Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 19 мая 2005 г. N 1066-III
Рекомендации
парламентских слушаний "Проблемы топливно-энергетического обеспечения, дорожного строительства и экологии улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)"
г. Якутск |
5 - 6 апреля 2005 года |
Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.С. Антонова, доклады руководителя секции "Энергетика", заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) А.К. Корякина, руководителя секции "Газификация", министра промышленности Республики Саха (Якутия) А.А. Стручкова, руководителя секции "Транспорт и связь", министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) В.М. Членова, руководителя секции "Экология", министра охраны природы Республики Саха (Якутия) В.Г. Алексеева, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), глав муниципальных образований улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия), представителей министерств, ведомств и улусов (районов) республики, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Рекомендации парламентских слушаний "Проблемы энерго- и газообеспечения улусов "алмазной провинции" и пути их решения", организованных Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и проведенных в с. Верхневилюйск в 2001 году, существенно повлияли на решение проблем, связанных с энерго- и газоснабжением улусов "алмазной провинции" республики.
Поводом для рассмотрения на парламентских слушаниях, проведенных в с. Верхневилюйск, вопроса энерго- и газообеспечения улусов "алмазной провинции" послужила критическая ситуация, сложившаяся по энергообеспечению в вилюйской группе улусов. Фактически эта ситуация сохраняется до настоящего времени. Электроэнергетика улусов "алмазной провинции" продолжает переживать кризис.
Основными генерирующими энергоисточниками Западно-Якутского изолированного района, куда входит вилюйская группа улусов, являются Вилюйская РЭО-1-П, Мирнинская ГРЭС и дизельные электростанции Вилюйских электрических сетей (ВЭС). Электроснабжение населения, жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственных, промышленных предприятий вилюйской группы улусов осуществляется централизованно от Вилюйской ГЭС по одноцепной ВЛ-110 кВ Мирный - Сунтар - Нюрба - Верхневилюйск - Вилюйск протяженностью 584 км, построенной в 1968 - 1986 годах на деревянных опорах.
Ввод высоковольтной линии до Сунтар осуществлен в 1972 году, до Нюрбы - в 1974 году, до Верхневилюйска - в 1982 году, до Вилюйска - в 1986 году. Нормативный срок службы высоковольтной линии на деревянных опорах составляет 17 - 20 лет. Головной участок указанной высоковольтной линии служит 33 года, участок Сунтар - Нюрба - 31 год, участок Нюрба - Верхневилюйск - 23 года.
Вилюйские электрические сети, образованные в 1972 году, заняты электроснабжением потребителей вилюйской группы улусов (Сунтарского, Нюрбинского, Верхневилюйского, Вилюйского и частично Кобяйского улусов). В настоящее время они не имеют законченного баланса и являются планово-убыточными.
ВЛ-110 кВ находится в аварийном состоянии. Значительная часть деревянных опор нуждается в замене поврежденных элементов или в полной замене.
Длительное отставание во вводах в действие энергомощностей и линий электропередачи привело к росту доли устаревшего энергетического оборудования, снижению резервов, уменьшению надежности электроснабжения. Более 65 процентов всех линий электропередачи отработали 25 - 30 лет при нормативном сроке службы деревянных конструкций до 20 лет. Потребность в электроэнергии постоянно растет, а пропускная способность старой линии ВЛ-110 кВ значительна низка: пропускная способность по проекту составляет 18 мВт, потребность улусов в электроэнергии - около 60 мВт. В результате этого потери электроэнергии в сетях достигают более 35 процентов, а размер убытков - до 80 млн. кВт ч. Чтобы снизить перегрузки, подключаются дизельные электростанции, работающие с Вилюйской ГЭС в параллельном режиме. Несмотря на это, на головных подстанциях п. Сунтар напряжение достигает только 99 кВт вместо рассчитанного 110 кВт, г. Нюрба - 76 кВт, с. Верхневилюйск - 71 кВт, г. Вилюйск - 70 кВт.
В связи с перегрузкой ВЛ-110 кВ Мирный - Сунтар - Нюрба - Верхневилюйск - Вилюйск АК "Якутскэнерго" в 1995 году принято решение о прекращении до ввода в эксплуатацию ВЛ-220 кВ Мирный - Сунтар - Нюрба выдачы техусловий на присоединение дополнительной электрической мощности по вилюйской группе улусов. Подключение потребителей производится в счет выбывающих мощностей.
В этих сложных условиях первостепенным и приоритетным направлением для своевременного и эффективного решения энергетической проблемы зоны Вилюя является дальнейшее ускоренное продолжение строительства ВЛ-220 кВ Мирный - Сунтар - Нюрба, проведение ремонта действующей сети ВЛ-110 кВ, решение подчиненности бесхозяйных линий и подстанций электропередачи.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы транспортного комплекса и связи улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) считать приоритетными следующие направления:
1) ликвидация грунтовых разрывов на участке Орто - Сурт - Хампа автодороги "Вилюй";
2) поэтапное строительство мостовых переходов средней протяженности на автодороге "Вилюй";
3) оптимизация работы авиационного и речного транспорта в связи с ликвидацией грунтовых разрывов на автодороге "Вилюй";
4) разработка механизма финансирования сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
5) работа по развитию эфирного радиовещания, по цифровизации коммуникационной сети;
6) повышение качества предоставляемых услуг почтовой связи.
Интенсивное развитие алмазодобывающей промышленности в 60 - 70-х годах прошлого века привело к ухудшению экологической обстановки. Особенно пострадали от промышленных отходов и выбросов экосистемы водоемов, озер и рек.
Горнодобывающие работы сопровождаются нарушением земель, образуется большое количество промышленных отходов (отвалы вскрышных пород, хвосты гравитации).
Необходимо выделить регион Западной Якутии, где в настоящее время бассейн р. Марха является одной из наиболее подвергаемых техногенному воздействию территорий Республики Саха (Якутии). Помимо крупнейшего Айхало-Удачнинского промышленного узла АК "АЛРОСА" (ЗАО), активно функционирующего в верховьях данного водотока, в последнее время усиленно разрабатывается рудное месторождение "Нюрбинское", входящее в состав Накынского кимберлитового поля, расположенного в среднем течении р. Марха.
Исследования аварийных ситуаций при проведении в 1993 году подземных ядерных взрывов "Кристалл" (1974 год) и "Кратон" (1978 год) показывают, что происходит миграция долгоживущих радионуклеотидов в речные системы Марха и Далдын.
Неблагоприятная эпидемическая ситуация поддерживается хронической нерешенностью вопросов водоснабжения. По всем населенным пунктам улусов "алмазной провинции" не решенной до сих пор проблемой является отсутствие объектов очистки сточных вод и канализации. Не решены вопросы питьевого водоснабжения, в связи с чем низкий уровень качества питьевой воды неблагоприятно воздействует на здоровье человека.
Использование территории улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) (Нюрбинского, Верхневилюйского, Вилюйского улусов) под прием отделяющихся частей ракетоносителей вызывает озабоченность у населения. В данной местности превышены показатели как младенческой, так и детской смертности, вторичного иммунодефицита, онкологических заболеваний.
Таким образом, основными направлениями в решении экологических проблем улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) являются:
1) реабилитация загрязненных территорий аварийных объектов подземных ядерных взрывов "Кристалл" и "Кратон-3";
2) обеспечение населения улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) качественной питьевой водой;
3) дальнейшее проведение медико-экологических исследований населения Вилюйского региона;
4) выяснение влияния космической деятельности Российской Федерации (падение вторых ступеней ракетоносителей) на окружающую природную среду и здоровье населения.
В целях своевременной и полной реализации вышеуказанных направлений, разрешения проблем улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Правительству Республики Саха (Якутия):
1) при проведении конкурсов (аукционов) на право пользования недрами нефтегазовых месторождений включать в условия лицензионных соглашений участие недропользователей в решении социально-экономических проблем улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия), в том числе газификации населенных пунктов;
2) внести в государственную программу "Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2002 - 2006 годах и основные направления газификации до 2010 года" изменения, учитывающие нереализованные мероприятия по газификации населенных пунктов республики за 2002 - 2004 годы и предложения участников данных парламентских слушаний. В том числе:
а) рассмотреть вопрос о возможности газификации населенных пунктов Нюрбинского и Сунтарского улусов на основе Вилюйско-Джербинского месторождения;
б) ускорить решение вопроса о получении лицензии и продолжении работ на Сунтарской перспективной площади;
в) продолжить строительство магистрального газопровода Средневилюйское газоконденсатное месторождение - Вилюйск - Верхневилюйск - Нюрба - Сунтар;
г) изучить возможность объединения в единую систему газоснабжения разрабатываемых и планируемых к освоению месторождений (Средневилюйское, Среднетюнгское, Вилюйско-Джербинское и другие месторождения);
д) возобновить поисковые работы на нефть и газ в вилюйской группе улусов;
е) продолжить работу по лицензированию Среднетюнгского месторождения для газификации левобережных наслегов Вилюйского, Верхневилюйского и Нюрбинского улусов с приходом природного газа в г. Нюрба в 2008 году;
ж) разработать и утвердить модель газификации сжиженным газом удаленных от трубопроводных сетей населенных пунктов;
з) начать использование с 2006 года природного газа в качестве моторного топлива для сельскохозяйственных машин;
и) увеличить с 2006 года объем производства бензина в п. Кызыл-Сыр до 50 тыс. тонн в год;
3) при разработке государственной программы "Развитие нефтяной и газовой промышленности Республики Саха (Якутия) на период 2005 - 2010 года и основные направления до 2020 года" включить в нее раздел по газификации населенных пунктов Нюрбинского, Сунтарского и Ленского улусов (районов);
4) ежегодно предусматривать при формировании инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) средства для исполнения государственной программы "Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2002 - 2006 годах и основные направления газификации до 2010 года", определив приоритетным направлением газификацию населенных пунктов вилюйской группы улусов;
5) ежегодно предусматривать в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средства на компенсацию процентных ставок по кредитам, привлекаемым населением для газификации собственных жилых домов, а также для расширения рынка производства и потребления сжиженного газа;
6) решить во втором квартале 2005 года вопрос о финансировании расходов в сумме 105 млн. рублей на газификацию населенных пунктов Верхневилюйского улуса (сел Оросу, Тамалакан, Хомустах, Верхневилюйск);
7) с целью безусловного ввода в 2007 году ВЛ-220 кВ Мирный - Сунтар - Нюрба:
а) предусмотреть в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год дополнительные средства в сумме не менее 200 млн. рублей на строительство линейной части до с. Сунтар Сунтарского улуса;
б) начиная с 2006 года ежегодно предусматривать в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средства в сумме не менее 500 млн. рублей на указанные цели;
8) совместно с ОАО АК "Якутскэнерго", муниципальными образованиями и другими заинтересованными сторонами разработать программу перевода объектов соцкультбыта и жилищного фонда Сунтарского и Нюрбинского улусов на электроотопление с разработкой вариантов тарифной политики, в том числе в ночное время;
9) предусмотреть ежегодное выделение из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств в размере не менее 200 млн. рублей на реконструкцию объектов электроснабжения без балансодержателя, в том числе 50 млн. рублей для улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия);
10) совместно с ОАО АК "Якутскэнерго" разработать и утвердить программу энергообеспечения Ленского района с оптимизацией использования дизельных электростанций;
11) обеспечить в 2008 году завершение строительства автомобильной дороги "Вилюй" от г. Якутск до г. Мирный, в том числе:
а) ликвидировать в 2005 году грунтовые разрывы на участке Орто - Сурт - Хампа;
б) завершить строительство мостовых переходов через реки Чыбыда, Тюкян, Дьугэлээх, Туора-Куол, Ботомою, Вилюйчан, Ботуобуя, Вилюй в районе Вилюйского каскада;
12) обеспечить с 2007 по 2010 годы строительство автомобильной дороги "Вилюй" на участке Таас-Юрях - граница Иркутской области, с 2006 по 2010 годы - на участке г. Вилюйск - р. Чыбыда;
13) провести с 2006 по 2010 годы капитальный ремонт автомобильной дороги на участке р. Чыбыда - р. Тюкян, а также на участке Якутск - Бердигестях;
14) обеспечить с 2006 года ежегодное финансирование расходов в сумме не менее 1 355 млн. рублей, что составляет 55 процентов от нормативного уровня, на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
15) провести работу по оптимизации структуры аэропортов с.Сунтар, г. Нюрба, г. Вилюйск, с. Верхневилюйск с учетом изменений объемов в связи с завершением строительства автодороги "Вилюй" и рассмотреть вопрос о дотировании пассажирских перевозок, осуществляемых малой авиацией;
16) рассмотреть возможность дотирования пассажирских и речных перевозок на линиях Нюрба - Сунтар, Нюрба - Якутск, Нюрба - Малыкай;
17) в срок до 1 июня 2005 года разработать механизм финансирования расходов на строительство, ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования;
18) при строительстве промышленных объектов в Западной Якутии организовывать комиссии по проверке исполнения природоохранного законодательства с привлечением общественных организаций Якутии, Сибири и Дальнего Востока;
19) для полномасштабной реализации работ по созданию региональной системы экологического мониторинга улусов "алмазной провинции" - региона, охватывающего одну третью часть территории Республики Саха (Якутия), оснастить локальные центры (города Мирный, Нюрба, Ленск и другие) информационными технологиями, применяемыми как в ходе ее разработки и развертывании, так и при функционировании системы;
20) подписать соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о выделении участка территории Республики Саха (Якутия) под район падения вторых ступеней ракетоносителя при условии представления официального заключения государственной экологической экспертизы по проектам материалов космического ракетного комплекса "Стрела";
21) в срок до 1 июля 2005 года разработать и утвердить республиканскую целевую программу "Защита населенных пунктов и объектов экономики Республики Саха (Якутия) от вредного воздействия вод";
22) изучить возможность реанимации внебюджетного целевого фонда для реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия), финансируемых за счет двухпроцентных отчислений АК "АЛРОСА" (ЗАО);
23) изучить вопрос проектирования и строительства лечебного центра регионального значения для оздоровления населения улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) и рассмотреть возможность использования для этих целей кумысолечебницы, строящейся в с. Малыкай Нюрбинского улуса;
24) сохранить структуру улусных инспекций охраны природы с обязательным обеспечением материально-технической базой и определить правовой статус инспекторов охраны природы;
25) ускорить принятие решения по брикетированию угля в Кировском угольном разрезе и рассмотреть возможность передачи ГУП "Кировский угольный разрез" в собственность муниципального образования "Нюрбинской улус";
26) изучить перспективность деятельности рыборазводного завода в п. Чернышевск Мирнинского района;
27) обязать недропользователей Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения (ООО "Таас-Юрях Нефтегазодобыча", ОАО "АЛРОСА-Газ") принять в срок до 1 июля 2005 года необходимые меры по:
а) обследованию скважин, в которых ранее были произведены ядерные взрывы;
б) контролю за экологической обстановкой в районах размещения указанных скважин с привлечением в качестве соисполнителей предприятия, имеющие опыт подобных работ и лицензию на право их проведения;
28) ограничить срок действия лицензионной охоты на лося с 15 сентября по 15 ноября на всей территории Республики Саха (Якутия).
2. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
1) оказать Правительству Республики Саха (Якутия) поддержку в работе с федеральными органами государственной власти по ускоренному лицензированию и организации недропользования на Среднетюнгском, Вилюйско-Джербинском и Сунтарском участках недр;
2) принять новую редакцию Закона Республики Саха (Якутия) "О целевом Территориальном дорожном фонде Республики Саха (Якутия)";
3) рассмотреть и утвердить в 2005 году государственную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) до 2010 года и основные направления до 2015 года";
4) обеспечить законодательную основу бесперебойного финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других внебюджетных источников расходов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Республики Саха (Якутия);
5) при рассмотрении и утверждении методики распределения средств из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований учесть нормативы содержания и ремонта муниципальных дорог;
6) организовать и провести парламентские слушания "Проблемы космической деятельности Российской Федерации на территории республики и прогноз ее воздействия в районах падения отделяющихся частей ракетоносителей с космодромов "Плесецк", "Байконур" и "Свободный";
7) издать материалы парламентских слушаний "Проблемы топливно-энергетического обеспечения, дорожного строительства и экологии улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия).
3. Коллегии целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия):
1) в связи с предстоящим в 2006 году выводом из эксплуатации радиорелейной линии РРЛ-18, обеспечивающей каналами связи улусные центры вилюйской группы улусов, и в целях реализации республиканской целевой программы "Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании" выделить из целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) средства:
а) для организации цифровых каналов связи до г. Якутск - в размере 50,0 млн. рублей;
б) для замены аналоговых автоматических телефонных станций на цифровые с реконструкцией межстанционных соединительных линий - в размере 20,0 млн. рублей;
в) на завершение работы по обеспечению населенных пунктов улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) эфирным радиовещанием - в размере 6,7 млн. рублей;
2) выделить из целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) средства в размере 20 процентов от двухпроцентных отчислений АК "АЛРОСА" (ЗАО) на софинансирование расходов на завершение мостовых переходов автодороги "Вилюй";
3) ежегодно предусматривать средства в сумме не менее 5 процентов от двухпроцентных отчислений "АЛРОСА" (ЗАО) на финансирование подпрограммы "Оздоровление экологической обстановки улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)" республиканской целевой программы "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2003 - 2006 годы";
4) профинансировать дальнейшие исследования в направлении изучения патологии щитовидной железы у населения улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия);
5) включить в подпрограмму "Оздоровление экологической обстановки улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)" республиканской целевой программы "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2003 - 2006 годы" отдельным разделом мероприятия по медико-генетическим исследованиям населения;
6) предусмотреть в разделе "Вода питьевая" подпрограммы "Оздоровление экологической обстановки улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)" республиканской целевой программы "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2003 - 2006 годы" механизм финансирования затрат по обслуживанию установок для очистки воды;
7) разработать отдельную региональную целевую программу "Чистая питьевой вода" для комплексного разрешения проблемы обеспечения населения улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) чистой водой;
8) организовать комиссию по отбору программ научно-исследовательских работ, касающихся исследований экологических проблем улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия);
9) организовать и провести независимую экспедицию по оценке экологического состояния природной среды в Нюрбинском, Анабарском и Оленекском улусах;
10) ввести в состав коллегии целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия);
11) предусмотреть финансирование расходов на публикацию книги члена общественного экологического комитета "Вилюй" Республики Саха (Якутия) Тобонова Афанасия Ильича "Влияние космической деятельности на окружающую среду и на здоровье человека".
4. Администрациям муниципальных образований улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия):
1) разработать экономически обоснованные предложения по организации регулярных межулусных и внутриулусных пассажирских автомобильных перевозок и по формированию необходимой инфраструктуры (дорожный сервис, автовокзалы и другое);
2) с целью сдерживания роста авиационных тарифов рассмотреть вопрос о предоставлении аэропортам льгот по земельному налогу, арендным и другим платежам, зачисляемым в местные бюджеты;
3) с целью регулирования тарифов на отдельных социально значимых авиалиниях рассмотреть вопрос о заключении договоров с авиакомпаниями, аэропортами по дотированию авиарейсов;
4) продолжить совместную работу по долевому участию в финансировании расходов на строительство объектов связи на территории улусов по соглашениям, заключенным с операторами связи;
5) усилить взаимодействие с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) по реализации программы "Оздоровление экологической обстановки улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)" в целях улучшения экологической обстановки и сохранения природных комплексов для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущего поколений региона;
6) в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 205-З N 415-III "Об экологическом образовании и просвещении" разработать совместно с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) муниципальные целевые программы по экологическому образованию и просвещению населения и предусмотреть в бюджетах муниципальных образований средства на их финансирование;
7) принять активное участие в подготовке республиканской целевой программы "Защита населенных пунктов и объектов экономики Республики Саха (Якутия) от вредного воздействия вод" и внести на рассмотрение Ленского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов Министерства промышленности Российской Федерации, а также на рассмотрение Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) предложения по данной программе;
8) разработать и внести в 2006 и последующие годы на рассмотрение федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения по проектированию и строительству объектов водного хозяйства в улусах "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) для финансирования расходов из федерального бюджета;
9) совместно с коллегией целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) разработать региональную целевую программу "Отходы";
10) расширить КСК "Кемпендяйский санаторий-профилакторий" АК "АЛРОСА" (ЗАО) имени Г.Е. Чолбодунова, расположенный в Сунтарском улусе, до 100 койко-мест с целью оздоровления населения улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия).
5. АК "АЛРОСА" (ЗАО):
1) при формировании бюджета АК "АЛРОСА" (ЗАО) предусматривать выделение средств на газификацию населенных пунктов Мирнинского района;
2) в 2005 - 2007 годах выполнить работы по реабилитации территории объектов "Кристалл" и "Кратон-3" в соответствии с техническими проектами, согласованными между АК "АЛРОСА" (ЗАО), Министерством атомной промышленности Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия);
3) объявить для общественных организаций, инициативных групп улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) грантовую программу, направленную на поддержку социальных и экологических проектов;
4) установить в г. Вилюйск памятник краеведу, Герою Социалистического Труда П.Х. Староватову, который первым высказал предположение о возможности открытия месторождений алмазов в Якутии;
5) рассмотреть и решить вопрос обеспечения населения с. Сюльдюкар Мирнинского района чистой питьевой водой;
6) обеспечить экологическую безопасность хвостохранилищ и гидротехнических сооружений, а также их рекультивацию;
7) ускорить завершение строительства и реконструкции канализационно-очистных сооружений в городах Мирный, Айхал, Удачный;
8) разработать совместно с муниципальным образованием "Мирнинский район" проектно-сметную документацию строительства полигонов твердых бытовых отходов и станций очистки сточных вод во всех поселениях данного муниципального образования и приступить к их строительству;
9) профинансировать изучение:
а) воздействия на экосистему р. Вилюй технологии подземной закачки высоко минерализованных и технологических вод;
б) динамики влияния на экосистему р. Вилюй техногенного воздействия производственной деятельности АК "АЛРОСА" путем проведения постоянного мониторинга для построения научно-обоснованного перспективного прогноза.
6. ОАО "АЛРОСА-Газ" рассмотреть вопрос о возможности использования инвестиционной надбавки к тарифам на транспортировку природного газа по газораспределительным газопроводам для газификации населенных пунктов муниципального образования "Мирнинский район".
7. ОАО АК "Якутскэнерго":
1) обеспечить к началу ввода ВЛ-220 кВ Мирный - Сунтар - Нюрба готовность распределительных сетей 0,4 кВ-10 кВ-35 кВ для приема нагрузок;
2) рассмотреть возможность софинансирования разработки проектно-изыскательной документации мини-ТЭЦ в п. Сангар.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2005 г. N 1066-III "О рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.