Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 31 января 2009 г. N 36
"Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания необходимых условий для повышения эффективности прикладных научно-исследовательских работ и внедрения их результатов на объектах хозяйственного комплекса и социальной сферы Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 февраля 2006 года N 44 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия)".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Положение
о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 г. N 36)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" как механизм реализации Концепции формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ НИОКР, утвержденной Советом по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 года (протокол N 14).
1.2. Положение регулирует порядок формирования и финансирования государственного заказа на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки в Республике Саха (Якутия) и является основным нормативным документом по организации научного сопровождения программ социально-экономического развития республики, культурного и духовного развития ее многонационального народа. В Положении содержатся также основные принципы создания необходимых условий для повышения эффективности прикладных научно-исследовательских работ (далее - НИР) и внедрения их результатов на объектах хозяйственного комплекса и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
1.3. Выбор приоритетных научно-исследовательских работ опытно-конструкторских разработок (далее - НИОКР) при формировании государственного заказа осуществляется по следующим критериям:
экономическая целесообразность развития того или иного направления на долгосрочную перспективу, конкурентоспособность отраслевых и структурных разработок, решение проблем занятости населения и других социально-экономических задач развития республики;
социальная значимость отбираемого приоритета (отбираются те НИОКР, которые обеспечивают максимальный интегральный социально-экономический эффект в заданный период времени);
экологическая безопасность проекта, направленного на разработку ресурсосберегающих технологий с целью оптимального расходования природных ресурсов, учитывающих степень воздействия на окружающую среду, здоровье человека, оценку возможных долговременных последствий этого воздействия.
Отраслевым министерствам и ведомствам при формировании перечня республиканских НИОКР на уровне внутренних научно-технических советов необходимо руководствоваться основными направлениями государственных целевых и ведомственных программ, а также предложениями подведомственных учреждений, носящих прикладной характер, с учетом приоритетных направлений развития науки, техники и технологий республики, определенных Советом по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия).
1.4. Государственный заказ утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) и на основе открытого конкурса с соблюдением требований законодательства в сфере обеспечения государственных нужд определяются исполнители конкретных проектов.
1.5. Государственным заказчиком на размещение заказов на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки для обеспечения государственных нужд определить Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
1.6. Основные определения, используемые в настоящем Положении:
опытные разработки - деятельность, направленная на разработку новых устройств, продуктов, технологий или способов, позволяющих получить новые потребительские качества товаров или услуг либо улучшить старые за счет применения результатов научных исследований;
научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе;
научные и научно-технические мероприятия - научные экспедиции, конференции, симпозиумы, семинары, научно-технические выставки, направленные на координацию деятельности организаций и творческих работников в научно-технической сфере, быстрейшее внедрение инновационных технологий в сферу материального производства, издание научных трудов, сборников материалов конференций, семинаров, подготовку научных кадров;
государственный заказ на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки - утвержденное в установленном порядке в пределах расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) задание государственного заказчика на проведение НИОКР и проведение мероприятий по содействию научно-технического прогресса;
государственный заказчик - орган исполнительной власти - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия);
получатели-потребители научно-технической продукции (далее - получатели-потребители) - профильные министерства и ведомства Республики Саха (Якутия), которые представляют заявки на формирование перечня прикладных НИОКР для включения в государственный заказ;
предприятие - потребитель проекта - предприятие, учреждение, организация, в котором предполагается внедрение результата НИОКР;
исполнитель работ по проекту - любое юридическое или физическое лицо, отобранное по результатам конкурса для заключения контракта на выполнение проекта НИОКР.
II. Порядок формирования перечня республиканских НИОКР
Государственный заказ на прикладные НИОКР формируется в следующем порядке:
2.1. Государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 01 марта предшествующего года определяют предварительные объемы финансирования республиканских НИОКР на следующий год, исходя из объема средств на НИР, предусмотренных в отчетном финансовом году с учетом индекса-дефлятора на предстоящий финансовый год и доводит до получателей-потребителей предварительные объемы финансирования республиканских НИОКР на следующий год.
2.2. Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) в срок до 15 марта предшествующего года утверждает предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований на следующий год в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик в срок до 01 апреля предшествующего года принимает заявки от получателей-потребителей для включения в перечень республиканских НИОКР для формирования государственного заказа в рамках утвержденных предварительных объемов финансирования республиканских НИОКР на следующий год.
2.3. Получатели-потребители в составе заявки представляют:
выписку из протокола заседания коллегии (научно-технического совета), с указанием предполагаемого предприятия-потребителя и срока внедрения результата НИОКР;
техническое задание на весь период проведения работ, подписанное первым лицом;
пояснительная записка с указанием ожидаемых результатов.
В техническом задании должны быть:
основание для выполнения работы;
цель и задачи;
технические требования и условия выполнения НИОКР;
срок выполнения работы;
предполагаемый объем финансирования (в т.ч. по источникам финансирования с экономическим обоснованием стоимости выполняемых работ);
ожидаемые научно-технические результаты (в т.ч. научная интеллектуальная собственность, инновационный продукт);
перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании работы.
2.4. Срок выполнения НИОКР работ не может превышать трех лет и разбивается на годичные этапы.
2.5. При составлении заявки технического (технологического) профиля, содержащего заказ на разработку конкретной технологии, устройства, прибора и оборудования, получатель-потребитель должен дополнительно представить:
бизнес-план и план внедрения разработки;
документ, подтверждающий гарантию софинансирования в размере не менее объема средств, затраченных на выполнение разработки из государственного бюджета республики (эти средства должны стать финансовым обеспечением процесса внедрения разработки);
предполагаемое предприятие-потребитель и срок внедрения разработки.
2.6. Поступившие заявки в срок до 01 июля предшествующего года проходят научную экспертизу согласно Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 года N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)" или специальной комиссией, утвержденной государственным заказчиком из числа специалистов отраслевых министерств и ведомств республики, объединенных ученых советов Академии наук Республики Саха (Якутия).
2.7. По результатам экспертизы государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября предшествующего года формирует проект перечня НИОКР на следующий год в соответствии с уточненными прогнозными объемами финансирования, проводит его согласование с получателями-потребителями и вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).
В перечень НИОКР в первоочередном порядке включаются:
продолжающиеся (переходящие) проекты НИОКР;
темы НИОКР, включенные в утвержденные республиканские целевые программы;
проекты НИОКР, выполняемые согласно указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), а также согласно протоколов совещаний Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).#
2.8. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) перечня НИОКР (государственного заказа на выполнение НИОКР) и принятия Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" государственный заказчик (организатор конкурса) объявляет и проводит конкурс исполнителей на право заключения государственного контракта на выполнение республиканских НИОКР в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.9. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) с учетом предложений и замечаний получателей-потребителей.
2.10. По итогам открытого конкурса с победителями заключаются государственные контракты. Государственный контракт заключается на весь период выполнения работ.
2.11. После заключения государственного контракта, один экземпляр направляется в адрес заказчика-потребителя для своевременного и оперативного контроля.
III. Механизм финансирования прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
3.1. Финансирование расходов (текущих затрат), обеспечивающих выполнение НИОКР, которые включают в себя расходы на оплату труда научного и научно-технического персонала, командировочные и экспедиционные расходы, опытно-экспериментальные работы, издание научных трудов, сборников, материалов конференций, осуществляется на основе государственных контрактов.
3.2. Государственные контракты на выполнение НИОКР финансируются Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным поквартальным графиком финансирования, поквартальной росписью расходов и лимитами бюджетных обязательств.
3.3. Финансирование НИОКР, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поэтапно по мере предоставления актов сдачи-приемки выполненных работ:
первый этап - авансирование в размере до 30 %;
второй этап - финансирование в размере до 40 % после предоставления исполнителем акта сдачи-приемки и информационного отчета, утвержденных получателем-потребителем;
третий этап - окончательный расчет в размере 30 % производится при предоставлении исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденных заказчиком.
3.4. Работа, прекращенная по вине исполнителя не оплачивается, а авансовые выплаты должны быть возвращены в месячный срок государственному заказчику.
IV. Контроль эффективности реализации НИОКР и их дальнейшего внедрения в хозяйственный оборот
По каждому этапу исполнитель обязан предоставить акт сдачи-приемки работ, утвержденный получателем-потребителем, с предоставлением финансовой отчетности согласно сметы расходов. При несвоевременном предоставлении промежуточных отчетов, актов сдачи-приемки работ (этапов) финансирование работ по государственному контракту приостанавливается.
Информационный отчет по проекту предоставляется один раз в год вместе с актом сдачи-приемки работ до перечисления средств по второму траншу не позднее 01 сентября текущего года, окончательный отчет - 01 декабря текущего года.
Получатель-потребитель, руководитель организации и научный руководитель проекта несут ответственность за своевременное выполнение НИОКР по государственному контракту, целевое использование выделенных бюджетных средств.
Получатель-потребитель имеет право требовать от исполнителя отчет о проделанной работе на любом этапе выполнения проекта.
Получатели-потребители обязаны контролировать ход выполнения НИОКР, проводить своевременный анализ выполнения работ и предоставлять информацию в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
При необходимости, Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) и объединенные ученые советы Академии наук Республики Саха (Якутия) организуют экспертизу отчетов на основании Положения о государственной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2005 N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)".
Решение о сокращении запланированных объемов, прекращении финансирования НИОКР принимается Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в случае невыполнения условий, предусмотренных государственным контрактом.
Получатели-потребители получают экспертное заключение об исполнении НИОКР от объединенных ученых советов Академии наук Республики Саха (Якутия), отчитываются в отраслевых секциях Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) о ходе выполнения научно-исследовательских работ.
Получатели-потребители НИОКР ежегодно предоставляют в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) информацию о внедрении результатов НИОКР в хозяйственный оборот.
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет в Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) сводный отчет об итогах выполнения научно-исследовательских работ.
Получатели-потребители, государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия), президиумы Академии наук Республики Саха (Якутия) и Якутского научного центра СО РАН, ученые советы вузов содействуют внедрению результатов выполненных НИОКР в соответствующих отраслях экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 г. N 36 "Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 февраля 2009 г. N 8
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу