Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Якутской городской Думы от 17 февраля 2011 г. N РЯГД-32-3 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к Решению
Окружного Совета города Якутска
от 25 июня 2007 г. N РОС-51-8
Положение
"О порядке разработки и применения в Городском округе "Город Якутск" тарифов на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
17 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации N 210-ФЗ от 30.12.2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Закона Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004 г. "Градостроительный кодекс Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации N 83 от 13 февраля 2006 г. "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" и вводится в целях разработки и утверждения тарифа на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (далее - тарифы на подключение).
1.2. Тарифы на подключение устанавливаются в целях финансового обеспечения реализации инвестиционных программы# развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, которые необходимы для обеспечения перспективного развития Городского округа "Город Якутск".
1.3. В Положении используются следующие понятия:
организация коммунального комплекса (далее ОКК) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- централизованные системы водоснабжения и водоотведения - системы коммунальной инфраструктуры, представляющие собой совокупность производственных и имущественных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод расположенных (полностью или частично) в границах территории Городского округа "Город Якутск" и предназначенных для нужд потребителей, подключенных к этим системам;
- сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- инвестиционные программы ОКК по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения - определяемые Окружным Советом города Якутска программы финансирования строительства и (или) модернизации централизованных систем водоснабжения и водоотведения в целях среднесрочной реализации развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения (далее также - инвестиционные программы);
- тариф на подключение к централизованной системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к централизованной системе коммунальной инфраструктуры);
- плата за подключение к централизованной системе коммунальной инфраструктуры - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемых нагрузок реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);
- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы ОКК (далее также - тариф ОКК на подключение);
- мониторинг выполнения инвестиционной программы ОКК - периодический сбор и анализ информации о выполнении инвестиционной программы ОКК, а также информация о состоянии и развитии централизованной системы;
- финансовое обеспечение инвестиционной программы ОКК - необходимая валовая выручка (далее НВВ) ОКК или расчетные значения объема денежных средств, которые необходимы для выполнения инвестиционной программы по развитию централизованных систем коммунальной инфраструктуры;
- Заказчик - физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему на# праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, связанное с увеличением потребляемой нагрузки либо с изменением иных определяющих для данного вида ресурса параметров.
2. Общие принципы регулирования тарифов на подключение
2.1. Общими принципами регулирования тарифов являются:
- обеспечение строящихся и реконструируемых объектов на территории Городского округа "Город Якутск" необходимыми мощностями по водоснабжению и водоотведению с учетом необходимого повышения качества питьевой воды и оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведения, улучшению экологической ситуации на территории Городского округа "Город Якутск" и повышения уровня качества оказываемых услуг другим потребителям;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности ОКК, необходимые для реализации их инвестиционных программ;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- полное возмещение затрат ОКК, связанных с реализацией их инвестиционных программ.
3. Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения
3.1. Окружная администрация Городского округа "Город Якутск" разрабатывает и представляет ОКК планы застройки территорий Городского округа "Город Якутск" в соответствии с утвержденным Генеральным планом развития территории Городского округа "Город Якутск" на срок не менее 3-х лет для использования в качестве исходных данных при разработке инвестиционной программы по развитию централизованной системы коммунальной инфраструктуры, а также готовит техническое задание на разработку инвестиционной программы по развитию централизованных систем коммунальной инфраструктуры (далее технические задания) и представляются# на утверждение в Окружной Совет города Якутска.
3.2. Представленные технические задания утверждаются Окружным Советом города Якутска.
3.3. ОКК разрабатывают проекты инвестиционной программы на основании и в соответствии с условиями технического задания, утвержденного Окружным Советом города Якутска, и производят расчет финансовых потребностей за счет всех источников финансирования, необходимых для реализации своих программ с целью осуществления развития систем водоснабжения и водоотведения.
3.4. Подготовленные проекты инвестиционных программ и расчеты необходимых для их реализации финансовых потребностей представляются организациями в Окружную администрацию Городского округа "Город Якутск".
3.5. Окружная администрация Городского округа "Город Якутск" рассматривает и согласовывает проекты инвестиционных программ, и после доработки организациями (при необходимости) представляет на утверждение в Окружной Совет города Якутска.
3.6. Источниками финансирования инвестиционной программы являются:
- собственные средства предприятия за счет амортизационных отчислений либо прибыли предприятия;
- централизованные капитальные вложения из бюджетов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Городского округа "Город Якутск";
- привлеченные средства за счет кредитных ресурсов;
3.7. Инвестиционные программы подлежат корректировке на основе современных достижений науки и техники, обеспечивающих улучшение качества предоставляемых услуг по снабжению потребителей питьевой водой, очистке сточных вод, ресурсосбережение и улучшение экологической ситуации.
3.8. На основании мониторинга выполнения инвестиционных программ, Окружная администрация Городского округа "Город Якутск" вносит предложения по корректировке программ (по итогам года).
3.9. Окружная администрация городского округа "Город Якутск" заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4. Порядок финансирования инвестиционных программ в части платы за подключение
4.1. Необходимая валовая выручка, обеспечивающая осуществление программы развития определяется из потребности необходимых средств, принятых в инвестиционной программе на срок действия данной инвестиционной программы, включая средства необходимые для покрытия обоснованных расходов ОКК, в части установления тарифа ОКК на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры.
4.2. Размер тарифа ОКК на подключение к централизованным системам коммунальной инфраструктуры в среднем за год определяется как частное от деления необходимого объема финансовых средств на реализацию инвестиционной программы ОКК в части затрат на подключение на общую потребленную нагрузку по вводимому жилищному фонду, объектам сопкультбыта и прочим потребителям.
4.3. Тариф на подключение к централизованной системе системам коммунальной инфраструктуры устанавливается в случае, если эксплуатацию одной из систем коммунальной инфраструктуры в Городском округе "Город Якутск" осуществляют более одной ОКК.
Тариф на подключение к централизованной системе коммунальной инфраструктуры устанавливается в размере величины тарифа ОКК на подключение к централизованной системе коммунальной инфраструктуры.
4.4. Окружной Совет города Якутска публикует информацию об инвестиционной программе ОКК, о тарифе на подключение и результатах мониторинга выполнения этих программ.
4.5. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования устанавливается как для физических, так и для юридических лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
4.6. Необходимая потребляемая нагрузка должна быть заявлена лицом в запросе на выдачу технических условий. Потребляемая нагрузка уточняется в проекте при согласовании и контролируется перед подключением к централизованным# системе коммунальной инфраструктуры. В случае выявления несоответствия, производится перерасчет платы.
4.7. Плата за подключение вносится на основании публичных договоров, заключаемых ОКК с лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта.
4.8. Указанные договоры определяют порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к централизованным системам водоснабжения, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта.
4.9. Плата за подключение по публичным договорам с ОКК производится лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта на спецсчет ОКК.
4.10. Плата за подключение в полном объеме вносится лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта до ввода объекта в эксплуатацию и подключения его к централизованной системе коммунальной инфраструктуры в соответствии с заключенными публичными договорами.
4.11. Неиспользованные в течение календарного года средства от платы за подключение ОКК направляет на реализацию мероприятий инвестиционной программы в последующие годы действия этой программы.
4.12. Инженерно-технического# сети систем водоснабжения и канализации, построенных# и (или) реконструированных# за счет средств от платы за подключение, использованных ОКК согласно техническому заданию и в последующем подтвержденных органом местного самоуправления по окончанию# мониторинга, проведенного данным органом, с момента подписаний акта становятся собственностью данной ОКК.
5. Период действия тарифов, использование средств
5.1. Период действия тарифа на подключение к централизованным системам коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение устанавливается# органом регулирования Окружной администрации Городского округа "Город Якутск".
5.2. Период действия тарифа на подключение и период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение устанавливается# на срок не менее одного года. Тариф на подключение и тариф организаций коммунального комплекса на подключение вступают в силу от даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода.
5.3. Основаниями для пересмотра тарифа на подключение являются:
- изменение инвестиционной программы ОКК;
- изменение более чем на 5 % суммарных расходов ОКК на реализацию инвестиционной программы против утвержденных объемов, вызванное опережающим фактическим ростом инфляции по сравнению с заложенным в расчет инвестиционной программы;
- изменение более чем на 3 % ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации или ставок коммерческих банков по долгосрочному кредитованию;
- другие основания, установленные действующим законодательством.
5.4. Тариф на подключение пересматривается с учетом индексов-дефляторов, применяемых при расчете прогноза социально-экономического развития в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия)
5.5. Использование средств, поступающих от платы за подключение:
- финансовые средства, поступающие от платы за подключение, аккумулируются на спецсчете ОКК и расходуются как целевые капитальные вложения на реализацию инвестиционной программы;
- с целью концентрации финансовых ресурсов на отдельных объектах и строительства их в кратчайшие сроки ОКК вправе использовать кредитные ресурсы по согласованию с Окружной администрацией Городского округа "Город Якутск" с последующим погашением кредитов и процентов по ним из средств, поступающих от платы за подключение;
5.6. Целевое использование средств контролируется Окружной администрацией Городского округа "Город Якутск".
6. Порядок получения технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, внесения платы за подключение
6.1. В вопросах подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения лица, осуществляющие строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта руководствуются постановлением Правительства РФ N 83 от 13 февраля 2006 г. "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
6.2. Технические условия или информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются ОКК по запросам органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений (заказчик) в соответствии с действующим законодательством в течение 14 рабочих дней.
6.3. Для подключения объекта капитального строительства и (или) реконструкции к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения заказчик направляет в ОКК:
- заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
- топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;
- информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
6.4. Заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет организации ВКХ:
- документы, указанные в пункте 6.3 настоящих Правил;
- баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе воды при пожаротушении;
- сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации;
- сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания;
- сведения о субабонентах.
6.5. Организация ВКХ предоставляет заказчику технические условия подключения объекта капитального строительства к сети водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в которых должны быть указаны:
- срок действия условий подключения;
- точка присоединения к системам водоснабжения и (или) водоотведения, а также очистки сточных вод (адрес, номер колодца или камеры);
- специальные технические требования к объектам капитального строительства, в том числе к устройствам и сооружениям для присоединения;
- гарантируемый свободный напор в месте присоединения и геодезическая отметка верха трубы;
- разрешаемый отбор объема питьевой воды и режим водопотребления (отпуска);
- требования по установке средств измерений питьевой воды и устройству узла учета;
- требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов питьевой воды для пожаротушения;
- перечень мер по рациональному использованию питьевой воды;
В отношении подключения объекта капитального строительства к сетям водоотведения и очистки сточных вод кроме этого должны быть указаны:
- отметки лотков в местах присоединения к системе канализации;
- нормативы водоотведения (разрешаемый объем, состав и режим сброса сточных вод);
- требования к устройствам для отбора проб и учета объема сточных вод;
- требования по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
- границы эксплуатационной ответственности организации ВКХ и заказчика.
6.6. До начала подачи ресурсов созданные заказчиком водопроводные устройства и сооружения, необходимые для подключения к системе водоснабжения, подлежат промывке и дезинфекции за счет средств заказчика до получения результатов анализов качества воды, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Акт о промывке указанных водопроводных устройств и сооружений, составляемый и подписываемый исполнителем и заказчиком, должен содержать сведения об определенном на основании показаний средств измерений количестве питьевой воды, израсходованной на промывку.
Подача питьевой воды осуществляется только при наличии разрешения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
6.7. Работы по промывке и дезинфекции водопроводных устройств и сооружений могут выполняться организацией ВКХ по возмездному договору. При этом связанные с выполнением этих работ расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
Организация ВКХ осуществляет надзор за выполнением указанных работ заказчиком либо лицом, которого заказчик привлек для их выполнения на основании отдельного договора.
6.8. Утратил силу.
См. текст пункта 6.8
6.9. Утратил силу.
См. текст пункта 6.9
6.10. Утратил силу.
См. текст пункта 6.10
6.11. Срок действия технических условий устанавливается ОКК и составляет не менее, чем 2 года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.12. Проекты водоснабжения и водоотведения присоединяемых объектов должны соответствовать требованиям технических условий, а отступления от технических условий, необходимость которых выявлена в процессе проектирования, подлежат дополнительному согласованию с ОКК.
И.о. Руководителя Аппарата |
А.И. Аммосов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.