Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем работников
бюджетной сферы города Якутска
(2009 - 2013 годы)"
Правила
расчета и предоставления субсидий участникам муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска" (2009 - 2013 годы)"
1. Процесс принятия решения о выдаче субсидии и утверждения списка участников Программы
Процесс принятия решения о выдаче субсидии и утверждения списка участников Программы осуществляется в следующем порядке:
1. Претендент обращается к Уполномоченному агенту с заявлением об улучшении жилищных условий и предоставляет необходимые документы.
2. Уполномоченный агент проводит оценку в соответствии с методикой по расчету возможной субсидии, указанной в разделе 8 настоящих Правил, а также направляет документы претендента в банк для оценки возможности выдачи кредита в случае недостаточности имеющихся у претендента собственных средств, включая оценочную стоимость находящейся в собственности недвижимости с учетом всех членов семьи.
3. Банк, после оценки дает заключение Уполномоченному агенту о возможности выдачи кредита претенденту.
4. При соответствии претендента всем требованиям, предъявляемым Уполномоченным агентом и банком, претендент вносится в пофамильный список. Уполномоченный агент производит рейтинговую оценку участников Программы в соответствии с методикой, указанной в разделе 2 настоящих Правил.
5. Уполномоченный агент передает в межведомственную комиссию по реализации Программы заключение с отобранным списком участников и расчетом пропорций распределения квартир по ведомственному подчинению в соответствии с разделе 3 настоящих Правил для утверждения пофамильного списка и постановки на учет получателей субсидии.
6. Межведомственная комиссия рассматривает и утверждает пофамильные списки по квотам ведомств, а также формирует очередность прошедших отбор участников, претендующих на получение субсидий, которые утверждаются распоряжением главы окружной администрации г. Якутска.
7. На основании протокола решения комиссии, распоряжения Главы Городского округа Уполномоченный агент заключает с физическим лицом, ставшим участником Программы, договор в соответствии с законодательством.
8. В случае неисполнения участником Программы своих обязательств по договору, Уполномоченный агент перезаключает договор с другим участником Программы, идущим следующим по очереди, согласно решению комиссии.
2. Методика рейтинговой системы формирования последовательности выделения субсидии на приобретение жилья, а также отбора участников Программы
N п/п |
Показатели |
Значение показателя (kn) |
Баллы |
Доля в общем рейтинге |
|
Диапазон |
Критериальный уровень |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Стаж работы участника в бюджетной сфере и в муниципальных предприятиях ГО "Якутск" |
k1 |
от 25 и более лет |
1,00 |
15 % |
от 20 до 25 лет |
0,88 |
||||
от 15 до 20 лет |
0,75 |
||||
от 10 до 15 лет |
0,63 |
||||
от 7 до 10 лет |
0,50 |
||||
от 5 до 7 лет |
0,38 |
||||
от 3-х до 5 лет |
0,25 |
||||
2 |
Коэффициент, учитывающий год вступления в Программу |
k2 |
5 лет |
1,00 |
7 % |
4 года |
0,80 |
||||
3 года |
0,60 |
||||
2 года |
0,40 |
||||
1 год |
0,20 |
||||
3 |
Коэффициент учета степени благоустройства |
k3 |
признанное негодным для проживания в соответствии с уст. законодательством |
1,00 |
20 % |
дер., печное/от. |
0,88 |
||||
дер., ц./от. |
0,75 |
||||
дер., ц./от., х. /вод. |
0,63 |
||||
дер., ц./от., х. /вод., кан. |
0,50 |
||||
дер., ц./от., х. /вод., г./вод., кан. |
0,38 |
||||
кам., ц./от., х. /вод., г./вод., кан. |
0,25 |
||||
кам., ц./от., х. /вод., г./вод., кан., лифт, мусоропр. |
0,13 |
||||
4 |
Коэффициент учета физического износа жилых зданий |
к4 |
свыше 60 % |
1,00 |
8 % |
41 - 60 % |
0,75 |
||||
21 - 40 % |
0,50 |
||||
0 - 20 % |
0,25 |
||||
5 |
Коэффициент обеспеченности одного члена семьи жильем* |
к5 |
0 - 3 кв. м |
1,00 |
30 % |
3 - 6 кв. м |
0,83 |
||||
6 - 9 кв. м |
0,67 |
||||
9 - 12 кв. м |
0,50 |
||||
12 - 15 кв. м |
0,33 |
||||
15 - 18 кв. м |
0,17 |
||||
6 |
Коэффициент принадлежности жилья |
к6 |
отсутствует |
1,00 |
20 % |
общежитие |
0,80 |
||||
социальный найм |
0,60 |
||||
аренда |
0,40 |
||||
частная собственность |
0,20 |
Рейтинговая оценка участников Программы согласно данной методике позволяет определить последовательность формирования очереди на выделение субсидии участникам Программы на приобретение жилья. Последовательность формирования очереди на выделение субсидии устанавливается в соответствии с суммой набранных баллов по показателям формулы расчета общей суммы баллов (S) для расчета выделения субсидии на приобретение жилья, а также отбора участников Программы. Участник Программы, набравший наибольшую сумму баллов, занимает первую позицию в очередности выделения субсидии. Остальные участники Программы распределяются по позициям в очередности по мере уменьшения общей суммы набранных баллов.
- общая сумма баллов,
- показатель критериального уровня участника Программы.
Пример:
Семья "А":
Семья "Б":
Семья "В":
Результат:
В очередности получения субсидии по сумме набранных баллов первую очередь занимает семья "Б", набравшая наибольший балл в количестве 0,72.
Также при формировании последовательности выделения субсидии Агентом учитываются факторы для граждан:
- имеющих детей-инвалидов;
- состоящих в общегородской очереди в Управлении муниципального жилья ГО "Город Якутск", предоставивших подтверждающие документы;
- оба супруга являются работниками бюджетной сферы;
- участников муниципальных социальных программ.
3. Порядок распределения квартир (квот) по ведомственному подчинению участников Программы
Распределение квартир по ведомственной принадлежности участников Программы, местонахождению и типу производится коллегиально межведомственной комиссией по реализации Программы.
Состав отраслевой принадлежности ведомственного разделения устанавливается межведомственной комиссией по реализации Программы.
Отраслевая принадлежность участника Программы устанавливается в зависимости от принадлежности:
- к структуре Окружной администрации и Якутской городской Думы, в составе управлений, департаментов;
- к ведомственной подчиненности предприятий и организаций по соответствующим отраслям.
Общее количество запланированных к вводу квартир по каждому типу за соответствующий год распределяется по ведомственной принадлежности участников Программы, прошедших отбор, пропорционально соотношению количеству участников по каждому ведомству к общему числу прошедших отбор без разбивки по ведомствам.
При распределении квартир, также учитывается доход участника Программы, прошедшего отбор по трем категориям:
1. высокий - возможность выкупа квартиры за собственные средства с привлечением ипотечного жилищного кредита в соответствии с п. 8.5 настоящих Правил;
2. средний - возможность приобретения квартиры с привлечением субсидии, ипотечного жилищного кредита и собственных накоплений;
3. низкий - при уровне дохода участника ниже прожиточного минимума и отсутствии возможности приобретения квартиры за собственные средства и привлечения ипотечного жилищного кредита в соответствии с разделом 8, п. 8.5 настоящих Правил.
При распределении квоты отрасли отдельно выделить долю квартир для молодых специалистов до 35 лет пропорционально соотношению количеству прошедших отбор участников Программы по каждому ведомству.
4. Отбор участников Программы и процедура оформления субсидии и утверждения пофамильного списка получателей
Процедуры оформления и утверждения пофамильного списка получателей субсидии на приобретение жилья разработаны и введены с целью установления единых правил и требований, предъявляемых к параметрам их выдачи, порядку и процедур оформления.
Субсидия предоставляется участникам Программы один раз на всю семью.
Для получения субсидии гражданин обязан подтвердить возможность оплаты за счет собственных и/или привлеченных средств недостающей (сверх выделенной ему субсидии) части стоимости приобретения жилья.
С получением субсидии граждане снимаются с учета по улучшению жилищных условий и теряют право на иные формы льготного финансирования (кредитования) приобретения жилья, предусмотренные действующим законодательством.
Субсидии выдаются физическим лицам, выступающим в качестве участников Программы и отвечающим условиям п. 1 Требований к участникам Программы (приложение N 4 к Программе). Правом на получение субсидии обладают участники Программы, имеющие стаж работы в органах, учреждениях, предприятиях и организациях, предусмотренных пунктом 1 Требований к участникам Программы (приложение N 4 к Программе) не менее 3 лет.
Процедуры оформления и утверждения пофамильного списка получателей субсидии и их выдачи включают:
- порядок отбора участников Программы;
- порядок проверки жилищных условий и состава семьи претендентов на участие в Программе;
- оценку платежеспособности участника Программы;
- проверку дохода участника Программы;
- расчет максимальной суммы субсидии;
- расчет рейтинговой оценки участников Программы в соответствии с методикой, указанной в пункте 2 настоящих Правил;
- решение межведомственной комиссии по реализации Программы о списке участников Программы, утверждаемое распоряжением главы ГО "Город Якутск";
- порядок распределения квартир по ведомственному подчинению участников Программы;
- порядок оформления выделения субсидии.
Управление муниципального жилья по запросу участников Программы выполняет проверку наличия общегородской очереди на улучшение жилищных условий.
После проведенного анализа документов и проверки дохода претендента на участие в Программе субсидии не выдаются при:
- несоответствии (или искажении) предоставленных данных о доходах;
- несоответствии доходов претендента требованиям банков - участников программ по улучшению жилья;
- неплатежеспособности претендента.
5. Порядок проверки жилищных условий и состава семьи претендентов на участие в Программе
Проверка жилищных условий и состава семьи осуществляется на основании следующих документов, которые необходимо предоставить претендентам на участие в Программе:
- паспорт участника Программы (страницы: фото, дата и место регистрации, семейное положение и дети) и его копия;
- паспорта всех совершеннолетних членов семьи (страницы: фото, дата и место регистрации, семейное положение и дети) и их копии;
- свидетельство о регистрации брака, о расторжении брака и их копии (при наличии);
- свидетельства о рождении детей и их копии (при наличии);
- разрешение органов опеки (при необходимости);
- выписка из домовой книги, справка форма 3 (паспортный стол); справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам по месту регистрации, финансовый лицевой счет или квитанция об оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- свидетельства ИНН всех совершеннолетних членов семьи и их копии;
- страховые свидетельства государственного пенсионного страхования и их копии;
- военный билет и его копия для лиц мужского пола;
- правоустанавливающие документы на недвижимость по месту регистрации семьи и их копии (свидетельство о государственной регистрации, ордер, тех/паспорт);
- правоустанавливающие документы на недвижимость, принадлежащую на правах собственности участнику Программы, членам его семьи, и их копии (свидетельство о государственной регистрации, технический паспорт);
- справка из Управления Федеральной регистрационной службы по РС (Я) со сведениями о регистрационных правах на недвижимое имущество на всех членов семьи, включая детей и, дополнительно, на девичью фамилию жены;
- справка из БТИ о регистрации договоров купли-продажи недвижимости на всех членов семьи, включая детей и дополнительно на девичью фамилию жены;
- справка от Уполномоченного агента по приватизации жилья на всех членов семьи, включая детей и, дополнительно, на девичью фамилию жены;
- справка из Управления муниципального жилья о наличии очереди на улучшение жилищных условий (только для состоящих на учете в данном Управлении);
- справка из Управления муниципального жилья о признании дома аварийным (для граждан, проживающих в ветхих, аварийных домах);
- документы о праве на дополнительную площадь (для лиц, имеющих право на дополнительную площадь).
Документы, подтверждающие сведения о занятости и доходе:
1. Копия трудовой книжки (все страницы) участника Программы и платежеспособных членов семьи, заверенная организацией-работодателем.
2. Копия декларации о доходах за отчетный период, заверенная налоговой инспекцией (при наличии). Копии трудовых контрактов и соглашений (при наличии).
3. Справки о размере дохода с места работы (2-НДФЛ) (как по основному, так и по совместительству), подписанные руководителем и главным бухгалтером организации и заверенные печатью организации или индивидуальным предпринимателем.
4. Информационное письмо об организации - месте работы участника Программы с указанием рода деятельности фирмы, времени существования организации, ее участников или выписка из ЕГРЮЛ (выдается налоговой службой).
5. Характеристика на участника Программы с места работы.
6. Справка с места учебы и справка о получении стипендии (для студентов).
7. Справки о получении пенсии или пособий.
6. Процедура оценки платежеспособности участника Программы (получателя субсидии)
Оценка платежеспособности участника Программы состоит из предварительной квалификации участника Программы и оценки возможности выполнения принятых им на себя обязательств.
Оценка вероятности выполнения принятых на себя обязательств потенциальным участником Программы осуществляется на основании анализа собранной и документально подтвержденной информации об участнике Программы и включает оценку платежеспособности участника Программы, оценку кредитоспособности участника Программы (его готовность выполнять принимаемые финансовые обязательства), а также оценку достаточности наличных денежных средств, которыми располагает потенциальный участник Программы.
Допустимыми подтвержденными официально источниками получения дохода, которые будут учитываться при расчете максимально допустимой суммы субсидии, могут выступать:
- заработная плата по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии;
- доход от работы за неполный рабочий день и по совместительству;
- доход в виде дивидендов;
- доходы в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат;
- пенсионные выплаты и стипендии;
- чистый доход в форме арендной платы;
- документально подтвержденные расходы по приобретению дорогостоящих предметов (имущества) и недвижимости;
- иные документально подтвержденные доходы.
При документальном подтверждении доходов, расчет совокупного дохода семьи может уменьшен на сумму следующих обязательных платежей, подтвержденных официальными документами:
- алименты уплачиваемые;
- обязательные налоговые платежи.
7. Проверка дохода участника Программы
Проверка доходов индивидуальных предпринимателей
Для исчисления дохода участника Программы - индивидуального предпринимателя предоставляются следующие документы:
Копия налоговой декларации установленной формы для метода налогообложения, применяемого данным участником Программы, за два (2) последних полных отчетных налоговых периода с отметкой налогового органа о принятии или копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц установленного образца (форма 3-НДФЛ) за два (2) последних полных отчетных налоговых периода с отметкой налогового органа о принятии.
Платежеспособность участника Программы - индивидуального предпринимателя рассчитывается с учетом дохода участника Программы, указанного в предоставленных копиях Налоговой декларации за два (2) последних полных налоговых периода, путем приведения данных к годовой базе; т.е. если отчетность поквартальная, то среднее арифметическое значение квартального дохода умножается на четыре (4), если полугодовая - то на два (2).
Проверка доходов в виде дивидендов участника Программы, имеющего собственное дело
К участникам Программы, имеющим собственное дело, относятся лица, которым принадлежит не менее 25% участия в каком-либо предприятии. Предприятие должно реально функционировать (осуществлять прибыльную деятельность) в течение не менее последних 24 месяцев. Участник Программы должен владеть такой долей участия в одном и том же предприятии в течение не менее последних 12 месяцев.
Указанные лица, а также участники Программы, занятые собственным предпринимательством (индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) и иной самостоятельной профессиональной деятельностью (частные нотариусы, детективы, охранники и т.д.), должны представить документы, подтверждающие устойчивость и жизнеспособность своего предприятия и/или того, что они могут и впредь получать доход, достаточный для погашения ипотечного кредита.
Среднемесячный заработок (доход) предпринимателя, определяется следующим образом:
По индивидуальным предпринимателям, не осуществляющим выплаты наемным работникам, - путем деления суммы вмененного дохода за вычетом уплаченного за отчетный период единого налога на вмененный доход, с которого уплачен единый налог, на период (в месяцах), за который уплачен единый налог на вмененный доход.
По индивидуальным предпринимателям, осуществляющим выплаты наемным работникам, - путем деления величины, соответствующей разнице между суммой вмененного дохода, с которого уплачен единый налог, суммами уплаченного за отчетный период единого налога на вмененный доход, суммами, указанными индивидуальным предпринимателем в целях исчисления среднемесячного заработка наемных работников, на период (в месяцах), за который уплачен единый налог на вмененный доход.
Сведения о суммах, выплаченных индивидуальным предпринимателем наемным работникам, могут быть подтверждены "Расчетом по авансовым платежам по единому социальному налогу для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, производящих выплаты физическим лицам" с отметкой налогового органа, в котором отражены суммы дохода, начисленные наемным работникам.
Для расчета платежеспособности участника Программы, перешедшего на упрощенную систему, учитывается доход участника программы, указанный в Налоговой декларации за отчетный период, за вычетом уплаченного единого налога, деленный на количество месяцев в отчетном периоде.
В иных случаях, доход предпринимателя, используемый для оценки кредитоспособности участника Программы и полученный в результате анализа предоставленных налоговых деклараций юридического лица, рассчитывается путем деления годовой суммы на 12. В случае, если предприниматель предоставляет форму 3-НДФЛ или иную установленную форму налоговой отчетности для физических лиц, среднемесячный доход рассчитывается путем деления годовой суммы на 12.
Доходы в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат
Примерный список необходимых основных документов, представляемых лицом, имеющим регулярный доход в виде процентов по вкладам (может быть расширен первичным кредитором):
- договор о депозитном (срочном) вкладе;
- выписка со счета вклада до востребования о движении денежных средств за последние 12 месяцев;
- справка Банка о выплаченных процентах по вкладу;
- документ, подтверждающий уплату подоходного налога вкладчиком в связи с получением процентного дохода (при необходимости).
Список необходимых основных документов, представляемых лицом, имеющим регулярный доход в виде страховых выплат (может быть расширен первичным кредитором):
- договор о страховании (страховой полис);
- правила страхования;
- документы, подтверждающие уплату страховых премий Страхователем страховой компании по Договору страхования (Полису);
- справка страховой компании о произведенных страховых выплатах;
- документ, подтверждающий уплату подоходного налога Страхователем в связи с получением указанного дохода (при необходимости).
Доход в форме арендной платы
Для подтверждения дохода в виде арендной платы должно быть представлено подтверждение получения дохода в форме арендной платы в виде оформленных в установленном законом порядке:
- договоров найма или аренды, заключенных участником Программы и арендаторами за период не менее, чем за предыдущие и последующие 12 месяцев;
- документов, подтверждающих уплату участником Программы налога при получении дохода в форме арендной платы, копии налоговой декларации, с отметкой налоговой инспекции, а также вновь заключенных договоров аренды;
- документов, подтверждающих законность передачи в аренду вышеуказанного объекта недвижимости.
Кроме того, участник Программы в данном случае должен представить дополнительно к стандартному комплекту документов, предоставляемому для оценки платежеспособности, следующие документы:
- правоустанавливающие документы на сдаваемый в аренду (наем) объект недвижимости;
- документы об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
- договор аренды (найма) недвижимости;
- документы об оплате всех соответствующих налогов, связанных с получением дохода от сдачи в аренду недвижимости (при наличии) и всех других налогов подлежащих уплате собственником недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество об отсутствии обременении сдаваемого в аренду (наем) объекта недвижимости.
В случае, когда чистый доход от аренды (найма) составляет более 50 % от чистого совокупного дохода участника Программы, используемого для расчета суммы займа, участнику Программы необходимо осуществить страхование риска утраты и/или повреждения имущества (объекта недвижимости, сдаваемого в аренду) на сумму не ниже размера займа, увеличенного на 10 %, с учетом требований законодательства РФ.
Пенсионные выплаты
Данные о пенсии могут использоваться, если подтверждено ее получение, также следует установить, в течение какого срока участник Программы будет получать пенсию.
8. Порядок оформления субсидии и методика определения размера субсидии на приобретение жилья, предоставляемой за счет бюджетных средств
Бюджетная субсидия на первоначальный взнос выделяется на основании распоряжения Главы Городского округа об утверждении участников Программы. Выделение субсидии оформляется Уполномоченным агентом.
Право гражданина на получение субсидии удостоверяется уведомлением о предоставлении безвозмездной субсидии. Уведомление выдается Уполномоченный агентом.
Размер предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом:
- нормы площади жилья, установленной подпунктом 8.2. настоящих Правил;
- себестоимости одного квадратного метра жилья, определенной в соответствии с положением, утверждаемым Главой Городского округа;
- общего стажа работы (не менее 3 лет) в организациях, имеющих право принимать участие в Программе согласно Требованию к участникам Программы (приложение N 4);
8.1. Определение стоимости приобретения жилья площадью, соответствующей норме площади жилья
Стоимость приобретения жилья площадью, соответствующей норме площади жилья, определяется по формуле:
где
- стоимость приобретения жилья площадью, соответствующей норме площади жилья для семьи, получающей субсидию;
- себестоимость одного квадратного метра жилья, определенная в соответствии с положением, утверждаемым Главой Городского округа;
- норма площади жилья, эквивалентная норме площади, установленной подпунктом 8.2. настоящих Правил (в квадратных метрах).
8.2. Норма площади жилья (НП)
Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется в пределах нормы площади жилья, приходящейся на семью:
24 квадратных метров общей площади на семью из одного человека;
36 квадратных метров общей площади на семью из двух человек;
48 квадратных метров общей площади на семью из трех человек;
60 квадратных метров общей площади на семью из четырех и более человек.
При расчете нормы площади жилья членами семьи участника признаются супруг(а) и -при наличии - их несовершеннолетние дети, а также дети находящиеся на иждивении и опекунстве, если хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
8.3. Коэффициент, определяющий платежеспособность семьи
Для определения способности семьи на накопления первоначального взноса и получения ипотечного кредита рассчитывается коэффициент ПУД по следующей формуле (Платеж/Доход) - отношение ежемесячных платежей по кредиту семьи по приобретаемому имуществу к среднемесячному (за вычетом налоговых удержаний) доходу семьи.
Предельное значение коэффициента П/Д устанавливается в зависимости от отношения ежемесячного дохода на одного члена семьи к прожиточному минимуму в РС (Я) в ГО "Город Якутск" по следующей таблице:
Ежемесячный доход заемщика, указанный в прожиточных минимумах (ПМ) в расчете на 1 -го члена семьи |
Значение коэффициента ПУД |
до 2,0 |
35 |
2,2 |
36 |
2,4 |
37 |
2,6 |
38 |
2,8 |
39 |
3,0 |
40 |
3,2 |
41 |
3,4 |
42 |
3,6 |
43 |
3,8 |
44 |
4,0 |
45 |
4,2 |
46 |
4,4 |
47 |
4,6 |
48 |
4,8 |
49 |
5,0 и более |
50 |
ПМ - величина среднедушевого прожиточного минимума по Республике Саха (Якутия) в ГО "Город Якутск".
8.4. Оценка возможности накопления семьей средств и учета имущества в виде собственных
средств на приобретение жилья
Оценка возможности накопления семьей средств и учета имущества в виде собственных средств на приобретение жилья состоит:
- возможности накопления;
- учет имущества на праве собственности.
Оценка возможности накопления средств заявителем и членами его семьи рассчитывается из данных о среднемесячном совокупном доходе семьи (ДС). При этом необходимо принять во внимание, что накопления не могут производиться при доходе, равном или меньшем величины среднедушевого прожиточного минимума.
Таким образом, исчисляется максимально возможный размер накопления семьи на приобретение жилья:
, где
- размер возможных семейных накоплений на приобретение жилья за установленный период;
- среднемесячный совокупный доход семьи; КС - количество членов семьи;
- установленный период накоплений (в месяцах). Период возможного накопления семьи на приобретение жилья составляет 3 года в соответствии с предельным коэффициентом доступности жилья среднем по Российской Федерации (Приложение N 9 к ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы).
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов (п. 6 Правил).
При учете имущества в виде собственных средств на приобретение жилья имуществом признается жилое помещение, принадлежащее на праве собственности участникам Программы и их членам семьи. По имуществу, вносимому в виде собственных средств на приобретение жилья, в обязательном порядке проводится оценка в независимой оценочной организации (Оценщик), аккредитованной Уполномоченным агентом. Порядок аккредитации Оценщика устанавливается Уполномоченным агентом.
Оценщики - юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости, и удовлетворяющие следующим требованиям:
1. Обязательные:
- наличие договора страхования гражданской ответственности Оценщика (Договор и/или Полис страхования гражданской ответственности должен предусматривать сумму покрытия по одному страховому случаю в размере не менее 300 000 (триста тысяч) рублей и не иметь условия о применении франшизы);
- наличие лицензии установленной законом формы.
2. Рекомендательные:
- независимость Оценщика по критериям, установленным законодательством;
- членство в Российском обществе оценщиков (РОО) и/или Российской Коллегии оценщиков (РКО) с включением в согласованный с Уполномоченным агентом список членов РОО или РКО.
Стоимость и сроки оценки жилого имущества устанавливаются в порядке договорных отношений между "Заказчиком" и "Оценщиком", а также в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 05.01.2006) "Об оценочной деятельности в РФ" (принят ГД ФС РФ 16.07.1998).
8.5. Оценка возможности семьи на получение кредита на приобретение жилья
На данном этапе оценивается возможность семьи по получению кредита (РК) в банке в виде целевого кредита на приобретение или долевое участие в строительстве жилья. Для оценки используется банковская упрощенная формализованная процедура определения размера кредита, который может быть предоставлен семье при данном уровне дохода:
где
- максимально возможный размер ипотечного кредита в банке;
- расходы по коммунальной услуге семьи по приобретаемому жилью, из расчета на социальную норму площади жилья, приходящуюся на семью;
,
где
- средняя стоимость коммунальных услуг на 1 кв. м жилья по г. Якутску;
- процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);
- общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев).
Положительная оценка не означает реальной возможности гражданина-заявителя получить ипотечный кредит, поскольку банки предъявляют свои дополнительные требования и не обязаны предоставлять кредиты всем заявителям.
8.6. Определение размера субсидии и принятие решения о предоставлении субсидии
Размер расчетной субсидии рассчитывается в денежном выражении по следующей формуле:
, где
- размер расчетной субсидии на приобретение жилья;
- норма площади жилья, эквивалентная норме площади, установленной подпунктом 8.2. настоящих Правил (в квадратных метрах);
- себестоимость одного квадратного метра жилья, определенная в соответствии с положением, утверждаемым Главой Городского округа;
- фиксированная норма субсидии;
- коэффициент учета общего стажа работы (не менее 3 лет) в организациях, имеющих право принимать участие в Программе согласно Требованию к участникам Программы (приложение N 4 к Программе). Коэффициент К - сумма проработанных лет в организациях, имеющих право принимать участие в Программе согласно Требованиям к участникам Программы (приложение N 4 к Программе).
Стаж работы, лет |
Коэффициент К, % |
3 |
0 |
4 |
1 |
5 |
2 |
6 |
3 |
7 |
4 |
8 |
5 |
9 |
6 |
10 |
7 |
11 |
8 |
12 |
9 |
13 |
10 |
14 |
11 |
15 |
12 |
16 |
13 |
17 |
14 |
18 |
15 |
19 |
16 |
20 |
17 |
21 |
18 |
22 |
19 |
23 |
20 |
24 |
21 |
25 |
22 |
26 |
23 |
27 |
24 |
28 и более |
25 |
Расчетная субсидия не должна превышать 50 % от стоимости приобретаемого жилья, рассчитанной по нормативам.
В случае превышения фактической площади приобретаемого жилья над нормативной разница оплачивается участником по цене реализации коммерческого жилья.
9. Процедура утверждения стоимости реализации жилья для участников Программы
Процедура установления стоимости реализации жилья для участников Программы осуществляется в следующем порядке:
1. Уполномоченный агент до принятия бюджета ГО "Город Якутск" предоставляет в межведомственную комиссию финансово-производственный план на следующий год.
2. В финансово-производственном плане Уполномоченного агента должны быть отражены следующие показатели для расчета стоимости реализации жилья для участников Программы:
- предполагаемый объем строительства жилья;
- предполагаемый объем субсидий;
- себестоимость строительства жилья;
- предполагаемая стоимость реализации жилья;
- необходимый объем строительства коммерческой недвижимости для покрытия разницы, с учетом предоставленных земельных участков для возведения коммерческой недвижимости.
10. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются Положением о порядке предоставления субсидий в рамках реализации Программы, утверждаемым Главой Городского округа "Город Якутск".
И.о. Руководителя аппарата |
Р.П. Неустроев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.