Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Окружного Совета
города Якутска
от 28 ноября 2006 г. N РОС-46-7
Городская целевая программа
"Модернизация и развитие муниципальных автомобильных дорог ГО "Якутск" на период 2007 - 2009 года"
По-видимому, в названии настоящего Приложения допущена опечатка. Слова "на период 2007 - 2009 года" следует читать как "на период 2007 - 2009 годов"
Паспорт Программы
Наименование |
Городская целевая Программа "Модернизация и развитие муниципальных автомобильных дорог ГО "Якутск" на период 2007 - 2009 года#" |
Заказчик |
Городской округ "Якутск" |
Координатор Программы |
МУ "Департамент дорожного строительства", Окружная администрация |
Разработчик Программы |
МУ "Департамент дорожного строительства" |
Цели и задачи Программы |
Цели: развитие муниципальных автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, социально-экономического развития ГО "Якутск" и транспортной инфраструктуры, обеспечение требуемого технического состояния, пропускной способности и плотности дорожной сети, повышение безопасности дорожного движения Задачи: - формирование единой дорожной сети, отвечающей потребностям населения, требуемому техническому состоянию, пропускной способности - обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ремонту и модернизации существующих муниципальных автомобильных дорог; - строительство новых и повышение технического уровня существующих муниципальных автомобильных дорог там, где это целесообразно, увеличение пропускной способности обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, и объектам транспортной инфраструктуры; - сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; - повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий |
Этапы и сроки реализации Программы |
Этапы реализации Программы: I этап - краткосрочный 2007 год II этап - долгосрочный 2008 - 2009 года# Сроки реализации Программы: 2007 - 2009 года# |
Исполнители Программы |
Предприятия и организации, привлечённые на конкурсной основе. |
Объемы и источники финансирования |
Местный бюджет Всего: 703 899 тыс. руб. в том числе - 673 323 тыс. руб. на реконструкцию улично-дорожной сети ГО "Якутск" - приобретение асфальтобетонного завода - 13466 тыс. руб. - приобретение дорожной техники - 17110 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение протяжённости сети муниципальных автомобильных дорог высших категорий (1, 2) - снижение# дорожно-транспортных происшествий снизится на 20 - 25 %, в том числе из-за сопутствующих дорожных условий - на 30 - 40 %. - технический уровень дорожной сети приблизится к величине оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок |
Контроль за исполнением Программы |
Окружной совет депутатов города Якутска, Окружная администрация, МУ "Департамент Дорожного строительства",# |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Состояние муниципальных автомобильных дорог
Муниципальные автомобильные дороги являются составной частью единой сети автомобильных дорог общего пользования. В Российской Федерации муниципальные автомобильные дороги относятся к собственности муниципальных образований, их содержание и развитие являются сферой ответственности муниципальных органов управления и осуществляются в основном за счет средств муниципальных бюджетов. По сети муниципальных дорог осуществляются значительные объемы автотранспортных перевозок.
В 2005 году осуществлена передача в муниципальную собственность улично-дорожной сети города и транзитных автомобильных дорог для автотранспорта всей республики.
Общая характеристика существующих муниципальных автомобильных дорог и площадей по городу Якутску, по типу покрытия, приведена в нижеследующей таблице:
NN |
Тип покрытия |
Длина, п. м. |
Площадь, м2 |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Общее количество объектов |
Автомобильные дороги общего пользования | |||||
Улицы |
|
||||
1 |
Асфальтобетон |
141449 |
1108821,2 |
1549479 |
|
2 |
а/бет./ ПГС |
18150 |
120680 |
137720,40 |
|
3 |
а/бет./гор. песок |
1150 |
8050 |
10927,65 |
|
4 |
грунт |
7990 |
39800 |
10855,95 |
|
5 |
ПГС |
62956 |
382484,5 |
189747,68 |
|
6 |
песок |
1200 |
9600 |
27176 |
|
7 |
песок/ПГС |
450 |
2700 |
1984,5 |
|
8 |
песок/щебень |
950 |
13300 |
3631,6 |
|
|
Итого: |
234 295 |
1 685 435,70 |
1 931 522,43 |
206 |
На сегодняшний день более 75 % Улично#-дорожной сети города - не отвечает нормативным требованиям. Отсутствие паспортизации дорог (при передаче в муниципальную собственность), плохое состояние дорожного покрытия, устаревшие технологии ремонта дорог, недостаточная освещенность дорог и автобусных остановок. Отсутствует# ливневая канализация и системы проточных каналов.
Остальные муниципальные дороги, проходящие по территории поселений и муниципальных районов в настоящее время передаются в муниципальную собственность, а именно:
NN |
Наименование поселения, муниципального района |
Кол-во передаваемых улиц |
Общая протяжённость |
1 |
С. Хатассы |
41 |
27 210 |
2 |
Пос. Владимировка |
2 |
1600 |
3 |
Село Пригородный |
12 |
17 950 |
4 |
Табага |
10 |
7 816 |
5 |
Старая Табага |
3 |
4 108 |
6 |
П. Канагалассы |
26 |
15 448 |
7 |
П. Марха |
123 |
76 300 |
8 |
С. Тулагино |
15 |
11530 |
9 |
С. Сырдах |
6 |
5 650 |
10 |
С. Капитоновка |
4 |
3 570 |
11 |
С. Кильдямцы |
2 |
2 000 |
12 |
С. Радиостанция |
1 |
800 |
13 |
П. Маган |
11 |
11000 |
|
Итого: |
256 |
184 982 |
Состояние внутрипоселковых автомобильных дорог необходимо оценивать как крайне неудовлетворительное вследствие того, что на протяжении последних 10 лет на их капитальный ремонт средства не выделялись.
В целом транспортно-эксплуатационное состояние муниципальных автомобильных по# ГО "Якутск" можно оценить как неудовлетворительное, что вызвано в первую очередь постоянным недофинансированием строительства и реконструкции муниципальных автомобильных дорог. И как результат этого отставание в развитии улично-дорожной сети ГО "Якутск" от темпов автомобилизации.
При многократно увеличившейся нагрузке на улично-дорожную сеть города из-за недостаточного финансирования работ по реконструкции, модернизации и ремонту наблюдается ухудшение технического состояния улично-дорожной сети.
Часть городских улиц и дорог требуют серьезного капитального ремонта и реконструкции с выполнением полного комплекса работ с заменой дорожного основания, проведением мероприятий по водоотведению и восстановлению твердого покрытия. К таким улицам относятся: Б. Марлинского, Жорницкого, П. Алексеева, Строителей, Курашова. Реконструкция одной улицы составляет ориентировочно 10 - 12 млн. руб.
В городе зарегистрировано# третья часть всего республиканского автотранспорта т.е. порядка 65 тыс. автомашин и при этом ежедневно в город прибывает до 3 тыс. транзитных грузовых и легковых автомашин из улусов республики. Собираемый транспортный налог с автовладельцев аккумулируется в субъекте федерации и направляются# на строительство дорог в республике, город при этом не получает ничего из этого источника.
1.2. Финансирование дорожного хозяйства
Муниципальные автомобильные дороги финансируются, как правило, из средств предусматриваемых в местном бюджете. В последние годы финансирование дорожного хозяйства было нестабильным. В настоящее время из-за недостатка средств выполняемые объемы работ по модернизации и ремонту дорог не обеспечивают восстановления ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети.
Реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети города осуществлялся за счёт средств территориального дорожного фонда с 2000 по 2004 года# включительно. Начиная с 2005 года финансирование муниципальных автомобильных дорог полностью осуществляется за счёт местного бюджета. При этом за счёт средств Республиканского бюджета производится реконструкция дорог являющихся продолжением республиканских дорог и транзитных.
Информация по расходованию денежных средств на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных автомобильных дорог
Бюджет |
Финансирование, млн. руб. |
|||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2005 |
2006 |
|
РБ |
109,6 |
50 |
88,4 |
40 |
37,98 |
102,0 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
8 |
15 |
50 |
Система финансирования муниципальных автомобильных дорог общего пользования должна обеспечивать:
- финансирование в полном объеме содержание# действующей сети автомобильных дорог по установленному нормативу, который устанавливается исходя из категории автомобильной дороги, интенсивности движения и дорожно-климатических условий;
- финансирование ремонта действующей сети автомобильных дорог в объемах, обеспечивающих восстановление ежегодного износа;
- финансирование модернизации и развития автомобильных дорог исходя из потребностей экономики и населения
- стабильность, предусматривающую увязку планирования и реализацию длительных инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве с бюджетным процессом, ориентированным на годовой цикл;
- перспективное планирование модернизации и развития автомобильных дорог и своевременное финансирование разработки предпроектной и проектной документации с учетом длительного инвестиционного цикла дорожных проектов и сроков разработки, рассмотрения и утверждения этой документации;
- целевой и адресный характер расходования средств на дорожное хозяйство, исключающий возможность их использования на иные нужды;
- ответственность за эффективное и целевое использование средств, направляемых на финансирование автомобильных дорог;
- прозрачность системы финансирования и бюджетного планирования;
- эффективность инвестиций и текущих расходов на дорожное хозяйство
1.3. Повышение эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство
С целью повышения эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство Программой необходимо предусмотреть комплекс организационно-технических мер, включающих:
1. Повышение сроков службы дорожных сооружений за счет:
- своевременного выполнения в полном объеме регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, согласно утверждённых# Постановлением окружного совета "Правил# содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог и площадей на территории Городского округа "Город Якутск"
- применения новых технологий и более долговечных материалов и конструкций;
- своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ;
- усиления контроля и ответственности за обеспечение сохранности автомобильных дорог;
- повышения качества проектирования автомобильных дорог.
2. Снижение стоимости и сокращение сроков дорожных работ за счет:
- внедрения новых конструкций, технологий и материалов;
- своевременного проведения ремонтных работ, обеспечивающих полное восстановление износа с целью сокращения расходов на ремонт автомобильных дорог, которые при несвоевременном выполнении ремонтных работ могут возрасти в 1,5 - 2,5 раза;
3. Повышение качества дорожных работ за счет ужесточения экономической ответственности исполнителя за результаты работы, введение гарантийных сроков (период ответственности исполнителя за состояние сооружений), а также практики предоставления исполнителям банковских гарантий исполнения обязательств.
4. использование оптимизационных моделей планирования ремонтных работ на основе данных диагностики о фактическом состоянии дорожных сооружений.
2. Основные цели и задачи Программы
При сохранении сложившихся тенденций в развитии дорожной сети и объемах# инвестиций в дорожное хозяйство приоритетные задачи развития автомобильных дорог, такие как реконструкция перегруженных участков муниципальных автомобильных дорог, обеспечение подъездов к населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием и др. могут быть решены не ранее 2025 года, в то время как растущая загрузка и увеличивающаяся потребность в развитии дорог требуют решения части важнейших задач уже к 2010 году.
Сохранение отставания темпов развития муниципальной дорожной сети от темпов автомобилизации и роста автомобильных перевозок приведет к возникновению системных транспортных заторов на ряде участков городских дорог, неразвитость дорог будет препятствовать развитию территорий и сдерживать повышение уровня жизни жителей. Все эти факторы будут препятствовать социально-экономическому развитию Городского округа "Город Якутск".
Исходя из вышеизложенного и анализируя состояние дорожного хозяйства ГО "Якутск" необходимо определить основную цель Программы: развитие муниципальных автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, социально-экономического развития ГО "Город Якутск" и транспортной инфраструктуры, обеспечение требуемого технического состояния, пропускной способности и плотности дорожной сети, повышение безопасности дорожного движения
3. Система программных мероприятий
Муниципальные дороги, как одна из социально-значимых составляющих городского хозяйства, играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни городского и пригородного населения.
Пожалуй, это один из немногих секторов городского хозяйства, состояние которого в полной мере ощущают на себе все жители ГО "Город Якутск".
Улично-дорожная сеть г. Якутска сегодня не отвечает нормативным требованиям, отсутствует паспортизация дорог (при передаче в муниципальную собственность), плохое состояние дорожного покрытия, устаревшие технологии ремонта дорог, недостаточная освещённость дорог и автобусных остановок. Все эти слабые стороны необходимо ликвидировать, поскольку в сочетании с угрозами со стороны внешней среды они способствуют ухудшению состояния улично-дорожной сети.
В городе Якутске практически отсутствуют магистрали скоростного и непрерывного движения, с каждым годом наблюдается ухудшение технического состояния улично-дорожной сети, недостаточно территорий для парковки транспортных средств, недоиспользуются возможности повышения пропускной способности дорог за счет совершенствования организации движения и внедрения автоматизированных систем управления транспортными потоками, что приводит к снижению безопасности дорожного движения.
Для улучшения состояния улично-дорожной сети часть улиц требует полной реконструкции с проведением мероприятий по устройству водоотводных сооружений, устройству тротуаров, монтажу наружного освещения, устройство газонов.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство Программой предусматривается комплекс организационно-технических мер, включающих:
1. Повышение сроков службы дорожных сооружений за счет:
- своевременного выполнения в полном объеме регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- применения новых технологий и более долговечных материалов и конструкций;
- своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ;
- усиления контроля и ответственности за обеспечение сохранности автомобильных дорог;
2. Создание специализированного дорожно-строительного предприятия (МУП, ОАО со сто процентной собственностью окружной администрации) которое возможно привлекать на конкурсной основе для строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети. Для чего на первом этапе планируется приобретение дорожной техники (асфальтоукладчики, дорожные катки, фрезы дорожной, асфальтобетонного завода)#.
Данные мероприятия позволят,# исключить сбои в начале строительного сезона, обеспечить конкуренцию на рынке дорожных работ, что за собой неминуемо повлечёт экономию бюджетных средств на оплату работ по реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети.
3. Приобретение за счёт средств муниципального бюджета асфальтобетонного завода.
Сравнительная таблица прогнозируемой стоимости приготовления 1 тн. асфальтобетонной смеси:
NN |
Наименование предприятия, выпускающего асфальтобетонную смесь |
Средняя прогнозируемая планово-расчётная цена на 1 тн., руб., в том числе по годам |
||
2007 |
2008 |
2009 |
||
1 |
ОАО Гордормосстрой |
2253 |
2705 |
3246 |
2 |
ОАО "СУ-888" |
2216 |
2661 |
3193 |
3 |
ОАО "Сахаавтодор" |
2180 |
2617 |
3140 |
4 |
МУП, ОАО (АБЗ приобретённый за счёт средств местного бюджета по Лизингу) |
2027 |
2433 |
2920 |
4. Применение новых технологий и материалов
За последние годы расходы на ремонт дорог увеличиваются. Необходимость ремонта дорог вызвана старением дорожной сети и ростом интенсивности движения, характеризующимся увеличением объёма перевозок, а также более высокой допустимой осевой нагрузкой. Поэтому требуются недорогие и эффективные методы ремонта дорог.
При реализации программных мероприятий предлагается использовать:
4.1. пенополистирольные плиты ПСЕ С-50Д которые применяются:
- для устройства теплоизоляционных слоев с целью снижения деформаций пучения при промерзании конструкции, в которой имеются пучинистые грунты
- как альтернатива обеспечивающая сохранение вечномёрзлого грунта в основании насыпи.
Применение плит ПСБ С-50Д в неблагоприятных грунтово-геологических условиях для снижения морозного пучения при реконструкции автомобильных дорог позволяет получить эффект от применения за счёт:
- уменьшения объёма качественных материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения её морозоустойчивости;
- повышение долговечности конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения;
- снижение требуемой толщины дренирующего слоя за счёт исключения поступления воды;
- снижение эксплуатационных затрат на содержание дороги;
- увеличение межремонтных сроков в 3-4 раза.
Рекомендуемый диапазон рабочих температур от -50 до +70 С. Материал допускается хранить на открытом воздухе в заводской упаковке, но необходимо предохранять от воздействия интенсивного солнечного света. Материал не подвержен биологическому разложению в условиях окружающей среды и не предоставляет никакой опасности для экологии и здоровья людей. Немаловажным преимуществом плит ПСБ С-50Д является способность сохранять свои теплотехнические и физические характеристики при многократном замораживании и оттаивании.
Применение плит ПСБ С-50Д планируется на следующих объектах:
- реконструкция ул. Бабушкина;
- реконструкция ул. Б. Марлинского;
- при строительстве объездного шоссе от Автострады 50 лет Октября до ул. 50 лет СА;
Стоимость 1 м3 плит ПСБ С-50Д - 5,7 тыс. руб.
Общая потребность на указанные объекты составляет 14 450 тыс. руб. с учётом транспортировки.
4.2. Асфальтобетон - практически идеальный материал для дорожного строительства. Однако при его использовании постоянно возникают проблемы с появлением отражённых трещин в новых слоях покрытия. Образование трещин такого типа, в основном, обусловлено усталостью асфальтобетона, вызванной воздействием высоких температур, а также интенсивным движением автотранспорта. При воздействии нагрузки от колёс движущегося автотранспорта на дорожное покрытие над трещиной, в этом месте асфальтобетона возникают напряжения сдвига. Если верхний слой асфальтобетонного покрытия подвергается длительному воздействию повторяющейся нагрузки от движения автотранспорта, то его прочность и устойчивость снижаются с каждым циклом нагрузки, пока, в конце концов, асфальтобетон не разрушится, и не появятся отражённые трещины. Образующиеся трещины приводят к снижению эксплуатационных характеристик и срока службы битумного покрытия. Подобную картину можно наблюдать практически на 75 % улично-дорожной сети города с асфальтобетонным покрытием. Для предотвращения разрушения асфальтобетонного покрытия при реализации программных мероприятий планируется использование гибких армирующих георешётки# Fortrac
Fortrac выполняет в асфальтобетонном покрытии две важные функции:
- увеличение прочности на растяжение асфальтобетонного покрытия
- воспринимают значительную часть горизонтальных растягивающих напряжений, возникающих в асфальтобетонном покрытии, и обеспечивают равномерное распределение напряжений на большую площадь.
Армированное асфальтобетонное покрытие выдерживает более высокие динамические нагрузки и более эффективно противостоит усталостным деформациям. При использовании данного материала при реконструкции и капитальном ремонте наряду с указанными функциями предотвращает распространение отражённых трещин от существующих покрытий во вновь уложенные слои покрытия. Также очень эффективно использовать армированную сетку при проведении работ по уширению проезжей части. Уширение проезжей части выполняется без армирования, в связи с чем одна или несколько продольных трещин появляются в зоне стыковки старого и нового уширенного покрытий. Это можно устранить путём армирования зоны продольного стыка. Аналогично случаю с уширением дороги трещины в асфальтобетонном покрытии могут возникать в местах устройства раншей, рубных переходов, при проведении работ со вскрытием дорожного покрытия. Применение георешётки Fortrac также предотвращает или уменьшает появление трещин.
Таким образом применение георешётки Fortrac для армирования асфальтобетонных покрытий является эффективным методом предупреждающим образование отражённых трещин. Срок службы асфальтобетонных покрытий и, соответственно, интервалы между ремонтными работами могут быть увеличены в 3-4 раза. Также эффективность от применения данного материала при реконструкции и капитальном ремонте дорожного покрытия заключается в том, что на 25 - 30 % снижается расход асфальтобетонной смеси, так как при применении сетки уменьшается высота нижнего слоя дорожного покрытия. При устройстве армированных асфальтобетонных покрытий действуют традиционные технические правила, применяемые в дорожном строительстве для сооружения битумных покрытий
Георешётки Fortrac при реализации программных мероприятий предлагается использовать при проведении работ по реконструкции:
- ул. Курашова, ул. Лермонтова, ул. Чайковского, ул. Ильменская
Итого за период действия программных мероприятий планируется провести работы по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытья#, реконструкции и строительству улично-дорожной сети ГО "Якутск" в следующих объёмах.
Наименование мероприятий |
протяжённость, км. |
Всего: |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|
|
реконструкция |
|
6,7 |
|
6,7 |
кап.ремонт |
31 |
9,29 |
|
40 |
строительство |
1,9 |
0,55 |
1,95 |
4,4 |
Итого: |
32,90 |
16,54 |
1,95 |
51 |
Расчёты программных мероприятий произведены из расчёта стоимости капитального ремонта 1 м2 асфальтобетонного покрытия 780 руб. и из прогнозируемого расчёта увеличения стоимости каждый год на 20 %
По действующим на сегодняшний день ценам стоимость капитального ремонта асфальтобетонного покрытия составляет в среднем 1000 руб за 1 м2.
Сравнительная таблица стоимости по выполнению программных мероприятий:
Годы |
Протяжённость автомобильных дорог, на которых планируется проведение ремонтных работ, м |
Средняя ширина автомобильных дорог принятая для расчёта, м |
Средняя толщина для а/б покрытия принятая для расчёта, м |
Затраты, млн. руб |
Экономия, млн. руб. |
|||
при стоимости 1 м2 |
Ст-ть, млн. руб. |
при стоимости 1 м2 |
Ст-ть, млн. руб. |
|||||
2007 |
32900 |
11 |
0,11 |
1000 |
361,9 |
780 |
282,28 |
79,62 |
2008 |
16540 |
1200 |
218,33 |
936 |
170,30 |
48,03 |
||
2009 |
1950 |
1440 |
30,89 |
1123 |
24,09 |
6,80 |
||
Итого: |
51390 |
|
|
|
611,12 |
|
476,67 |
134,45 |
4. Этапы реализации Программы
Действие программы рассчитано на три года - период с 2007 по 2009 года#
1 этап - 2007 год
2 этап - 2008-2009 года#
Основные мероприятия по этапам реализации программы:
На первом этапе реализации программных мероприятий планируется:
- провести реконструкцию и капитальный ремонт центральных и наиболее загруженных участков улично-дорожной сети города
- ввод объектов незавершенного строительства, а именно объекта "Северозападная часть озера Сайсары#
- приобретение новой дорожной техники
- оформление земельного участка для строительства асфальтобетонного завода
- приобретение асфальтобетонного завода
На втором этапе реализации программных мероприятий планируется:
- Реконструкция ул. Лермонтова на участке от ул. Каландарашвили до ул. Петровского
- Завершающий комплекс работ по ул. Б. Марлинского
- Строительство объездного шоссе от Автострады 50 лет Октября до Кл#. 50 лет СА
- обеспечение регулярного восстановления ежегодного износа улично-дорожной сети и повышение технического уровня муниципальных дорог.
При проведении работ по реконструкции предполагается производить работы не только по капитальному ремонту дорожного покрытия, но и планируется выполнение водоотводных мероприятий и мероприятий по благоустройству (устройство тротуаров, газонов, объектов наружного освещения).
При проведении работ по капитальному ремонту параллельно планируется проведение работ по обеспечению водоотведения.
Этапы реализации |
Наименование программных мероприятий |
||||
Строительно-монтажные работы |
ПИР по объектам реконструкции |
Текущий ремонт улично-дорожной сети согласно актов# обследования и предписаний# ГИБДД |
Приобретение дорожной техники |
Приобретение АБЗ |
|
Затраты на реализацию | |||||
2007 год |
261 456 |
2 000 |
9 000 |
17110 |
13466 |
2008 год |
214 517 |
2 000 |
15 000 |
||
2009 год |
152 350 |
2 000 |
15 000 |
||
Всего: |
628 323 |
6 000 |
39 000 |
17110 |
13466 |
Приобретение дорожной техники и асфальтобетонного завода планируется произвести по Лизингу.
В рамках реализации программных мероприятий планируется приобретение дорожной техники. Всего за период действия программы планируется приобретение 5 единиц дорожной техники и одного асфальтобетонного завода.
Приобретение новой дорожной техники:
NN |
Наименование дорожной техники |
Общее кол-во ед. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
1 |
Асфальтоукладчик Асф-К-3-02 |
2 |
9090,70 |
2 |
Катки дорожный#: - ДУ-84 |
2 |
3900 |
3 |
Фреза дорожная ФДХС-К-1000-01 |
1 |
4 119,07 |
4 |
Асфальтобетонный завод ДС-185 |
1 |
13466 |
|
ИТОГО: |
|
30 576 |
Стоимость приведена с учётом транспортировки по железной дороге и с доставкой до пункта назначения г. Якутск, а по АБЗ и с учётом пусконаладочных работ.
Производительность АБЗ 56 тон# в час, следовательно за смену (10 часов) возможно обеспечить выпуск - 560 тонн асфальтобетонной смеси
560 тонн в смену составляет 55 машин
Расчёт укладки а/б смеси из расчёта на 1 машину составляет:
1 машина - 10,2 тонны а/б смеси
Ширина укладки асфальтобетонной смеси - 3,5 п. м.
При толщине укладываемого слоя 6 см - длина участка составит 20 п. м.
При толщине укладываемого слоя 5 см. - длина участка составит 24,22 п. м.
Итого: при данной производительности возможно в течении# 1 дня произвести укладку в среднем 1200 п. м. по одной полосе (3,5 м) или полностью закрыть участок при ширине проезжей части 11 м - 400 п. м., Годовая потребность на 2007 год составляет 31 000 п. м. В среднем затраты по времени на запланированный объём работ составят 78 дней (2,5 месяца). При комплектации предприятия техникой для создания 2-х звеньев, будет возможно производить одновременно работы на 2-х объектах.
5. Источники финансирования мероприятий Программы
В результате реализации программных мероприятий в период 2007 - 2009 годы# предусматривается на основной сети муниципальных дорог сокращение "недоремонта" и обеспечение выхода на ежегодные нормативные объемы ремонтных работ, а на остальной сети - увеличение объемов ремонтных работ. В результате реализации программного проекта возможно реально ликвидировать "недоремонт" и обеспечить приведение дорог к нормативному состоянию по условию обеспечения безопасности движения.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена в объемах (в действующих ценах), приведенных в таблице:
Этапы реализации Программы |
Всего из средств местного бюджета, тыс. руб. |
В том числе |
|
"Капитальное строительство" |
Оплата за дорожную технику |
||
2007 |
278 571 |
272 456 |
6115,20 |
2008 |
237 632 |
231 517 |
6115,20 |
2009 |
175 465 |
169 350 |
6115,20 |
2010 |
6 115 |
|
6115,20 |
2011 |
6 115 |
|
6115,20 |
Итого: |
703 899 |
673 323 |
30576 |
Объём финансирования и источники ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджета.
6. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 г. N 96 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2008 г. N 60 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 г. за N 96 признано утратившим силу
Контроль за реализацией Программы осуществляется Окружным советом депутатов города Якутска, Окружной администрацией города Якутска, МУ "Департамент дорожного строительства",.
Исполнители Программы предоставляют в МУ "Департамент дорожного строительства" отчёт о ходе реализации Программы.
МУ "Департамент дорожного строительства" в установленном порядке представляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и ходе реализации Программы в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска и ФКУ МФ PC (Я) по г. Якутску.
Ежеквартально на заседаниях совместно с исполнителями решаются вопросы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска и ФКУ МФ PC (Я) по г. Якутску обеспечивают финансирование мероприятий Программы и контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
7. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Городской округ "Якутск"
Ответственный за реализацию Программы - МУ "Департамент дорожного строительства"
МУ "Департамент дорожного строительства" организует работу по реализации программных мероприятий и взаимодействует с Департаментом экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска, ФКУ МФ PC (Я) по г. Якутску, исполнителями и другими участниками в реализации Программы.
МУ "Департамент дорожного строительства" обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы.
Муниципальные заказы на выполнение программных мероприятий проводятся в соответствии с действующим законодательством о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Основными исполнителями Программы являются: предприятия и организации, привлечённые на конкурсной основе на основании решений тендерной комиссии
Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; организуют выполнение и контроль за выполнением объемов работ, предусмотренных Программой; подготавливают и направляют ответственному за реализацию Программы предложения с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Внесение изменений в перечень программных мероприятий возможно только при условии экономического и технического обоснования их необходимости и только на основании решения Окружного совета.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов, договоров, заключаемых на конкурсной основе с основными исполнителями Программы.
И.о. Руководителя Аппарата |
А.И. Аммосов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.