Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 октября 2004 г. N 454
Типовой порядок
проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг на территории Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) и определяет порядок проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты на содержание, ремонт жилья и наем жилых помещений, коммунальные услуги осуществляются по регулируемым ценам и тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования, а также уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
хозяйствующие субъекты (для целей настоящего порядка) - учреждения и предприятия любых организационно-правовых форм собственности, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы;
экспертиза - независимая экспертиза фактических затрат, влияющих на формирование тарифов, а также, в необходимых случаях, производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования затрат в сфере регулируемой деятельности;
экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре пересмотра и утверждения экономически обоснованных тарифов.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения, имеющая аккредитацию при Госстрое России в соответствии с постановлением Госстроя России от 15.04.99 N 24 "Об утверждении порядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг". Экспертная организация, осуществляя экспертизу в пределах стоимости договора на проведение экспертизы, вправе привлекать по отдельным вопросам на договорной основе научные, технические и иные организации. Заключения указанных организаций входят в состав экспертного заключения экспертной организации и является его неотъемлемой частью.
2. Цели проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, коммунальные услуги на территории Республики Саха (Якутия)
2.1. Проведение независимой экспертизы, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен и тарифов;
формирования конкурентной среды в сфере регулируемой деятельности для повышения эффективности ее функционирования;
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;
оценки соблюдения хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка бухгалтерского учета, предоставления статистической отчетности;
экономии бюджетных средств и средств потребителей;
создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2. Система требований к проведению экспертизы, установленная настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов;
определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности.
3. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат
3.1. Экспертиза, проводимая экспертной организацией в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы являются Муниципальные образования Республики Саха (Якутия). Муниципальные образования Республики Саха (Якутия) в соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06 мая 1999 года N 97 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" могут передать часть своих функций по проведению конкурса государственному заказчику в лице республиканского органа исполнительной власти, а также юридическому лицу на условиях договора (соглашения). Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств муниципального образования. Средства на проведение экспертиз в необходимом объеме ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете по разделу 1200 "Жилищно-коммунальное хозяйство".
3.2. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключение информации.
3.3. Экспертиза, проводимая экспертной организацией, может быть финансовой и технологической или только финансовой и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
3.4. При проведении экспертизы экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а так же общими нормативно правовыми актами принятыми органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок бухгалтерского учета и статистической отчетности в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.
3.5. Заключение экспертной организации, проводящей проверку фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказания коммунальных услуг, в обязательном порядке должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
3.6. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину фактических затрат, при несогласии хозяйствующих субъектов вносятся необходимые изменения в соответствующее заключение.
3.7. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертиз не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления цен (тарифов) в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав конкурсной комиссии |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2004 г. N 454 "О порядке проведения независимой экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.