Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2005 г. N 676
Временное положение
о порядке ведения Реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение определяет единый порядок регистрации и учета государственных контрактов (далее - контракты), заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также дополнительных соглашений к ним.
1.2. Учет контрактов обеспечивается ведением Реестра государственных контрактов (далее - Реестр).
1.3. Регистрация контракта, заключенного по итогам размещения заказа, осуществляется включением сведений о контракте в Реестр, с присвоением контракту уникального регистрационного номера, который является основанием для поставки контракта на учет бюджетных обязательств в соответствующем подразделении Казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
1.4. Реестр контрактов ведется в бумажной и электронной формах органом, уполномоченным на ведение Реестра.
1.5. В случае ведения Реестров контрактов в электронной форме, информация о зарегистрированных контрактах, внесенная в реестры, образует массивы документов (информационные ресурсы), обрабатываемые автоматизированными информационными системами.
1.6. Настоящее Временное положение действует до определения Правительством Российской Федерации Порядка ведения реестров государственных контрактов.
2. Автоматизированные информационные системы ведения Реестра
2.1. Автоматизированная информационная система (далее - АИС) ведения Реестра представляют собой взаимосвязанную совокупность средств, методов и персонала, обеспечивающих ввод, хранение, обработку и выдачу информации о контрактах, заключенных по итогам размещения заказов.
2.2. АИС ведения Реестра является основным инструментом деятельности органа, уполномоченного на ведение Реестра.
2.3. АИС ведения Реестра обрабатывает информацию о заключенных контрактах, представляемую государственными заказчиками в орган, уполномоченный на ведение Реестра, реализуя следующие процедуры:
проверку достоверности электронной цифровой подписи;
проверку на наличие дублирующих сведений о заключенном контракте;
проверку на соответствие контракта требованиям законодательства;
проверку на соответствие контракта результатам конкурса;
проверку соответствия поставщика предъявляемым требованиям;
проверку контракта на соответствие плановым показателям;
проверку контракта на соответствие ценовых параметров поставляемой продукции, работ и услуг;
внесение сведений о заключенном контракте в Реестр в виде реестровой записи;
присвоение контракту регистрационного номера;
анализ сведений об исполнении контракта;
уведомление государственного заказчика о регистрации и изменении учетных данных действующего контракта или отказе в этом;
размещение информации о зарегистрированном контракте и его исполнении на соответствующем официальном сайте в сети Интернет;
формирование обобщенных аналитических и статистических сведений о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных контрактах и их исполнении, ценах закупаемых товаров, работ и услуг.
2.4. Информация, содержащая документированные сведения о заключенных контрактах по типовым унифицированным формам, представляется в электронном виде.
3. Регистрация контракта и дополнительных соглашений к контракту
3.1. Сведения о заключенном контракте или дополнительном соглашении к нему по типовой унифицированной форме N 1-реестр, подписанные электронной цифровой подписью, по каналам электронной связи, а при ее отсутствии на машинном носителе, предоставляются государственным заказчиком в орган, уполномоченный на ведение Реестра, в течение трех дней со дня заключения контракта.
3.2. Орган, уполномоченный на ведение Реестра, в течение трех дней со дня получения информации по типовой унифицированной форме N 1-реестр, средствами автоматизированной информационной системы, работающей в интерактивном режиме, обеспечивает формирование или обновление реестровой записи, присвоение вновь заключенному контракту регистрационного номера и размещение сведений о регистрации контракта или дополнительного соглашения к нему на официальном сайте в сети Интернет.
3.3. В случае обнаружения неполноты или недостоверности сведений, представленных государственным заказчиком о заключенных контрактах, орган, уполномоченный на ведение Реестра, в течение трех дней со дня получения информации, направляет отказ в регистрации заключенного контракта или дополнительного соглашения к нему с указанием причины подобного решения.
3.4. В случае совместного финансирования государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг из средств федерального, республиканского бюджета и бюджета муниципального образования такие контракты, подлежат регистрации в реестре того уровня власти, к которому относится заказчик являющийся стороной по контракту в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.
4. Реестровая запись
4.1. Сведения о заключенном контракте или дополнительном соглашении к нему, внесенные в АИС ведения соответствующего реестра, образуют реестровую запись.
4.2. Реестровая запись должна соответствовать типовой унифицированной форме N 2-реестр.
5. Регистрационный номер
5.1. Каждому зарегистрированному в реестре вновь заключенному контракту средствами АИС присваивается уникальный регистрационный номер.
5.2. Регистрационный номер состоит из двадцати знаков и должен соответствовать типовой унифицированной форме N 3-реестр.
6. Регистрация исполнения контракта
6.1. В течение трех дней со дня фактического исполнения взаимных обязательств, вытекающих из заключенного контракта, государственные заказчики представляют в электронном виде посредством применения электронной цифровой подписи и средств электронной связи, а при ее отсутствии на машинном носителе, в орган, уполномоченный на ведение соответствующего Реестра, сведения по типовой унифицированной форме N 5-реестр.
6.2. Орган, уполномоченный на ведение Реестра, в течение трех дней со дня получения информации по типовой унифицированной форме N 5-реестр, средствами АИС, обеспечивает дополнение реестровой записи и размещение сведений об исполнении контракта на официальном сайте в сети Интернет.
6.3. В случае неполноты или недостоверности сведений, представленных государственным заказчиком об исполнении контракта, орган, уполномоченный на ведение Реестра, направляет отказ в обновлении статуса и учетных данных действующего государственного или муниципального контракта с указанием причины подобного решения.
7. Размещение информации в сети Интернет
7.1. Информация о зарегистрированном контракте и его исполнении, подлежащая размещению на официальном сайте в сети Интернет, должна содержать сведения, соответствующие типовой унифицированной форме N 4-реестр.
7.2. Сведения о зарегистрированном контракте формируются средствами АИС ведения Реестра и интегрируются с информационным ресурсом системы обеспечения работоспособности официального сайта в сети Интернет.
7.3. Сведения, размещенные на официальном сайте в сети Интернет, должны быть доступны всем пользователям сети Интернет без взимания платы.
8. Обеспечение ведения Реестра
8.1. Правовое обеспечение
8.1.1. Правовым обеспечением ведения Реестра контрактов являются положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", настоящее Временное положение о Реестре государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Республики Саха (Якутия), издаваемые во исполнение Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.2. Организационное обеспечение
8.2.1. Ведение Реестра контрактов обеспечивается силами и средствами уполномоченного органа.
8.2.2. Орган, уполномоченный на ведение Реестра, осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.2.3. Главными задачами органа, уполномоченного на ведение Реестра, определяются:
обеспечение исполнения порядка ведения Реестра;
обеспечение доступа к сведениям, содержащимся в Реестре;
эксплуатация автоматизированных информационных систем ведения Реестра;
формирование и предоставление органам государственной власти обобщенных аналитических и статистических сведений о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных контрактах и их исполнении, ценах на закупаемые товары, работы и услуги;
обучение государственных заказчиков (далее заказчиков).
8.2.4. Основным инструментом деятельности органа, уполномоченного на ведение Реестра, является автоматизированная информационная система ведения реестра.
8.2.5. Уполномоченный на ведение реестра орган обязан выполнять весь комплекс работ по переводу введения Реестра на обработку средствами АИС, организации эксплуатации системы, а также техническому обслуживанию средств вычислительной, организационной техники, средств связи и телекоммуникаций, обучению пользователей работе с Реестром.
8.2.6. Орган, уполномоченный на ведение Реестра, вправе делегировать функции технического сопровождения ведения Реестра другому юридическому лицу.
8.2.7. Финансирование организационных и эксплуатационных расходов органа, уполномоченного на ведение Реестра, осуществляется из средств бюджета Республики Саха (Якутия).
8.3. Технологическое и программное обеспечение
8.3.1. Ресурсы аппаратного, системного и прикладного программного обеспечения АИС ведения республиканского Реестра государственных контрактов должны предусматривать возможность агрегирования информационных массивов реестров государственных контрактов Российской Федерации, а также возможность их совместной обработки.
8.3.2. В случае необходимости ресурсы аппаратного, системного и прикладного программного обеспечения ведения Реестра государственных контрактов Республики Саха (Якутия) должны предусматривать возможность агрегирования информационных массивов реестров муниципальных контрактов всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также возможность их совместной обработки.
8.3.3. Прикладное программное обеспечение АИС ведения Реестра должно содержать генератор отчетных форм, обеспечивающий формирование отчетов, необходимых для качественного и количественного анализа контрактных закупок, осуществленных государственными заказчиками, за выбранный период.
8.3.4. Информационные ресурсы автоматизированных информационных систем Реестра контрактов, содержащие сводные данные о зарегистрированных контрактах, должны быть доступны органам власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, а также государственным и муниципальным заказчикам.
8.3.5. Совместимость и взаимодействие АИС ведения Реестра контрактов "Реестр государственных контрактов" с иными системами и сетями обеспечиваются за счет соблюдения единых организационных, методологических и программно-технических принципов, основанных на унификации значений показателей, включаемых в записи реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и унифицированных справочников, а также применении единых протоколов телекоммуникационных сетей и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
8.4. Лингвистическое обеспечение
8.4.1. Лингвистическое обеспечение ведения реестров контрактов позволяет унифицировать информацию на основе единых справочников и классификаторов Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
8.4.2. Система справочников и классификаторов ведения Реестра контрактов строится на базе общероссийских классификаторов:
типового классификатора продукции для государственных нужд;
классификатора органов государственного управления (ОКОГУ);
классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД);
классификатора продукции (ОКП);
единого кодификатора предметов снабжения (ЕКПС);
классификатора административно-территориальных образований (ОКАТО);
классификатора управленческой документации (ОКУД);
классификатора единиц измерения (ОКЕИ);
классификатора стран мира (ОКСМ).
8.5. Обеспечение защиты информации
8.5.1. Органом, уполномоченным на ведение Реестра, предпринимаются организационные и технические меры, направленные на обеспечение процесса защиты информационных ресурсов Реестра контрактов.
8.5.2. Под процессом защиты информации следует понимать деятельность должностных лиц органов, уполномоченных на ведение Реестра, по обеспечению сохранности информационных ресурсов, предупреждению и пресечению попыток их уничтожения, несанкционированной модификации и копирования, а также нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными ресурсами.
8.5.3. К числу мер, направленных на защиту информационных ресурсов, следует отнести:
аутентификацию пользователей информационного ресурса и разграничение их полномочий;
применение при обмене информацией средств "Электронной цифровой подписи";
применение аппаратных и программных средств антивирусной защиты;
ежедневное копирование информационного массива Реестра на резервный электронный носитель;
другие меры, утвержденные органом, уполномоченным на ведение Реестра.
9. Типовые унифицированные формы
9.1. Для удобства работы с Реестром применяются типовые унифицированные формы:
типовая унифицированная форма N 1-реестр "Сведения о заключенном контракте" заполняется государственным заказчиком (приложение N 1 к настоящему Временному положению);
типовая унифицированная форма N 2-реестр и Реестровая запись формируется автоматически при регистрации контракта в Реестре (приложение N 2 к настоящему Временному положению);
типовая унифицированная форма N 3-реестр "Уникальный регистрационный номер государственного контракта" формируется автоматически при регистрации контракта в реестре (приложение N 3 к настоящему Временному положению);
типовая унифицированная форма N 4-реестр "Перечень сведений о зарегистрированном государственном контракте, подлежащих размещению на официальном сайте в сети Интернет" формируется автоматически при передаче информации о зарегистрированном контракте на официальный сайт (приложение N 4 к настоящему Временному положению);
типовая унифицированная форма N 5-реестр "Сведения об исполнении государственного контракта", заполняется государственным заказчиком (приложение N 5 к настоящему Временному положению).
9.2. Сведения, приведенные в типовых унифицированных формах, не являются исчерпывающими и орган, уполномоченный на ведение реестра, может дополнять их другими сведениями, необходимыми для проведения аналитических исследований структуры государственных заказов, ценовых и качественных характеристик товаров, услуг, работ, их поставщиков и исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.