Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 393)
31 января 2009 г., 15 мая, 23 сентября 2013 г., 19 апреля, 9 сентября, 28 октября 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЯТП РСЧС).
2. ЯТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ЯТП РСЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровня: региональный, муниципальный и объектовый.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 146 в пункт 4 внесены изменения
4. Территориальные звенья ЯТП РТП РСЧС создаются:
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов;
органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов;
в муниципальных образованиях в районах (городских округах), поселениях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств звеньев ЯТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) и Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 301 пункт 5 изложен в новой редакции
5. На каждом уровне ЯТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ЯТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ЯТП РСЧС.
6. Координационными органами ЯТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Республики Саха (Якутия)) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия);
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных образований) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов или их заместителями.
8. Основными задачами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии их# компетенций являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ЯТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) иные задачи, которые могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения# пожарной безопасности решениями Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) либо нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 301 пункт 8 дополнен подпунктом "е"
е) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 146 в пункт 9 внесены изменения
9. Постоянно действующими органами управления ЯТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия));
на муниципальном уровне - органы и должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ЯТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Определением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2013 г. N 3-59/13 прекращено производство по делу по заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзац 2 пункта 10 настоящего Положения
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2013 г. N 331 в пункт 10 внесены изменения
10. Органами повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)", Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. N 107 в пункт 11 внесены изменения
11. В состав сил и средств каждого уровня ЯТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности ЯТП РСЧС утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) ведет в установленном порядке автоматизированный учет, хранение и обновление данных о силах и средствах постоянной готовности ЯТП РСЧС по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями Республики Саха (Якутия).
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Республики Саха (Якутия), а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют специально уполномоченные органы местного самоуправления.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ЯТП РСЧС.
14. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ЯТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия), органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе республиканского материального резерва;
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Саха (Якутия);
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
При недостаточности собственных средств для ликвидации региональной чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть использован резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 301 в пункт 17 внесены изменения
17. Управление ЯТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЯТП РСЧС.
18. Информационное обеспечение в ЯТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334.
Сроки и формы представления указанной информации на территории Республики Саха (Якутия) устанавливаются Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и республиканскими органами исполнительной власти.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ЯТП РСЧС осуществляется на основе республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ЯТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ЯТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ЯТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ЯТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ЯТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ЯТП РСЧС.
23. При угрозе возникновения или возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем ЯТП РСЧС могут устанавливаться решениям# Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия).
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЯТП РСЧС, являются:
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 301 в подпункт "а" внесены изменения
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЯТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ЯТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЯТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Саха (Якутия), органов исполнительной Республики# Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ЯТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ЯТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 401 в пункт 25.1 внесены изменения
25.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 401 в пункт 25.2 внесены изменения
25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных первым абзацем настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 401 в пункт 25.3 внесены изменения
25.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 146 в пункт 26 внесены изменения
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального характера - силами и средствами органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия), планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 146 в пункт 29 внесены изменения
29. Финансовое обеспечение функционирования ЯТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
30. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.