Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета и внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Окружного Совета города Якутска - исключительная прерогатива органов местного самоуправления в лице Главы Городского округа "Якутск" - Главы Окружной администрации.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного бюджета.
2. Проект местного бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Городского округа "Якутск". (исключить).
3. Составлению проекта местного бюджета предшествует подготовка следующих документов, на которых основывается составление местного бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Городского округа "Якутск" и отраслей экономики города Якутска;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Городского округа "Якутск";
- баланса финансовых ресурсов Городского округа "Якутск";
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Городского округа "Якутск".
4. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- отчетные данные об исполнении местного бюджета за предыдущий год;
- данные государственной статистики об экономическом и социальном положении территории, включая показатели валового внутреннего продукта Городского округа "Якутск";
- данные о реализации на территории города Якутска федеральных, республиканских и городских целевых программ.
Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план Городского округа "Якутск" на предстоящий трехлетний период.
5. Прогноз социально-экономического развития Городского округа "Якутск" разрабатывается Департаментом экономики, прогнозирования и ценообразования.
Прогноз социально-экономического развития Городского округа "Якутск" на очередной финансовый год принимается к сведению на сессии Окружного Совета города Якутска не позднее 1 сентября года, предшествующего прогнозному.
Изменение прогноза социально-экономического развития Городского округа "Якутск" в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Прогноз социально-экономического развития территории Городского округа "Якутск" должен содержать:
- оценку экономического состояния территории города Якутска за последний отчетный период, прогноз до конца базового года и тенденцию развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год;
- основные направления бюджетно-финансовой политики города;
- сведения о планируемом объеме инвестиций, привлекаемых в экономику города;
- перечень городских целевых программ, намечаемых к финансированию из местного бюджета, и привлеченных средств из бюджетов других уровней.
6. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Городского округа "Якутск":
Основные направления бюджетной политики Городского округа "Якутск" должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Городского округа "Якутск".
Основные направления налоговой политики Городского округа "Якутск" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Городского округа "Якутск" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются уполномоченным органом, осуществляющим исполнение местного бюджета, и утверждаются Главой Окружной администрации.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
7. Баланс финансовых ресурсов Городского округа "Якутск":
Баланс финансовых ресурсов Городского округа "Якутск" представляет собой баланс всех доходов и расходов Городского округа "Якутск" и хозяйствующих субъектов на территории Городского округа "Якутск".
Баланс финансовых ресурсов составляется Департаментом экономики, прогнозирования и ценообразования на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Городского округа "Якутск".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Городского округа "Якутск", исходя из наличия финансовых ресурсов.
8. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные Решением Окружной администрации города Якутска.
План развития муниципального сектора экономики составляется Департаментом экономики, прогнозирования и ценообразования.
9. Перспективный финансовый план Городского округа "Якутск" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях местного бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из местного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается уполномоченным органом, осуществляющим исполнение местного бюджета, одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Окружной администрацией города Якутска.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, первый из которых - это год, на который составляется местный бюджет.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Окружного Совета города Якутска о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Городского округа "Якутск";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
В структуре перспективного финансового плана Городского округа "Якутск" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
Перспективный финансовый план утверждается Окружной администрацией города Якутска, учитывается при формировании местного бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Окружной администрацией города Якутска, и представляется в качестве информации в Окружной Совет города Якутска одновременно с внесением проекта о местном бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Окружным Советом города Якутска не утверждается. Утвержденный Окружной администрацией города Якутска перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит, (исключить)
Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Окружной администрацией города Якутска.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
10. Реестр расходных обязательств Городского округа "Якутск" ведется уполномоченным органом, осуществляющим исполнение местного бюджета, и направляется Главе Окружной администрации, Окружному Совету города Якутска, главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств, а также представляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в сроки и в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Городского округа "Якутск" являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств Городского округа "Якутск" устанавливается Окружной администрацией города Якутска.
Данные реестра расходных обязательств Городского округа "Якутск" используются при разработке перспективного финансового плана Городского округа "Якутск" (в части бюджета действующих обязательств Городского округа "Якутск") и проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
11. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Окружной администрацией города Якутска в виде нормативов расходов местного бюджета на Решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Городского округа "Якутск" и планировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
12. Муниципальные целевые программы разрабатываются Окружной администрацией города Якутска в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным Окружным Советом города Якутска.
Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Окружным Советом города Якутска.
Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Окружной администрацией города Якутска в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта местного бюджета и перспективного финансового плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.