Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Показатели
реализации программ повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 2007 г. N 232)
1. Показатели условий осуществления образовательного процесса
1.1. Безопасность и охрана здоровья:
соответствие общеобразовательного учреждения требованиям санитарных правил и норм;
соответствие общеобразовательного учреждения требованиям противопожарной безопасности.
1.2. Материально-техническая база:
объем учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательного учреждения;
соответствие оборудования общеобразовательного учреждения Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01 апреля 2005 года N 03-417);
уровень обеспеченности учащихся учебной литературой в соответствии с федеральными перечнями учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе;
количество учащихся на 1 компьютер (чел.);
наличие в общеобразовательном учреждении высокоскоростного (не ассиметричного) доступа в сеть Интернет;
наличие регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемого сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет.
1.3. Кадровая обеспеченность:
укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующий уровень образования и квалификацию, по каждому из предметов Базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 года;
наличие вакансий преподавателей в штате педагогических работников;
наличие самостоятельной бухгалтерии в общеобразовательном учреждении;
ведение учета на основе возмездных договоров с централизованными бухгалтериями.
1.4. Государственно-общественный характер управления: наличие в общеобразовательном учреждении согласно зарегистрированному уставу органа общественного самоуправления;
наличие органа государственно-общественного управления в муниципальном образовании (районе);
наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичного отчета общеобразовательного учрежения# об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
1.5. Обеспечение государственного стандарта общего образования:
выполнение в полном объеме часов, предусмотренных Базисным учебным планом Республики Саха (Якутия) 2005 года;
соответствие перечня предметов требованиям Базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 года.
2. Показатели качества образования
2.1. Единый государственный экзамен (ЕГЭ):
удельный вес выпускников, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ;
средний балл по ЕГЭ;
удельный вес выпускников общеобразовательного учреждения, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в форме ЕГЭ;
удельный вес выпускников общеобразовательного учреждения, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике в форме ЕГЭ;
удельный вес выпускников общеобразовательного учреждения, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам.
2.2. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме:
удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями.
2.3. Сравнение средних баллов российских и международных исследований и аттестационных процедур по республике, улусу, школе со среднероссийскими.
2.4. Социализация выпускников:
удельный вес учащихся, усвоивших образовательные программы;
удельный вес выпускников, поступивших по результатам ЕГЭ (город, село);
удельный вес выпускников 9 классов, продолживших образование в учреждениях начального профессионального образования;
трудоустроенных, выбывших по другой причине;
доля занятости (поступление в вуз, ссуз и т.п., устройство на работу) окончивших школу;
доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного образования;
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем объеме зарегистрированных преступлений.
2.5. Сохранение здоровья обучающихся:
число пропусков занятий по болезни в расчете на 1 ученика;
доля учащихся, пользующихся горячим питанием в общеобразовательных учреждениях.
3. Показатели эффективности управления и использования ресурсов
3.1. Управление классом:
средняя наполняемость классов в учреждении (город/село);
количество школьников, обучающихся на III ступени в образовательных учреждениях с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек (город/село);
количество учащихся на 1 преподавателя.
3.2. Управление кадрами:
соотношение численности управленческого и вспомогательного персонала, работающего в образовании, и численности учителей;
средняя заработная плата учителей в общеобразовательном учреждении.
3.3. Эффективность использования площади:
соотношение количества учреждений к количеству зданий;
средняя стоимость расходов на материально-техническое обеспечение класса и электроэнергию;
количество аварийных зданий;
количество зданий, требующих капитального ремонта;
доля учащихся во 2-ю и 3-ю смены.
3.4. Эффективность управления образовательными программами:
объем неэффективных расходов в связи с излишними образовательными программами;
доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы сетевого образования;
доля учащихся, обучающихся в форме экстерната, индивидуально на дому, семейного образования и др. (в процентах от общего числа обучающихся);
удельный вес учащихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовкой;
доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших допрофессиональное и начальное профессиональное образование в школе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.