ФЗ, а в собственность субъекта Российской Федерации - водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, как в части 1 статьи 37 Водного Кодекса# Российской Федерации от 16 ноября 1995 года N 167-ФЗ. Новая редакция Водного кодекса Российской Федерации противоречит Конституции Российской Федерации (статья 72), федеральным законам "Об охране окружающей среды" (статья 6), "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 3), Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 214). Исходя из смысла статьи 9 Конституции Российской Федерации, субъекты Российской Федерации должны иметь в своей собственности водные объекты как основы жизни и деятельности народов, проживающих на их территории |
4 |
Статья 9 "Ограничения обороноспособности водных объектов": "1. Водные объекты, за исключением обособленных водных объектов, и земли, занятые ими, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. 2. Совершение сделок с обособленными водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений или на расстоянии до одного километра от черты городских и сельских поселений, либо с естественными обособленными водными объектами, имеющими площадь акватории более трех тысяч квадратных метров и находящимися в государственной (федеральной, субъектов Российской Федерации) или муниципальной собственности, которые влекут или могут повлечь их отчуждение, не допускается. Обособленные водные объекты, находящиеся на земельных участках, изъятых из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. 3. Обособленные водные объекты, не указанные в части 2 настоящей статьи, могут переходить от одного лица к другому в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Отчуждение таких обособленных водных объектов без отчуждения земельного участка, на котором расположен обособленный водный объект, не допускается. 4. Обособленный водный объект следует судьбе земельного участка, на котором расположен обособленный водный объект, за исключением случаев, когда отчуждение обособленных водных объектов не допускается. 5. Земельный участок под обособленным водным объектом разделу не подлежит.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 9 "Ограничения обороноспособности водных объектов": 1) в части 2 слово "трех" заменить словом "десяти"; 2) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Предельные площади передаваемых в частную собственность обособленных водных объектов определяются специально уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.". |
Статья 9 "Ограничения обороноспособности водных объектов": "1. Водные объекты, за исключением обособленных водных объектов, и земли, занятые ими, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. 2. Совершение сделок с обособленными водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений или на расстоянии до одного километра от черты городских и сельских поселений, либо с естественными обособленными водными объектами, имеющими площадь акватории более десяти тысяч квадратных метров и находящимися в государственной (федеральной, субъектов Российской Федерации) или муниципальной собственности, которые влекут или могут повлечь их отчуждение, не допускается. Обособленные водные объекты, находящиеся на земельных участках, изъятых из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. 3. Обособленные водные объекты, не указанные в части 2 настоящей статьи, могут переходить от одного лица к другому в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Отчуждение таких обособленных водных объектов без отчуждения земельного участка, на котором расположен обособленный водный объект, не допускается. 4. Обособленный водный объект следует судьбе земельного участка, на котором расположен обособленный водный объект, за исключением случаев, когда отчуждение обособленных водных объектов не допускается. 5. Земельный участок под обособленным водным объектом разделу не подлежит. 6. Предельные площади передаваемых в частную собственность обособленных водных объектов определяются специально уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.". |
Очень маленький предел площади акватории обособленных водных объектов для сделок - 3000 квадратных метров. Это водный объект длиной 100 метров и шириной 30 метров - пруд. Предлагаем площадь акватории водного объекта, разрешающего совершать сделки с обособленными водными объектами, увеличить. В данном случае в условиях Республики Саха (Якутия) установление столь малых размеров акваторий сводит на нет замысел законодателя (при таких малых размерах водных объектов нет смысла заниматься рыбохозяйственной деятельностью, водопользованием в полном объеме). Хозяин водного объекта будет заинтересован заниматься чем-то при более большом пределе площади акватории. Например, до десяти тысяч квадратных метров (1 га) акватории водного объекта: длина - 200 метров, ширина - 50 метров. На территории Республики Саха (Якутия) озер с площадью более десяти тысяч квадратных метров (более 1 га) насчитывается более 800 тысяч. В связи с очень большими различиями физико-географического характера и численностью обособленных водных объектов, в том числе естественных (озер), территорий субъектов Российской Федерации необходимо, чтобы предельные площади передаваемых в частную собственность обособленных водных объектов определял специально уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. |
5 |
Часть 1 статьи 13 "Особое пользование водными объектами": "1. Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, и их части могут предоставляться в особое пользование ограниченному кругу лиц решением Правительства Российской Федерации для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства, создания особо охраняемых природных территорий и реабилитации радиационно-загрязненных водных объектов, для сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 1 статьи 13 "Особое пользование водными объектами" после слов "решением Правительства Российской Федерации" дополнить словами "по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области использования и охраны вод". |
Статья 13 "Особое пользование водными объектами": "1. Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, и их части могут предоставляться в особое пользование ограниченному кругу лиц решением Правительства Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области использования и охраны вод для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства, создания особо охраняемых природных территорий и реабилитации радиационно-загрязненных водных объектов, для сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.". |
Поправка необходима, так как новая редакция Водного кодекса ущемляет права и интересы субъектов Российской Федерации в области охраны и рационального использования водных объектов и водных ресурсов. |
6 |
Часть 1 статьи 14 "Специальное водопользование": "1. Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами на основании договора водопользования или решения о предоставлении природного объекта в пользование, за исключением использования кораблей и судов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, промысла водных биологических ресурсов, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, санитарного, карантинного и другого контроля, защиты и сохранения водных объектов, проведения научных исследований, учебных целей, использования водных объектов для разовых посадок (взлетов) воздушных судов, рыболовства, тушения пожаров и других случаев, установленных настоящим Кодексом. Использование подземных водных объектов относится к специальному водопользованию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 1 статьи 14 "Специальное водопользование" после слов "и безопасности государства" дополнить словами "производства дноуглубительных, выправительных, тральных, дноочистительных и других работ в целях создания и обеспечения функционирования внутренних водных путей в соответствии с законодательством о внутреннем водном транспорте,". |
Статья 14 "Специальное водопользование": "1. Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением использования кораблей и судов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, производства дноуглубительных, выправительных, тральных, дноочистительных и других работ в целях создания и обеспечения функционирования внутренних водных путей в соответствии с законодательством о внутреннем водном транспорте, для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, промысла водных биологических ресурсов, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, санитарного, карантинного и другого контроля, защиты и сохранения водных объектов, проведения научных исследований, учебных целей, использования водных объектов для разовых посадок (взлетов) воздушных судов, рыболовства, тушения пожаров и других случаев, установленных настоящим Кодексом. Использование подземных водных объектов относится к специальному водопользованию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах.". |
На бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте законодательством Российской Федерации возложена обязанность по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в целях обеспечения безопасности судоходства. В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) к работам по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях (путевым работам) относятся дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы. Как правило, данные работы в силу своей специфики производятся с применением сооружений, технических средств и устройств. Исходя из смысла части 1 статьи 14 проекта, бассейновым органам государственного управления на внутреннем водном транспорте для осуществления своих функциональных обязанностей, возложенных на них государством, дополнительно требуется заключить договор водопользования либо получить решение о предоставлении водного объекта в пользование. В случае отсутствия указанных разрешительных документов пользование водным объектом запрещено. Однако содержание вышеуказанной статьи противоречит части 3 статьи 8 КВВТ РФ, в которой указано: "В целях обеспечения безопасности судоходства работы по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений на них осуществляются без специальных разрешений на проведение путевых работ". Если не внести в часть 1 статьи 14 проекта Водного кодекса изменение, то она не только будет противоречить действующему федеральному закону, но и впоследствии может повлечь за собой такую ситуацию, что в случае отсутствия заключенного договора водопользования либо решения о предоставлении водного объекта в пользование по каким-либо причинам органы, ответственные за обеспечение безопасности судоходства, не смогут выполнять возложенные на них государством обязанности, что крайне неблагоприятно отразится на судоходстве, может поставить под угрозу жизнь людей и, в частности, повлечь срыв завоза грузов в отдаленные районы субъектов Российской Федерации. |
7 |
Абзац второй части 4 статьи 20 "Существенные условия договора водопользования": "нормативные требования по очистке водного объекта, его части (акватории) и берегов водного объекта от сооружений, затонувших и бесхозяйных судов, механизмов, материалов и предметов, а также по планировке земельного участка, занятого водным объектом, после завершения работ;". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В абзаце втором части 4 статьи 20 "Существенные условия договора водопользования" слова "по планировке" заменить словами "по технической рекультивации". |
Абзац второй статьи 20 "Существенные условия договора водопользования": "нормативные требования по очистке водного объекта, его части (акватории) и берегов водного объекта от сооружений, затонувших и бесхозяйных судов, механизмов, материалов и предметов, а также по технической рекультивации земельного участка, занятого водным объектом, после завершения работ;". |
В соответствии с ГОСТ 17.5.04-83 (СТ СЭВ 5302-85) "Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель". |
8 |
Статья 23 "Обязанности водопользователя": "Водопользователь обязан: 1) выполнять требования по охране водных объектов, сохранению его водных биологических ресурсов, безопасному ведению работ, требования технических регламентов при осуществлении соответствующих видов водопользования; 2) не допускать нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде; 3) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые очистные, гидротехнические и другие водохозяйственные сооружения и технические устройства; 4) информировать собственника водного объекта об аварийных и о других чрезвычайных ситуациях на водных объектах; 5) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных ситуаций на водных объектах; 6) выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах; 7) вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами и представлять указанную информацию бесплатно и в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами; 8) осуществлять производственный контроль соблюдения требований по использованию и охране водных объектов; 9) своевременно вносить плату за пользование водными объектами; 10) предоставлять по запросам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, необходимую информацию о пользовании водным объектом, обеспечивать в процессе осуществления проверки беспрепятственный доступ должностных лиц этих органов к местам пользования водными объектами, своевременно устранять выявленные ими нарушения; 11) выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 23 "Обязанности водопользователя": 1) дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10) не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных вод;"; |
Статья 23 "Обязанности водопользователя": "Водопользователь обязан: 1) выполнять требования по охране водных объектов, сохранению его водных биологических ресурсов, безопасному ведению работ, требования технических регламентов при осуществлении соответствующих видов водопользования; 2) не допускать нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде; 3) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые очистные, гидротехнические и другие водохозяйственные сооружения и технические устройства; 4) информировать собственника водного объекта об аварийных и о других чрезвычайных ситуациях на водных объектах; 5) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных ситуаций на водных объектах; 6) выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах; 7) вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами и представлять указанную информацию бесплатно и в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами; 8) осуществлять производственный контроль соблюдения требований по использованию и охране водных объектов; 9) своевременно вносить плату за пользование водными объектами; 10) не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных вод; 11) предоставлять по запросам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, необходимую информацию о пользовании водным объектом, обеспечивать в процессе осуществления проверки беспрепятственный доступ должностных лиц этих органов к местам пользования водными объектами, своевременно устранять выявленные ими нарушения; 12) выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.". |
Это одна из основных обязанностей водопользователей. |
9 |
Пункт 2 статьи 24 "Права контрагента водопользователя": "2) проводить проверки соблюдения водопользователем установленных требований по использованию и охране водных объектов, предусмотренных настоящим Кодексом, договором водопользования и решением о предоставлении водного объекта в пользование;". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 2 статьи 24 "Права контрагента водопользователя" после слова "проводить" дополнить словами "совместно с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области использования и охраны вод". |
Пункт 2 статьи 24 "Права контрагента водопользователя": "2) проводить совместно с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области использования и охраны вод проверки соблюдения водопользователем установленных требований по использованию и охране водных объектов, предусмотренных настоящим Кодексом, договором водопользования и решением о предоставлении водного объекта в пользование;". |
Поправка необходима, так как новая редакция Водного кодекса ущемляет права интересы субъектов Российской Федерации в области охраны и рационального использования водных объектов и водных ресурсов. |
10 |
Часть 1 статьи 33 "Приостановление пользования водным объектом, ограничение права пользования водным объектом": "1. При приостановлении полностью или частично пользования водным объектом водопользователю предписывается временно прекратить осуществление водопользования, за исключением деятельности по выполнению требований по охране водных объектов, предотвращению и устранению аварийных ситуаций на водных объектах, охране жизни людей на водных объектах, осуществлению производственного контроля соблюдения требований по охране водных объектов.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 1 статьи 33 "Приостановление пользования водным объектом, ограничение права пользования водным объектом" после слов "по охране жизни людей на водных объектах" дополнить словами "по производству путевых работ". |
Часть 1 статьи 33 "Приостановление пользования водным объектом, ограничение права пользования водным объектом": "1. При приостановлении полностью или частично пользования водным объектом водопользователю предписывается временно прекратить осуществление водопользования, за исключением деятельности по выполнению требований по охране водных объектов, предотвращению и устранению аварийных ситуаций на водных объектах, охране жизни людей на водных объектах, по производству путевых работ, по осуществлению производственного контроля соблюдения требований по охране водных объектов.". |
При приостановлении полностью или частично, даже на самый небольшой период времени, проведение путевых работ может на долгое время парализовать транспортное сообщение по водным объектам, что также приведет к крайне неблагоприятным последствиям. Несмотря на то, что комментируемая статья имеет указание "При приостановлении полностью или частично пользования водым объектом водопользователю предписывается временно прекратить осуществление водопользования, за исключением деятельности по выполнению требований по охране водных объектов, предотвращению и устранению аварийных ситуаций на водных объектах, охране жизни людей на водных объектах, осуществлению производственного контроля соблюдения требований по охране водных объектов", что в полной мере относится и к производству путевых работ, отдельные органы исполнительной власти смогут использовать отсутствие упоминания о путевых работах в данной статье в своих целях и интересах, что опять же может привести к крайне неблагоприятным последствиям. |
11 |
Глава 8. "Управление в области использования и охраны водных объектов" |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Главу 8 "Управление в области использования и охраны водных объектов" 1) дополнить новой статьей 39 следующего содержания: "Статья 39. Полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов К полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся: - владение, получение, распоряжение и управление водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; - разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения, в пределах полномочий субъектов Российской Федерации; - участие в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации; - разработка, утверждение и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов; - осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; - установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных субъекту Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации; - проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории субъекта Российской Федерации; - установление режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; - установление дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами; - ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; - резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; - разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей; - утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; - утверждение правил охраны жизни людей на воде; - запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации; - установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; - участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых программ, по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод; - участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; - подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории субъекта Российской Федерации; - участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; - охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов; - установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах; - определение режима особо охранияемых водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны; - другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации."; 2) статью 39 "Бассейновые советы" считать статьей 39.1. |
Глава 8. "Управление в области использования и охраны водных объектов": "Статья 39. Полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов К полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся: - владение, получение, распоряжение и управление водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; - разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения, в пределах полномочий субъектов Российской Федерации; - участие в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации; - разработка, утверждение и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов; - осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; - установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных субъекту Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации; - проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории субъекта Российской Федерации; - установление режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; - установление дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами; - ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; - резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; - разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей; - утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; - утверждение правил охраны жизни людей на воде; - запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации; - установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; - участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых программ, по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод; - участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; - подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории субъекта Российской Федерации; - участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; - охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов; - установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах; - определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны; - другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.". |
В проекте Водного Кодекса# Российской Федерации полномочия субъектов Российской Федерации в области управления использованием и охраной водных объектов ограничиваются лишь представительскими функциями (статья 39 "Бассейновые советы") в бассейновых советах, порядок создания и деятельности которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что федеративное устройство Российской Федерации основано на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Исходя из этого, в Водном Кодексе# Российской Федерации должны быть предусмотрены полномочия субъектов Российской Федерации в области управления и использования водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и участие в водных правоотношениях. |
12 |
Абзац двенадцатый части 2 статьи 60 "Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы": "проведение землеройных и других работ без согласования с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами в случае, если водный объект находится в федеральной собственности, и без согласования с собственником в случае, если водный объект является обособленным;". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Абзац двенадцатый части 2 статьи 60 "Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы" после слова "землеройных" дополнить словом "строительных". |
Абзац двенадцатый части 2 статьи 60 "Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы": "проведение землеройных, строительных и других работ без согласования с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами в случае, если водный объект находится в федеральной собственности, и без согласования с собственником в случае, если водный объект является обособленным;". |
Уточняются виды проводимых работ. |
13 |
Часть 1 статьи 66 "Охрана водных объектов при ведении работ": "1. Ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах и в их водоохранных зонах, в особо ценных водно-болотных угодъях осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительстве.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 1 статьи 66 "Охрана водных объектов при ведении работ" после слова "требованиями" дополнить словом "водного" |
Часть 1 статья 66 "Охрана водных объектов при ведении работ": "1. Ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах и в их водоохранных зонах, в особо ценных водно-болотных угодъях осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительстве.". |
Уточняется вид законодательства. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2005 г. ГС N 1073-III "О поправках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.