Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 6 декабря 2005 г. ГС N 1366-III
Таблица поправок к проекту Федерального закона N 225383-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с прилагаемой поправкой |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Абзац тринадцатый подпункта "а" пункта 1 статьи 1: "56) осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Абзац тринадцатый подпункта "а" пункта 1 статьи 1. изложить в следующей редакции: "56) организации и осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, независимо от форм собственности.";". |
Абзац тринадцатый подпункта "а" пункта 1 статьи 1: "56) организации и осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, независимо от форм собственности.";". |
Данная поправка конкретизирует полномочия субъектов Российской Федерации по государственному экологическому контролю, предусмотренные статьей 1 данного законопроекта. |
2 |
Подпункт "б" пункта 1 статья 1 "б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3.1 По вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты и региональные программы субъектов Российской Федерации вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.";". |
Государственное Собрание(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт "б" пункта 1 статьи 1 исключить. |
|
Предложенное дополнение статьи 26.3 нормой, устанавливающей право субъектов Российской Федерации осуществлять правовое регулирование по всем вопросам, указанным в данной статье, осуществлять меры дополнительной социальной защиты граждан, а также участвовать в случаях, определенных в федеральных законах, в решении иных вопросов по предметам совместного ведения и ведения Российской Федерации противоречит конституционному принципу разграничения полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Так, в соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются феральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. |
3 |
Подпункт "в" пункта 1 статьи 1: "в) дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания: "8.1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий по предметам совместного ведения, связанных с решением вопросов, не указанных в пункте 2 и не переданных им в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, с осуществлением расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) и принятием необходимых правовых нормативных актов, если это предусмотрено федеральными законами. 8.2. Финансирование осуществления полномочий, предусмотренное в пункте 8.1, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможностей и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В подпункте "в" пункта 1 статьи 1: 1) в абзаце первом слова "пунктами 8.1 и 8.2 " заменить словами "пунктом 8.1 "; 2) абзац третий исключить. |
Подпункт "в" пункта 1 статьи 1: в) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: "8.1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий по предметам совместного ведения, связанных с решением вопросов, не указанных в пункте 2 и не переданных им в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, с осуществлением расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) и принятием необходимых правовых нормативных актов, если это предусмотрено федеральными законами.";". |
Статья 26.3 дополняется частями, устанавливающими право субъектов Российской Федерации осуществлять финансирование по вопросам совместного ведения и ведения Российской Федерации за счет собственных средств. Предложенное дополнение позволяет избежать нарушения статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, но по которым субъекты Российской Федерации несут реальные расходы. Однако внесение данной нормы нарушает принципы, заложенные при принятии Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по четкому разграничению бюджетных полномочий между уровнями власти. Также изменения и дополнения, предусмотренные данным законопроектом, вступают в противоречие со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой определена недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации. |
4 |
"2) в статье 26.5 а) дополнить наименование статьи словами ", а также участия в осуществлении данных полномочий"; б) дополнить абзацами следующего содержания: "Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, не переданных им в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, и (или) осуществлять расходы на дополнительное финансирование указанных полномочий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов), если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной адресной поддержки отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование осуществления полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможностей и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 2 статьи 1 исключить. |
|
Статья 26.5 дополняется частями, устанавливающими право субъектов Российской Федерации осуществлять финансирование по вопросам совместного ведения и ведения Российской Федерации за счет собственных средств. Предложенное дополнение позволяет избежать нарушения статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, но по которым субъекты Российской Федерации несут реальные расходы. Однако внесение данной нормы нарушает принципы, заложенные при принятии Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по четкому разграничению бюджетных полномочий между уровнями власти. Также изменения и дополнения, предусмотренные данным законопроектом, вступают в противоречие со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой определена недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации. |
5 |
"1) часть вторую статьи 3 изложить в следующей редакции: "К полномочиям субъектов Российской Федерации в области ветеринарии относятся: участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению; защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; контроль деятельности специалистов в области ветеринарии; решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
1) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания: "организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения;"; 2) абзац восьмой считать абзацем девятым. |
"1) часть вторую статьи 3 изложить в следующей редакции: "К полномочиям субъектов Российской Федерации в области ветеринарии относятся: участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению; защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; контроль деятельности специалистов в области ветеринарии; организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения; решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.";". |
Согласно пункту 68 согласованного с органами исполнительной власти Российской Федерации перечня полномочий, осуществление которых целесообразно закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принятого во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 2 августа 2005 года от 22 августа 2005 года N Пр-1175, ветеринарно-санитарная экспертиза передается в ведение субъектов Российской Федерации. |
6 |
"Внести в часть первую статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 следующие изменения: 1) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1) право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения;"; 2) в пункте 4 слова "контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации" исключить; 3) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: "4.1) участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статью 6 изложить в следующей редакции: "Внести в часть первую статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 следующие изменения: 1) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1) право установления региональных стандартов медицинской помощи, учитывающих климатические, территориальные и иные особенности субъекта Российской Федерации, на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения; 2) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) контроль за соблюдением региональных стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;"; 3) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: "4.1) участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи совместно с территориальным управлением федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.".". |
"Внести в часть первую статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 следующие изменения: 1) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1) право установления региональных стандартов медицинской помощи, учитывающих климатические, территориальные и иные особенности субъекта Российской Федерации, на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения; 2) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) контроль за соблюдением региональных стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;"; 3) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: "4.1) участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи совместно с территориальным управлением федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.".". |
В каждом субъекте Российской Федерации своеобразные климатические и территориальные условия, что отражается на разнице уровня жизни в каждом субъекте Российской Федерации. Сама формулировка статьи, закрепляющая право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать региональные стандарты, подтверждает существующие различия в государственном регулировании оказываемой медицинской помощи. Все эти различия основаны на климатических, территориальных и иных особенностях субъекта Российской Федерации. |
7 |
Подпункт "а" пункта 4 статьи 7: "4) в статье 6: а) в части первой: в абзаце втором слова "а также тарифов" заменить словами "а также устанавливают тарифы"; дополнить абзацами следующего содержания: "устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям; осуществляют в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в тарифы, регулируемые государством.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Подпункт "а" пункта 4 статьи 7 дополнить новым абзацем следующего содержания: "устанавливают плату за технологическое присоединение к тепловым сетям организаций системы Российского акционерного общества "ЕЭС России", функционирующих на территории субъекта Российской Федерации.". |
Подпункт "а" пункта 4 статьи 7: а) в части первой: в абзаце втором слова "а также тарифов" заменить словами "а также устанавливают тарифы"; дополнить абзацами следующего содержания: "устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям; осуществляют в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в тарифы, регулируемые государством; устанавливают плату за технологическое присоединение к тепловым сетям организаций системы Российского акционерного общества "ЕЭС России", функционирующих на территории субъекта Российской Федерации.";". |
В отношении организаций системы РАО "ЕЭС России" установление платы к тепловым сетям законодательно не урегулировано и складывается в настоящее время свободно. В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за подключение к системам коммунальной инфраструктуры устанавливается органами местного самоуправления. Данное положение разумно в случае функционирования организации коммунального комплекса в пределах одного муниципального образования. Вместе с тем организации системы РАО "ЕЭС России" (В Республике Саха (Якутия) - АК "Якутскэнерго"), кроме электрической энергии, поставляют также тепловую энергию, являются собственниками тепловых сетей и функционируют на территории нескольких муниципальных образований. Поскольку данным законопроектом предполагается передать установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, целесообразно также наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение к тепловым сетям вышеуказанных организаций. |
8 |
"2) дополнить статьей 6.1 следующего содержания: "Статья 6.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с настоящей статьей, а также контроль за их исполнением; учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания; организация охраны, воспроизводства и регулирования численности объектов животного мира, охраны среды их обитания, введение ограничений (лимитов, нормативов) на использование и предоставление прав пользования на объекты животного мира, за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов, объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; участие в осуществлении государственного контроля за использованием объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов, объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; организация и ведение государственного учета численности, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; участие в разработке и реализации федеральных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания; участие в реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции: "2) дополнить статьей 6.1 следующего содержания: "Статья 6.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования животного мира в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также контроль за их исполнением; участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания; разработка и реализация региональных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания; установление территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции; предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности субъектов Российской Федерации; согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами; организация охраны, воспроизводства и регулирования численности объектов животного мира, охраны среды их обитания, введение ограничений (лимитов, нормативов) на использование и предоставление прав пользования на объекты животного мира, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения; осуществление мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; создание государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий в пределах своей компетенции; государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции; проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств, находящихся в собственности субъекта, в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира; обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира; учреждение специально уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по контролю, охране и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания; участие в реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";". |
"2) дополнить статьей 6.1 следующего содержания: "Статья 6.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования животного мира в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также контроль за их исполнением; участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания; разработка и реализация региональных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания; установление территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции; предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности субъектов Российской Федерации; согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами; организация охраны, воспроизводства и регулирования численности объектов животного мира, охраны среды их обитания, введение ограничений (лимитов, нормативов) на использование и предоставление прав пользования на объекты животного мира, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения; осуществление мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; создание государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий в пределах своей компетенции; государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции; проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств, находящихся в собственности субъекта, в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира; обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира; учреждение специально уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по контролю, охране и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания; участие в реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";". |
В соответствии со статьей 6 (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) полномочия субъектов Российской Федерации могут осуществляться только за счет субвенций из федерального бюджета и лишь в отношении животных, отнесенных к объектам охоты и рыболовства. Данный законопроект введением статьи 6.1 вывел из-под юрисдикции субъекта Российской Федерации всех охотничьих животных и водные биологические ресурсы полностью. Это при том, что охота и рыболовство являются неотъемлемой частью материальной и духовной культуры коренных народов Сибири и Дальнего Востока. |
9 |
"1) в пункте 1 статьи 4 абзац седьмой изложить в следующей редакции: "услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: "1) в пункте 1 статьи 4: а) абзац седьмой изложить в следующей редакции: "услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"; б) дополнить абзацем следующего содержания: "добыча газа при отсутствии конкуренции в локальных газовых системах.";". |
"1) в пункте 1 статьи 4: а) абзац седьмой изложить в следующей редакции: "услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"; б) дополнить абзацем следующего содержания: "добыча газа при отсутствии конкуренции в локальных газовых системах.";". |
В Республике Саха (Якутия) весь газ добывается и потребляется внутри региона. Отсутствие полномочий по регулированию цены добычи не позволяет контролировать ценообразование на природный газ для конечных потребителей в условиях локальной газовой системы. |
10 |
"6) статью 39 изложить в следующей редакции: "Статья 39. Право собственности на обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований В собственности субъекта Российской Федерации находятся обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), расположенные полностью на территории субъекта Российской Федерации и предназначенные для нужд субъекта Российской Федерации, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся на территории нескольких муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся на территории этих субъектов Российской Федерации и предназначенные для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, находятся в собственности этих субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законами этих субъектов Российской Федерации. В собственности муниципального образования находятся обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), расположенные полностью на территории соответствующего муниципального образования и предназначенные для муниципальных нужд. От имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. Порядок отнесения водоемов к обособленным водным объектам (замкнутым водоемам) определяется Правительством Российской Федерации.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 6 статьи 10 дополнить абзацами следующего содержания: "В собственности субъектов Российской Федерации также находятся поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Управление собственностью субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Часть полномочий по управлению указанной собственностью на водные объекты органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации могут передавать соответствующим федеральным органам исполнительной власти.". |
"6) статью 39 изложить в следующей редакции: "Статья 39. Право собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на водные объекты В собственности субъекта Российской Федерации находятся обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), расположенные полностью на территории субъекта Российской Федерации и предназначенные для нужд субъекта Российской Федерации, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся на территории нескольких муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся на территории этих субъектов Российской Федерации и предназначенные для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, находятся в собственности этих субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законами этих субъектов Российской Федерации. В собственности муниципального образования находятся обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), расположенные полностью на территории соответствующего муниципального образования и предназначенные для муниципальных нужд. От имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. Порядок отнесения водоемов к обособленным водным объектам (замкнутым водоемам) определяется Правительством Российской Федерации. В собственности субъектов Российской Федерации находятся поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Управление собственностью субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Часть полномочий по управлению указанной собственностью на водные объекты органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации могут передавать соответствующим федеральным органам исполнительной власти.";". |
Речь идет передаче в собственность субъектов Российской Федерации поверхностных водных объектов, акватории и бассейны которых полностью находятся на территории субъекта Российской Федерации. Данная редакция является для субъектов Российской Федерации наиболее приемлемой для организации контроля за состоянием водных ресурсов, мониторинга и использования водных объектов. |
11 |
"1) статью 6 дополнить частью следующего содержания: "Субъекты Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу регионального уровня. Перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, которая может организовываться и проводиться субъектами Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: "1) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания: "организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, определенных соглашением между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области экологической экспертизы, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование в области охраны окружающей среды.";". |
"1) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания: "организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, определенных соглашением между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области экологической экспертизы, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование в области охраны окружающей среды.";". |
Статьей 11 данного законопроекта предусмотрена передача права организации и проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня субъектам Российской Федерации. При этом перечень объектов определяется Правительством Российской Федерации, что недопустимо. Введение этой нормы приведет к дублированию полномочий на региональном уровне. Кроме того, предлагаемая статья содержит ряд неопределенностей, которые не позволят субъектам Российской Федерации проводить государственную экологическую экспертизу. Так, в статье не определено, какими правовыми актами, кроме Федерального закона "Об экологической экспертизе", должны устанавливаться случаи, в которых субъекты Российской Федерации могут проводить экологическую экспертизу. Не согласуется с указанным законом и никак не обосновано положение статьи 11 данного законопроекта о том, что перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня определяется не законом, а Правительством Российской Федерации. При этом не учитывается, что перечень объектов регионального уровня уже установлен статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Статья 11 данного законопроекта, предоставляя субъектам Российской Федерации право организации и проведения государственной экологической экспертизы, меняет концепцию Федерального закона "Об экологической экспертизе" и требует его значительной переработки. Целесообразно будет передавать полномочия по проведению государственной экологической экспертизы субъектам Российской Федерации не в обязательном порядке, а на основании соглашения с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, как это было ранее установлено пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (до отмены этого положения). |
12 |
"Статью 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "Статья 5. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право: 1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации; 2) принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 3) участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития этих территорий; 4) разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в обществе, осуществления контроля за их реализацией; 5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о предоставлении мер государственной социальной помощи инвалидам; 6) предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 7) содействия трудовой занятости инвалидов, включая создание специальных рабочих мест для их трудоустройства; 8) осуществления деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов; 9) финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов; 10) оказания содействия общественным объединениям инвалидов.".". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статья 12 дополнить подпунктами 11 - 14 следующего содержания "11) создания предприятий, учреждений и организаций Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществления контроля за их деятельностью; 12) аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; 13) создания и управления объектами в области социальной защиты инвалидов, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации; 14) разработки в пределах своей компетенции методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов.". |
"Статью 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "Статья 5. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право: 1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации; 2) принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 3) участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития этих территорий; 4) разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в обществе, осуществления контроля за их реализацией; 5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о предоставлении мер государственной социальной помощи инвалидам; 6) предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 7) содействия трудовой занятости инвалидов, включая создание специальных рабочих мест для их трудоустройства; 8) осуществления деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов; 9) финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов; 10) оказания содействия общественным объединениям инвалидов; 11) создания предприятий, учреждений и организаций Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществления контроля за их деятельностью; 12) аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; 13) создания и управления объектами в области социальной защиты инвалидов, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации; 14) разработки в пределах своей компетенции методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов.".". |
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов были существенно сокращены Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. Данный законопроект предполагает дальнейшее сокращение количества полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно Республика Саха (Якутия), в целом поддерживая представленный законопроект, предлагает дополнить его рядом полномочий, уже установленных в действующей редакции статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". |
13 |
"3) статью 6 дополнить абзацами следующего содержания: "участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением; осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 3 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания: "установление нормативов образования и потребления, а также лимитов на их размещение для объектов хозяйственной деятельности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.". |
3) статью 6 дополнить абзацами следующего содержания: "участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением; осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; установление нормативов образования и потребления, а также лимитов на их размещение для объектов хозяйственной деятельности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.";". |
Согласно статье 27 данного законопроекта статья 6 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" дополняет полномочия субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды по выдаче разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов и установления лимитов на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности. В связи с этим целесообразно статью 20 данного законопроекта дополнить новым абзацем, уточняющим полномочия субъектов Российской Федерации в области установления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. |
14 |
"2) в статье 6: абзац третий изложить в следующей редакции: "принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;"; дополнить абзацами следующего содержания: "участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории субъекта Российской Федерации; принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением; принятие и реализация региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе с целью уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых загрязняет атмосферный воздух, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 2 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания: "выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.". |
"2) в статье 6: абзац третий изложить в следующей редакции: "принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;"; дополнить абзацами следующего содержания: "участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории субъекта Российской Федерации; принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением; принятие и реализация региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе с целью уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых загрязняет атмосферный воздух, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ для объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.";". |
Согласно статье 27 данного законопроекта статья 6 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" дополняет полномочия субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды по выдаче разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов и установления лимитов на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности. В связи с этим целесообразно статью 22 данного законопроекта дополнить новым абзацем, уточняющим полномочия субъектов Российской Федерации в области выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. |
15 |
1) в части 1 статьи 14: а) пункт 11 изложить в следующей редакции: "11) организация библиотечного обслуживания населения (в том числе комплектование библиотечных фондов) библиотеками поселения;"; б) пункт 13 изложить в следующей редакции: "13) охрана и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения, сохранение и использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;"; в) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания: "13.1) участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;"; г) пункт 14 дополнить словами ", предоставления услуг спортивных организаций и сооружений;"; д) дополнить пунктом 28 следующего содержания: "28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития сельского предпринимательства."; 2) в части 1 статьи 15: 2) в части 1 статьи 15:# а) пункт 10 исключить; б) пункт 19 изложить в следующей редакции: "19) организация библиотечного обслуживания населения (в том числе комплектование библиотечных фондов) межпоселенческими библиотеками;"; в) дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания: "19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 19.2) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по развитию физкультуры и спорта и услугами межпоселенческих спортивных организаций и сооружений;"; г) дополнить пунктом 25 следующего содержания: "25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия."; 3) в части 1 статьи 16: а) пункт 12 исключить; б) пункт 16 изложить в следующей редакции: "16) организация библиотечного обслуживания населения (в том числе комплектование библиотечных фондов) библиотеками городского округа;"; в) пункт 18 изложить в следующей редакции: "18) охрана и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа, сохранение и использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;"; г) пункт 19 дополнить словами ", предоставления услуг спортивных организаций и сооружений;"; д) дополнить пунктом 33 следующего содержания: "33) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм сельского предпринимательства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.";". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В пункты 1 - 3 статьи 30 внести следующие изменения и дополнения: "1) части 1 статьи 14 дополнить пунктом 29 следующего содержания: "29) организация работы с молодежью, создание условий для ее всестороннего развития."; 2) в части 1 статьи 15: а) пункт 10 сохранить и изложить его в следующей редакции: "10) создание условий для осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;"; б) дополнить пунктом 26 следующего содержания: "26) создание условий для реализации молодежной политики, военно-патриотического воспитания."; 3) в части 1 статьи 16: а) пункт 12 сохранить и изложить его в следующей редакции: "12) создание условий для осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;"; б) дополнить пунктом 34 следующего содержания: "34) создание условий для реализации молодежной политики, военно-патриотического воспитания.". |
"1) в части 1 статьи 14: а) пункт 11 изложить в следующей редакции: "11) организация библиотечного обслуживания населения (в том числе комплектование библиотечных фондов) библиотеками поселения;"; б) пункт 13 изложить в следующей редакции: "13) охрана и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения, сохранение и использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;"; в) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания: "13.1) участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;"; г) пункт 14 дополнить словами ", предоставления услуг спортивных организаций и сооружений;"; д) дополнить пунктами 28 и 29 следующего содержания: "28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития сельского предпринимательства; 29) организация работы с молодежью, создание условий для ее всестороннего развития."; 2) в части 1 статьи 15: а) пункт 10 изложить в следующей редакции: "10) создание условий для осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;"; б) пункт 19 изложить в следующей редакции: "19) организация библиотечного обслуживания населения (в том числе комплектование библиотечных фондов) межпоселенческими библиотеками;"; в) дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания: "19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 19.2) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по развитию физкультуры и спорта и услугами межпоселенческих спортивных организаций и сооружений;"; г) дополнить пунктами 25 и 26 следующего содержания: "25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 26) создание условий для реализации молодежной политики, военно-патриотического воспитания."; 3) в части 1 статьи 16: а) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12) создание условий для осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;"; б) пункт 16 изложить в следующей редакции: "16) организация библиотечного обслуживания населения (в том числе комплектование библиотечных фондов) библиотеками городского округа;"; в) пункт 18 изложить в следующей редакции: "18) охрана и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа, сохранение и использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;"; г) пункт 19 дополнить словами ", предоставления услуг спортивных организаций и сооружений;"; д) дополнить пунктами 33 и 34 следующего содержания: "33) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм сельского предпринимательства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 34) создание условий для реализации молодежной политики, военно-патриотического воспитания.";". |
В Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вообще не отражено какое-либо отношение к молодежи. На основании положений статей 14, 15 и 16 указанного Федерального закона сегодня возникли определенные трудности у муниципальных образований по финансированию или принятию каких-либо решений по отношению к молодежи, по реализации молодежной политики в целом. Сегодня молодежь составляет 28 процентов от общего населения Российской Федерации. Данная поправка дает муниципальным образованиям решать вопросы молодежной политики на законном основании. |
16 |
|
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Дополнить новой статьей 35 следующего содержания: "Статья 35 Пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 20 июня 1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" дополнить словами ", кроме случаев завершения мероприятий, решение по которым было принято федеральными органами государственной власти до введения в силу положений Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и финансирование которых велось за счет средств федерального бюджета". |
"Статья 35 Пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 20 июня 1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" дополнить словами ", кроме случаев завершения мероприятий, решение по которым было принято федеральными органами государственной власти до введения в силу положений Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и финансирование которых велось за счет средств федерального бюджета". |
Необходимость принятия поправки обоснована тем, что в результате вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" остается незавершенным целый ряд мероприятий, вошедших в проекты ликвидации угледобывающих предприятий, решение о ликвидации которых было принято ранее и финансирование которых велось за счет средств федерального бюджета. Проект ликвидации разработан и утвержден в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В настоящее время для завершения мероприятий по ликвидации ГУП "Шахта "Сангарская" необходимо 176,4 млн. рублей. В состав данных мероприятий входит переселение жителей из домов, расположенных в районе шахты "Сангарская", тушение пожара на Сангарском месторождении угля, строительство объектов социальной инфраструктуры п. Сангар. Неурегулирование указанной проблемы, вызванное введением в силу Федерального закона N 122-ФЗ, приводит к обострению и без того сложной обстановки в шахтерских поселках, а применительно к ситуации с п. Сангар она усугубляется вероятностью дальнейшего распространения пожара на Сангарском месторождении, что ставит под угрозу сам жилой поселок. Принятие поправки позволит завершить начатый ранее процесс ликвидации убыточных предприятий угольной промышленности, решить некоторые социальные и экологические проблемы шахтерских поселков, завершить процесс переселения из районов Крайнего Севера ряда категорий жителей. |
17 |
Статья 35: "Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.". |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статью 35 изложить в следующей редакции: "Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года.". |
"Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года.". |
При принятии такого рода федеральных законов необходимо учитывать переходный период, в течение которого органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны будут, во-первых, привести в соответствие нормативно-правовую базу; во-вторых, провести необходимые организационные мероприятия, так как данный законопроект предусматривает структурные изменения аппарата управления; в-третьих, хотя данный законопроект не предусматривает финансовых затрат из федерального бюджета, но тем не менее содержит нормы, исходя из которых от субъектов Российской Федерации требуется пересмотр их финансовой и бюджетной политики на предстоящий 2006 год. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2005 г. ГС N 1366-III "О поправках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.