Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2006 г. N 554)
Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств, общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся.
В порядке расчета представлена модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) - подушевой норматив в образовании.
Расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ проводится по трем ступеням общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
При разработке Порядка учтены следующие нормативные правовые и организационно-методические документы:
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-I (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. ФЗ от 03.01.2006 N 6-ФЗ);
Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 1874-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеуказанного Федерального закона от 6 октября 1999 г. следует читать как "N 184-ФЗ"
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 января 2005 года N 49);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеуказанного Постановления Правительства РФ N 49 следует читать как "от 1 февраля 2005 г."
Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09 февраля 1998 года N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
Письмо Министерства образования Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 20-51-2839/20-01 "О реализации Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ". ("Методические рекомендации по представлению субвенций местным бюджетам на финансирование образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования");
Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании" от 23.05.1995 З N 59-I (в редакции республиканского закона от 16.06.2005 З N 513-III);
Закон Республики Саха (Якутия) "Об учителе" с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2002 года З N 352-II;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеуказанного Закона от 28 апреля 2002 г. следует читать как "12-з N 351-II"
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2004 года N 485 "Об оплате труда работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия)";
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 373 "Об утверждении учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования";
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2006 года N 191 "О размерах тарификационной ставки окладов ETC по оплате труда работников республиканских государственных учреждений".
1. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
1.1. В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы муниципальных общеобразовательных учреждений на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).
1.2. Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
норм законодательства Республики Саха (Якутия) дополнительно к нормам федерального законодательства.
1.3. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования(1) (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005 г. (далее - БУП)), а также коэффициентов# удорожания стоимости педагогических услуги#, исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в классе - 25 человек в городе, 14 человек в сельской местности;
количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
ставка заработной платы по региональной тарифной системе в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию.(2)
1.4. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 30 % от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) учреждения.
1.5. Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25 % ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.
1.6. Нормативы расходов на реализацию государственного общеобразовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
sn sn
R = З + Р ; где:
i i учебн
sn
З - расходы по заработной плате в i-том# муниципальном образовании
i на реализацию государственного образовательного стандарта общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам классов
(s) и по ступеням общего образования (n).
Р - расходы на обеспечение образовательного процесса на одного
учебн обучающегося.
sn
З - определяется по формуле:
i
а
- х b х 1,262 х 1,02 х 1,11 х 12
sn d
З = ---------------------------------- х 1,27 х w х c х R
i m
где:
а - количество часов по БУП;
d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего
образовательного# образования 20 часов, для второй и третьей
ступеней общего образования 18 часов;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному
разряду по ETC (3) по i-тому# муниципальному образованию;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышени-
ем стажа (общего или педагогического), квалификационной категории
и т.д.; там, где в расчетах этот коэффициент принят равным 1,00
означает что ставка ETC за часы рассчитана с учетом повышения;
1,11 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
1,27 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий
персонал;
w - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависи-
мости от различных факторов, представленных в таблице N 1;
с - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам
классов, представленных в таблице N 2;
R - региональный коэффициент удорожания, отражающий дополнительные
ставки заработной платы Республики Саха (Якутия), северные над-
бавки, районный коэффициент и надбавки/доплаты по законодательст-
ву Республики Саха (Якутия).
1.7. Расходы на обеспечение образовательного процесса (Ручебн) определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов.
1.8. При определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать следующее:
месторасположение общеобразовательного учреждения (городские, сельские районы (улусы));
количество классов в общеобразовательном учреждении;
реализация дополнительных образовательных программ;
предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:
разную стоимость услуги на разных ступенях образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов БУП) общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (таблицы N 3, N 4);
повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня наличия кружковой работы (таблица N 1);
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классах#, гимназических (лицейских) классах# (таблица N 2).
1.9. Региональные коэффициенты введены для недопущения снижения финансирования образовательных учреждений и ухудшения условий предоставления образовательной услуги.
1.10. В структуре субвенции предусмотрены расходы на профессиональную подготовку и переподготовку управленческих и финансово-экономических кадров пилотных общеобразовательных учреждений.
2. Порядок расчета объема субвенций
2.1. Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях муниципальных образований определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и с учетом коэффициентов удорожания.
2.2. При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.
2.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:
0 0 g g
S = сумма (от n=1 до 3) (R х H) + сумма (от n=1 до 3) (R х H) +
i i i i i n
k k
+ сумма (от n=1 до 3) (R х H);
i i n
где:
S - объем субвенции для i-того# муниципального бюджета на реализа-
i цию основных общеобразовательных программ;
0 g k
R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i i i программ в расчете на одного обучающегося соответственно в
обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекцион-
ных) классах;
0 g k
Н , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
i i i численность обучающихся соответственно в обычных, гимназичес-
ких (лицейских), специальных (коррекционных) классах в
общеобразовательных учреждениях на территории i-того# муници-
пального образования;
n - ступени общего образования.
3. Методы обязательной адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе
3.1. Расчет субвенций осуществляется не на среднегодовую численность, а на численность "условных обучающихся". Расчет числа "условных обучающихся" осуществляется по формуле:
нормативная_наполняемость
Усл. обучающиеся = факт. число_обучающихся х --------------------------
фактическая_наполняемость
3.2. В случае, когда наполняемость классов выше нормативной (25 в городской местности и 14 в сельской) для расчета принимается среднегодовая численность обучающихся.
3.3. В случае значительных положительных отклонений расчетных значений ФОТ по нормативу от фактически сложившегося уровня ФОТ при той же численности обучающихся для соответствующих пилотных общеобразовательных учреждений устанавливаются ограничения на рост ФОТ:
в 2007 году - до 1,05 раза от фактического уровня ФОТ в предыдущем финансовом году;
в 2008 году - до 1,025 раза от фактического уровня ФОТ в предыдущем финансовом году;
в 2009 году - 1,025 раза от фактического уровня ФОТ в предыдущем финансовом году.
Рост расчетного ФОТ, обусловленный ростом численности обучающихся по сравнению с предыдущим финансовым годом, верхними пределами не ограничивается.
3.4. В случае отрицательных отклонений расчетных значений ФОТ по нормативу от фактически сложившегося уровня ФОТ для соответствующих пилотных общеобразовательных учреждений на 2007 - 2009 гг. устанавливается фактический размер ФОТ в предыдущем финансовом году с индексацией, согласно принимаемым нормативно-правовым актам и законам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Для данных образовательных учреждений принимаются меры по доведению фактической наполняемости до нормативных значений 14 человек для сельской местности и 25 человек для городской.
3.5. Ежегодно на основе мониторинга проводится анализ бюджетной обеспеченности и разрабатываются рекомендации по оптимизации штатных расписаний пилотных общеобразовательных учреждений.
Таблица N 1
Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков |
Общее удорожание по ступеням |
|
К1 |
К2 |
К3 |
К1 х К2 х К3 |
|
Начальное общее образование |
1,03 |
1,4 |
1,03 |
1,48 |
Основное общее образование |
1,11 |
1 |
1,03 |
1,14 |
Среднее (полное) общее образование |
1,21 |
1 |
1,03 |
1,25 |
(26 _ час + 1 _ час)
Начальное общее образование 1,03 = --------------------;
26 _ час
36 + 4
Основное общее образование 1,11 = --------;
36
38 + 8
Среднее (полное) общее образование 1,21 = ---------.
38
Таблица N 2
Коэффициенты удорожания по видам классов
Общеобразовательные |
1 |
Гимназические/лицейские |
1,15 |
Специальные (коррекционные) |
1,22 |
Таблица N 3
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
|
Часы по БУП РС (Я) для общего образования |
Коэффициенты удорожания |
Начальное общее образование |
26 |
1 |
Основное общее образование |
36 |
1,38 |
Среднее (полное) общее образование |
38 |
1,46 |
Таблица N 4
Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
|
Часы по БУП РС (Я) для гимназий |
Коэффициенты удорожания |
Начальное общее образование |
30 |
1 |
Основное общее образование |
40 |
1,33 |
Среднее (полное) общее образование |
42 |
1,4 |
Структура материальных затрат включает в себя следующие основные виды расходов:
компенсация на приобретение книгоиздательской продукции;
услуги связи (расходы на оплату интернет-часов для образовательных учреждений, имеющих доступ к интернет-сети);
увеличение стоимости материальных средств (прочие расходные материалы и предметы снабжения на# канцелярские и письменные принадлежности, бумага, тетради, бланки учетной и отчетной документации, кинопленки, аудио- и видеокассеты, средства бытовой химии (включая моющие средства), изготовление печатей, штампов, удостоверений, пропусков, брошюровки и переплет документов);
подписка и приобретение периодических изданий;
расходы, связанные с лицензированием образовательных учреждений;
приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек, учебников, технических средств обучения.
При расчете материальных затрат учитываются усредненные показатели по республике. Расчетное значение норматива учебных расходов составляет 1200 руб. на 2007 год. При определении фактического значения норматива на очередной финансовый год в целях корректировки его размера применяются индексы-дефляторы (уровень инфляции), согласно Прогнозу социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разрабатываемого# Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и утверждаемого# Правительством Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.