Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению
Окружного Совета города Якутска
от 25 июня 2007 г. N РОС-51-11
Положение
"О порядке проведения конкурсов на право инвестирования инвестиционных проектов на проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости различного назначения (кроме жилого) на земельных участках, находящихся в ведении Городского округа "Город Якутск"
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов на право инвестирования и/или реализации инвестиционных проектов на проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости различного назначения (кроме жилого) на земельных участках, находящихся в ведении Городского округа "Город Якутск" (далее - инвестиционных проектов).
1. Общие положения
1.1. Целью конкурса является определение юридического или физического лица, которому будет предоставлено право инвестирования и/или реализации инвестиционного проекта по проектированию, строительству и реконструкции конкретного объекта (объектов) недвижимости соответствующего функционального назначения на условиях, определенных конкурсной документацией и результатами конкурса.
1.2. Проведение конкурсов обеспечивает Единая конкурсная комиссия по проведению конкурсов и аукционов на право инвестирования инвестиционных проектов (далее - Комиссия), созданная в соответствии с Решением Окружного Совета города Якутска.
1.3. Функции специализированной организации по выполнению технической работы или технического исполнителя по подготовке и проведению конкурсов (далее - технический исполнитель) осуществляет юридическое лицо или структурное подразделение Окружной администрации города Якутска согласно распорядительному документу Главы Городского округа "Город Якутск".
1.4. Конкурс проводится в установленном законодательством порядке.
1.5. Предмет и условия проведения конкурса, критерии определения победителя отражаются в конкурсной (лотовой) документации, которая разрабатывается Комиссией и утверждается Главой Городского округа "Город Якутск". Условия конкурса определяются функциональным назначением объекта, градостроительным регламентом территории и иными обстоятельствами, обременяющими инвестиционный проект. Инвестиционный проект согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска и органом, исполняющим бюджет Городского округа "Город Якутск".
При этом основными критериями определения победителя могут являться:
- размер компенсации городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру при строительстве (реконструкции) объекта;
- размер общей полезной площади инвестиционного объекта, подлежащий# закреплению в собственность Городского округа "Город Якутск" в результате реализации инвестиционного проекта;
- размер платы за заключение договора долгосрочной аренды земельного участка;
- сроки реализации инвестиционного проекта.
1.6. По результатам проведенного конкурса составляется распорядительный документ Окружной администрации города Якутска и с победителем заключается инвестиционный контракт (договор) и/или договор долгосрочной аренды земельного участка.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке. Эти изменения и дополнения не распространяют своего действия на инвестиционные контракты, заключенные по результатам ранее проведенных конкурсов.
2. Порядок оформления права на участие в конкурсе
2.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии ликвидации или реорганизации, не имеющие текущих налоговых задолженностей, оформившие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе, внесшие задаток и представившие Организатору конкурса в установленные сроки другие необходимые документы, указанные в конкурсной документации, и прошедшие предварительный квалификационный отбор.
2.2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не оплатило задаток;
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не представило всех необходимых документов в установленный срок;
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, представило заведомо ложную информацию в обязательной документации.
2.3. Подача заявки на участие в конкурсе означает согласие участника с условиями конкурса и принятие им обязательств соблюдать эти условия. За нарушение обязательств претендент не допускается к конкурсу, а его заявка отклоняется.
2.4. Для участия в конкурсе участник конкурса обязан представить:
- заявку на участие;
- справку налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения конкурсов;
- заверенные копии устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации;
- платежное поручение с отметкой о внесении задатка (оригинал);
- копии бухгалтерских балансов за два последних года (в случае, если претендент существует более одного финансового года) и за истекший период отчетного года с отметкой налоговой инспекции;
- отчет аудитора за отчетный период, но не менее одного финансового года (в случае наличия и при необходимости, определяемой в конкурсной документации);
- заявление об отсутствии невыполненных обязательств перед городом;
- заявление об отсутствии аффилированности с другими участниками конкурса;
- иные документы, указанные в конкурсной документации.
2.5. Правила оформления документов, количество экземпляров, подаваемых на конкурс, а также иные требования, предъявляемые к подаваемой участником документации, определяются конкурсной документацией.
2.6. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации, иных документов государственных органов должны быть заверены нотариально.
2.7. Заявка и/или предложения по критериям конкурса должны быть подписаны одним и тем же полномочным представителем участника конкурса, подписи заверены печатью либо нотариально. Полномочия представителя подтверждаются прилагаемой заверенной копией акта о назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица со ссылкой на устав либо доверенностью, оформленной в установленном порядке. Предложения по критериям конкурса представляются запечатанными в отдельном конверте с заклеенными бумагой местами склейки, подписанными тем же лицом, что и предложения. Подписи должны быть заверены печатью. Цифры в предложении по критериям конкурса заполняются в печатном виде и дублируются прописью с указанием валюты платежа. Все документы должны быть аккуратно оформлены и заполнены разборчиво. Подчистки и исправления не допускаются. Несоответствие документов предъявленным требованиям влечет признание их Комиссией недействительными и основанием# для отклонения претендента от участия в конкурсе.
2.8. Конкурсная документация приобретается по указанному в информационном сообщении адресу. Срок приема документов определяется (фиксируется) по дате их фактической доставки, указываемой в расписке. Стоимость конкурсной документации не должна превышать расходы организатора на изготовление указанной документации и доставку ее исполнителям.
2.9. Секретарь Комиссии регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику конкурса опись принятых документов с указанием регистрируемого номера, выдает или направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявке, уведомление о присвоении ему статуса участника конкурса.
2.10. Участники конкурса вносят задаток одновременно с подачей заявок. Размеры, форма, сроки и порядок внесения конкурсного задатка определяются условиями проведения конкурса.
2.11. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. Внесение изменений в поданные на конкурс предложения после их регистрации не допускается.
2.12. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно Организатору конкурса. Датой отзыва является дата регистрации Организатором письменного обращения участника в журнале.
2.13. В случае отзыва участником конкурса своего предложения после истечения срока приема заявок задаток не возвращается и зачисляется в доход бюджета Городского округа "Город Якутск".
3. Порядок проведения конкурсов
3.1. Комиссия проводит конкурс от имени Окружной администрации города Якутска.
3.2. В процессе подготовки к конкурсу Организатор или технический исполнитель на основе материалов, представленных структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска и уполномоченными Окружной администрацией города Якутска организациями, формирует и представляет на рассмотрение Комиссии пакет конкурсной (лотовой) документации в следующем составе:
- обязательные требования к участникам конкурса;
- условия реализации проекта (условия контракта);
- инструкция о подготовке заявок на участие в конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроки# подачи заявок;
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- срок действия заявки на участие в конкурсе;
- порядок проведения оценки квалификации участников конкурса, критерии оценки квалификации;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- стартовые условия проведения конкурса, время, дата и место проведения конкурса;
- перечень и формы документов, представляемых участниками конкурса;
- критерии определения победителя;
- документы по объекту конкурса в соответствии с условиями конкурса (исходно-разрешительная документация, предпроектные материалы и др.);
- данные о наличии собственников или арендаторов и т.п. на объекте (объектах) и участке;
- обременения, подлежащие урегулированию в ходе реализации проекта, и мероприятия по их снятию;
- оценка затрат по прединвестиционной# подготовке объекта;
- проект информационного письма для официальной публикации;
- проекты распоряжения Главы Городского округа "Город Якутск", проекты инвестиционного контракта или договора долгосрочной аренды земельного участка.
Окончательные условия реализации инвестиционного контракта уточняются по итогам проведения конкурса исходя из предложений победителя конкурса и не подлежат изменению в дальнейшем в части распределения площади между инвестором и Окружной администрации# города Якутска и/или оплаты инвестором компенсации городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру при строительстве (реконструкции) объекта, за исключением случаев, предусмотренных контрактом.
3.3. Комиссия направляет разработанный комплект конкурсной (лотовой) документации на утверждение Главы# Городского округа "Город Якутск".
3.4. После утверждения Главой Городского округа "Город Якутск" конкурсной (лотовой) документации Комиссия принимает решение о дате, месте и времени проведения конкурса по представленным пакетам конкурсной документации, которое официально публикуется в официальном источнике печати Городского округа "Город Якутск" - газете "Эхо столицы" и/или дублируется на официальном сайте Окружной администрации города Якутска. По решению Комиссии при необходимости перечень изданий для официальной публикации может быть расширен.
3.5. В извещении о проведении конкурса указываются:
- наименование и адрес организатора конкурса, специализированной организации контактный телефон;
- форма конкурса, предмет конкурса;
- основные условия инвестиционного контракта или долгосрочного договора аренды земельного участка (вид работ, количественные показатели, место расположения участка строительства, сроки его исполнения);
- порядок приобретения пакета конкурсной документации по объекту с проектом инвестиционного контракта или долгосрочного договора аренды земельного участка с указанием стоимости пакета конкурсной документации;
- дата, время и место проведения конкурса;
- порядок и срок подачи заявок и адрес представления документов на участие в конкурсе;
- обязательные требования к участникам конкурса, установленные организатором;
- информация о проведении квалификационного отбора, в т.ч.:
порядок и место представления документации, необходимой для участия в квалификационном отборе;
- сведения о стартовых условиях конкурса;
- порядок проведения конкурса, в т.ч. порядок определения победителя конкурса;
- порядок, размер, сроки внесения задатка;
- порядок, место и срок подачи заявки на участие в квалификационном отборе;
- иные сведения (по решению Комиссии).
Информация о конкурсе публикуется не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
3.6. Заявки представляются не позднее срока, указанного в информационном сообщении.
3.7. Заявки представляются в запечатанных конвертах.
3.8. Заявки сдаются Организатору конкурса в лице секретаря Комиссии или технического исполнителя согласно условий# конкурсной документации.
3.9. Организатор совместно с техническим исполнителем обеспечивают сохранность заявок и журнала их регистрации.
3.10. В установленный день и час на заседании Комиссии в присутствии участников конкурса (или их уполномоченных представителей по доверенности) рассматриваются представленные секретарем Комиссии документы и вскрываются конверты с поступившими заявками. Заявки и предложения аффилированных лиц рассматриваются как одна заявка и одно предложение. Составляется протокол, в котором фиксируются наименования участников, их адреса и поступившие заявки с предложениями. Участники, предложения которых не отвечают условиям проведения конкурса, указываются в протоколе отдельно и их предложения не рассматриваются.
3.11. Конкурс считается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не менее двух участников.
3.12. Победителем признается участник конкурса, предложения которого содержат лучшие условия по критериям, определенным конкурсной документацией, и полностью отвечают условиям конкурса.
3.13. После обсуждения голосованием членов Комиссии определяются победитель конкурса и участник конкурса, предложивший лучшие условия после победителя. Результаты голосования заносятся в протокол.
3.14. Решение о победителе принимается в день заседания Комиссии, которое оформляется протоколом секретарем, подписывается присутствующими членами Комиссии и утверждается Председателем Комиссии. Члены Комиссии, которые не согласны с решением, вправе изложить в письменном виде особое мнение.
Решение утверждается голосованием членов Комиссии.
3.15. В протоколе указываются:
- список членов Комиссии - участников заседания;
- предмет конкурса;
- наименования и адреса участников конкурса;
- предложения участников конкурса;
- результаты голосования по рассмотрению конкурсных предложений;
- иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе;
- победитель конкурса и участник конкурса, предложивший лучшие условия после победителя, с занесением в протокол их юридических адресов и иных реквизитов.
3.16. После подписания протокола при соблюдении процедуры проведения конкурса конкурс считается состоявшимся. Протокол также подписывается победителем конкурса. В противном случае результаты конкурса признаются недействительными, а объект выставляется на новый конкурс. Лицо, выигравшее конкурс, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.
3.17. Победителю, кроме выписки из итогового протокола, выдается на руки или направляется заказным письмом уведомление о необходимости в двадцатидневный срок прибыть для подписания инвестиционного контракта или долгосрочного договора аренды земельного участка.
3.18. Если в Комиссию не поступило ни одного предложения, отвечающего условиям конкурса, то составляется протокол о признании конкурса несостоявшимся. После подписания Комиссией протокола о признании конкурса несостоявшимся при необходимости принимается решение о пересмотре конкурсных условий и проведении конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
3.19. Если поступило одно предложение, то Комиссия может принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае если в установленный срок не поступит новых заявок, конкурс признается несостоявшимся.
3.20. При наличии неисполненных обязательств Окружной администрации города Якутска, связанных с обременением предмета торгов Окружная администрация города Якутска может использовать денежные средства, поступившие от победителя на оплату таких обязательств согласно условиям инвестиционного контракта, заключенного с победителем торгов.
4. Порядок проведения оценки квалификации участников конкурса
4.1. Целью проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе является:
- определение круга лиц, которые соответствуют требованиям, предъявленным к участникам конкурса;
- исключение из числа участников конкурса лиц, не выполнивших условия участия в конкурсе;
- исключение из числа участников конкурса лиц, имеющих задолженность перед бюджетом.
4.2. Оценка квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится Комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации после представления заявок на участие в конкурсе на основании анализа представленных документов.
4.3. Техническая работа по подготовке материалов для проведения оценки квалификации претендентов (процедура, в ходе которой отбираются претенденты, удовлетворяющие установленным требованиям) на участие в конкурсе проводится техническим исполнителем.
4.4. Обязательными требованиями к квалификации претендентов на участие в конкурсе являются:
- соответствие представленных претендентом материалов условиям конкурса и квалификационного отбора;
- копии бухгалтерских балансов за два последних года (в случае, если претендент существует более одного финансового года) и за текущий период отчетного года с отметкой налоговой инспекции;
- исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
- отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней.
- иные требования, указанные в конкурсной документации.
Участником конкурса не может являться лицо:
- признанное в установленном порядке недееспособным;
- на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;
- признанное в установленном порядке банкротом;
- находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
- которое в соответствии с действующим законодательством не может быть стороной инвестиционного контракта или договора аренды земельного участка.
- лица, имеющие невыполненные# обязательства перед городом.
4.5. Комиссии предоставляется право при проведении предварительной оценки квалификации претендентов на участие в отдельных конкурсах устанавливать дополнительные требования к участникам. Установленные обязательные или иные требования к квалификации претендентов на участие в конкурсах должны содержаться в конкурсной документации.
4.6. Претенденты на участие в конкурсе имеют право дополнительно к пакету документов, предусмотренному конкурсной документацией, для целей оценки квалификации представлять:
- рекомендации органов власти и местного самоуправления, на территории которых ими выполнялись работы по государственному (городскому) заказу либо по инвестиционным проектам;
- фотографии, печатные издания и другие документальные свидетельства, подтверждающие опыт претендента и его способность выполнить городской заказ.
4.7. С момента представления претендентом анкеты и документов технический исполнитель обеспечивает подготовку материалов для проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе к заседанию Комиссии, посвященному этому вопросу.
4.8. Заседание Комиссии, на котором принимается решение об оценке квалификации претендентов на участие в конкурсе, может проводиться в тот же день, когда Комиссия подводит итоги конкурса, либо заблаговременно в срок, установленный Комиссией.
4.9. Комиссия оценивает квалификацию претендентов на участие в конкурсе и принимает решение только по требованиям, содержащимся в конкурсной (или, если она отдельно разработана, квалификационной) документации. Использование иных критериев и требований не допускается.
Оценка квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится Комиссией без участия претендентов.
4.10. Процедура квалификации# включает:
- рассмотрение данных заявок, сведений и документов, представленных претендентами;
- рассмотрение заключений структурных подразделений Окружной администрации города Якутска или сторонних организаций ;
- результаты проверки сведений, представленных претендентами;
- вынесение решения о результатах квалификации#.
4.11. Результаты квалификации# претендентов на участие в конкурсе оформляются протоколом, выписки из которого в части, их касающейся, выдаются на руки или рассылаются всем участникам в 3-дневный срок.
4.12. Комиссия вправе отстранить претендента от участия в конкурсе в случае представления им неполной, неточной или заведомо ложной информации о соответствии данных установленным требованиям.
4.13. Организатор торгов в недельный срок после заседания Комиссии по оценке квалификации претендентов на участие в конкурсе обязан вернуть задаток всем претендентам, не прошедшим квалификацию#.
5. Порядок внесения и рассмотрения апелляций
5.1. Участник (Претендент) конкурса вправе вносить апелляции в Комиссию на действия или бездействие ее членов, технического исполнителя и (или) решения Комиссии, ущемляющие его права, в процессе подготовки и проведения конкурса.
5.2. Апелляции представляются Организатору конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня выявления факта, нарушающего права участника (претендента) конкурса.
5.3. Рассмотрение апелляций осуществляется Организатором торгов в течение 10-ти рабочих дней со дня поступления апелляции.
5.4. По результатам рассмотрения апелляции Организатор торгов выносит письменное решение, которое должно содержать:
- основание мотивов принятого решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения апелляции;
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.6. Письменное решение вручается на руки или направляется заказным письмом лицу, подавшему апелляцию.
6. Порядок заключения с победителями инвестиционного контракта и/или договора долгосрочной аренды земельного участка
6.1. Победитель конкурса согласовывает проект распоряжения Главы Городского округа "Город Якутск" о результатах конкурса, а также подписывает инвестиционный контракт или договор долгосрочной аренды земельного участка в срок не позднее 20 рабочих дней с момента вручения указанному лицу выписки из итогового протокола о признании его победителем конкурса.
6.2. Инвестиционный контракт или договор долгосрочной аренды земельного участка вступает в силу в порядке, установленном контрактом (договором), после его подписания сторонами. Инвестиционный контракт или договор долгосрочной аренды подлежит учетной регистрации в установленном порядке.
6.3. Дальнейшие отношения между органами исполнительной власти и победителем конкурса определяются условиями контракта (договора) и соответствующим распорядительным документом.
6.4. Если победитель конкурса отказывается от подписания контракта, сумма задатка не возвращается и зачисляется в доход бюджета Городского округа "Город Якутск".
Неявка победителя для подписания инвестиционного контракта или договора долгосрочной аренды земельного участка в сроки, указанные в уведомлении, а также задержка оформления контракта по вине победителя конкурса рассматриваются как отказ от подписания контракта. При наличии уважительных причин Комиссия вправе продлить срок подписания контракта.
6.5. В случае отказа победителя от подписания контракта на реализацию инвестиционного проекта или договора долгосрочной аренды земельного участка это право получает участник конкурса, предложения которого по критериям конкурса являются лучшими после победителя. Он вправе подписать контракт или договор долгосрочной аренды земельного участка в течение 20 рабочих дней с момента вручения ему официального уведомления, если иной срок не будет установлен для конкретного конкурса. При его отказе может быть объявлен новый конкурс на прежних или измененных условиях.
6.6. По итогам конкурса принимается распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск".
6.7. Результаты конкурса могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке.
И.о. Руководителя Аппарата |
А.И. Аммосов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.