Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2009 г. N 186 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на получение жилищной социальной выплаты, и предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2006 г. N 527)
29 июня 2007 г., 20 марта 2008 г., 4 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки - социальной выплаты на приобретение жилья, и предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2006 года N 565 (далее - Подпрограмма). Положение составлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
1.2. Право на участие в Подпрограмме имеет молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет, независимо от наличия детей, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.3. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, документально подтвердившие возможность оплаты стоимости жилья за вычетом социальной выплаты из средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов, направленных на оплату первоначального взноса.
1.4. При формировании списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки в строительстве (приобретении) жилья, учитываются:
дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
отсутствие жилья для постоянного проживания (проживание в общежитии, поднаем);
период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
количество несовершеннолетних детей в семье;
работа одного или обоих супругов в организациях бюджетной сферы.
1.5. Расчет размера жилищной социальной выплаты производится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
1.6. Молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом настоящим Положением.
1.7 Официальное объявление о начале формирования списков молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, публикуется в средствах массовой информации органов местного самоуправления один раз в год.
1.8. Под бюджетной сферой в настоящем Положении понимаются учреждения, финансируемые из федерального, республиканского и муниципального бюджетов.
1.9. Формирование списка молодых семей, ведение очереди, прием документов, их проверку в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет орган местного самоуправления (муниципальное образование).
1.10. В целях обеспечения эффективной реализации Подпрограммы формируется Комиссия муниципального образования по реализации Подпрограммы.
1.11. Полномочия Комиссии по реализации Подпрограммы устанавливаются муниципальным образованием.
2. Этапы формирования списка молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки
Формирование списка молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки, проходит в три этапа.
2.1. Первый этап. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.
На данном этапе формируется очередь молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.
2.1.1. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, осуществляется в следующем порядке:
Гражданин, являющийся членом молодой семьи и изъявивший желание принять участие в Подпрограмме, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующий комплект документов:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Для проверки подлинности документов к копиям документов (кроме копии трудовой книжки) необходимо предъявлять оригиналы или заверенные нотариально копии документов.
Копии документов остаются в органе местного самоуправления, оригиналы возвращаются заявителю в день подачи заявки.
2.1.2. Орган местного самоуправления включает молодую семью в список молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.
2.1.3. Присвоение порядкового номера в списке молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, производится после проверки документов уполномоченным органом по реализации Подпрограммы согласно дате и времени внесения полного комплекта документов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Положения. Дата и время приема документов фиксируются на заявлении в момент приема-передачи документов. В журнале приема документов делается запись о приеме заявления с указанием даты и времени.
Прием и проверка представленных на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:
Гражданин, являющийся членом молодой семьи, изъявившей желание принять участие в Подпрограмме, представляет в орган местного самоуправления (уполномоченный орган) полный комплект документов.
В течение не более 10 дней с момента подачи данного комплекта документов орган местного самоуправления (уполномоченный орган) в пределах имеющихся полномочий осуществляет их проверку.
После окончания проверки документов в соответствии с требованиями в соответствии с настоящим Положением#, принимается одно из двух аргументированных решений:
- о возврате комплекта документов. Данное решение может быть принято в случае:
а) несоответствия молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;
б) непредставления или представления не в полном объеме документов,
в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджетов;
- о приеме комплекта документов.
Орган местного самоуправления (уполномоченный орган) информирует молодую семью о принятом решении.
2.1.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.1.3 настоящего Положения.
2.2. Второй этап. Определение очередности по списку молодых семей - участников Подпрограммы.
На данном этапе формируется очередь по списку молодых семей - участников Подпрограммы.
2.2.1. В течение данного периода уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования очереди (приложение к настоящему Положению), основанной на балльной системе (далее - Методика), определяется очередность молодых семей - участников Подпрограммы.
2.2.2. При прочих равных условиях (равенстве суммы баллов) порядковый номер в списке молодых семей - участников Подпрограммы определяется по дате и времени подачи полного комплекта документов. Преимущество отдается молодой семье, ранее других представившей полный комплект документов.
2.2.3. В завершение данного этапа Комиссия муниципального образования по реализации Подпрограммы рассматривает подготовленные уполномоченным органом документы и согласовывает список молодых семей - участников Подпрограммы с указанием размера государственной поддержки.
После согласования Комиссией сформированный список молодых семей - участников Подпрограммы утверждается Главой органа местного самоуправления.
2.3. Третий этап. Формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
2.3.1. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
2.3.2. При формировании списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления проводит оценку доходов молодой семьи в соответствии с Порядком и условиям# признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержденным настоящим постановлением.
2.3.3. Прием и проверка на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:
Молодая семья - участник Подпрограммы представляет в уполномоченный орган комплект документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, на планируемый год.
В течение не более 10 дней с момента подачи комплекта документов уполномоченный орган осуществляет их проверку и принимает одно из двух решений:
- о возврате комплекта документов. Данное решение может быть принято в случае установления фактов представления молодой семьей ложных сведений или недостоверных документов, непредставления в срок документов, подтверждающих выполнение молодой семьей условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
Решение о возврате документов либо добровольный отказ молодой семьи от участия в Подпрограмме являются основанием для подготовки распоряжения Главы органа местного самоуправления об исключении молодой семьи из очереди молодых семей - участников Подпрограммы и включении в данную очередь молодой семьи из списка молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме;
- о приеме комплекта документов.
Уполномоченный орган информирует молодую семью о принятом решении.
2.3.4. Орган местного самоуправления на основании списка молодых семей - участников Подпрограммы и с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий год на предоставление социальных выплат, формирует в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом списка молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме.
В случае исключения молодой семьи из очереди молодых семей - участников Подпрограммы уполномоченный орган оповещает в порядке очереди молодые семьи из резерва о возможности подачи документов и выдает им свидетельства участников Подпрограммы.
2.3.5. Орган местного самоуправления в течение 10 дней представляет утвержденный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, органу исполнительной власти - государственному заказчику реализации Подпрограммы.
2.4. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации Подпрограммы:
на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285;
на основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования предоставления социальных выплат по установленной форме;
представляет заявку и сводный список государственному заказчику на федеральном уровне - Министерство регионального развития Российской Федерации в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы;
в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, после получения предварительных контрольных цифр в отношении бюджетных средств от Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроя), утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых на предоставление социальных выплат в бюджете Республики Саха (Якутия) и местных бюджетах на соответствующий год, а также на основании сводного списка - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году.
Внесение изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году возможно в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
2.5 Изготовление бланков свидетельств осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти по реализации Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета.
2.6. Выдача свидетельств осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Подпрограммы, по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат в порядке очередности, определенной списком.
2.7. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В течение данного периода молодая семья, включенная в очередь молодых семей - участников Подпрограммы:
получает свидетельство участника Подпрограммы;
заключает договор на приобретение жилья с собственником жилья и/или застройщиком жилья. В договоре в обязательном порядке предусматривается порядок расчета молодой семьи с собственником жилья и/или застройщиком жилья (по оставшейся от стоимости квартиры сумме (с учетом предоставляемой государственной поддержки);
в случае необходимости берет кредит (открывает кредитную линию) в банке для расчетов с застройщиком (собственником жилья).
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
3. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка
3.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканкой# целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Подпрограмма).
3.2. Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) может быть предоставлена молодым семьям, признанным в соответствии с Правилами участниками Подпрограммы:
ранее получившим государственную поддержку по республиканской подпрограмме как молодые семьи, не имеющие детей;
не получившим ранее государственную поддержку по республиканской подпрограмме для молодых семей, имеющих детей, и молодых семей, не имеющих детей.
3.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется в размере не менее 5 процентов стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при условии приобретения (строительства) жилого помещения молодой семьей после признания молодой семьи участницей Подпрограммы.
3.4. Дополнительная социальная выплата молодой семье предоставляется за счет средств республиканского и муниципального бюджетов - 50 процентов софинансирование за счет республиканского бюджета и 50 процентов за счет средств местного бюджета.
3.5. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участница Подпрограммы представляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), решением которого молодая семья признана участницей Подпрограммы, следующие документы:
заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка с указанием назначения использования данной социальной выплаты (на погашение собственных расходов по приобретению (строительству) жилого помещения или части ипотечного жилищного кредита или займа) и банковских реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства дополнительной социальной выплаты. Заявление подписывается обоими супругами или родителем - в неполной семье;
копии паспортов супругов;
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию свидетельства об усыновлении;
копию свидетельства о браке;
копию справки о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) жилом помещении;
копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в случае приобретения (строительства) жилого помещения с использованием бюджетных средств;
копии договоров на приобретение (строительство) жилого помещения, договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
справку банка и/или иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления.
3.6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты подачи документов в полном объеме принимает решение о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в планируемом году. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно органом местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.5. настоящего Положения
При проверке сведений, содержащихся в документах, органом местного самоуправления должна быть установлена правомерность перечисления денежных средств на счет, указанный в заявлении молодой семьи о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
3.7. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в планируемом году, составляется по форме, установленной для списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году и предоставляется с заявкой органу исполнительной власти.
3.8. Основанием для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы во включении в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в планируемом году, является:
достижение одним из супругов (двумя супругами) предельного возраста, установленного Подпрограммой;
не предоставление# или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие оснований на получение дополнительной социальной выплаты в соответствии с подпрограммой и настоящим Порядком;
распределение в полном объеме денежных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат в рамках Подпрограммы в соответствующем году.
3.9. Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется в пределах денежных средств, выделенных на данные цели в республиканском и местном бюджетах.
3.11. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении молодой семьи. Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.12. Дополнительная социальная выплата может быть предоставлена молодой семье участнице# Подпрограммы только один раз в течение срока действия республиканской подпрограммы.
4. Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат
4.1. Порядок применяется в случае необходимости внесения изменений в утвержденные списки молодых семей, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, а также при иных случаях высвобождения средств, выделенных на софинансирование подпрограммы.
4.2. Внесение органом исполнительной власти - государственным заказчиком реализации подпрограммы изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты производится в следующих случаях:
4.2.1. Если изменились объемы софинансирования мероприятий подпрограммы.
4.2.2. Если изменился состав молодой семьи в связи с рождением (усыновлением) детей до получения свидетельства, заключением (расторжением) брака, смертью членов семьи участника подпрограммы. При этом:
4.2.2.1. Участник подпрограммы при изменении обстоятельств, влияющих на предоставление социальной выплаты: изменении фамилии в связи с заключением (расторжением) брака, изменении состава семьи в связи с заключением (расторжением) брака, рождением (усыновлением) детей, смертью членов семьи, изменением паспортных данных и прочими обстоятельствами, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента наступления изменения и получения соответствующих документов должен подать в орган местного самоуправления заявление с приложением заверенных в установленном порядке копий документов.
4.2.2.2. Орган местного самоуправления проводит проверку достоверности предоставленных сведений, по результатам которой в течение 10 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список участников Подпрограммы в установленном в муниципальном образовании порядке и в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения уведомляет орган исполнительной власти - государственного заказчика реализации подпрограммы об изменениях.
4.2.3. Если органом местного самоуправления принято решение об исключении молодой семьи из утвержденного списка.
Решение об исключении молодой семьи из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты принимается органом местного самоуправления в порядке, установленном в муниципальном образовании, в случаях:
4.2.3.1. Получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участником подпрограммы или членом его семьи.
4.2.3.2. Выезда участника подпрограммы в другую местность на постоянное место жительства.
4.2.3.3. Выявления в предоставленных документах недостоверных сведений, факта несоответствия и (или) невыполнения условий подпрограммы, по которым молодая семья была включена в сводный список.
4.2.3.4. Неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о включении молодой семьи в список участников подпрограммы.
4.2.3.5. Письменного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме.
4.2.3.6. Других условий, в результате чего исчезли основания для признания молодой семьи участницей подпрограммы, в том числе приобретения жилого помещения до получения свидетельства.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодой семьи из утвержденного списка уведомляет об этом орган исполнительной власти - государственного заказчика реализации подпрограммы.
4.2.4. Если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
4.3. Для внесения изменений в утвержденные списки орган местного самоуправления направляет в орган исполнительной власти - государственному заказчику реализации подпрограммы ходатайство с приложением:
4.3.1. Заверенной копии (выписки) решения органа местного самоуправления о внесении изменений в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по муниципальному образованию с обоснованием причин, повлекших изменения по каждой молодой семье.
4.3.2. Заверенных копий документов, подтверждающих изменения в составе молодой семьи.
4.3.3. Списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году (с учетом внесенных в него изменений), утвержденного руководителем органа местного самоуправления.
4.4. В случае отсутствия молодых семей в списке желающих участвовать в подпрограмме в текущем году, в том числе в пределах высвободившихся средств, выделенных на софинансирование подпрограммы, свидетельства могут выдаваться молодым семьям, желающим участвовать в подпрограмме в планируемом году.
4.5. При отсутствии в муниципальном образовании претендентов на получение социальной выплаты из числа молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме взамен исключенных, исполнительный орган - государственный заказчик реализации подпрограммы на основании утвержденного сводного списка определяет следующие по списку молодые семьи из других муниципальных образований в порядке очередности.
4.6. В первую очередь в качестве претендентов на получение социальной выплаты рассматриваются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
4.7. О принятом решении государственный заказчик информирует органы местного самоуправления, в утвержденные списки которых включены молодые семьи - претенденты на получение субсидии и запрашивает их о готовности софинансирования предоставления субсидий из средств местного бюджета.
4.8. В случае положительного решения органы местного самоуправления направляют государственному заказчику документы согласно пункту 4.3 настоящего Порядка.
4.9. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации подпрограммы в течение 10 рабочих дней с момента уведомления на основании предоставленных документов рассматривает возможность внесения изменений в утвержденные списки. При положительном решении вносит соответствующие изменения в утвержденные списки и направляет выписку из утвержденного списка (с учетом внесенных изменений) в орган местного самоуправления.
Внесение изменений в списки утверждается распоряжением Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).
4.10. Орган местного самоуправления на основании выписки из решения государственного заказчика о внесении изменений в утвержденные списки производит в установленном порядке оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, внесенным в указанный список.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.