Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2006 г. N 554)
Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств, общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся.
В порядке расчета представлена модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) - подушевой норматив в образовании.
Расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ проводится по трем ступеням общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
При разработке Порядка учтены следующие нормативные правовые и организационно-методические документы:
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-I (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. ФЗ от 03.01.2006 N 6-ФЗ);
Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 1874-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеуказанного Федерального закона от 6 октября 1999 г. следует читать как "N 184-ФЗ"
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 января 2005 года N 49);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеуказанного Постановления Правительства РФ N 49 следует читать как "от 1 февраля 2005 г."
Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09 февраля 1998 года N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
Письмо Министерства образования Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 20-51-2839/20-01 "О реализации Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ". ("Методические рекомендации по представлению субвенций местным бюджетам на финансирование образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования");
Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании" от 23.05.1995 З N 59-I (в редакции республиканского закона от 16.06.2005 З N 513-III);
Закон Республики Саха (Якутия) "Об учителе" с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2002 года З N 352-II;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеуказанного Закона от 28 апреля 2002 г. следует читать как "12-з N 351-II"
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2004 года N 485 "Об оплате труда работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия)";
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 373 "Об утверждении учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования";
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2006 года N 191 "О размерах тарификационной ставки окладов ETC по оплате труда работников республиканских государственных учреждений".
1. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
1.1. В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы муниципальных общеобразовательных учреждений на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).
1.2. Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
норм законодательства Республики Саха (Якутия) дополнительно к нормам федерального законодательства.
1.3. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования(1) (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005 г. (далее - БУП)), а также коэффициентов# удорожания стоимости педагогических услуги#, исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в классе - 25 человек в городе, 14 человек в сельской местности;
количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
ставка заработной платы по региональной тарифной системе в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию.(2)
1.4. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 30 % от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) учреждения.
1.5. Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25 % ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.
1.6. Нормативы расходов на реализацию государственного общеобразовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
sn sn
R = З + Р ; где:
i i учебн
sn
З - расходы по заработной плате в i-том# муниципальном образовании
i на реализацию государственного образовательного стандарта общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам классов
(s) и по ступеням общего образования (n).
Р - расходы на обеспечение образовательного процесса на одного
учебн обучающегося.
sn
З - определяется по формуле:
i
а
- х b х 1,262 х 1,02 х 1,11 х 12
sn d
З = ---------------------------------- х 1,27 х w х c х R
i m
где:
а - количество часов по БУП;
d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего
образовательного# образования 20 часов, для второй и третьей
ступеней общего образования 18 часов;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному
разряду по ETC (3) по i-тому# муниципальному образованию;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышени-
ем стажа (общего или педагогического), квалификационной категории
и т.д.; там, где в расчетах этот коэффициент принят равным 1,00
означает что ставка ETC за часы рассчитана с учетом повышения;
1,11 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
1,27 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий
персонал;
w - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависи-
мости от различных факторов, представленных в таблице N 1;
с - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам
классов, представленных в таблице N 2;
R - региональный коэффициент удорожания, отражающий дополнительные
ставки заработной платы Республики Саха (Якутия), северные над-
бавки, районный коэффициент и надбавки/доплаты по законодательст-
ву Республики Саха (Якутия).
1.7. Расходы на обеспечение образовательного процесса (Ручебн) определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов.
1.8. При определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать следующее:
месторасположение общеобразовательного учреждения (городские, сельские районы (улусы));
количество классов в общеобразовательном учреждении;
реализация дополнительных образовательных программ;
предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:
разную стоимость услуги на разных ступенях образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов БУП) общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (таблицы N 3, N 4);
повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня наличия кружковой работы (таблица N 1);
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классах#, гимназических (лицейских) классах# (таблица N 2).
1.9. Региональные коэффициенты введены для недопущения снижения финансирования образовательных учреждений и ухудшения условий предоставления образовательной услуги.
1.10. В структуре субвенции предусмотрены расходы на профессиональную подготовку и переподготовку управленческих и финансово-экономических кадров пилотных общеобразовательных учреждений.
2. Порядок расчета объема субвенций
2.1. Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях муниципальных образований определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и с учетом коэффициентов удорожания.
2.2. При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.
2.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:
0 0 g g
S = сумма (от n=1 до 3) (R х H) + сумма (от n=1 до 3) (R х H) +
i i i i i n
k k
+ сумма (от n=1 до 3) (R х H);
i i n
где:
S - объем субвенции для i-того# муниципального бюджета на реализа-
i цию основных общеобразовательных программ;
0 g k
R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i i i программ в расчете на одного обучающегося соответственно в
обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекцион-
ных) классах;
0 g k
Н , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
i i i чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.