Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Исполнение местного бюджета
1. Исполнительный орган Городского округа "Якутск" - Окружная администрация города Якутска организует казначейское исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другим федеральным и республиканским законодательствами, Бюджетной классификацией бюджетов Российской Федерации.
2. Непосредственное исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим исполнение местного бюджета.
3. Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется Национальным банком Республики Саха (Якутия) Центрального банка Российской Федерации.
Обслуживание местного бюджета осуществляется через единый казначейский счет, путем открытия лицевого счета органу, исполняющему местный бюджет в органах Федерального казначейства, при условии подписания Соглашения.
Для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета могут привлекаться другие кредитные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным местным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.
5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, состоящих из следующих основных этапов:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
6. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, исполняющий местный бюджет, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий местный бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем органа, исполняющего местный бюджет, в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Окружной Совет города Якутска.
7. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий местный бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
8. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной органом, исполняющим местный бюджет. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий местный бюджет.
9. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий местный бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется органом, исполняющим местный бюджет, в Контрольно-счетную палату Окружного Совета города Якутска.
10. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
11. Орган, исполняющий местный бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в орган, исполняющий местный бюджет, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются органом, исполняющим местный бюджет.
Орган, исполняющий местный бюджет может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Орган, исполняющий местный бюджет, не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
12. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим местный бюджет, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
13. Сокращение расходов местного бюджета не более чем на 10 процентов:
Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Окружная администрация города Якутска вправе принять Решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В Решении Окружной администрации города Якутска о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании Решения Окружной администрации города Якутска о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Окружной администрацией города Якутска по представлению органа, исполняющего местный бюджет.
14. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных Решением о местном бюджете:
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных Решением о местном бюджете, направляются органом, исполняющим местный бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете. При этом орган, исполняющий местный бюджет, вносит изменения в сводную бюджетную роспись. (изм. ред.)
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета сверх утвержденных законом (Решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в закон (Решение) о бюджете.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (Решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений, (дополнить)
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 пункта 14 настоящего раздела, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных Решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Решение о местном бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о местном бюджете принимается Окружным Советом города Якутска по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Окружным Советом города Якутска в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.
15. Перемещение бюджетных ассигнований:
Орган, исполняющий местный бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Орган, исполняющий местный бюджет, уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия Решения об их изменении.
16. Ограничения изменения бюджетных ассигнований:
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и Решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
17. Изменение бюджетных ассигнований:
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов местного бюджета, определенного пунктом 13 настоящего раздела, исполнения местного бюджета по сверх утвержденных Решением о местном бюджете, определенного пунктом 14 настоящего раздела, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 15 настоящего раздела.
18. Блокировка расходов местного бюджета:
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, исполняющего местный бюджет, на любом этапе исполнения местного бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с Решением о местном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
- Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств (дополнить).
Руководитель органа, исполняющего местный бюджет, отменяет Решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
19. Изменение лимитов бюджетных обязательств:
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки органом, исполняющим местный бюджет, исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Орган, исполняющий местный бюджет, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
20. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств орган, уполномоченный исполнять местный бюджет, вправе проводить финансирование расходов путем зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный бюджет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.