Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Якутской городской Думы от 29 апреля 2010 г. N РЯГД-25-11 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к Решению
Окружного Совета г. Якутска
от 12 октября 2006 г. N ПОС 45-12
Муниципальная целевая программа
Городского округа "Якутск"
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы"
5 февраля 2008 г., 29 апреля 2010 г.
Паспорт
Наименование Программа "Обеспечение жильем молодых семей на
Программы 2006 - 2010 годы" (далее по тексту - Программа)
Основание для Постановление Правительства Российской Федера-
разработки ции от 31 декабря 2005 г. N 865
Программы Постановление Правительства Республики Саха
(Якутия) от 17 марта 2006 года N 78
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 385 постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2006 г. N 78 признано утратившим силу
Заказчик Окружная администрация ГО "Якутск"
Основные Департамент архитектуры, строительства и рекон-
разработчики струкции, ФКУ МФ PC (Я) по г. Якутску
Программы
Цель и задачи Основная цель Программы:
Программы - предоставление государственной поддержки в
решении жилищной проблемы молодым семьям,
возраст супругов в которых не превышает 30 лет,
признанным в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить
следующие основные задачи:
- обеспечить организационный механизм предос-
тавления молодым семьям социальных выплат на
приобретение или строительство жилья, в том
числе на оплату первого взноса при получении
ипотечного или иного кредита на приобретение или
стрительство жилья;
- обеспечить условия для софинансирования
приобретения или строительства жилья молодыми
семьями за счет средств федеральных, республи-
канских и местных бюджетов, а также собственных
средств граждан и кредитных (заемных) средств.
Важнейшие целевые - количество жилищных социальных выплат, выдан-
индикаторы и ных молодым семьям;
показатели - количество молодых семей, улучшивших жилищные
условия (в том числе с использованием ипотечных
жилищных кредитов и займов) при содействии за
счет средств федерального, республиканского и
местного бюджетов;
- размер средств федерального, республиканского
и местных бюджетов, предусмотренных на их
реализацию;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные усло-
вия, в общем количестве молодых семей, нуждаю-
щихся в улучшении жилищных условий, по состоя-
нию на текущий год.
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
Программы
Ожидаемые - создание условий для повышения уровня обеспе-
конечные ченности жильем молодых семей;
результаты - привлечение в жилищную сферу дополнительных
реализации финансовых средств финансовых учреждений, пре-
Программы доставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных
средств граждан;
- создание условий для формирования активной
экономической позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации.
Исполнители Органы Окружной администрации ГО "Якутск",
Программы участвующие в реализации мероприятий Программы
а также финансовые учреждения, соответствующие
установленным критериям участия в Программе или
отобранные по конкурсу.
Система Оперативный контроль реализации Программы
организации обеспечивается заказчиком Программы.
контроля за Органы Окружной администрации ГО "Якутск",
реализацией участвующие в реализации Программы, представля-
Программы ют ежеквартально заказчику отчеты о ходе реали-
зации Программы. Заказчик ежеквартально обобща-
ет указанные отчеты, подготавливает и
представляет сводный отчет о выполнении мероп-
риятий в Правительство Республики Саха (Якутия)
и федеральные органы исполнительной власти,
участвующие в реализации федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Заказчик представляет по итогам года в Прави-
тельство Республики Саха (Якутия) и федеральные
органы исполнительной власти, участвующие в
реализации федеральной целевой программы "Жили-
ще" на 2002 - 2010 годы, доклад о ходе реализа-
ции Программы с внесением предложений по
совершенствованию их реализации и необходимой
корректировке намеченных мероприятий.
Введение
Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного или иного кредита на приобретение или строительство жилья.
Основной целью настоящей Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Якутске.
В соответствии с механизмом реализации Программы, средства, предусмотренные настоящей Программой, будут направляться в виде софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы для оказания адресной помощи молодым семьям в строительстве или приобретении жилья.
Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных кредитов для молодых семей. Механизм реализации Программы основан на проверенных в практике подходах к предоставлению за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов социальных выплат на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий. Механизм реализации Программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки различным категориям граждан при улучшении жилищных условий.
1. Характеристика проблемы
Программа нацелена на создание системы государственной поддержки приобретения или строительства жилья молодыми семьями.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) на начало 2005 г. 2 542 молодых семей# нуждаются в обеспечении жильем, а по г. Якутску более 500 молодых семей.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных или иных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения. Данная категория не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного или иного кредита, поскольку не могут# оплатить первый взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют жилья в собственности, которое можно было бы использовать как первоначальный актив для оплаты первого взноса при получении ипотечного или иного кредита, а также еще не имели возможности накопления средств на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первого взноса при получении ипотечных или иных кредитов для них будет являться хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации не только в г. Якутске, но и в республике # целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного или иного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Настоящая Программа меняет подход к определению категории молодых семей, становящихся участниками Программы. В соответствии с ранее действующей республиканской подпрограммой участником могла быть молодая семья в возрасте до 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения социальной выплаты была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка.
Решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели настоящей Программы, а рассматривается как ее дополнительный эффект. Предполагается, что участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет независимо от наличия детей. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Такой подход не исключает меры по дополнительному стимулированию рождаемости.
Таким образом, отличительными чертами Программы являются:
- создание условий для активного использования ипотечного или иного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
- изменение подхода к определению категории молодых семей, признаваемых участниками Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей (молодая семья), признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить организационный механизм предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного или иного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения или строительства жилья молодыми семьями за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.
Основными принципами реализации данной Программы являются:
- бюджетная поддержка молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного или иного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья;
- софинансирование Программы за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов;
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- возможность для граждан - участников Программы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз;
- расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по г. Якутску. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по г. Якутску для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом Городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- привлечение собственных средств граждан и ипотечных или иных кредитов при улучшении жилищных условий, требование платежеспособности участника Программы (в соответствии с критериями, устанавливаемыми финансовыми учреждениями) при приобретении или строительстве жилья с привлечением средств ипотечного или иного кредита.
Для решения задач Программы будут реализованы следующие меры:
1) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного или иного кредита на приобретение или строительство жилья;
2) создание института страхования ипотечных кредитов. Данная мера будет распространяться на молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и испытывающие проблемы в оплате первого взноса при получении ипотечного кредита. Страхование кредита (в размере до 20 % от стоимости жилья) позволит снизить требования банков и финансовых учреждений к размеру первого взноса до 5 - 10 % от стоимости жилья. В дальнейшем эта мера может быть распространена и на другие категории граждан.
Общий объем финансовых средств на приобретение жилья молодыми семьями за период 2006 - 2010 гг. составит 536,5 млн. руб., в том числе не менее 35 % будет обеспечено бюджетными социальными выплатами, а оставшаяся часть должна быть покрыта за счет предоставления ипотечных или иных кредитов или частично обеспечена собственными средствами молодых семей.
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
В состав мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы включена разработка нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы приведен в приложении 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета ГО "Якутск" на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- составление списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и формирование базы данных об участниках Программы по г. Якутску;
- определение ежегодного объема средств, необходимых для реализации Программы;
- отбор банков - участников реализации Программы, в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями;
- определение исполнителей Программы;
- подача заявки в федеральные и республиканские органы исполнительной власти на финансирование мероприятий Программы из федерального и республиканского бюджетов;
- выдача гражданам в установленном порядке социальных выплат и льготных кредитов;
- осуществление контроля за реализацией Программы, ведение учета жилищных социальных выплат и льготных кредитов;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (средства подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы);
- средства республиканского бюджета (средства подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы)
- средства бюджета ГО "Якутск";
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения или строительства жилья;
- средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья.
Объемы финансирования Программы в 2006 - 2010 годах приведены в приложении N 2.
5. Организационное обеспечение реализации Программы
Окружная администрация ГО "Якутск" (далее по тексту - заказчик) осуществляет:
- общее руководство Программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов Окружной администрации ГО "Якутск" и юридических лиц по реализации Программы в части исполнения ими положений Программы.
Для текущего управления реализацией Программы заказчик имеет право назначить уполномоченный орган по реализации Программы (далее по тексту - уполномоченный орган) и передать ему следующие функции:
- обеспечение взаимодействия органов Окружной администрации ГО "Якутск", а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- формирование списков участников Программы и представление их заказчику;
- подготовка проектов сводных заявок участников Программы;
- ведение единого реестра выданных и оплаченных социальных выплат;
- обеспечение через банки и финансовые учреждения, участвующие в реализации Программы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных участниками Программы (в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия банком или финансовым учреждением договора к оплате);
- учет средств, использованных на реализацию Программы;
- представление в установленные сроки заказчику Программы отчета о ходе ее реализации и об использовании бюджетных средств;
- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через местные средства массовой информации.
Заказчик Программы может на договорной основе передать организациям следующие функции:
- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- разработка и распространение информационно-разъяснительных материалов о Программе, предназначенных для участников Программы;
- оказание участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе их участия в Программе.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество социальных выплат, выданных участникам подпрограммы, и размер средств федерального, республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию Программы.
5.1. Положение о Комиссии по реализации Программы
1. Межведомственная Комиссия по реализации Программы, является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым при Окружной администрации ГО "Якутск".
2. В состав Комиссии входят:
- Председатель комиссии - первый заместитель Главы ГО "Город Якутск";
- заместитель председателя комиссии - заместитель Главы ГО "Город Якутск";
- секретарь комиссии.
Члены комиссии:
- представитель управления молодежной и семейной политики;
- представитель департамента архитектуры и градостроительства Окружной администрации города Якутска;
- представитель муниципального учреждения "Департамент жилищных отношений";
- депутат Якутской городской Думы по согласованию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы ГО "Якутск".
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящей Программой, нормативно-правовыми актами ГО "Якутск", а также порядком предоставления и выплаты социальной выплаты в соответствии с разделом 6.4. настоящей Программы.
4. Время и место заседания комиссии: заседания комиссии проводятся по мере необходимости, по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 15.
5. Комиссия рассматривает вопросы об утверждении пофамильных списков участников Программы.
6. В обязанности комиссии входит:
6.1. Рассмотрение и принятие решений по вопросу предоставления социальной выплаты на приобретение жилья молодым семьям.
6.2. Формирование списка участников Программы, соответствующих критериям отбора, не вошедших в пофамильный # получателей социальной выплаты на текущий год.
6.3. Принятие решений о выделении жилья, его размерам# и местонахождении для участника Программы.
6.4. Внесение рекомендаций Главе Окружной администрации ГО "Якутск" о необходимом количестве земельных участков для возведения коммерческой недвижимости в целях удешевления стоимости реализации жилья для участников Программы.
7. Комиссия в праве#:
7.1. Приглашать на собеседование для уточнения сведений участников Программы.
7.2. Принять решение о перемещении по очереди участников Программы.
7.3. Подготовить предложение на рассмотрение Главе ГО "Якутск" о вводе в состав комиссии или выводе из состава комиссии членов комиссии с правом решающего голоса.
8. Порядок работы Комиссии и принятие решений.
8.1. Выбранные по критериям отбора пофамильные списки участников Программы на рассмотрение комиссией выносит уполномоченный орган по реализации Программы.
8.2. Решения комиссии принимаются общим голосованием с простым большинством голосов членов комиссии. В случае равенства голосов "За" и "Против" при голосовании, голос Председателя является решающим.
8.3. При отсутствии Председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя.
8.4. Решение комиссии считается легитимным при участии в заседании членов комиссии более 2/3 членов комиссии.
8.5. Решения комиссии утверждаются распоряжением Главы ГО "Якутск".
9. Члены комиссии могут делегировать свои права представителю в соответствии с законодательством.
10. Изменение настоящего Положения и прекращение деятельности межведомственной комиссии могут быть произведены распоряжением Главы ГО "Якутск".
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 и предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата представляется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
6.1. Расчет размера социальной выплаты
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по г. Якутску. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по г. Якутску для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом ГО "Якутск", но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой уполномоченным органом Правительства PC (Я).
Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. метров.
Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н х РЖ;
где:
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете
размера социальной выплаты;
Н - социальная норма общей площади жилья;
РЖ - средняя по г. Якутску рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади
жилья для расчета размера социальных выплат на приобретение жилых
помещений и устанавливается органом ГО "Якутск".
Размер социальной выплаты в части софинансирования из средств федерального и республиканского бюджетов определяется в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия). Общий размер социальной выплаты составляет не менее:
- 35 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участника Программы, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленного органами ГО "Якутск" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи получателя социальной выплаты.
6.2. Формирование списков и порядок отбора получателей социальной выплаты
С целью реализации настоящей Программы, ГО "Якутск" ежегодно участвует в отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" федеральной целевой программы "Жилище".
Для этого уполномоченный орган в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, который рассматривается Комиссией по реализации Программы и утверждается распоряжением Главы ГО "Якутск".
При формировании списка участников Программы учитывается сумма лимита, предусмотренного для включения в бюджет ГО "Якутск" на следующий год, который рассчитывается исходя из потребности в социальных выплатах для участников Программы.
После утверждения списка участников уполномоченный орган представляет их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" республиканской целевой программы "Жилище" для включения в софинансирование.
Заказчик Программы в месячный срок после вступления в силу закона о бюджете ГО "Якутск" на соответствующий год пропорционально доведенным контрольным цифрам бюджетных средств и в соответствии с принятым порядком готовит проект графика финансирования социальных выплат.
Для участия в Программе молодая семья подает в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа), но не ранее 01.01.2006 г.;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии, жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждому члену семьи заявителя;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
- кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома;
- при необходимости иные документы.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты устанавливаются Правительством PC (Я).
Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в разделе 2 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов,
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджетов.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
Порядок формирования уполномоченным органом ГО "Якутск" списка молодых семей и форма этого списка определяется Правительством PC (Я).
6.3. Отбор банков для участия в реализации Программы
Отбор банков и финансовых учреждений, участвующих в реализации Программы, осуществляется на конкурсной основе субъектом Российской Федерации согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865.
Основными критериями для отбора банков и финансовых учреждений являются:
1) Дисквалификационные критерии:
- несоответствие нормативам Центрального Банка Российской Федерации;
- отсутствие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения составляет менее одного года);
- небольшой объем ипотечного портфеля;
- отсутствие структурного подразделения в г. Якутске.
2) Оценочные критерии:
- наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения составляет более одного года);
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
- отсутствие убытков за последний отчетный год;
- наличие структурного подразделения банка на территории г. Якутска.
- условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.5. Порядок предоставления социальной выплаты
Социальная выплата предоставляется участнику Программы в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в уполномоченный орган информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с участниками Программы, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории ГО "Якутск".
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство направляет в уполномоченный орган заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данных и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем уполномоченный орган в указанный срок письменно уведомляет банк.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. Перечисление указанных средств является основанием для исключения уполномоченным органом молодой семьи - участника Программы из списков участников Программы.
Особенности использования средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного или иного жилищного кредита на строительство жилья: условием перечисления средств социальной выплаты на отдельный банковский счет в банке является заключение участником Программы кредитного договора с банком на кредитование строительства жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства жилья участники Программы исключаются из списка очередников на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках данной Программы.
В случае, если получатель социальной выплаты и льготного кредита по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования жилищного строительства) и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в Программе в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом по реализации Программы, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках данной Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, республиканского и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета и предоставления социальной выплаты и льготного кредита;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество социальных выплат, выданных молодым семьям;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- размер средств федерального, республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на их реализацию;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- жильем 810 молодых семей за счет предоставления социальных выплат;
- софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств участников Программы и кредитных средств;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Схема реализации Программы
/----------------------------------\
|Правительство Российской Федерации|
| (Росстрой) |
\----------------------------------/
|
/-- - --- -- -- -- -- -- ---\ | | /- -- -- -- -- -- -\
Социальные выплаты за счет| | | Бюджетная заявка |
|федерального бюджета (10 %)/-- - - - | |- - - - |
\-- -- -- -- -- -- -- -- ---/ | | \ -- -- -- -- -- --/
|
/------------------------------------------------------------------------------------------\
| Правительство Республики Саха (Якутия) |
\------------------------------------------------------------------------------------------/
/-- -- -- -- --- \ | /-- -- -- -- -- -\
|Социальные выпла-| | | |Свод заявок
ты федерального | | /--- -- -- -- -- --\ |- - - - \и подготовка |
| бюджета (10 %)и | - - -| Заявки на получение | бюджетной заявки
республиканского| | |социальных выплат, | | \- ----- -- -- --/
| бюджета (15 %) | список получателей |
\ -- -- -- -- -- -/ | \- -- ----- -- -- --/ |
|
/---------------------------------------\ | /-----------------------------------\
| Уполномоченный орган ГО "Якутск" | | Министерство строительства и |
| (ДАСиР) |---------------| промышленности строительных |
| | |материалов Республики Саха (Якутия)|
\---------------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
/- -- -- -- -- --\| / -- -- --\ | | /- -- -- -- --\
|Социальные вып- | |Заявление | | Свидетельство
латы федерально-|| \ ----- --/ | | \- ----- -- --/
|го, республикан-|| \ - - | |- - - / / -- -- -- -- -\
ского и муници-|| | | /- -|Договор купли-
|пального бюджета | | | |продажи |
\ -- -- -- -- - -/| | | \- -- -- -- -- / /-------------------\
\ - - - - - | /---------------------\ | Застройщик |
/-----------------+-------| Молодая семья |------------------------| |
| | \---------------------/ \-------------------/
| | | | |
| |/ -- -- -- \ | | / -- -- -- -- \ /- -- -- -- \ | |
| ||Кредитный | | |Предъявление | |Кредитные | | / -- -- -- -- \
| | договор, | | | свидетельства, средства, | | | |Строительство|
| ||договор | | |договора | |социальные | | недвижимости
| | банковского| | | купли-продажи выплаты, | | | \-- ----- -- -/
| ||счета | | \ -- -- ----- -/ |собственные| | |
| |\---- -- -- / | | - - - - -/ средства | | |
| | - - - - --| | \ -- ----- -/ | |- - - - /
| | | |
| /-----------------------------------------\ \ -- -- -- ---| |
| | Банк, ипотечное агентство | | |
| | |--------------------------------/ |
| \-----------------------------------------/ |
| |
| / -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --\
| Предоставление готового жилья /-----------------\
| \- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -/ | |
| | |
| | |
| | |
| | |
\--------------------------------------------------------------------\-----------------/
Руководитель Аппарата |
Л.И. Анищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.